Рабочая программа 8 класс Трайтак
рабочая программа (биология, 8 класс) на тему
Тематическое планирование, требования к уровню знаний обучающихся 8 класса, умения, навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.docx | 59.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании кафедры заместитель директора по УВР директор МБОУ «Средняя
(Протокол №___от _______) _____________ О.В. Неганова общеобразовательная школа № 27»
Руководитель кафедры «___» сентября 2013 г. _______________ М.С. Толчина
__________ __Молькова В.В. Приказ №____ от ________2013г.
Рабочая программа курса
Биология 8 класс
общеобразовательных учреждений
(базовый уровень)
УМК: Трайтак Д.И.
Составитель рабочей программы:
учитель биологии Метелева С.В.
первой квалификационной категории
г.. Дзержинск Нижегородской области
2013/2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренным решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, на основе Примерной программы основного общего образования побиологии авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы авт. А.Е. Андреева и др.; под ред. Д.И. Трайтака, Н.Д. Андреевой.– М.:Мнемозима, 2008 – 128 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.
- Определить систематическое положение человека в ряду живых существ;
- Осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации;
- Понять взаимосвязь строения и функций органов и систем;
- Научиться выявлять возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу;
- Научиться оказывать при необходимости доврачебную помощь.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в 8 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю,
Рабочая программа основана на использовании учебно – методического комплекта:
авторской программы по биологии для общеобразовательных учреждений 5-11 классы авт. А.Е. Андреева и др.; под ред. Д.И. Трайтака, Н.Д. Андреевой.– М.:Мнемозима, 2008 – 128 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Д.И. Трайтака. Биология. Человек и его здоровье. Изд.Мнемозина. Москва 2008
В результате изучения предусмотренного программой учебного материала по алгебре учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии к уровню подготовки выпускников..
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. 8 классСодержание учебного материала.
Введение (1 ч)
Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранении здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека.
Место человека в системе органического мира (2 ч)
Место человека в системе животного мира. Сходство человека с животными. Отличия человека от животных. Особенности человека как социального существа. Происхождение современно человека. Расы.
Строение организма человека (6 ч)
Клетка структурная и функциональная единица организма. Ткани организма человека, их строение и функции. Организм человека как единая система. Внутренняя среда организма человека. Гомеостаз.
Лабораторная работа №1 «Строение животной клетки»
Нервная система (6 ч)
Характеристика нервной системы человека: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Нервы, нервные волокна и нервные узлы. Рефлекторная деятельность организма человека. Рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо, рефлекторные цепи. Строение и функции спинного мозга. Головной мозг. Строение и функции коры больших полушарий. Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия.
Лабораторная работа №3 «Строение головного мозга человека (по муляжам)».
Органы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций организма (5 ч)
Гуморальная регуляция функций в организме. Железы и их классификация. Железы внутренней секреции, особенности их строения и функций. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Гипофиз. Эпифиз. Щитовидная железа. Паращитовидные железы. Надпочечники. Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Гипоталамо-гипофизарная система регуляции функций организма и роль обратных связей в этом процессе. Взаимодействие систем нервной и гуморальной регуляции.
Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы (6 ч)
Значение органов чувств в жизни человека. Виды ощущений. Рецепторы. Органы чувств. Анализаторы и сенсорные системы. Глаза и зрение. Зрительное восприятие. Оптическая система. Сетчатка — рецепторная часть глаза. Зрительные рецепторы: колбочки и палочки. Нарушения зрения: близорукость, дальнозоркость, цветовая слепота. Гигиена зрения.
Ухо и слух. Звуковое восприятие. Строение и функции органа: наружное, среднее и внутреннее ухо. Гигиена слуха. Органы равновесия, обоняния, вкуса, мышечного и кожного. Взаимодействие анализаторов. Профилактика заболеваний органов чувств. Влияние экологических факторов на органы чувств.
Лабораторная работа №4 «Строение глаза (по модели)».
Поведение (10 ч)
Потребности и мотивы поведения. Рефлекторная теория поведения. И.М. Сеченов и И.П. Павлов - основоположники учения о высших (психических) функциях нервной системы. Теория доминанты А.А. Ухтомского и теория функциональной системы поведения П.К. Анохина. Наследственные программы поведения: инстинкты и безусловные рефлексы. Запечатление (импринтинг). Ненаследственные программы поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность, озарение (инсайт). Учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах. Речь ее функции. Мышление. Поведение. Психика. Сон как форма приобретенного поведения. Виды сна. Сновидения. Гигиена сна. Память, ее значение и виды. Типы ВИД и темперамента. Разнообразие чувств: эмоции, стресс.
Покровы тела (2 ч)
Кожа - наружный покров тела. Строение и функции. Производные кожи: волосы, ногти, потовые и молочные железы. Влияние на кожу факторов окружающей среды. Гигиена кожи. Уход за ногтями и волосами. Закаливание организма.
Опора и движение (5ч)
Скелет человека, его строение, значение и функции. Свойств состав, строение и соединение костей. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на его развитие. Строение и функции мышц. Основные группы мышц тела человека. Работа и утомление мышц. Значение физических упражнений для формирования скелета и развития мышц. Нарушение нормального развития опорно-двигательной системы. Лабораторная работа №4 «Химический состав кости»
Внутренняя среда организма (5 ч)
Состав внутренней среды организма: межклеточная жидкость -лимфа, кровь. Состав и функции крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Донорство. Свертывание крови. Защитные функции крови. Роль фагоцитов, работы И. И. Мечникова по изучению фагоцитоза. Иммунитет и его виды. Дефекты иммунной системы. Роль предохранительных прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями. Понятие о гомеостазе.
Лабораторная работа №5 «Строение эритроцитов человека и лягушки» (под микроскопом).
Кровообращение и лимфоотток (4 ч)
Кровообращение, его значение. Органы кровообращения: сердце, кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры). Круги кровообращения. Ток лимфы в организме. Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Тоны сердца. Регуляция работы сердца. Синусный узел. Систолический объем сердца. Электрокардиография. Пульс. Особенности и причины движения крови по сосудам, перераспределение крови в организме. Скорость кровотока в сосудах.давление крови. Гигиена сердечнососудистой системы. Профилактика сердечнососудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Влияние факторов окружающей среды на работу сердечнососудистой системы.
Лабораторная работа №6 «Подсчет пульса в состоянии покоя и после физических нагрузок».
Дыхание (4 ч)
Общая характеристика процесса дыхания человека. Органы дыхания, их строение и функции. Дыхательные движения. Легочные объёмы. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Тренировка дыхательных мышц. Предупреждение повреждений голосового аппарата. Борьба с пылью и веществами, загрязняющими воздух. Вред табакокурения. Профилактика воздушно-капельных инфекций. Первая помощь при нарушении дыхания. Искусственное дыхание.
Пищеварение (5ч)
Питание и его роль в развитии организма. Пищеварение. Питательные вещества и пищевые продукты. Строение и функции органов пищеварения. Ферменты. Вклад И.П. Павлова в изучение пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Значение зубов и языка в механической обработке пищи. Слюна и слюнные железы. Рефлекс слюноотделения. Глотание. Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Нервная и гуморальная регуляция желудочной секреции. Аппетит. Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание питательных веществ. Особенности пищеварения в тонком и толстом кишечнике. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний. Профилактика пищевых отравлений.
Лабораторная работа №7 «Действие ферментов слюны на крахмал».
Обмен веществ и превращение энергии (5 ч)
Общая характеристика обмена веществ. Виды обмена веществ: пластический, энергетический, общий, основной. Обмен органических веществ, его регуляция. Биологическая ценность белков пищи. Водно-минеральный обмен и его регуляция. Витамины, их роль в жизнедеятельности организма человека. Авитаминозы и гиповитаминозы. Питание. Нормы питания. Пищевые рационы. Усвояемость пищи. Терморегуляция организма человека. Первая помощь при тепловых и солнечных ударах, ожогах, обморожениях.
Выделение (2 ч)
Роль органов выделения в обмене веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование вторичной мочи и ее выведение из организма. Профилактика заболеваний мочевыделительной системы.
Воспроизведение и развитие человека (3 ч)
Строение мужских и женских половых систем. Половые клетки: яйцеклетка и сперматозоид. Созревание половых клеток. Оплодотворение. Развитие оплодотворенной яйцеклетки, зародыш. Плацента. Беременность и роды. Развитие человека после рождения. Период новорожденности, раннее детство, дошкольный период, школьный период, подростковый период. Юность. Физиологическая, психическая и социальная зрелость. Роль наследственности и социальных факторов.
Примерное тематическое планирование уроков биологии
для 8 класса
(68 часов по 2 часа в неделю)
Учебник В.С. Рохлов, С.Б.Трофимов. под редакцией Д.И. Трайтака 2008год
§, п.п., учебника | Название темы | Тип урока | Лабораторные опыты | Элементы содержания | Способы отслеживания | Количество фактически используемого оборудования, раздаточного материала, карт, таблиц и т.п. | Подготовка | ||
ГИА | ЕГЭ | ||||||||
Введение | |||||||||
Стр. 3-5 | 1 | Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. | вводный | Науки о человеке | Определения выписать | ||||
Место человека в системе органического мира | 2 | ||||||||
П.1 | 2 | 1. Место человека в системе животного мира.. | вводный | Атавизмы, рудименты | Торс человека, скелеты млекопитающих | А-11 | А-23 | ||
П.2 | 3 | 2. Происхождение современного человека. Расы.. | комбинированный | Расы, расизм | таблица | А-12 | А-20 | ||
Строение организма человека | 6 | ||||||||
П.3 | 4 | 1. Клетка – структурная и функциональная единица организма | вводный | П.Р.№1 «Строение животной клетки» | Клетка, основные органоиды | Оформить П.Р. | микропрепаратыТаблица «Типы тканей», микроскопы, предметные и покровные стекла, готовые микропреператы типов тканей | А-3 | А-3 |
П.4 | 5 | 2.Ткани организма человека, их строение и функции. | комбинированный | П.Р. №2 «Рассматривание микропрепаратов тканей человека» | Ткани, типы тканей | Оформить П.Р. | микропрепаратыТаблица «Типы тканей», микроскопы, предметные и покровные стекла, готовые микропреператы типов тканей | В-1 | А-4 |
П.6 | 6 | 3. Ткани организма человека, их строение и функции. | комбинированный | Ткани, типы тканей | тест | ||||
П.7 | 7 | 4.. Организм человека как единая система. | комбинированный | Торс человека | |||||
П.8 | 8 | 5.. Внутренняя среда организма человека | комбинированный | Кровь, лимфа, тканевая жидкость | Работа с текстом | ||||
таблица | 9 | 6..Гомеостаз | обобщающий | гомеостаз | Работа с текстом | ||||
Нервная система | 6 | ||||||||
П.9 | 10 | 1.Характеристика нервной системы человека. | вводный | ЦНС, ПНС | Работа с рисунками | Таблица «Нервная система» | » | ||
П.10 | 11 | 2. Рефлекторная деятельность человека. | комбинированный | рефлекс | Работа с учебником | А-19 | А-21 | ||
12 | 3.Рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо, рефлекторные цепи. | комбинированный | Звенья рефлекторной дуги | Составление рефлекторной цепи | Таблица «Строение Рефлекторной дуги» | А-19 | А-21 | ||
П.11 | 13 | 4..Строение и функции спинного мозга. | комбинированный | Спинной мозг | Работа с рисунками | Таблица «Строение спинного мозга | А-24 | В-1 | |
П.12 | 14 | 5. Головной мозг | комбинированный | П.П.№ 3 «Строение головного мозга человека ( по муляжам) | Отделы головного мозга | Оформить П.Р. | Модели головного мозга | В-1 | |
П.13 | 15 | 6. Строение и функции коры больших полушарий. | комбинированный | Кора, борозды, извилины | Составить таблицу | Модели головного мозга | В-1 | ||
Органы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций организма | 5 | ||||||||
16 | 1.Гуморальная регуляция функций в организме | вводный | гормоны | ||||||
П.17 | 17 | 2.Железы и их классификация | комбинированный | Железы, гормоны | таблица | В-2 | |||
П.16 | 18 | 3.Железы внутренней секреции | комбинированный | гипофиз | таблица | В-2 | |||
П.18 | 19 | 4. Железы смешанной секреции | комбинированный | Щитовидная железа, поджелудочная железа | В-2 | ||||
20 | 5Взаимодействие систем нервной и гуморальной регуляции | обобщающий | Роль желез | тест | |||||
Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы | 5 | ||||||||
П.19 | 21 | 1. Значение органов чувств в жизни человека. Виды ощущений. | анализатор | доклады | С-1 | ||||
П.20 | 22 | 2.Глаз и зрение. Зрительное восприятие. | комбинированный | П.Р.№ 4 «Строение глаза ( по модели) | Оболочки глаза, вспомогательный аппарат | таблица | Модель глаза | С-1 | |
П.22 | 23 | 3. Ухо и слух. | комбинированный | П.Р.№ 5 «Строение органа слуха и всетибулярного аппарата ( по модели) | Вестибулярный аппарат, улитка | таблица | Модель органа слуха | С-1 | |
П.23 | 24 | 4. Органы равновесия, обоняния, вкуса, мышечного и кожного чувства. | комбинированный | Органы мышечного и кожного чувства, вкуса,обоняния | таблица | учебник | |||
Презентации. доклады | 25 | 5. Профилактика заболеваний. Влияние экологических факторов на органы чувств. | обобщающий | Близорукость, дальтонизм. глухота | доклады | презентации | |||
Поведение | 9 | ||||||||
26 | 1 Потребности и мотивы поведения. | вводный | Навыки, привычки | Работа с текстом | Учебное электронное пособие | ||||
П.24 | 27 | 2. Рефлекторная теория поведения И.М. Сеченов и И.П. Павлов – основоположники учения о высших (психических) функциях нервной системы. | комбинированный | Виды рефлексов, торможение | таблица | Учебное электронное пособие | |||
П.25 | 28 | 3.Наследственные программы поведения:инстикты и безусловные рефлексы. | комбинированный | Инстикты, безусловные рефлексы | доклады | Учебное электронное пособие | |||
П.26 | 29 | 4.Ненаследственные программы поведения: условные рефлексы. | комбинированный | Условные рефлексы | Работа с текстом | презентации | |||
П.28 | 30 | 5.Учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах. Речь. Мышление. Поведение. Психика. | комбинированный | Речь, мышление, поведение | сообщения | презентации | |||
П.30 | 31 | 6.Сон как форма приобретенного поведения. | комбинированный | Сон , летаргия, сновидения | Работа с тестом | презентации | |||
П.31 | 32 | 7.Память, ее значение и виды. | комбинированный | Память, виды памяти | таблица | Текст учебника | |||
П.32 | 33 | 8.Типы ВНД и темперамента. | комбинированный | Типы ВНД | анкетирование | анкета | А-24 | А-24 | |
Доклады, презентации | 34 | 9.Разнообразие чувств: эмоции, стресс. | обобщающий | Эмоции, стресс | Работа с учебным электронным пособием | Учебное электронное пособие | |||
Покровы тема | 2 | А-15 | А-22 | ||||||
П.33 | 35 | 1.Кожа – наружный покров тела. Строение и функции. | вводный | Эпидермис, собственно кожа | Работа с рисунком | Модель строение кожи | |||
П.34 | 36 | 2.Закаливание организма. | обобщающий | Виды закаливания | доклады | презентации | |||
Опора и движение | 5 | ||||||||
П.35 | 37 | 1.Скелет человека, его строение, значение, и функции. | комбинированный | Отделы скелета | Работа с рисунком | Скелет человека | А-12 | А-18 | |
П.36 | 38 | 2.Свойства состав, строение и соединение костей. | комбинированный | П.Р.№ 6 «Химический состав кости» | Органические и еорганические вещества кости | Оформление П.Р. | Виды костей | А-18 | |
П.37 | 39 | 3.Строение и функции мышц. | комбинированный | мышцы | Работа с рисунком | Таблица «Строение мышц» | |||
П.38 | 40 | 4.Работа и утомление мышц. | комбинированный | Работа мышц, утомление | Работа с текстом | Учебное электронное пособие | |||
П.39 | 41 | 5.Значение физических упражнений для формирования скелета и развития мышц. | обобщающий | Плоскостопие, сколиозы | доклады | Учебное электронное пособие | |||
Внутренняя среда организма | 5 | ||||||||
П.40 | 42 | 1.Состав внутренней среды организма: межклеточная жидкость, лимфа, кровь | вводный | Лимфа, межклеточная жидкость | Составить таблицу | Учебное электронное пособие | В-2 | В-3 | |
П.41,42 | 43 | 2. Состав и функции крови | комбинированный | П.Р. № 7 «Строение эритроцитов человека и лягушки» (под микролскопом | Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты | Оформить П.Р | Микроскопы, микропрепары | В-2 | В-3 |
П.43 | 44 | 3.Защитная функция крови | комбинированный | гемоглобин | доклады | ||||
П.43 | 45 | 4.Иммунитет и его виды. | комбинированный | Виды иммунитета | таблица | Учебное электронное пособие | В-3 | В-3 | |
Презентации, доклады | 46 | 5.Роль предохранительных прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями. | обобщающий | Прививки, лечебная сыворотка | Доклады, | Учебное электронное пособие | |||
Кровообращение и лимфоотток | 4 | ||||||||
П.44 | 47 | 1.Кровообращение и его значение. | комбинированный | П.Р. № 8 «Измерение кровяного давления» | Кровяное давление, танометр | Оформить П.Р | танометр | ||
П.45 | 48 | 2.Строение и работа сердца. | комбинированный | П.Р. № 9 «Подсчет пульса в состояние покоя и после физических нагрузок» | Предсердия, желудочки | Работа с рисунком | Модель сердца | ||
П.47 | 49 | 3.Гигиена сердечно –сосудистой системы. | обобщающий | Инсульт, гипертоники | доклады | ||||
Презентации, доклады | 50 | 4.Первая помощь при кровотечениях | обобщающий | П.Р. № 10 «Отработка приемов остановки разных видов кровотечений» | Артеририальное, венозное, капиллярное, внутреннее кровотечение | Оформить П.Р. | Учебное электронное пособие | ||
Дыхание | 4 | ||||||||
П.48 | 51 | 1.Общая характеристика процессов дыхания человека. Органы дыхания. | вводный | Легкие, воздухоносные пути | Работа с рисунком | Модель «Легкое» | А-24 | А-24 | |
П.49 | 52 | 2.Газообмен в легких и тканях. | П.Р. №.11 «Измерение жизненной емкости легких» | алльвеолы | Работа с рисунком | Рисунки учебника | |||
П.51 | 53 | 3.Гигиена дыхания. | комбинированный | Вдох, выдох | таблица | Учебное электронное пособие | |||
Презентации, доклады. | 54 | 4.Профилактика воздушно-капельных инфекций. | обобщающий | П.Р.№ 12 «Изменение состава воздуха при дыхании». | Грипп, туберкулёз | доклады | доклады | С-1 | С-1 |
Пищеварение | 5 | ||||||||
П.52 | 55 | 1.Питание и его роль в развитии организма. Пищеварение. | комбинированный | Питание. пищеварение | Работа с текстом | Учебное электронное пособие | |||
П.53 | 56 | 2.Пищеварение в ротовой полости. | комбинированный | П.Р. № 13 «Действие слюны на крахмал» | Слюна, расщепление углеводов | Оформить П.Р. | Пробирки слюна. крахмал | А-19 | А-22 |
П.54 | 57 | 3.Пищеварение в желудке. | комбинированный | Белок, пищеварительный сок | Работа с тестом | Белок пробирки, соляная кислота | |||
П.55 | 58 | 4.Пищеварение в тонком кишечнике. | комбинированный | Всасывание, ворсинки | Работа с учебным электронным пособием | Учебное электронное пособие | В-1 | В-2 | |
П.56 | 59 | 5.Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний. | обобщающий | Гастрит, отравления | доклады | Учебное электронное пособие | |||
Обмен веществ и превращение энергии | 5 | ||||||||
П.57 | 60 | 1.Общая характеристика обмена веществ. | вводный | Энергетический, пластический | Работа с учебным электронным пособием | учебник | |||
П.58 | 61 | 2.Обмен органических веществ | комбинированный | Белок, углеводы, жиры | таблица | ||||
П.59 | 62 | 3.Водно-минеральный обмен и его регуляция. | комбинированный | Вода. Минеральные соли | Работа с тестом | ||||
Презентации, доклады | 63 | 4.Витамины, их роль в жизнедеятельности организма. | обобщающий | Виды и роль витаминов | таблица | Таблица «Витамины» | А-22 | А-17 | |
П.60 | 64 | 5.Питание. Нормы питания.. | обобщающий | Нормы питания | таблица | ||||
Выделение | 2 | ||||||||
П.62 | 65 | 1.Роль органов выделения в обмене веществ. Органы выделения. | комбинированный | Почки, выводящие пути | Работа с рисунком | Модель «Почка» | |||
П.63 | 66 | 2.Профилактика заболеваний мочевыделительной системы | комбинированный | Заболевание почек, диета | доклады | ||||
Воспроизведение и развитие человека | 3 | ||||||||
П.64 | 67 | 1.Строение мужских и женских половых систем. | комбинированный | Мужская и женская половая система | Работа с тестом | учебник | |||
П.65 | 68 | 2.Беременность и роды | Урок-лекция | Беременность, роды | Работа с тестом | Электронное учебное пособие | |||
Доклады. презентации | 3.Роль наследственности и социальных факторов в интеллектуальном развитии человека. | обобщающий | наследственность | доклады | презентации |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- специфику строения организма человека, обусловленную прямохождением и трудовой деятельностью; - особенности строения клетки основной структурной единицы живого организма; - строение и функции основных тканей и систем органов; -функциональные системы организма; - значение гомеостаза внутренней среды организма; - об обмене веществ, его значении и видах; - роль ферментов и витаминов в организме; -особенности нервной и гуморальной регуляций функций органов и организма в целом; -строение и функции анализаторов; - механизмы высшей нервной деятельности; -функциональное значение высших отделов головного мозга; - особенности индивидуального развития организма человека; - правила личной гигиены; - причины, нарушающие физиологические процессы в организме человека; - причины заболеваний; - о вреде алкоголя и наркотических веществ для здоровья и развития организма человека.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать органы и их топографию; - оказывать первую помощь при кровотечениях, вывихах, переломах костей, ожогах и обморожениях кожи; - измерять кровяное давление и частоту пульса; - давать обоснование правилам и нормам личной и общественной гигиены; - работать с учебником: с текстом, таблицами и иллюстрациями, пользоваться аппаратом ориентировки (оглавление условными символами и т. д.).
Перечень учебно-методического обеспечения.
Рохлов В.С. Биология. Человек и его здоровье. 8кл.: Учеб.для общеобразовательных учреждений. / В.С. Рохлов, Ч.Б. Трофимов / под ред. Д. И. Трайтака. – М.: Мнемозина, 2008 г.
Список литературы:
Дополнительная литература для учителя:
- Биология.7-8 классы: Тесты /авт.-сост. М.В. Оданович. - Волгоград: Учитель, 2007.- 150 с.
- Демьяненков Е.Н. Биология в вопросах и ответах.- М.: Просвещение, 2010, - 196 с.
- Единый государственный экзамен 2008: Контрол.-измерит.материалы : Биология /Авт.–сост. Г.Н. Панина, Г.А. Павлова.- М.: Просвещение;СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2008-.94 с.
- Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/авт.-сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. Волгоград: Учитель, 2007.-174 с.
- Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии: 8 класс. – М.: «ВАКО», 2008.-464 с.
Дополнительная литература для учащихся:
- Биология.7-8 классы: Тесты /авт.-сост. М.В. Оданович. - Волгоград: Учитель, 2007.- 150 с.
- Единый государственный экзамен 2008: Контрол.-измерит.материалы : Биология /Авт. –сост. Г.Н. Панина,Г.А. Павлова.- М.: Просвещение;СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2008-.94 с.
- Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/авт.-сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. Волгоград: Учитель, 2007.-174 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Биология: 8 класс / Сост. С.Н.Березина. - М.: Вако, 2010.-112 с.
- С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров «Основы общей биологии»: книга для самообразования. М., Просвещение, 2008 г.-416 с.:-ил.
- Медников Б.М.Биология: формы и уровни жизни.- М.: Просвещение, 2007 .-378 с.
1CD приложение к учебно-методическому комп
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
http://bio.1september.ru- газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
www.bio.nature.ru- научные новости биологии.
www.edios.ru- Эйдос - центр дистанционного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа к учебнику 5-6 класса: Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак
Рабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Феде...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...