календарно-тематическое планирование биология 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
клендарно-тематическое планирование по биологии 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.docx | 56.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование биология 6 класс на2013-2014 учебный год
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Виды деятельности | Формы контроля | Пр.работы | Оборудование | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Мир растений. Наука о растениях ботаника. Э. № 1 Мир растений вокруг нас | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях - ботаника. Роль в природе и жизни человека. | Учащиеся должны: Приводить примеры значения ботанических знаний. Называть основные царства живых организмов. Давать определение термину ботаника. | Текущий | таблицы, живые и гербарные экземпляры растений из различных природных зон и сообществ. Муляжи овощей и фруктов. | ||||
Строение растений. Л.р. №1 Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения. | Учащиеся должны: Распознавать и описывать основные органы растения. Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей. | Текущий, лабораторная работа | + | таблица «Клеточное строение растений», «Вегетативное размножение растений», «Голосеменные. | |||
Условия жизни растений на Земле | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Экология. | Учащиеся должны: Давать определения: абиотические, биотические и атропогенные факторы, экология. Называть абиотические и биотические факторы. | Текущий | таблица «Значение насекомых опылителей». Комнатные растения в разном состоянии | ||||
Строение растительной клетки и ткани. Л. р. № 2 Знакомство с клетками растений (на примере клеток томата и кожицы лука) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа: Хлоропласты, хлорофилл. Ткань. Виды тканей. Функции тканей. | Учащиеся должны: Распознавать и описывать: • клеточное строение кожицы лука; Называть клеточные структуры и их значение | Текущий | таблица «Строение растительной клетки» таблицы с изображением видов тканей. Готовые микропрепараты. | ||||
Процессы жизнедеятельности клетки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. | Учащиеся должны: Давать характеристику процессам жизнедеятельности клетки Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности. | Текущий | таблица «Жизнедеятельность клетки», учебник, тетрадь. карточки | ||||
Семя, его строение и значение для растения. Л. р. № 3 Изучение строения семени двудольных растений (на примере фасоли) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Двудольные Однодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Прорастание семян. Условия прорастания семян. | Учащиеся должны: Называть значение семян. Давать определение терминам двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать по рисунку строение семян Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка. | Текущий | таблицы «Типы плодов и семян», «Развитие проростка со стержневой корневой системой»; сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы; гербарные экземпляры цветущей фасоли. | ||||
Корень, его внешнее и внутреннее строение | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Виды корней: главный, боковые, придаточные. Корневые системы. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения. Ткани, образующие корень. Корневые волоски , роль. | Учащиеся должны: Распознавать и описывать: • виды корней; • зоны корня Сравнивать по заданным критериям: типы корневых систем. Различать: корневые системы однодольных и двудольных растений. Знать особенности внутреннего строения корня. | Текущий | таблицы: «Типы корневых систем», «Вегетативное размножение растений» | ||||
Побег. Строение и значение его для растения. Л. р. № 4 Строение вегетативных и генеративных почек | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Побег - сложный орган. Строение побега: стебель, листья, почки. Строение почки. Виды почек: пазушные, генеративные, вегетативные. | Учащиеся должны: Распознавать и описывать на живых объектах строение: •побега; почки. Доказывать, что почка – видоизменённый побег. Отличать вегетативную почку от генеративной почки. | Текущий | таблицы: «Клеточное строение растений», «Разнообразие побегов». Живые растения с разными типами побегов или гербарные экземпляры. | ||||
Лист- часть побега. Значение листа для растения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Функции листа. Простые и сложные. Жилкование. Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна). Разнообразие листьев: с прилистниками и без, жилкование (перистое, параллельное, дуговое), способ прикрепления (черешковые, сидячие). Световые и теневые листья. | Учащиеся должны: Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа. | Текущий | таблицы: «Внешнее строение листа», «Простые и сложные листья», « Внутреннее строение листа»; микропрепарат для демонстрации внутреннего строения листьев, живые и гербарные экземпляры растений с простыми и сложными листьями, с разным типом жилкования | ||||
Стебель- часть побега. Его внешнее и внутреннее строение. Л. р. № 5 Внешнее и внутреннее строение стебля. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань | Учащиеся должны: Называть функции стебля. Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию. Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения. | Текущий | таблица «Внутреннее строение стебля липы»; микропрепараты внутреннего строения стебля для демонстрационного изучения; побеги растений, стоящие в подкрашенной воде для демонстрации роли древесины в движении воды по стеблю; поперечные спилы побегов для изучения годичных колец; видеоматериалы о строении стебля. | ||||
Многообразие стеблей. Л. р. № 6 Строение корневища, клубня и луковицы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Видоизменения побегов: суккуленты, листообразные, флагообразная крона, колючки. Годичные кольца | Учащиеся должны: Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги. Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов. | Текущий | + | таблица «Видоизменения подземных побегов»; Л.р. № 2. | |||
Цветок. Его строение и значение для растения. Л. р. № 7 Типы соцветий | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. Соцветия. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка. Опыление. | Учащиеся должны: Распознавать и описывать по рисункам: • строение цветка покрытосеменных растений; • типы соцветий Сравнивать по заданным критериям строение цветков и соцветий различных растений. | Текущий | таблицы: « Строение цветка», «Соцветия с изображением многообразия цветков, строения цветка и разных типов соцветий; живые цветки комнатных растений; гербарные экземпляры цветущих растений гербарные экземпляры; модели цветков яблони, капусты и др. | ||||
Плод. Его значение и многообразие форм. Э. № 2 Жизнь растений зимой | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. | Учащиеся должны: Давать определение термину покрытосеменные. Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Учащиеся должны: Приводить примеры распространения. | Текущий | таблицы: «Типы плодов и семян», «Сочные плоды», «Сухие плоды», «Распространение семян и плодов» (2). | ||||
Обобщение по теме Органы цветковых растений | Урок обобщения и систематизации знаний. | Растение - биосистема. Признаки взаимосвязи органов. Тестовая работа | Контроль, оценки знаний учащихся | Обобщающий контроль | Наборы карточек с заданиями. | ||||
Корневое питание растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Нитраты: рост листьев и стеблей. Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость. Калий: рост подземных побегов, холодостойкость. | Учащиеся должны: Описывать механизм почвенного питания. Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения. Объяснять влияние удобрений на растения. | Текущий | таблицы: «Внешнее и внутреннее строение корня», « Передвижение веществ по растению». Набор минеральных удобрений: макро- и микроудобрении. | ||||
Воздушное питание растений. Фотосинтез | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Воздушное питание растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты. | Учащиеся должны: Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ. | Текущий | таблицы: «Внутреннее строение листа», «Фотосинтез растений», «Выделение кислорода в процессе фотосинтеза». | ||||
Дыхание растений и обмен веществ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Учащиеся должны: Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений. Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. | Текущий | комнатные растения с широкими и узкими листьями; светолюбивые и теневыносливые. | ||||
Значение воды в жизни растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы водообмена. Экологические группы растений: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, (суккуленты, склерофиты) | Учащиеся должны: Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп. | Текущий | Компьютер, проектор | ||||
Размножение и оплодотворение растений. Л. р. № 8 Черенкование комнатных растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Размножение растений: половое и бесполое. Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение размножения | Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений. Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений. Отличать оплодотворение от опыления. | Текущий | + | таблицы: «Типы размножения организмов», «Схема двойного оплодотворения у Покрытосеменных растений» | |||
Рост и развитие растительного организма | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения. | Распознавать по рисунку стадии развития растения и их последовательность. Выделять различия между процессами роста и развития. | Текущий | таблицы: «Рост растений», « Возрастные изменения в жизни растений». | ||||
Обобщение и повторение материала. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тестовая работа | Контроль, оценки знаний учащихся. | Обобщающий контроль | Наборы карточек с заданиями. | ||||
Понятие о систематике растений. Э.№ 3 Представители отделов царства растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Понятие о систематике растений. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды. Название вида. | Давать определение следующим таксономическим единицам: вид, род, семейства, класс, отдел. | Текущий | таблица «Классификация Покрытосеменных растений». Гербарные экземпляры растений одного и разных видов, родов, семейств. | ||||
Водоросли. Общая характеристика | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. | Давать определение термину низшие растения. Распознавать и описывать внешнее строение водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека. Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли. | Текущий | + | таблицы: «Одноклеточная зелёная водоросль Хламидомонада», «Многоклеточная зелёная водоросль Улотрикс». | |||
Моховидные и папоротниковидные как представители высших растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор). Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников | Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: • строение мхов; • растения отдела Мохообразные. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей. | Текущий | таблицы: «Зелёный мох Кукушкин лён», «Мох Сфагнум», «Папоротник Щитовник мужской», «Жизненный цикл Папоротника мужского», «Хвощ и Плаун» | ||||
Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Голосеменные растения. Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель). | Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отдела Голосеменные растения. Описывать процесс размножения сосны. Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги. | Текущий | таблицы: «Голосеменные. Сосна обыкновенная», «Пихта», «Лиственница», «Можжевельник». Гербарий побегов и шишек сосны обыкновенной, пихты, лиственницы, можжевельника. | ||||
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение в природе | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Жизненные формы. | Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать строение цветковых растений. Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: • покрытосеменные и голосеменные растения; • однодольные и двудольные растения. | Текущий | таблицы: «Покрытосеменные», «Развитие проростка со стержневой корневой системой», «Развитие проростка с мочковатой корневой системой», «Схема развития покрытосеменного растения». Модели цветков вишни, пшеницы. Гербарные экземпляры представителей классов одно- и двудольных. | ||||
Обобщение и повторение материала по теме | Урок обобщения и систематизации знаний. | Задания на повторение и обобщение материала, тестовая работа | Контроль, оценки знаний учащихся. | Текущий | Набор тестовых заданий | ||||
Понятие об эволюции растительного мира | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира. Приспособления к условиям существования | Называть основные этапы эволюции растительного мира. Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше. Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений. | Текущий | таблица: «Схема эволюционных взаимоотношений между основными группами современных клеточных организмов», «Филогенетическое древо растительного мира». | ||||
Многообразие и происхождение культурных растений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дикорастущие и культурные растения многообразие и происхождение культурных растений. Центры происхождения культурных растений. | Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растения на выбор. Объяснять способы расселения культурных растений. | Текущий | таблица: «Центры многообразия и происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову». Гербарные экземпляры овощных, плодовых, зерновых, лекарственных и сорных растений, пакетики с семенами культурных растений. Муляжи овощей и фруктов. | ||||
Царство Бактерии. Общая характеристика и значение | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор. | Распознавать и описывать строение бактериальной клетки. Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий. Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки. | Текущий | таблица: «Бактерии» | ||||
Царство Грибы. Общая характеристика и значение в природе. Л. р. № 9 Изучение строения плесневых грибов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки царства Грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов. | Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека. Распознавать и описывать строение плесневых грибов. Сравнивать грибы с растениями и животными. | Текущий | таблица: «Грибы», «Плесневые грибы. Дрожжи». Муляжи шляпочных грибов. | ||||
Лишайники. Общая характеристика и значение в природе | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Лишайники - симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение. | Распознавать и описывать строение лишайника. Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах | Текущий | таблица: «Лишайники». Фотографии с изображениями предметов и объектов с поселившимися на них лишайниками. | ||||
Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Природное сообщество (биогеоценоз), экосистема, трофическая структура природного сообщества, роль растений в природном сообществе | Давать определения терминам: природное сообщество (биогеоценоз), экосистема Описывать трофическую структуру природного сообщества Определять роль растений в природном сообществе | Текущий | таблица: «Строение экосистемы», фрагмент фильма «Биогеоценоз» | ||||
Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Э. № 4 Жизнь растений в весенний период года | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Пространственная структура природного сообщества, приспособленность растений к совместному существованию | Описывать Пространственную структуру природного сообщества Объяснять приспособленность растений к совместному существованию | Текущий | таблица: «Ярусность в растительном сообществе», фрагмент фильма «Биогеоценоз» | ||||
Обобщение материала . | Урок обобщение | Подведение итогов года | Текущий | Дидактический материал |
Оценка результатов обучения по рабочей программе
Оценка практических умений учащихся.
Оценка умений ставить опыты.
Отметка «5»:
правильно определена цель опыта;
самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;
научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Отметка «4»:
правильно определена цель опыта;
самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов;
при закладке опыта допускаются: 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;
в описании наблюдений допущены неточности, выводы неполные.
Отметка «3»:
Правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов; работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
Допущены неточности и ошибки в закладке опыта, написании наблюдения, формировании выводов.
Отметка «2»:
не определена самостоятельно цель опыта, не подготовлено нужное оборудование;
допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.
Оценка умений проводить наблюдения.
Учитель должен учитывать:
правильность проведения;
умения выделять существенные признаки, логичность и биологическую грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.
Отметка «5»:
правильно по заданию проведено наблюдение;
выделены существенные признаки, логичность и научная грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.
Отметка «4»:
правильно по заданию проведено наблюдение;
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;
допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Отметка «3»:
допущены неточности, 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Отметка «2»:
Допущены 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
Неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса); допущены 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Контроль знаний в форме устных ответов учащихся
Отметка «5» - ставится, если логически последовательно полностью раскрыт ответ на вопрос, самостоятельно обоснован и проиллюстрирован, сделан вывод, во время ответа использовалась научная терминология.
Отметка «4» - ставится, если при правильном ответе учащийся не способен самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его.
Отметка «3» - ставится, если учащийся даёт не точный или не полный ответ на поставленный вопрос, не правильно произносит биологические термины, не может точно сформулировать, обосновать свой ответ.
Отметка «2» - ставится, если учащийся даёт не правильный ответ на поставленный вопрос, не демонстрирует умение использовать при ответе иллюстративный материал.
Оценка деятельности учащихся при работе с рисунками, схемами, таблицами
Отметка «5» - ставится, если работа выполнена точно, есть обозначения и подписи, правильно установлены причинно-следственные, пространственные и временные связи, при описании используются только существенные признаки, сделаны выводы.
Отметка «4» - ставится, если есть неточность при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы, отсутствуют обозначения и подписи; есть ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам.
Отметка «3» - ставится, если при описании объектов преобладают несущественные его признаки, учащийся не может подтвердить свой ответ схемой, рисунком.
Отметка «2» - ставится, если учащийся не знает фактический материал, проявляет отсутствие умения выполнять рисунки, схемы, неправильно заполняет таблицы.
Оценка ответов учащихся при проведении
практических и лабораторных работ
Оценка «5» ставится в следующем случае:
-- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерении;
-- учащийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
-- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится в следующем случае: выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.
Оценка «3» ставится в следующем случае: результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится в следующем случае: результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Примечания
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.
Литература
- Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, образцы контрольно-измерительных материалов, Москва, «Глобус», 2007
- Биология. 6 класс учебник И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Москва, «Вентана - Граф» 2008
- Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Москва, «Вентана - Граф» 2008
- Биология 6 класс. Олимпиады, В.В. Асеева, Волгоград «Корифей», 2007
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, Москва, «Интеллект- Центр», 2005
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы, Г.И. Лернер, Москва, «Эксмо», 2007
- Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вентана – Граф» 2009.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Календарно-тематический план по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по учебнику Пасечник В. В....
Календарно-тематический план по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....