Методическая разработка урока "Процессы размножения и развития животных"
методическая разработка по биологии (7 класс)
Урок открытие нового знания. Сформировать представление о видах размножения, оплодотворениях и особенностях роста и развития животных.
Создавать условия для развития психологических особенностей учащихся: памяти, мышления, внимания. Способствовать формированию ключевых компетенций (познавательной, информационной, коммуникативной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 42.85 КБ |
prilozhenie_2.docx | 25.58 КБ |
prilozhenie_3.docx | 13.3 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Заполните схему, приведя примеры млекопитающих с разными особенностями размножения.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
- Выпишите номера названий насекомых в соответствии с их типом развития.
- Медоносная пчела
- Майский жук
- Бабочка-крапивница А. Развитие с неполным превращением
- Комар-пискун
- Стрекоза-коромысло Б. Развитие с полным превращением
- Кузнечик зеленый
- Саранча
- Из номеров перечисленных объектов, расположенных в три столбика, составьте три трехзначных числа, в которых были бы закодированы объекты, имеющие друг с другом наибольшее сходство.
1. Майский жук
2. Крапивница
3. Медведка
4. Зеленый кузнечик
5. Колородский жук
6. Дневной павлиний глаз
7. Капустная белянка
8. Саранча
9. Жук-плавунец
САМОПРОВЕРКА
- Ответ: А: 5,6.7.
Б:1,2.3,4
- Ответ. 267 – отряд Чешуекрылые; 159 отряд Жуки (Развитие с полным превращением); 348 – отряд прямокрылые (Развитие с неполным превращением)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Биология |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок открытие нового знания |
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход |
Тема | Процессы размножения и развития животных |
Цель | Формировать личностные, познавательные, коммуникативные УУД при изучении размножения как свойства живого, особенностей роста и развития животных, создать условия для применения общеучебных умений в ходе выполнения самостоятельных работ |
Основные термины, понятия | Бесполое размножение. Половое размножение. Зародышевые листки. Внутреннее оплодотворение. Наружное оплодотворение. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: усвоение знаний о типах и особенностях полового размножения; знать особенности роста и развития некоторых групп животных; умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение анализировать и обобщать полученные результаты, выстраивать логическую цепочку своих рассуждений, делать выводы. | Личностные УУД: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к изучению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, цели урока после предварительного обсуждения; учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех Познавательные УУД: умение структурировать материал, работать с различными источниками информации (текстами, иллюстрациями); обрабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; делать выводы на основе обобщения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная, парная, фронтальная | Книгопечатная продукция: учебник; тетрадь, индивидуальный раздаточный материал Технические средства обучения: презентация |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Актуализация опорных знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий. Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока |
Открытие нового знания | Сформировать представление о видах размножения, оплодотворениях и особенностях роста и развития животных. Создавать условия для развития психологических особенностей учащихся: памяти, мышления, внимания. Способствовать формированию ключевых компетенций (познавательной, информационной, коммуникативной) |
Осмысление и первичное закрепление знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. Способствовать формированию у учащихся осознания границ применения нового знания |
Рефлексия учебной деятельности | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Самооценка результатов своей деятельности и всего класса |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | Отвечают на приветствие, настраиваются на работу | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока | Взаимодействуют с учителем. Готовность к учебному действию. Настраиваются на восприятие материала урока. | ||||
Постановка проблемного вопроса. Актуализация знаний | Предметные: Предметные умения: умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; выстраивать логическую цепочку своих рассуждений. Личностные УУД: мотивировать к изучению новых Коммуникативные УУД: умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. | На доске эпиграф урока: «Этот процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время». Учащимся предлагается объяснить смысл этих слов. СЛАЙД 1 Просит их догадаться, о каком свойстве живого пойдет речь на этом уроке. Подсказка: «Это свойство позволяет поддерживать относительно постоянную численность живых организмов на нашей планете». Заслушивает ответы учащихся и корректирует их. О размножении. «Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости, другие из-за болезней, третьих съедают хищники... Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других» Вывод: размножение – это единственный путь к бессмертию, именно в размножении заключается смысл жизни любого организма. СЛАЙД 2 | Обращаются к эпиграфу и высказывают свои предположения. Беседа-рассуждение. Делают вывод | ||||
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Предметные: умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение анализировать и обобщать полученные результаты, выстраивать логическую цепочку своих рассуждений, делать выводы. Личностные УУД: формировать интерес к изучению природы. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, цели урока после предварительного обсуждения. | Читает четверостишие, в котором заключается подсказка к названию темы урока: «Начало жизни, дорогие детки, Несут, конечно, половые клетки. Давайте сформулируем тему урока Озвучивает тему урока. СЛАЙД 3 Определяет задачи урока | Предлагают свои варианты названия темы урока Ставят задачи урока | ||||
Открытие нового знания | Предметные: Предметные умения: усвоение знаний о типах и особенностях полового размножения; знать особенности роста и развития некоторых групп животных; умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение анализировать и обобщать полученные результаты, выстраивать логическую цепочку своих рассуждений, делать выводы. Личностные УУД: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к изучению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук Регулятивные УУД: учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех Познавательные УУД: умение структурировать материал, работать с различными источниками информации (текстами, иллюстрациями); | Используя текст учебника, найдите информацию для восстановления следующей схемы, характеризующей типы размножения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СЛАЙД 4, 5 Уточняет и расширяет знания учащихся о раздельнополых и обоеполых животных, приводит примеры. СЛАЙД 6, 7 Используя текст учебника, сравните наружное и внутреннее оплодотворение, выявите черты сходства и различия. Укажите преимущества внутреннего оплодотворения. Дает задание самостоятельно ознакомиться с материалами учебника и предлагает составить рассказ по иллюстрациям учебника на с. 229 составить схемы, используя следующие термины: «индивидуальное развитие», «зародышевый этап», «послезародышевый этап», «стадии развития зародыша», «дробление», «бластула», «нейрула», «развитие организмов после рождения», «прямое развитие», «непрямое развитие». СЛАЙД 8 Распределите организмы на две группы, в зависимости от типа развития СЛАЙД 9. Изменения в размножении животных в связи с выходом на сушу. Просит самостоятельно подготовить вопросы. Рис.169.Защитные приспособления зародышей наземных позвоночных. СЛАДЙ 10 | Выполняют в парах самостоятельную работу с текстом и иллюстрациями учебника. Составляют схемы с предложенными терминами. Самостоятельно работают с учебником. Обсуждают итоги работы Выполняют самостоятельную работу с текстом и иллюстрациями учебника. Распределяют организмы Слушают учителя. Обращаются к тексту учебника за подсказкой и выполняют задание Вернитесь к § 30 и зарисуйте схему строения яйца птицы. Обозначьте особенности его строения, обеспечивающие условия, необходимые для развития зародыша: питание, газообмен, защиту. | ||||
Осмысление и первичное закрепление знаний | Предметные: Предметные умения: усвоение знаний о типах и особенностях полового размножения; знать особенности роста и развития некоторых групп животных; умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение анализировать и обобщать полученные результаты, выстраивать логическую цепочку своих рассуждений, делать выводы. Личностные УУД: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся. Регулятивные УУД: учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех Познавательные УУД: умение структурировать материал, работать с различными источниками информации (текстами, иллюстрациями); | Выполните задание 2 на стр. 231.Заполните схему, приведя примеры млекопитающих с разными особенностями размножения. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. | Выполняют задания учителя и производят самопроверку. Выполняют задания. | ||||
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к изучению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук Регулятивные УУД: учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех | Предлагает подвести итоги урока (уровень достижения целей, степень участия каждого ученика в учебном процессе и т. д.) Использовать знания, полученные при изучении главы 2 приведите конкретные примеры прямого развития животного и развития с превращением, обитающих на территории Пензенской области. Представить результаты в виде презентации. СЛАЙД 11 | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Записывают и обсуждают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Вегетативное размножение растений"
Разработка урока...
Методическая разработка урока: Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы
Данная методическая разработка урока с использованием двух презентаций: Растительный мир Кубани. Редкие исчезающие виды животных Кубани....
Методическая разработка урока английского языка по развитию навыка аудирования в формате ЕГЭ (для учащихся 10-11классов)
Комплект заданий с аудиофайлами для подготовки к ЕГЭ по английскому языку...
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка урока по французскому языку. Тема:"Животные" 4 класс
Тема : «Les animaux!»Тип урока: урок комбинированныйОборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook.Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение к...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Животные"
Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции по теме «Животные»....
Методическая разработка урока по теме:"Селекция растений, животных и микроорганизмов"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Селекция растений, животных и микроорганизмов". В данной разработке дан полный план урока, технологическая карта....