Календарно-тематическое планирование 5 классы
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А. А. Плешакова, Н.И. Сонина, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kalss.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор Школы № 1 Зам. директора по УВР на заседании МО
Кандабаева С. А. . естественнонаучного цикла
2012-2013 уч. год Протокол №
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
Предмет : Природоведение
Классы: 5«А», 5 «Б»,5 «В», 5 «Г»
Учитель: Браун О. В.
Количество часов на год: всего - 70
в неделю- 2
Обобщающих уроков – 6, практических работ -11
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А. А. Плешакова, Н.И. Сонина, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Учебник: «Природоведение», автор Сонин Н.И.
Издательство «Дрофа», г. Москва, 2011 г.
Дополнительная литература: Методическое пособие к учебнику.
Автор: Сонин С.И. издательство «Дрофа», 2011 г
№ п/п | Тема урока | Тема | Недели | Месяцы | Четверти |
1 | Изучение природы человеком. Естественные науки | Тема №1. Изучение природы человеком | 1 | сентябрь | 1 четверть |
2 | Методы изучения природы | ||||
3 | Оборудование для научных исследований | 2 | |||
4 | Представления о Вселенной у древних индейцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли |
Тема №2 «Вселенная» | |||
5 | Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею. | 3 | |||
6 | Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. | ||||
7 | Географические открытия ХIV – ХVII вв. и их влияния на развитие астрономии. | 4 | |||
8 | Система мира по Н. Копернику | ||||
9 | Роль Дж. Бруно и Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Коперника | 5 | октябрь | ||
10 | Солнечная система, ее состав | ||||
11 | Планеты земной группы | 6 | |||
12 | Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет | ||||
13 | Астероиды. Кометы | 7 | |||
14 | Метеоры. Метеориты | ||||
15 | Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. | 8 | |||
16 | Практическая работа №1 «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба. | ||||
17 | Практическая работа №1 «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба. | 9 | ноябрь | 2 четверть | |
18 | Представления людей о возникновении Земли. |
Тема №3 «Земля» | |||
19 | Гипотеза – научное предположение. Гипотезы о возникновении Земли в разное время. Современные взгляды на возникновении земли и Солнечной системы. | 10 | |||
20 | Внутреннее строение Земли. | ||||
21 | Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Вещества в окружающем мире | 11 | |||
22 | Многообразие явлений природы. | ||||
23 | Вещества в окружающем мире и их использование. Практическая работа №2 «Описание и сравнение признаков 2-3 веществ» | 12 | |||
24 | Многообразие явлений природы (продолжение) | ||||
25 | Практическая работа №3 «Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений» | 13 | декабрь | ||
26 | Суша планеты | ||||
27 | Атмосфера. Состав воздуха | 14 | |||
28 | Ветер. Погода | ||||
29 | Практическая работа №4 «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра» | 15 | |||
30 | Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье людей. Практическая работа №5 «Оценка влияние погодных условий на самочувствие людей | ||||
31 | Гидросфера, её части | 16 | |||
32 | Уникальность планеты земля | ||||
33 | Планета Земля как среда обитания живых организмов | 17 18 | январь | 3 четверть | |
34 | Особенности расположения Земли в Солнечной системе. | ||||
35 | Обобщающий урок по теме «Земля» | 18 | |||
36 | Развитие жизни на Земле | Тема №4 «Жизнь на Земле» | |||
37 | Клеточное строение организмов | 19 | |||
38 | Деление клеток. | ||||
39 | Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение. | 20 | февраль | ||
40 | Разнообразие живого. Царства живой природы | ||||
41 | Одноклеточные и многоклеточные организмы | 21 | |||
42 | Практическая работа №6 «Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации» | ||||
43 | Наземно-воздушная, почвенная и водная среда обитания организмов» | 22 | |||
44 | Практическая работа №7 «Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян» | ||||
45 | Приспособленность организмов к среде обитания. Практическая работа №8 «Примеры приспособленности растений и животных к среде обитания» | 23 | |||
46 | Растения и животные разный материков | ||||
47 | Природные зоны Земли | 24 | март | ||
48 | Жизнь в морях и океанах | ||||
49 | Практическая работа №9 «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения» | 25 | |||
50 | Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле» | ||||
Тема № 5 «Человек на Земле» | |||||
51 | Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека | ||||
26 | |||||
52 | Человек умелый, Человек прямоходящий | ||||
53 | Человек разумный ( неандерталец, кроманьонец, современный человек) | 27 | апрель | 4 четверть | |
54 | Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки. | ||||
55 | Открытие Австралии, Антарктиды. | 28 | |||
56 | Великие путешественники – первооткрыватели далеких земель | ||||
57 | Изменения в природе, вызванные деятельностью человека | 29 | |||
58 | Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы | ||||
59 | Биологическое разнообразие, его обеднение и пути его сохранения | 30 | |||
Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием | |||||
31 | май | ||||
61 | Важнейшие экологические проблемы: сохранение биоразнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений | ||||
62 | Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни Практическая работа №10 «Измерение своего роста и массы тела» | ||||
63 | Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека | 32 | |||
64 | Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения | ||||
65 | Простейшие способы оказания первой помощи. Практическая работа №11 «Овладения простейшими способами оказания первой помощи» | 33 | |||
66 | Обобщающий урок по теме «Человек на Земле | ||||
67 | Обобщение за курс 5 класса | 34 | |||
68 | Заключительный урок | ||||
69 | Повторение по теме «Вселенная | 35 | |||
70 | Повторение по теме «Земля» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...