Мастер-класс "Я есть то, что я ем"
методическая разработка (биология) по теме
Этот мастер-класс проведён с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, а также здоровьесберегающей технологии и посвящен проблеме правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 295.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Новобирюсинская СОШ
Я есть то, что я ем.
Мастер-класс
Образовательная технология:
здоровьесберегающая,
технология развития критического мышления
Подготовила и провела
Мяснова Татьяна Евгеньевна,
учитель биологии и химии
высшей квалификационной категории
п. Новобирюсинский,
2012 год
Задачи. 1. Показать значение питания для сохранения и укрепления здоровья человека.
2. Роль витаминов и минеральных веществ для здоровья и сохранения работоспособности.
3. Влияние физической нагрузки на развитие аппетита.
Форма занятия. Мастер-класс.
Вид организации деятельности. Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование. Раздаточный дидактический материал: тест «Оцените, правильно ли Вы питаетесь», текст «Ночной кошмар в желудке, или Зачем ужин отдавать врагу».
План занятия. 1. Рассказ учителя.
2. Работа по группам.
3. Работа с текстом
4. Работа с тестом.
5. Беседа по результатам теста.
6. Рефлексия.
«Мы живём не для того, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить»
Сократ
Содержание.
1. Рассказ учителя.
Человек будет в хорошем настроении, если он здоров. Значит цель любого человека – стать здоровым и счастливым. Первое относится к телу, а второе – к душе. Но одно не существует без другого. От природы человеку даётся хорошее здоровье, которое он чаще всего не бережёт.
Сегодня я не открою вам Америку. Только ленивый не пишет в газетах и журналах сейчас о правильном питании. А сколько телевизионных передач на эту тему! Другое дело – кто придерживается правила правильного питания.
Все знают, что человек ленив от природы. Лень – это стремление к покою. Покой стремится к своему абсолюту – вечному покою. Получается, что лень – это смерть в миниатюре.
Как побороть лень? Что может заставить человека правильно питаться? Да, это трудно, но как гласит древняя восточная мудрость «Сколько не говори халва, во рту слаще не станет». Сегодня я предлагаю вам беседу на тему «Я есть то, что я ем». И если после сегодняшнего мастер-класса хотя бы несколько человек глубже задумается о своём питании, я буду считать, что выступила не напрасно.
2. Работа по группам.
Все присутствующие разбиваются на три группы. Каждая группа должна объяснить с физиологической точки зрения пословицу. Первая группа объясняет пословицу «Когда я ем, я глух и нем», вторая группа – «Аппетит приходит во время еды», а третья – «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Затем каждая группа представляет своё объяснение. Представители других групп могут задать отвечающей группе любые вопросы.
3. Работа с текстом «Ночной кошмар в желудке, или Зачем ужин отдавать врагу» по технологии развития критического мышления, маркировка текста.
ФИЗПАУЗА
Выводы:
1. Во-первых, ужинать надо за 2–3 часа до сна. После ужина нельзя усаживаться перед телевизором, ведь, как было сказано, главный «захватчик» глюкозы — мышцы. Значит, надо двигаться: заняться домашними делами, погулять, наконец, с собакой или… с женой, мужем.
2. Во-вторых, стараться не есть на ночь тех углеводов, которые быстро всасываются: булочки, тортики, пирожные, картошка, рис. Это так называемые короткие углеводы, которые вызывают быстрое повышение глюкозы в крови и увеличивают выработку инсулина. Надо есть длинноцепочные углеводы (морковь, капуста, брюква, редька, гречневая, пшенная каша). Они дольше перевариваются и не вызывают резкого повышения уровня инсулина.
3. В-третьих, надо питаться, грамотно разделив нагрузку на организм примерно так:
25% - на завтрак,
30-40% - на обед,
15% - легкий полдник,
15-20% - на ужин и поздний ужин.
4. В-четвертых, чтобы не было перенасыщения продуктами из легкоусвояемых углеводов, не держите дома сладости. Чаек — питие, которое растягивается на 2–3 часа и во время которого съедается корзиночка печенья и конфет, — это тоже поздний ужин, даже если вы считаете, что поужинали в 6 вечера, а в 10 только попили чай.
Организму очень полезен интервал между приемами пищи в 12 часов. Если вы поужинали в 7 вечера и позавтракали в 7–8 утра, вы его уже выдержали. Можете собой гордиться.
4. Работа с тестом.
Каждый участник получает тест «Оцените, правильно ли Вы питаетесь», самостоятельно работает с ним. Подсчитывает результат по таблице, делает вывод для себя.
5. После работы с тестом, проводится беседа. Рефлексия.
1. Всех ли устраивает полученный результат?
2. Что необходимо сделать, чтобы результат был лучше?
3. Успеваете ли Вы перекусить во время учебного дня?
Все желающие высказывают свое мнение.
Меню одного дня.
Формула для расчёта идеального веса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 10 классе по литературе по рассказу В.Токаревой "Я есть.Ты есть.Он есть"
Урок по внеклассному чтению в 10 классе по творчеству и произведениям современных писателей является важной составляющей в подготовке к сочинению для сдачи ЕГЭ по предмету. Наиболее опитимальным и инт...
Мастер-клас
В представленном материале показан вариант разминки с мячами на занятии баскетболом....
«Две правды в рассказе В.Токаревой "Я есть. Ты есть. Он есть"».
Разработка урока внеклассного чтения в 11 классе...
Методическая разработка урока- дискуссии "Два правды в рассказе В.Токаревой "Я есть.Ты есть.Он есть".
Урок знакомит учащихся с творчеством В.Токаревой, способствует формированию умения выражать свои мысли ....
Мастер клас
От слова к тексту....
Литературная композиция «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» (Родная природа в творчестве русских поэтов 19 века)
Стихотворения о природе - это трепетный рассказ о собственной душе. Русские поэты всегда думали о главном - своей Родине....
Мастер-клас "Применение приёма "Мозаика" на уроках чтения и развития речи"
Мастер-клас "Применение приёма "Мозаика" на уроках чтения и развития речи"...