Урок в 6 классе "Рост и развитие животных".
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Конспект открытого урока
по биологии
в 6 классе
по теме «Рост и развитие животных».
Учитель Паксюаткина Т.И.
Дата проведения:
Цель урока: изучение особенностей роста и развития животных.
Обучающие задачи:
- раскрыть особенности индивидуального развития животных.
Развивающие задачи:
- развитие мышления, логики, способности анализировать и обобщать, делать выводы;
- совершенствовать умения работать с источниками информации.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный урок.
Метод обучения: частично - поисковый.
Форма урока: групповая работа.
Оборудование:
– таблицы « Прорастание семян», « Индивидуальное развитие хордовых», « Тип Хордовые .Класс Земноводные»;
- раздаточный материал: карточки для работы в группе.
- рисунки учебника;
Ход урока:
1. Организационный момент (1-2 минуты):
-подготовка учащихся к уроку.
- сообщение учителем цели урока и плана работы урока.
Деятельность учителя и учащихся. Методы и приемы. |
Ход урока. | ||||
Вначале урока проверим усвоение темы, изученной ранее. -Фронтальный опрос.
- Биологический диктант. | 2. Проверка знаний (15 минут).
1.Какова роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений? 2) Какие необходимы условия для прорастания семян7 3) Как происходит развитие проростков? 4)Каковы особенности роста растений?
1в. - индивидуальное развитие, распространение семян проросток, эндосперм, подземное прорастание. 2в. - онтогенез, надземное прорастание, состояние покоя, семя, проросток. Работы сдают на проверку.
| ||||
Вопрос классу:
Работа в тетрадях: записывают число, тему.
Учитель:
Название стадий и основные термины записаны на доске, дети пишут их в тетради.
Ребята начинают работать с раздаточным материалом в группах.
Схема таблицы на доске. | 3.Изучение новой темы
Класс еще в начале урока поделён на группы. На столах для каждой группы лежит пакет с заданиями для каждой групп. Внутри пакета находятся карточки с рисунками стадий развития зародышей.
На сегодняшнем уроке мы поговорим об особенностях роста и развития животных. -Вспомним ещё раз определение онтогенеза. -Подходит ли это определение и для животных?
Индивидуальное развитие подразделяется на зародышевый и послезародышевый этап развития. Они включают несколько стадий. Всё это мы рассмотрим на сегодняшнем уроке. Дробление, гаструла, бластула, нейрула; Зигота, дробление, эктодерма, энтодерма.
Рассмотрим особенности зародышевого развития. Для этого необходимо рассмотреть стадии и дать им характеристики.
Задание для групп.
-Дайте объяснение вашей схеме. (устно). -Сравните свою схему со схемой учебника на стр. 156.и на доске. -Прочитайте 1.2 абзац учебника на стр.156. Заполните таблицу в тетради.
4.Закрепление Работа с терминами в парах внутри группы. 1.Повторите каждый термин: -дробление -эктодерма -бластула - энтодерма -гаструла - мезодерма -нейрула
2.Ответьте на вопросы: -Что такое бластула, гаструла, нейрула? -Где располагается мезодерма? - Что развивается из эктодермы, мезодермы, энтодермы? -Разложите из своих схем стадии размножения животных. 5. Домашнее задание параграф 22( 156-160).составить план рассказ об особенностях зародышевого развития.
Рефлексия.
Д/з параг. 22, тетрадь с печ. осн.№108-109.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по биологии
в 6 классе
по теме «Рост и развитие животных».
Учитель Паксюаткина Т.И.
Цель урока: изучение особенностей роста и развития животных.
Обучающие задачи:
- раскрыть особенности индивидуального развития животных.
Развивающие задачи:
- развитие мышления, логики, способности анализировать и обобщать, делать выводы;
- совершенствовать умения работать с источниками информации.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный урок.
Метод обучения: частично - поисковый.
Форма урока: групповая работа.
Оборудование:
– таблицы « Прорастание семян», « Индивидуальное развитие хордовых», « Тип Хордовые .Класс Земноводные»;
- раздаточный материал: карточки для работы в группе.
- рисунки учебника;
Ход урока:
1. Организационный момент (1-2 минуты):
-подготовка учащихся к уроку.
- сообщение учителем цели урока и плана работы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 10 классе "Зародышевое развитие животных"
План конспект урока в 10 классе "Зародышевое развитие животных"...
урок биологии 7 класс "Индивидуальное развитие животных" УМК "Сферы"
Урок по биологии 7 класс УМК "Сферы" Применение педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: использование технологии проблемного обучения...
Урок по тема : «Постэмбриональное развитие животных»
Цели : 1. Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития животных. 2. Охарактеризовать два ...
Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"
Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...
Урок для 6 класса. Рост и развитие животных ( эмбриогенез).
Данный урок соответствует системно-деятельностному подходу в образовании, ФГОС. Методический материал включает разработку урока, раздаточный материал ( "лист самооценки учащегося", задания для з...
Урок по теме : Эмбриональное развитие животных.
Урок изучения нового материала 10 класс, профильная группа. Учащиеся работаю группами....
Методическая разработка урока "Процессы размножения и развития животных"
Урок открытие нового знания. Сформировать представление о видах размножения, оплодотворениях и особенностях роста и развития животных.Создавать условия для развития психологических особенностей учащих...