Урок биологии 8 класс "Внутренняя среда организма ее значение. Плазма крови"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Урок биологии с использованием ЭОР по программе Н.И. Сонина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_dobryninoy_i.a.2.rar | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Внутренняя среда организма ее значение. Плазма крови.
ФИО (полностью) | Добрынина Ирина Александровна | |
Место работы | МОУ Павлищевская СОШ | |
Должность | Учитель биологии и географии | |
Предмет | биология | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока | в теме « Внутренняя среда» Урок в теме № 1 | |
Базовый учебник | Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек» 8 класс. М.: Дрофа, 2009. |
- Цель урока: формирование представления о внутренней среде организма, составе и функциях крови. Усвоение понятий «внутренняя среда», «гомеостаз»:
9. Задачи:
- обучающие
- познакомить учащихся с составом и функциями внутренней среды и крови;
- раскрыть значение постоянства внутренней среды;
-развивающие
- формировать умение работать самостоятельно, оформлять результаты работы в схематической форме;
- развивать навыки работы в группе;
- развивать навык устанавливать причинно-следственные связи, формулировать вывод.
- Развивать коммуникативные навыки
-воспитательные
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- воспитывать у учащихся интерес к предмету;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания;
- Тип урока - изучение нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная, парная(групповая), индивидуальная,
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 | |
2 | Мотивация учебной деятельности | Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока. | Подготовка к сознательному восприятию материала | 1 | |
3 | Актуализация прежних знаний и способов действий. | Формулирование вопроса учащимся Почему клетки нашего организма могут существовать только в жидкой среде? | Ответы учащихся на вопрос учителя, запись ответа в тетради к учебнику задание №110 | 3 | |
4 | Введение нового материала | №1 Внутренняя среда организма и ее значение | Сообщает тему урока. Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации | Записывают тему урока, Слушают объяснение учителя, | 9 |
5 | Закрепление части материала путем повторения на уровне воспроизведения информации и составления схем | Дает задание Контролирует ход выполнения работы | Самостоятельно заполняют схему «Состав внутренней среды организма» -№111 в тетради к учебнику и схему состав крови и функции крови в тетради для конспектов. | 6 | |
6 | Формулирование вопроса учащимся | Формулирование вопросов учащимся. Только ли тканевая жидкость и лимфа должны иметь постоянный химический состав? К чему приведет изменение состава плазмы крови? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя | 1 | |
7 | Формулировка учителем задания для выполнения учащимися | Дает комментарии по работе с практическим модулем, организует парную работу | Знакомятся с заданием и целью работы, задают вопросы по его выполнению, начинают работать. | 1 | |
8 | Выполнение задания учащимися по изучению второй части темы | №2 Внутренняя среда организма и ее значение. Плазма крови, ее состав | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Выполняют виртуальную лабораторную работу, задание по предложенному модулем алгоритму. Формулируют и фиксируют в тетради вывод | 5 |
9 | Организует физкультминутку «Зарядка для глаз» | Выполняют зарядку для глаз | 1 | ||
10 | Закрепление материала | №3 Тесты по теме "Кровь №4Внутренняя среда организма и ее значение/ до кроссворда/ | Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Выполняют задания | 10 |
11 | Домашнее задание | №4 Внутренняя среда организма и ее значение /кроссворд/ | Дает и комментирует домашнее задание | Знакомятся с заданием, задают вопросы, записывают задание | 2 |
12 | Формулирование выводов урока. | Устанавливает соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Формулирует выводы. | Фиксируют выводы | 2 | |
13 | Подведение итогов урока | Подводит итог, комментирует успехи и трудности в усвоении темы. | Осуществляют рефлексию своей работы на уроке и уровня усвоения материала | 2 | |
14 | Оценивание работы учащихся | Оценивает работу учащихся на уроке | Подают дневник учителю для выставления отметок | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Внутренняя среда организма ее значение. Плазма крови.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информационный, интерактивная лекция. | Презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/10102/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie.html | |
2 | Внутренняя среда организма и ее значение. Плазма крови, ее состав | Практический | Практическое занятие по теме плазма крови | |
3 | Тесты по теме "Кровь | тест | Интерактивное задание с вводом ответов и автоматизированной проверкой | |
4 | К-тип | http://www.fcior.edu.ru/card/3820/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии "Внутренняя среда организма. Кровь". 8 класс
Данный урок знакомит обучающихся с понятием "внутренняя среда организма, с составом внутренней среды, показывает ее роль в организме. Развивает знания о составе крови и ее функциях, о роли свертывании...
Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови"
Конспект урока по биологии в 8 классе про теме "Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови" по учебнику Н.И.Сонина....
Презентация к уроку биологии "Внутренняя среда орагинзма. Значение крови и её состав" 8 класс.
Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав" Программа И.Н. Пономаревой....
Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"
Пояснительная запискас приложениемк уроку по биологии в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...
Презентация по биологии " Внутренняя среда организма. Кровь"
Презентация по биологии " Внутренняя среда организма. Кровь"...
Методическая разработка урока по биологии по теме «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА-ОСНОВА ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ. КРОВЬ»
Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «внутренняя среда организма», с...
Методическая разработка урока «Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты»
Школьный учитель из транслятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельнос...