рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
раздела «ЧЕЛОВЕК» (8 класс)
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Контроль | Творчество, Использование ИКТ | |
план | факт | |||||
1. | «Введение: биологическая и социальная природа человека». | 03.09.12 | урок изучения нового материала | |||
Организм человека: общий обзор. | ||||||
2. | «Науки об организме человека: анатомия, физиология и гигиена». | 04.09.12 | урок-актуализация | устный: текущий | сообщения об ученых-физиологах и анатомах | |
3. | «Структура тела. Место человека в живой природе». | 10.09.12 | урок обобщения и систематизации знаний | устный: текущий | ||
4. | «Клетка: химический состав, строение и жизнедеятельность». | 11.09.12 | урок обобщения и систематизации знаний | устный: текущий | ||
5. | «Ткани». | 17.09.12 | урок обобщения и систематизации знаний | устный: текущий | ||
6. | «Системы органов. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция». | 18.09.12 | урок изучения нового материала | письменный: провер. раб. № 1 «Строение клетки и ткани организма человека» | кроссворд | |
7. | Лабораторный практикум. | 24.09.12 | урок комплексного применения знаний | письменный: по результатам лаборат. работ | ||
Опорно-двигательная система. | ||||||
8. | «Скелет: строение, состав и соединение костей». | 25.09.12 | урок изучения нового материала | |||
9. | «Скелет головы, туловища, конечностей». | 01.10.12 | урок изучения нового материала | устный: текущий | тест | |
10. | «Первая помощь при повреждениях скелета». | 02.10.12 | комбинированный урок | письменный: провер. раб. № 2 «Скелет человека» | ||
11. | «Мышцы». | 08.10.12 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
12. | «Работа мышц» | 09.10.12 | комбинирован-ный урок | устный: текущий | ||
13. | «Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигатель-ной системы». | 15.10.12 | урок обобщения и систематизации знаний | устный: текущий | ||
14. | Лабораторный практикум | 16.10.12 | урок комплексного применения знаний | письменный: по результатам лаборат. работ | ||
15. | Зачет № 1 по теме: «Общий обзор организма человека. Опорно-двигательная система». | 22.10.12 | контрольный урок | тематический: устный и письменный | кроссворд | |
Кровь. Кровообращение. | ||||||
16. | «Внутренняя среда. Значение крови и ее состав». | 23.10.12 | урок изучения нового материала | |||
17. | «Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови». | 06.11.12 | урок изучения нового материала | устный: текущий | тест | |
18. | «Строение и работа сердца. Круги кровообращения». | 12.11.12 | Комбинирован-ный урок | письменный: провер. раб. № 3 «Кровь. Иммунитет» | ||
19. | «Движение лимфы и крови по сосудам». | 13.11.12 | комбинирован-ный урок | устный: текущий | ||
20. | «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях». | 19.11.12 | урок обобщения и систематизации знаний | письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради | сообщение о болезнях сердечно-сосудистой системы | |
Дыхание. | ||||||
21. | «Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях». | 20.11.12 | урок изучения нового материала | кроссворд | ||
22. | «Дыхательные движения. Регуляция дыхания». | 26.11.12 | комбинирован-ный урок | письменный: провер. раб. № 4 «Органы дыхания» | ||
23. | «Болезни органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при поражении органов дыхания». | 27.11.12 | урок обобщения и систематизации знаний | письменный: по результатам работы в тетради | сообщения о болезнях органов дыхания | |
24. | Лабораторный практикум. | 03.12.12 | урок комплекс-ного применения знаний | письменный: по результатам лабораторных работ | ||
25. | Зачет № 2 по теме: «Кровь. Кровообращение. Дыхание». | 04.12.12 | контрольный урок | Тематический: устный и письменный | ||
Пищеварение. | ||||||
26. | «Значение пищи и ее состав». | 10.12.12 | урок обобщения и систематизации знаний | |||
27. | «Органы пищеварения» | 11.12.12 | урок изучения нового материала | устный: текущий | тест | |
28. | «Пищеварение в ротовой полости и желудке». | 17.12.12 | урок изучения нового материала | письменный: провер. раб. № 5 «Органы пищеварения | ||
29. | «Изменение питательных веществ в кишечнике» | 18.12.12 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
30. | «Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения». | 24.12.12 | комбинирован-ный урок | устный: текущий | сообщения о болезнях органов пищеварения | |
31. | Лабораторный практикум. | 14.01.13 | урок комплекс-ного применения знаний | письменный: по результатам лабор. работ | ||
Обмен веществ и энергии. | ||||||
32. | «Обменные процессы в организме». | 15.01.13 | урок изучения нового материала | |||
33. | «Нормы питания». | 21.01.13 | урок комплексного применения знаний | устный: текущий | ||
34. | «Витамины» | 22.01.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | кроссворд | |
35. | Зачет № 3 по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии». | 28.01.13 | контрольный урок | тематически устный и письменный | ||
Мочевыделительная система человека. | ||||||
36. | «Строение и функции почек». | 29.01.13 | урок изучения нового материала | тест | ||
37. | «Предупреждение заболеваний почек». | 04.02.13 | комбинирован-ный урок | устный: текущий | ||
Кожа. | ||||||
38. | «Строение и функции кожи». | 05.02.13 | урок изучения нового материала | |||
39. | «Повреждения кожи». | 11.02.13 | комбинирован-ный урок | письменный: провер раб. № 6 «Кожа» | ||
40. | «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание». | 12.02.13 | комбинирован-ный урок | письменный: по результатам работы с учебником | сообщение о космет. средствах для волос, ногтей и кожи | |
Эндокринная система. | ||||||
41. | «Железы внешней, внутренней и смешанной секреции». | 18.02.13 | урок изучения нового материала | |||
42. | «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма». | 19.02.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
43. | Зачет № 4 по теме: «Выделение. Кожа. Эндокринная система». | 25.02.13 | контрольный урок | тематический: устный и письменный | ||
Нервная система. | ||||||
44. | «Значение и строение нервной системы. Вегетативная нервная система» | 26.02.13 | урок изучения нового материала | |||
45. | «Нейрогуморальная регуляция». | 04.03.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
46. | «Спинной мозг». | 05.03.13 | комбинирован-ный урок | устный: текущий | ||
47. | «Головной мозг». | 11.03.12 | комбинирован-ный урок | письменный: провер. раб. № 7 «Большие полушария головного мозга» | кроссворд | |
Органы чувств. Анализаторы. | ||||||
48. | «Как действуют органы чувств и анализаторы». | 12.03.13 | урок обобщения и систематизации знаний | письменный: провер. раб. № 8 «Головной мозг» | ||
49. | «Орган зрения. Зрительный анализатор». | 18.03.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
50. | «Заболевания и повреждения глаз». | 19.03.13 | комбинирован-ный урок | устный: текущий | сообщение о заболеваниях глаз | |
51. | «Органы слуха и равновесия. Их анализа-торы». | 01.04.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
52. | «Органы осязания, обоняния и вкуса». | 02.04.13 | комбинирован-ный урок | письменный: провер. раб. № 9 «Органы зрения и слуха» | ||
Поведение и психика. | ||||||
53. | «Врожденные и приобретенные формы поведения». | 08.04.13 | урок изучения нового материала | |||
54. | «Закономерности работы головного мозга». | 09.04.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
55. | «Биологические ритмы. Сон и его значение». | 15.04.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
56. | «Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, сознание, мышление, воля, эмоции». | 16.04.13 | комбинирован-ный урок | устный: текущий | ||
57. | «Внимание и память». | 22.04.13 | комбинирован-ный урок | устный: текущий | ||
58. | «Работоспособность. Режим дня». | 23.04.13 | комбинирован-ный урок | письменный: провер. раб. № 10 «Высшая нервная деятельность» | ||
59. | Зачет № 5 по теме: «Нервная система. Ор-ганы чувств. Высшая нервная деятельность». | 29.04.13 | контрольный урок | тематический: устный и письменный | тест | |
Индивидуальное развитие организма. | ||||||
60. | «Половая система человека» | 30.04.13 | урок изучения нового материала | |||
61. | «Наследственные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем». | 06.05.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
62. | «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения». | 07.05.13 | урок изучения нового материала | устный: текущий | ||
63. | «О вреде наркогенных веществ». | 13.05.13 | комбинирован-ный урок | устный: по результатам выступления на мини-конференции | сообщение о вреде никотина, алкоголя, наркотиков | |
64. | «Психологические особенности личности» | 14.05.13 | урок обобщения и систематизации знаний | устный: текущий | ||
65. | «Анатомия, физиология и гигиена» в терминах. | 20.05.13 | контрольный урок | устный | ||
66. | Итоговое повторение. | 21.05.13 | урок обобщения и систематизации знаний | устный: по итогам участия в беседе | ||
67-68 | Резервный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...