Мастер-класс «Игры и игровые ситуации на уроках биологии»
методическая разработка по биологии на тему

Из опыта работы по применению игровых ситуаций на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igrovye_situatsii.zip610.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игры и игровые ситуации на уроках биологии»

Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках биологии

Задачи:

1. Познакомить педагогов со способами использовать игровые формы и методы на уроках.

2. Показать на примере использование игр и игровых технологий на уроке

Ход мастер-класса

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на моем мастер — классе. Я Иванова Анна Константиновна, учитель биологии.

Я рассказала вам немного о себе, а теперь я предлагаю вам познакомиться с помощью этого клубочка, в чьи руки он попадет тот представляет всем присутствующим себя, так как ему нравится. (игра «Клубочек»).

Слайд № 1. (Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).

Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).

Верно. А посредством чего мы с вами сегодня получили некоторую информацию о каждом здесь присутствующем? (с помощью игры)

Помогите мне ответить ещё на один вопрос.

Простейший пример: родители знакомят 3 — 4 годовалого ребенка с окружающим миром. Что более заинтересует ребенка: обычный рассказ о животных, предметах, окружающих нас или же если родители воспользуются какой-либо игрой 

 Скажите, значит можно играя давать знания?

Так вот сегодня я попытаюсь на своем мастер — классе презентовать вам опыт использования игровых методов на уроках.

В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:

Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока?

Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

Как сделать так, чтобы учиться детям было интересно?

Уже первые мои уроки показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности обучающихся.

Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся.

Девизом моей педагогической деятельности стало: «Учение без принуждения»

Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

И, что радует, нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети.

   ИГРАЮТ ЛЮДИ НА ПЛАНЕТЕ,

   ИГРАЮТ ПТИЦЫ И ЖУКИ,

   ИГРАЮТ ВСЁ, НО ТОЛЬКО  ДЕТИ,

   ИГРАЮТ ОТО ВСЕЙ ДУШИ.

   И, ЕСЛИ В ШКОЛЕ НА УРОКЕ

   ВДРУГ ДОВЕДЁТСЯ ПОИГРАТЬ.

   ТО НЕТ СЧАСТЛИВЕЙ ИХ НА СВЕТЕ

   И ВЫУЧАТ ВСЁ – ВСЁ НА ПЯТЬ

Но при использовании игровых технологий очень важно соблюдать некоторые условия:

Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

Доступность для обучающихся данного возраста;

Умеренность в использовании игр на уроках.

Дидактические игры можно разделить на:

  1. Ролевые игры.
  2. Игры-состязания.
  3. Имитационно-моделирующие игры.

Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которую предлагаю детям при изучении лесной зоны в 5 классе

На уроках можно использовать и игровые ситуации

     Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.

Игра «Рассказ – небылица» (Борзова, Дагаев, 2005).

Тема: «Плоские черви»

Ребятам предлагается рассказ с заложенными биологическими ошибками, чтобы исправить их, необходимо изучить данную тему.

«Лето нынче было жаркое. Я целыми днями просиживал в пруду.

По дну ползали огромные, до 10 метров, плоские черви жёлтого цвета. Они особыми крючками и присосками цеплялись мне за ноги, а однажды один даже заполз на грудь и посмотрел на меня добрыми умными глазами. Я очень испугался, и, едва оторвав от себя этого червя, бросился на берег. Со страху мне очень захотелось есть, я схватил булку и быстро проглотил. К вечеру у меня очень сильно заболел живот. Мама сказала, что это от того, что я трогал червя, а потом кушал и заразился бычьим цепнем, а это уже навсегда».

Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии.

Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим.

Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и игровые ситуации на уроках географии и их образовательная функция»

Применение игровой технологии в сочетании с другими методами ведёт к развитию интереса учащихся к предмету, способствует проявлению инициативы и самостоятельности, обеспечивает полную занятость учащих...

Мастер-класс по теме: Системно-деятельностный подход на уроках биологии.

В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Необходимо  непрерывно самообразовании, самостоятельно добывать знаний. Переход от объяснительно-иллюстративного способа обу...

Мастер-класс по теме: Системно-деятельностный подход на уроках биологии.

В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Необходимо  непрерывно самообразовании, самостоятельно добывать знаний. Переход от объяснительно-иллюстративного способа обу...

Мастер-класс "Активные приемы и методы обучения на уроках биологии"

Успользование активных методов и приемов обучения биологии на примере урока в 5 классе "Первый шаг в биологию"...

мастер-класс для учителей "Использование игровых форм на уроках"

Использование игр в учебном процессе стимулирует познавательную деятельность ребенка, развивает его активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес  к изучаемому, т...