Рыжих Ольга Николаевна

Сайт учителя биологии

Все будет хорошо!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, экология, цветоводство, овощеводство, ландшафтный дизайн, изобразительное искусство

Увлечения: цветоводство

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с. Алтайское, Алтайский район.

Место работы: МБОУ АСОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rigich
Мир прекрасен независимо от нашего настроения!
Л.Нехорошева

Здравствуйте! Приветствую Вас на страницах моего сайта. Надеюсь, что Вы найдете здесь полезную и интересную информацию.

О себе

       Я  работаю учителем биологии в МБОУ АСОШ №2, параллельно веду  кружок "Веселая палитра", курсы по выбору в 9 классах "Ландшафтный дизайн" и  "Рынок труда",  являюсь заведующей учебно-опытного  пришкольного участока и организую с детьми научную работу во время 5 трудовой четверти. Мы с ребятами заложили новые посадки дуба и сосны, для того чтобы вернуть эти деревья в природу. Увлекаюсь разведением  комнатных растений, имею богатую коллекцию фиалок и цикломенов. Путешествуя по Росии и за её пределами, я с интересом наблюдаю за флорой и фауной, удивляюсь их многообразию, восхищаюсь красотой и неповторимостью природы. Но самой красивой и неповторимой является моя родина ,  трижды  Алтайская земля. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн  "Дети капитана Гранта", Алексей Николаевич Толстой "Пётр I",  Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"

Мой взгляд на мир

        Я гляжу на мир глазами ребенка, поэтому  не престаю  удивляться солнцу,  небу,   раннему утру, багряному закату, первому снегу... Приходя в школу , свои открытия, наблюдения, эмоции я отдаю детям. Видя их заинтересованность в учебном предмете, я помогаю  школьникам  увидеть мир глазами исследователя, понять непонятное, услышать и ощутить гармонию человека с природой.   Изречение Гаутама Сидтхартха «Жить – значит учиться, учиться – значит меняться" является в какой-то мере  отражением моей жизненной позиции.

Мои достижения

 

          В течение 10-и  лет педагогической деятельности я неоднократно участвовала и становилась призёром и победителем  конкурсов профессионального мастерства.

В 2002 г побывала на выставке в Москве "Школа -2002" . Участие в данном мероприятии  потребовало большой подготовки, но зато я увидела много интересного из того, что сейчас внедряется в современных школах.

В 2005 г  участвовала в конкурсе "Педагог года -2005" (г. Барнаул). Я п оказала 7-ой  результат из 15 претендентов, чем очень горжусь.

В 2013 г стала победителем  муниципального этапа краевоего  конкурса "Учитель года Алтая - 2014"

В 2008 г мне присвоена высшая квалификационная категория по должности "учитель биологии" и успешно мной подтверждена  в 2013 г.

      С детства хорошо рисую, в 1999 году окончила художественную школу. И  теперь свои умения передаю детям , их работы ежегодно высоко оцениваются жюри  очных районных, краевых и заочных всероссийских конкурсов, причём в самых различных номинациях.

 

 

Моё портфолио

            В течение многих лет  работаю над методической темой 

 "Организация проектного обучения школьников  на уроках и во внеурочное время"

       Размещенная информация  рассказывает о моей работе, встречах, выступлениях и достижениях моих учеников. Каждая методическая разработка  является примером минипрокта или макропроекта, обязательно представленных либо  на школьном уровне, либо в  электронных СМИ, либо в выставках и конкурсах различного уровня. Творческий проект имеет очень обширные  междисциплинарные и внутрипредметные связи. Позволяет учащимся реализовать свои коммуникативные компетентности. Представление результатов работы в форме дистанционных презентаций - это наиболее популярный способ передачи информации в современном обществе и очень важно, чтобы образование пользовалось этими новинками для усовершенствования учебно-методической базы.    

    На сегодняшнем этапе развития профессиональной зрелости для меня очень важен вопрос гуманизации  межличностных отношений, то есть не только научить ребят чему-либо, но и создать благоприятный социально-психологический климат для учебного процесса, что, в свою очередь, поможет раскрыть индивидуальность обучаемого и его творческий потенциал. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения, ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. 

     Я работаю с 2011 года  на пилотной площадке школы №2 по внедрению дистанционно-образовательных технологий (ДОТ) в учебно-воспиательный  процесс.  Цель внедрения ДОТ в систему общего образования состоит в обеспечении доступности качественного образования учащимся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья. Учебные проекты  выполнятся дистанционно, и их  география   расширяется, что позволяет мне и моим ученикам реализовывать самые смелые идеи в рамках обычной сельской школы.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Материалы к аттестации
Разное
Технология
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: