Мастер класс по теме:"Виды моделирования на уроках биологии"
статья по биологии по теме

Булинкова Вера Владимировна

Цель: Моего мастер класса научить использовать методы моделирования на уроках.

Модель в процессе научного познания является заместителем изучаемого объекта

   Использование метода моделирования позволяет развивать:

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

- способствует развитию у ученика мотивационной сферы, интеллекта, способности контролировать и управлять своей учебно-познавательной деятельностью.   

- развитию  творческого потенциала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.rar1.06 МБ

Предварительный просмотр:

        Мастер класс по теме: «Виды моделирования на уроках биологии"

Уважаемые коллеги! Я представляю Вам, свой мастер класс, как сделать сложное простым, а это можно сделать, при помощи моделирования.

Моделирование  - это исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения.

Цель: Моего мастер класса научить использовать методы моделирования на уроках.

Модель в процессе научного познания является заместителем изучаемого объекта

   Использование метода моделирования позволяет развивать:

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

- способствует развитию у ученика мотивационной сферы, интеллекта, способности контролировать и управлять своей учебно-познавательной деятельностью.   

- развитию  творческого потенциала

На своих уроках я использую следующие виды моделирования

  1. Создание модели, изучаемого объекта при помощи подручных средств (пластилин, ватные палочки, пластиковые бутылки и т. Д)
  2. Знаковое  моделирование.
  3. Игровое  моделирование

Приведу  конкретные примеры  использования и построения моделей на уроке биологии.

Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в моём мастер классе. Для работы  я хочу пригласить четыре человека.

Используя текстовое описание организма покажите животное и продемонстрируйте особенности его передвижения с помощью имеющихся средств.

Пока наши группы работают, я вам покажу следующий вид моделирования.

     Знаковая модель - это модель, выраженная средствами формального языка (графики, таблицы, рисунки и т.д.). Очень эффективно использовать знаковые модели при изучении растений (6 класс), где в опорном конспекте по учебному материалу в виде значков, символов кодируется большой объем информации, но легко расшифровываются учениками.

Перед вами характеристика листьев, представленная рисунками. Используя эти рисунки, определите вид листьев данного комнатного растения.

Во время динамической паузы, я использую игровое моделирование. Например, при изучении  строения листа,  предлагаю учащимся имитированными движениями показать формы края листа.

Группы справились с заданием? Какой живой организм у вас описан и как вы его смоделировали?

 С помощью игрушки, покажите, как она передвигается.

Молодцы! Коллеги, вы прекрасно справились с заданием!

С наступающим новым годом! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ»

Рассматриваются различные способы развития творческих способностей учащихся, использумые мною на уроках биологии, в том числе  элементы ТРИЗ. Материал  предстваляет собой обобщение  ...

Мастер-класс: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

Данная тема помогает активизировать деятельность учащихся на уроках биологии, развивает их познавательную деятельность и  интерес к предмету....

Мастер-класс. Структурно-логические технологиии(применение на уроках биологии схем,таблиц, разноуровневых заданий).

Методическая система основана на использовании системы опорного конспекта при обучении биологииЦель: Формирование у обучающихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать учебн...

Мастер - класс "Приемы первичного закрепления материала на уроках биологии"

Основные приемы и методики , применяемые на уроках биологии на этапе первичного закрепления материала...

Мастер-класс «Игры и игровые ситуации на уроках биологии»

Из опыта работы по применению игровых ситуаций на уроках биологии...

Мастер-класс на тему "3Д-моделирование. Печать моделей на 3Д принтере"

Цели: Ознакомление обучающихся с приемами построения построения 3д-моделей на платформе TinkerCad и печатью трехмерного изделия на 3Д-принтере.Задачи:1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной те...