Урок биологии 8 класс "Внутренняя среда организма ее значение. Плазма крови"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Добрынина Ирина Александровна

Урок биологии с использованием ЭОР по программе Н.И. Сонина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_dobryninoy_i.a.2.rar19.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Внутренняя среда организма ее значение. Плазма крови. 

ФИО (полностью)

Добрынина Ирина Александровна

Место работы

МОУ Павлищевская СОШ

Должность

Учитель биологии и географии

Предмет

биология

Класс

8

Тема и номер урока

в теме  « Внутренняя среда»   Урок в теме № 1

Базовый учебник    

Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек» 8 класс. М.: Дрофа, 2009.

  1. Цель  урока: формирование представления о внутренней среде организма, составе и функциях крови. Усвоение понятий «внутренняя среда», «гомеостаз»:

9. Задачи:

- обучающие

  • познакомить учащихся с составом и функциями внутренней среды и  крови;
  • раскрыть значение постоянства внутренней среды;

-развивающие

  • формировать умение работать самостоятельно, оформлять результаты работы в схематической форме;
  • развивать навыки работы в группе;
  • развивать навык устанавливать причинно-следственные связи, формулировать вывод.
  • Развивать коммуникативные навыки

        -воспитательные

  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • воспитывать у учащихся интерес к предмету;
  • воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания;
  1. Тип урока -  изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная, парная(групповая), индивидуальная,
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1

2

Мотивация учебной деятельности

Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока.

Подготовка к сознательному восприятию материала

1

3

Актуализация прежних знаний и способов действий.

Формулирование вопроса учащимся

Почему клетки нашего организма могут существовать только в жидкой среде?

Ответы учащихся на вопрос учителя, запись ответа в тетради к учебнику задание  №110

3

4

Введение нового материала

№1 Внутренняя среда организма и ее значение

Сообщает тему урока.

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации

Записывают тему урока, Слушают объяснение учителя,

9

5

Закрепление части материала путем повторения на уровне воспроизведения информации и составления схем

Дает задание

Контролирует ход выполнения работы

Самостоятельно заполняют схему «Состав внутренней среды организма» -№111 в тетради к учебнику и схему состав крови и  функции крови  в тетради для конспектов.

6

6

Формулирование вопроса учащимся

Формулирование вопросов учащимся. Только ли тканевая жидкость и лимфа должны иметь постоянный химический состав? К чему приведет изменение состава плазмы крови?

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя

1

7

Формулировка учителем задания для выполнения учащимися

Дает комментарии по работе с практическим модулем, организует парную работу

Знакомятся с заданием и целью работы, задают вопросы по его выполнению, начинают работать.

1

8

Выполнение задания учащимися по изучению второй части темы

№2 Внутренняя среда организма и ее значение. Плазма крови, ее состав

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют виртуальную лабораторную работу, задание по предложенному модулем алгоритму. Формулируют  и фиксируют  в тетради вывод

5

9

Организует физкультминутку «Зарядка для глаз»

Выполняют зарядку для глаз

1

10

Закрепление материала

№3 Тесты по теме "Кровь

№4Внутренняя среда организма и ее значение/ до кроссворда/

Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют задания

10

11

Домашнее задание

 №4 Внутренняя среда организма и ее значение /кроссворд/

Дает и комментирует домашнее задание

Знакомятся с заданием, задают вопросы, записывают задание

2

12

Формулирование выводов урока.

Устанавливает соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Формулирует выводы.

Фиксируют выводы

2

13

Подведение итогов урока

Подводит итог,  комментирует успехи и трудности в усвоении темы.

Осуществляют рефлексию своей работы на уроке и уровня усвоения материала

2

14

Оценивание работы учащихся

Оценивает работу учащихся на уроке

Подают дневник учителю для выставления отметок

1

Приложение к плану-конспекту урока

Внутренняя среда организма ее значение. Плазма крови.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Внутренняя среда организма и ее значение

Информационный, интерактивная лекция.

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/10102/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie.html

2

Внутренняя среда организма и ее значение. Плазма крови, ее состав

Практический

Практическое занятие по теме плазма крови

http://www.fcior.edu.ru/card/2893/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie-plazma-krovi-ee-sostav.html

3

Тесты по теме "Кровь

тест

Интерактивное задание с вводом ответов и автоматизированной проверкой

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000005c1-1000-4ddd-88e9-1e0046bc5026/?sort=order&from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=pupil&class=50&subject=29&rubric_id[]=81762 

4

Внутренняя среда организма и ее значение

К-тип

http://www.fcior.edu.ru/card/3820/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie.html

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии "Внутренняя среда организма. Кровь". 8 класс

Данный урок знакомит обучающихся с понятием "внутренняя среда организма, с составом внутренней среды, показывает ее роль в организме. Развивает знания о составе крови и ее функциях, о роли свертывании...

Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови"

Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови" по учебнику Н.И.Сонина....

Презентация к уроку биологии "Внутренняя среда орагинзма. Значение крови и её состав" 8 класс.

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав"   Программа И.Н. Пономаревой....

Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"

Пояснительная запискас приложениемк  уроку  по биологии  в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...

Презентация по биологии " Внутренняя среда организма. Кровь"

Презентация по биологии " Внутренняя среда организма. Кровь"...

Методическая разработка урока по биологии по теме «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА-ОСНОВА ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ. КРОВЬ»

Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «внутренняя среда организма», с...

Методическая разработка урока «Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты»

Школьный учитель из транслятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельнос...