Мастер-клас "Применение приёма "Мозаика" на уроках чтения и развития речи"
материал
Мастер-клас "Применение приёма "Мозаика" на уроках чтения и развития речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_novinki_1.docx | 1010.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Актуальные новинки»
Гамбарян
Марина Эдуардовна
учитель русского языка и литературы
Мастер-класс по теме:
«Применение приёма «Мозаика»
на уроках чтения и развития речи»
Ценность данного приема в том, что он развивает мышление, осмысление прочитанного текста, развивает речь, даёт возможность общения, повышает познавательный интерес, формирует навык работы с текстом. Обучающиеся могут собранную картинку описать до мелочей, ведь они сами её собирали по деталям, угадывая, что это за деталь, кому принадлежит, могут дать характеристику героям по внешним признакам и назвать черты характера. Задача учителя в том, чтобы верно выбрать картинку исходя из задания к ней.
Приём «Мозаика универсален, его можно использовать на любых учебных предметах и на всех ступенях: как в начальном, так и в старшем звене.
Вот пример использования приёма «Мозаика» на уроке чтения и развития речи в 7 классе при изучении рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (из опыта работы).
1. Собери картинку и оживи её.
2. Собери картинку и подбери к ней эпизод.
3. Собери картинки и расположи их в сюжетной последовательности.
4. События, описанные в рассказе, происходят…?
5. Опиши героя. Сравни героев. Отчего герой улыбается, почему взгрустнул?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Мастер-класс «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы 8 вида посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .
Цель: создать условия для профессионального развития педагогов и освоения опыта приемов работы по выразительности речи. Цитата: «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для ...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Доклад Коррекция и развитие речевой деятельности на уроках чтения и развития речи у учащихся с ОВЗ
Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Речевую деятельность следует рассматривать во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как реч...
Урок чтения и развития речи на тему: "Чтение по ролям I части повести Н.В.Гоголя "Майская ночь ,или Утопленница"
Цель: познакомить обучающихся с содержанием главы «Ганна».Задачи: образовательные - формирование умений обучающихся читать текст по ролям и анализировать прочитанное;коррекционно &nd...
«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».
laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....