Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.
статья по английскому языку на тему

Топчий Наталья Борисовна

Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.

      В последние несколько лет в любых дискуссиях на тему образования внимание уделяется как довольно жесткой критической оценке классических образовательных концепций и институтов, так и поиску их новых образов, более адекватных современной культурной ситуации.
         Сегодня академической общественностью системы образования России признано, что важным и перспективным направлением  её развития является широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования современных педагогических технологий и ИКТ.

        Данную идею поддерживает и ФГОС второго поколения общего образования, в котором отмечается, что именно дистанционное обучение сыграет особенную роль в формировании у учащихся современных представлений об обобщенной структуре личности и деятельности человека.

 

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода


Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

 

        Под дистанционными образовательными технологиями понимаютсяобразовательныетехнологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействииобучающихся и педагогов (e-mail, дистанционные конкурсы и олимпиады,дистанционное обучение и тестирование в режиме on-line, видеоконференции, вебинары,Интернет-уроки, авторские дистанционные модули и др.).

   

       Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан.

 Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом.

      Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением ИКТ в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Существенным средством информатизации выступают электронные образовательные ресурсы сети Интернет.

ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

        В настоящее время в сети Интернет существует множество каталогов электронных образовательных ресурсов, в том числе, сайтов, предлагающих видео уроки по предметам школьной программы. И сегодня мне бы хотелось остановиться именно на этом виде дистанционных образовательных технологий, т.е. видео уроках.

 

       Я внимательно изучила несколько Интернет сайтов, предлагающих видео уроки по предметам школьной программы, такие, как:

Videouroki.net, 4ege.ru, InternetUrok.ru, znaika.ru, infourok.ruи 16polyglot.ru(последний содержит языковые видео курсы телеканала Культура)

Какие же плюсы и минусы можно обнаружить при использовании материалов данных сайтов:

·      Говоря о самом сайте, важен его нтерфейс и удобство навигации по сайту

·      Важен порядок представления видео уроков на сайте (разбивка по предметам, классами темам)

·      встаёт также вопрос достоверности материала (Уроки из YouTube)

·      плюсом несомненно является традиционная структура урока  (1. Сообщение темы и цели урока2. Актуализация ранее полученных знаний3. Изучение нового материала 4. Первичное закрепление знаний 5. Проверка качества усвоения материала)

·      Вопрос качества аудио и видео также важен

·      Следующий пункт - наличие или отсутствие педагога в кадре (зачастую видео урок представляет собой простую презентацию - текст+картинки с отсутствием «живого» преподавателя)

·      Хорошо когда есть комплексный подход (наличие дополнительных материалов- тестов, тренажёров)

·      Наличие рекламы на сайте несомненный минус

·      И, наконец, коммерческая сторона вопроса, необходимость платить за предоставляемые материалы(например, сайт infourok предлагает видео уроки на флэшках, стоимостью от 10 до 20 тысяч руб.)

          Несколько учителей английского языка нашей школы подготовили и сняли серию уроков для проекта InternetUrok, который начал действовать пять лет назад. А я сама уже несколько лет являюсь методистом сайта и, можно сказать, вижу всю «картину» изнутри, так как на всём этапе подготовки видео урока слежу за процессом.

Процесс подготовки видео уроков происходит таким образом.

Сначала учитель-автор подбирает материал и пишет конспект урока. Методисты и корректоры его тщательно проверяют на наличие ошибок, дают свои рекомендации. Далее происходит сам процесс съёмок в студии (на настоящий момент их три – в Москве, Петербурге и Одессе) при участии режиссёров, операторов и даже визажистов. Параллельно идет процесс подготовки презентации к уроку, работает команда компьютерщиков, художников и дизайнеров. Важно, что все презентации имеют единое стилевое решение. После этого урок снова проверяется рецензентами, корректорами и методистами. Если есть недочёты (ошибки в речи учителя или материале на слайдах), то проводится пересъёмка или переозвучивание. Затем урок проверяется

ещё раз и только при отсутствии замечаний  выкладывается на сайт вместе с конспектом, тренажёрами и тестами. Таким образом, получается качественный видео урок. 

Использование видео уроков в образовательном процессе позволяет:
- повысить эффективность учебного процесса;
- существенно расширить возможности индивидуализации и

дифференциации обучения;
- учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные

особенности;
- осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе

которой обучаемый самообучается и саморазвивается.

 

Видеоуроки сайта Interneturok чётко следуют традиционной структуре урока.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными образовательными стандартами является то, что каждый видео урок длится от 10 до 20 минут.

В уроки начальной и даже средней школы включены игровые моменты.

Сейчас на сайте более 4300 уроков и несколько тысяч конспектов, тестов и тренажеров к ним. Все уроки находятся в бесплатном доступе и не содержат рекламы.

Тот факт, что многие сайты делают ссылки на Interneturok, говорит о качестве предлагаемого этим ресурсом продукта.

 

В заключение хочется процитировать слова английского философа Френсиса Бэкона «Время есть величайший из новаторов». Время затрагивает и требует перемен во всех сферах человеческой жизни, в том числе и в образовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_mezhdunarodnoy_konferentsii_-_kopiya.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.

СЛАЙД 2
     В последние несколько лет в любых дискуссиях на тему образования внимание уделяется как довольно жесткой критической оценке классических образовательных концепций и институтов, так и поиску их новых образов, более адекватных современной культурной ситуации.
        Сегодня академической общественностью системы образования России признано, что важным и перспективным направлением  её развития является широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования современных педагогических технологий и ИКТ.

        Данную идею поддерживает и ФГОС второго поколения общего образования, в котором отмечается, что именно дистанционное обучение сыграет особенную роль в формировании у учащихся современных представлений об обобщенной структуре личности и деятельности человека.

СЛАЙД 3

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

СЛАЙД 4

        Под дистанционными образовательными технологиями понимаютсяобразовательныетехнологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействииобучающихся и педагогов (e-mail, дистанционные конкурсы и олимпиады,дистанционное обучение и тестирование в режиме on-line, видеоконференции, вебинары,Интернет-уроки, авторские дистанционные модули и др.).

   

       Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан.

 Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом.

СЛАЙД 5

      Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением ИКТ в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Существенным средством информатизации выступают электронные образовательные ресурсы сети Интернет.

ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

СЛАЙД 6

        В настоящее время в сети Интернет существует множество каталогов электронных образовательных ресурсов, в том числе, сайтов, предлагающих видео уроки по предметам школьной программы. И сегодня мне бы хотелось остановиться именно на этом виде дистанционных образовательных технологий, т.е. видео уроках.

       Я внимательно изучила несколько Интернет сайтов, предлагающих видео уроки по предметам школьной программы, такие, как:

Videouroki.net, 4ege.ru, InternetUrok.ru, znaika.ru, infourok.ruи 16polyglot.ru(последнийсодержитязыковыевидеокурсытелеканалаКультура)

СЛАЙД 7

Какие же плюсы и минусы можно обнаружить при использовании материалов данных сайтов:

  • Говоря о самом сайте, важен его нтерфейс и удобство навигации по сайту
  • Важен порядок представления видео уроков на сайте (разбивка по предметам, классами темам)
  • встаёт также вопрос достоверности материала (Уроки из YouTube)
  • плюсом несомненно является традиционная структура урока  (1. Сообщение темы и цели урока2. Актуализация ранее полученных знаний3. Изучение нового материала 4. Первичное закрепление знаний 5. Проверка качества усвоения материала)
  • Вопрос качества аудио и видео также важен
  • Следующий пункт - наличие или отсутствие педагога в кадре (зачастую видео урок представляет собой простую презентацию - текст+картинки с отсутствием «живого» преподавателя)
  • Хорошо когда есть комплексный подход (наличие дополнительных материалов- тестов, тренажёров)
  • Наличие рекламы на сайте несомненный минус
  • И, наконец, коммерческая сторона вопроса, необходимость платить за предоставляемые материалы(например, сайт infourok предлагает видео уроки на флэшках, стоимостью от 10 до 20 тысяч руб.)

СЛАЙД 8

          Несколько учителей английского языка нашей школы подготовили и сняли серию уроков для проекта InternetUrok, который начал действовать пять лет назад. А я сама уже несколько лет являюсь методистом сайта и, можно сказать, вижу всю «картину» изнутри, так как на всём этапе подготовки видео урока слежу за процессом.

Процесс подготовки видео уроков происходит таким образом.

СЛАЙД 9

Сначала учитель-автор подбирает материал и пишет конспект урока. Методисты и корректоры его тщательно проверяют на наличие ошибок, дают свои рекомендации. Далее происходит сам процесс съёмок в студии (на настоящий момент их три – в Москве, Петербурге и Одессе) при участии режиссёров, операторов и даже визажистов. Параллельно идет процесс подготовки презентации к уроку, работает команда компьютерщиков, художников и дизайнеров. Важно, что все презентации имеют единое стилевое решение. После этого урок снова проверяется рецензентами, корректорами и методистами. Если есть недочёты (ошибки в речи учителя или материале на слайдах), то проводится пересъёмка или переозвучивание. Затем урок проверяется

ещё раз и только при отсутствии замечаний  выкладывается на сайт вместе с конспектом, тренажёрами и тестами. Таким образом, получается качественный видео урок.

СЛАЙД 10

   

Использование видео уроков в образовательном процессе позволяет:
- повысить эффективность учебного процесса;
- существенно расширить возможности индивидуализации и

дифференциации обучения;
- учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные

особенности;
- осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе

которой обучаемый самообучается и саморазвивается.

 

Видеоуроки сайта Interneturok чётко следуют традиционной структуре урока.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными образовательными стандартами является то, что каждый видео урок длится от 10 до 20 минут.

В уроки начальной и даже средней школы включены игровые моменты.

Сейчас на сайте более 4300 уроков и несколько тысяч конспектов, тестов и тренажеров к ним. Все уроки находятся в бесплатном доступе и не содержат рекламы.

Тот факт, что многие сайты делают ссылки на Interneturok, говорит о качестве предлагаемого этим ресурсом продукта.

СЛАЙД 11

В заключение хочется процитировать слова английского философа Френсиса Бэкона «Время есть величайший из новаторов». Время затрагивает и требует перемен во всех сферах человеческой жизни, в том числе и в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Использование ресурсов I-школы при обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционно.Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том ч...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Примеры использования информационных технологий на уроках английского языкаВ процессе обучения иностранным языкам, и английскому языку (АЯ) в частности, в классной работе могут использоваться мультиме...

Организация работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов

Рекомендации для организации работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О

Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...