Календарно-тематическое планирование 5 классы
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А. А. Плешакова, Н.И. Сонина, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kalss.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                               Согласовано                             Рассмотрено

Директор Школы № 1                     Зам. директора по УВР           на заседании МО

                    Кандабаева С. А.                                               .           естественнонаучного цикла      

                    2012-2013 уч. год                                                          Протокол №                                

                                                                                                                                     

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

Предмет : Природоведение

Классы: 5«А», 5 «Б»,5 «В», 5 «Г»

Учитель: Браун О. В.

Количество часов на год:  всего - 70

                                             в неделю- 2

        Обобщающих уроков – 6, практических работ -11            

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А. А. Плешакова, Н.И. Сонина, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Учебник: «Природоведение», автор Сонин Н.И.

                 Издательство «Дрофа», г. Москва, 2011 г.

Дополнительная литература: Методическое пособие к учебнику.

Автор: Сонин С.И. издательство «Дрофа», 2011 г      

№ п/п

Тема урока

Тема

Недели

Месяцы

Четверти

1

Изучение природы человеком. Естественные науки

Тема №1. Изучение природы человеком

1

сентябрь

1 четверть

2

Методы изучения природы

3

Оборудование для научных исследований

      2

4

Представления о Вселенной у древних индейцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли

 

Тема №2 «Вселенная»

5

Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею.

3

6

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье.

7

Географические открытия ХIV – ХVII вв. и их влияния на развитие астрономии.

4

8

Система мира по Н. Копернику

9

Роль Дж. Бруно и Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Коперника

5

октябрь

10

Солнечная система, ее состав

11

Планеты земной группы

6

12

Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет

13

Астероиды. Кометы

7

14

Метеоры. Метеориты

15

Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда.

8

16

Практическая работа №1 «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба.

17

Практическая работа №1 «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Работа с подвижной картой звездного неба.

9

ноябрь

2 четверть

18

Представления людей о возникновении Земли.

 

Тема №3 «Земля»

19

Гипотеза – научное предположение. Гипотезы о возникновении Земли в разное время. Современные взгляды на возникновении земли и Солнечной системы.

10

20

Внутреннее строение Земли.

21

Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Вещества в окружающем мире

11

22

Многообразие явлений природы.

23

Вещества в окружающем мире и их использование. Практическая работа №2 «Описание и сравнение признаков 2-3 веществ»

12

24

Многообразие явлений природы (продолжение)

25

Практическая работа №3 «Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений»

13

декабрь

26

Суша планеты

27

Атмосфера. Состав воздуха

14

28

Ветер. Погода

29

Практическая работа №4 «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра»

15

30

Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье людей. Практическая работа №5 «Оценка влияние погодных условий на самочувствие людей

31

Гидросфера, её части

16

32

Уникальность планеты земля

33

Планета Земля как среда обитания живых организмов

17

      18

январь

3 четверть

34

Особенности расположения Земли в Солнечной системе.

35

Обобщающий урок по теме  «Земля»

18

36

Развитие жизни на Земле

Тема №4 «Жизнь на Земле»

37

Клеточное строение организмов

19

38

Деление клеток.

39

Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

20

февраль

40

Разнообразие живого. Царства живой природы

41

Одноклеточные и многоклеточные организмы

21

42

Практическая работа №6 «Определение наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации»

43

Наземно-воздушная, почвенная и водная среда обитания организмов»

22

44

Практическая работа №7 «Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян»

45

Приспособленность организмов к среде обитания. Практическая работа №8 «Примеры приспособленности растений и животных к среде обитания»

23

46

Растения и животные разный материков

47

Природные зоны Земли

24

март

48

Жизнь в морях и океанах

49

Практическая работа №9 «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

25

50

Обобщающий урок по теме  «Жизнь на Земле»

Тема № 5 «Человек на Земле»

51

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека

26

52

Человек умелый, Человек прямоходящий

53

Человек разумный ( неандерталец, кроманьонец, современный человек)

27

апрель

4 четверть

54

Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки.

55

Открытие Австралии, Антарктиды.

28

56

Великие путешественники – первооткрыватели далеких земель

57

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека

29

58

Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы

59

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути его сохранения

30

60

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием

31

май

61

Важнейшие экологические проблемы: сохранение биоразнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений

62

Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни Практическая работа №10 «Измерение своего роста и массы тела»

63

Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека

32

64

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения

65

Простейшие способы оказания первой помощи. Практическая работа №11 «Овладения простейшими способами оказания первой помощи»

        33

66

Обобщающий урок по теме  «Человек на Земле

67

Обобщение за курс 5 класса

34

68

Заключительный урок

69

Повторение по теме «Вселенная

35

70

Повторение по теме «Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...