Мастер-класс «Игры и игровые ситуации на уроках биологии»
методическая разработка по биологии на тему
Из опыта работы по применению игровых ситуаций на уроках биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii.zip | 610.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Игры и игровые ситуации на уроках биологии»
Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках биологии
Задачи:
1. Познакомить педагогов со способами использовать игровые формы и методы на уроках.
2. Показать на примере использование игр и игровых технологий на уроке
Ход мастер-класса
Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на моем мастер — классе. Я Иванова Анна Константиновна, учитель биологии.
Я рассказала вам немного о себе, а теперь я предлагаю вам познакомиться с помощью этого клубочка, в чьи руки он попадет тот представляет всем присутствующим себя, так как ему нравится. (игра «Клубочек»).
Слайд № 1. (Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).
Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).
Верно. А посредством чего мы с вами сегодня получили некоторую информацию о каждом здесь присутствующем? (с помощью игры)
Помогите мне ответить ещё на один вопрос.
Простейший пример: родители знакомят 3 — 4 годовалого ребенка с окружающим миром. Что более заинтересует ребенка: обычный рассказ о животных, предметах, окружающих нас или же если родители воспользуются какой-либо игрой
Скажите, значит можно играя давать знания?
Так вот сегодня я попытаюсь на своем мастер — классе презентовать вам опыт использования игровых методов на уроках.
В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:
Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока?
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
Как сделать так, чтобы учиться детям было интересно?
Уже первые мои уроки показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности обучающихся.
Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся.
Девизом моей педагогической деятельности стало: «Учение без принуждения»
Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.
И, что радует, нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети.
ИГРАЮТ ЛЮДИ НА ПЛАНЕТЕ,
ИГРАЮТ ПТИЦЫ И ЖУКИ,
ИГРАЮТ ВСЁ, НО ТОЛЬКО ДЕТИ,
ИГРАЮТ ОТО ВСЕЙ ДУШИ.
И, ЕСЛИ В ШКОЛЕ НА УРОКЕ
ВДРУГ ДОВЕДЁТСЯ ПОИГРАТЬ.
ТО НЕТ СЧАСТЛИВЕЙ ИХ НА СВЕТЕ
И ВЫУЧАТ ВСЁ – ВСЁ НА ПЯТЬ
Но при использовании игровых технологий очень важно соблюдать некоторые условия:
Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
Доступность для обучающихся данного возраста;
Умеренность в использовании игр на уроках.
Дидактические игры можно разделить на:
- Ролевые игры.
- Игры-состязания.
- Имитационно-моделирующие игры.
Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которую предлагаю детям при изучении лесной зоны в 5 классе
На уроках можно использовать и игровые ситуации
Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.
Игра «Рассказ – небылица» (Борзова, Дагаев, 2005).
Тема: «Плоские черви»
Ребятам предлагается рассказ с заложенными биологическими ошибками, чтобы исправить их, необходимо изучить данную тему.
«Лето нынче было жаркое. Я целыми днями просиживал в пруду.
По дну ползали огромные, до 10 метров, плоские черви жёлтого цвета. Они особыми крючками и присосками цеплялись мне за ноги, а однажды один даже заполз на грудь и посмотрел на меня добрыми умными глазами. Я очень испугался, и, едва оторвав от себя этого червя, бросился на берег. Со страху мне очень захотелось есть, я схватил булку и быстро проглотил. К вечеру у меня очень сильно заболел живот. Мама сказала, что это от того, что я трогал червя, а потом кушал и заразился бычьим цепнем, а это уже навсегда».
Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии.
Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим.
Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с методической темой "Игра и игровая ситуация на уроке английского языка"
Игра и игровая ситуация на уроке английского языка...
«Игры и игровые ситуации на уроках географии и их образовательная функция»
Применение игровой технологии в сочетании с другими методами ведёт к развитию интереса учащихся к предмету, способствует проявлению инициативы и самостоятельности, обеспечивает полную занятость учащих...
Мастер-класс по теме: Системно-деятельностный подход на уроках биологии.
В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Необходимо непрерывно самообразовании, самостоятельно добывать знаний. Переход от объяснительно-иллюстративного способа обу...
Мастер-класс по теме: Системно-деятельностный подход на уроках биологии.
В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Необходимо непрерывно самообразовании, самостоятельно добывать знаний. Переход от объяснительно-иллюстративного способа обу...
Мастер-класс по теме: «Технология игровой деятельности на уроках географии, как фактор формирования ключевых компетенций учащихся в рамках перехода на ФГОС»
Применение творческих, игровых методов стимулирут и повышает интерес в обучении учащихся....
Мастер-класс "Активные приемы и методы обучения на уроках биологии"
Успользование активных методов и приемов обучения биологии на примере урока в 5 классе "Первый шаг в биологию"...
мастер-класс для учителей "Использование игровых форм на уроках"
Использование игр в учебном процессе стимулирует познавательную деятельность ребенка, развивает его активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, т...