Мастер-класс на тему "3Д-моделирование. Печать моделей на 3Д принтере"
план-конспект занятия по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цели: Ознакомление обучающихся с приемами построения построения 3д-моделей на платформе TinkerCad и печатью трехмерного изделия на 3Д-принтере.
Задачи:
1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной технике
2. Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов, сопровождающих учащихся на данный мастер-класс.
3. Научить учащихся и педагогов строить 3Д модели на платформе TinkerCad/
4.Способствовать использованию техники в творческом развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_master-klassa_po_3d.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
мастер-класса учителя информатики
Коротиной Татьяны Анатольевны
Место работы - МОУ СОШ №131 г.Карталы
Тема мастер-класса: 3Д-моделирование. Печать моделей на 3Д принтере.
Цели: Ознакомление обучающихся с приемами построения построения 3д-моделей на платформе TinkerCad и печатью трехмерного изделия на 3Д-принтере.
Задачи:1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной технике
2. Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов, сопровождающих учащихся на данный мастер-класс.
3. Научить учащихся и педагогов строить 3Д модели.
4.Способствовать использованию техники в творческом развитии детей
Методическое оснащение : электронная презентация, образцы готовых работ, шаблоны.
Материалы для практической работы: нетбуки, стилусы.
Краткое содержание мастер-класса по этапам.
1. Подготовительно-организационная часть
1)Создание ситуации успеха.
Большинство слушателей сидящих здесь незнакомы друг с другом. Давайте повернемся друг к другу, познакомимся и скажем приятные слова друг другу, пожелаем успехов в сегодняшней работе.
2)Актуализация внимания слушателей. Обоснование проблемы.
Конечно же в интернете можно найти много готовых 3д-моделей для печати. Бывает так, изделие есть, но нет такого, которое подходит. Почему бы не создать это изделие самостоятельно. Сегодня мы этому научимся, изучим базовые способы и приемы работы на платформе ТинкерКад. Есть предложение, какой предмет бы вы хотели сегодня отрисовать? (если, не могут определиться, тогда подвожу, что каждый день все пользуются телефоном, а держать его в руках просто неудобно, поэтому предлагаю создать простейшую подставку для телефона)
2.Основная часть.
1)Подготовка к практической работе.
Открываем тинкеркад, раздаю пароли от своей страницы, т.к создавать личные страницы будет оч.долго. Объясняю, что в дальнейшем, ребята могут создать свое учебное пространство, и даже работать с нескольких устройств одновременно с одним проектом. Сегодня будет каждый ребенок работать индивидуально, создавая свой собственный первый 3д-проект.
2)Последовательность выполнения:
- расстановка основных фигур на рабочем столе.
- изменение размеров и высоты фигуры относительно рабочего стола.
- увеличение/уменьшение исходного объекта с целью просмотра целиком, или наоборот какого-то отдельного фрагмента
-сохранение своего проекта.
-выгрузка в формате STL, небходимая для печати на 3Д-принтере.
3) 3д-принтер запускаю заранее, когда ребята входят на мастер класс, они отдельно знакомятся с напечатанными изделиями, расставленными на столе. И отдельно подходят к 3д-принтеру и могут рассмотреть процесс печати. Перед этим, провожу инструктаж, что открывать дверцу принтера нельзя т.к. температура печатающей головки достигает 220-230 градусов., а поверхность печатного стола - 90.
3. Рефлексия
Во –первых, хочется спросить, модель которую мы создали сегодня, можно ли использовать в повседневной жизни, пригодится она вам?
А теперь мы составим листки обратной связи: оценим пользу и актуальность моей работы, выскажем свои мнения по проведенному мастер-классу.
На столах лежат листы, дети письменно выражают свои эмоции, что понравилось/не понравилось, чему научились, что нового узнали. Кто желает, может сделать это устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Год чуда и печали"
экологическое заседание "Школы дикой природы"...
Мастер-класс "Нетрадиционные приёмы рисования: печать листьями "Жар птица"
Дидактический материал для младшего шеольного возраста...
конспект мастер-класса "печать со скоростью мысли"
В материале представлены приёмы запоминания расположения букв на клавиатуре...
Мастер-класс для обучающихся «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Мастер-класс для обучающихся«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...
Обучающий мастер-класс для педагогов Тема: Основы 3D моделирования. Печать 3D моделей на 3D принтере.
Формирование и развитие интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей....
Открытый доклад на XXXI конференции ИТО-2020 "Создание учебных моделей на 3D принтере, используемых на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Доклад "Создание учебных моделей на 3D принтере, используемых на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».Мой доклад о том, как мы организовали моделирование в школе, какие существовали для нас ...
Мастер-класс 3Д печать. 3Д моделирование
- ознакомить педагогов с технологиями 3D печати- сформировать положительное отношение к работе детей по трехмерному моделированию;-дать представление о трехмерном моделировании, назначении, перс...