Главные вкладки
Паксюаткина Татьяна Ивановна
Сайт учителя биологии.
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: биология, влияние школьной нагрузки на здоровье учащихся.
Увлечения: цветоводство
Страна: россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с.Кошки, Кошкинский район
Место работы: ГБОУ Кошкинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/paksyuatkina-tatyana-ivanovna« Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Неотложной задачей сегодняшнего дня является поиск и распространение в школах здоровье сберегающих технологий.
Можно много говорить о тех приёмах и методах, которые уже разработаны, и о которых мы уже много говорили, но я хотела бы напомнить о том, что под силу каждому из нас.
Значительную роль в создании комфортных условий на уроке играет личность самого учителя, стиль его взаимоотношений с учащимися. Терпимость, тактичность, готовность к сотрудничеству, сдержанность и деловитость, спокойное реагирование на нестандартное развитие занятия - качества педагога, которые составляют основу здоровье сберегающего урока. Наверное, каждый согласится с тем, что если школьнику приятно и комфортно на уроке, тогда и результаты учения лучше.
Несомненно, очень важно продумывать каждый элемент урока, планировать и разнообразить работу учащихся, отдавая приоритет самостоятельной поисковой, исследовательской и другим видам деятельности, продумывать и проводить физкультминутки. Это должно быть на каждом уроке. Мы на каждом уроке должны напоминать ребёнку как он должен сидеть, как держать спинку, какое расстояние должно быть от глаз до тетради, именно мы должны обратить внимание на то, видно ребёнку надписи на доске или нет и т.д. Может исходя из того, что я учитель – биолог я стараюсь постоянно напоминать детям об этом. На уроках биологии мы много говорим о важности здоровья в жизни человека, о его сохранении. Как классного руководителя меня радует, когда дети посещают спортивные секции, но огорчает тот факт, что мало питаются в столовой. Удивляют многие родители которые зная о том, что ребёнок не завтракает утром, соглашаются с его нежеланием питанием в столовой.
О себе
В 1989 году окончила Самарский государственный университет и с этого времени работаю учителем в Кошкинской средней школе. Имею 1 квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков -Л, Толстой "Анна Коренина",А. Чехов- "Вишнёвый сад". Советские писатели-В.Пикуль "Фаворит"," Честь имею".
Мой взгляд на мир
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои – учителя.
Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.
Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.
Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
Моё портфолио
Исходя из принципов моей педагогической концепции, а также целей и задач её реализации, считаю, что главной компетенцией учителя-предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты