презентация для 7 класса "Основные группы рыб"
тест по биологии (10 класс) по теме

Кириллова Людмила Михайловна

В презентации освещается классификация, основные характерные признаки классов рыб.Отмечаются рыбы,представляющие опасность для человека.

Обращается внимание на роль рыб в экосистеме.Практическое значение. В конце презентации приводится тест для закрепления изученного материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

          Х И М И Ч Е С К А Я      О Р Г А Н И З А Ц И Я   К Л Е Т К И._

Из предложенных вариантов  ВЫБЕРИ один правильный ответ:     задание № I

  1. Реакции в клетке ускоряют:

а) нуклеиновые кислоты;

б) белки-ферменты;

в) липиды;

  1. Хранителем наследственной информации являются:

а) белок;

б) ДНК;

в) липид;

3)  Функцию растворителя  в клетке выполняют:

     а) углеводы;

     б) РНК;

     в) вода;

4)  Клеточную стенку у растений образуют:

     а) липиды;

     б) целлюлоза;

      в) белок;

5)   Полимером, состоящим из нуклеотидов,является :

     а) белок;

      в) крахмал;

       г) нуклеиновая кислота;

6)   Вода обладает   способностью растворять вещества, поскольку  ее

      Молекулы:

       а) полярны;

       б) имеют малые размеры;

       в) образуют между собой водородные связи.

7.)  Молекула гликогена состоит из остатков:

       а) глюкозы;

       б) галактозы;

       в) глюкозы и галактозы;

       г) галактозы и фруктозы.

8) Молекула крахмала состоит из остатков:

    а) глюкозы;

    б) фруктозы;

    в) фруктозы и глюкозы

     г) глюкозы и галактозы.

9)  В водных растворах аминокислоты  проявляют свойства:

      а) кислот;                       в) кислот и оснований;

      б) оснований;                г) в одних случаях  кислот, в других- оснований.

10.  В поддержании четвертичной фигуры белка не принимают участие  связи:

       а) пептидные;                 в) ионные ;

       б) водородные;               г) гидрофобные;

11.   Состав мономеров молекул ДНК  и РНК отличается друг от друга содержанием:

         а) сахара;

         б) азотистых оснований;

         в) сахара и азотистых оснований;

         г) сахара, азотистых оснований и остатков  фосфорных кислот.

 

12.   Молекула РНК содержит азотистые основания:

       

        а) аденин, гуанин, урацил, цитозин;

        б) цитозин, гуанин,аденин, тимин;

        в) тимин,урацил,аденин, гуанин;

        г) аденин, урацил, тимин, цитозин.

   

13. Молекула ДНК содержит азотистые основания:

        а) аденин, гуанин, урацил, цитозин;

        б) цитозин, гуанин, аденин, тимин.

        в) тимин,урацил, аденин, гуанин;

        г) аденин, урацил, тимин, цитозин.

14.  Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются:

         

       а) нуклеозиды;                       в) полинуклеотиды;

    б) нуклеотиды;                              г)азотистые основания.

15.Вторичная структура белка определяется:

     

      а) спирализацией полипептидной  цепи;

      б) пространственной конфигурацией полипептидной цепи;

      в) пространственной конфигурацией  спирализованной  цепи.

16.Физико- химические и биологические свойства белка полностью определяет структура:

      а) первичная;                            в) третичная;

      б) вторичная;                            г) четвертичная.

17. Реакции в клетке ускоряют:

     а) нуклеиновые кислоты;

     б) белки-ферменты;

     в) липиды.

    18. Полимером, состоящим из нуклеотидов, является:

           а) белок;

          б) крахмал;

           в) нуклеиновые кислоты.

   19. Клетка содержит ДНК в :

            а) ядре;

            б) ядре и цитоплазме;

            в) ядре, цитоплазме и митохондриях;

            Г) ядре,  митохондриях и хлоропластах.

                    

Задание№ 2

Допиши вторую цепочку  ДНК:

- АГТ- ЦАТ – ЦАТ – АЦГ –ЦТГ -

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме: "Основные систематические группы рыб"

презентация к уроку биологии в 7 классе при изучении темы: "Систиматические группы рыб"...

Основные группы сложноподчиненных предложений (презентация к уроку)

Презентация содержит материал по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений": таблицы, примеры, задания....

тест 11 класс (основная группа)

Экзаменационный материал - 11 класс...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"

Данная презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 9 классе по теме "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточ...

Конспект урока русского языка в 8 А классе по теме "Основные группы односоставных предложений".

Конспект урока русского языка в 8 А классе по теме "Основные группы односоставных предложений"....

Урок: Основные группы мышц человека. 9 класс. Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о мышцах головы, туловища и конечностей , их группах и значении в жизнедеятельности человека.Задачи: Коррекционно-образовательн...

Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок  по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА  (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...