Урок 9 класс" Клеточная теория"
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Современный урок предполагает использование Электронных образовательных ресурсов, которые собственно облегчают работу учителя и усиливают наглядность урока! Не надо подбирать к уроку таблицы, схемы, вешать всё это на доску! А если несколько таблиц, менять их и т.д. А ЭОР - это те же таблицы, схемы, но ещё и анимации, видео , позволяющие посмотреть процесс в действии. Коллекций ЭОР уже много! Надо просто запастись ссылками на соответствующий ресурс и иметь выход в интернет. Предлагаю пример такого урока с использованием ЭОР. Также ещё помещаю карту урока, которой можно заменить громоздский конспект урока. Многие учителя уже составляют вместо конспектов такие карты и пользуются ими. Ещё предлагаю презентацию к уроку. Но сейчас слишком увлекаются презентациями, перегружая их анимацией, что лишнее, т.к. это потеря время урока, может зависнуть , да и мелькание для глаз вредно, особенно анимация текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_uroka_s_eor.doc | 56.5 КБ |
kletochnaya_teoriya-urok.doc | 45.5 КБ |
tsitologiya_-_nauka_o_kletke.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__Цитология-наука о клетке.Многообразие клеток. Клеточная теория.________________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Голикова Александра Алексеевна | |
Место работы | ГБОУ ЦО №1497 | |
Должность | Учитель | |
Предмет | биологии | |
Класс 9 | ||
Тема и номер урока в теме | Основы учения о клетке Урок №1 | |
Базовый учебник Биология:9 класс И.Н.Пономарёва,О.А.Корнилова, Н.М.Чернова -М.:Вентана-Граф2010г |
- Цель урока: сформировать у учащихся чёткое представление о единстве живого на основе клеточного строения, продемонстрировать развитие знаний о клетке ,закрепить навыки работы с микроскопами.
9. Задачи:
- обучающие познакомить с методами исследования клеток и постулатами клеточной теории
-развивающие развивать способности быстро отвечать на вопросы,проводить небольшие исследования,использовать полученные ранее знания
-воспитательные воспитывать интерес к предмету биологии
- Тип урока комбинированный
- Формы работы учащихся работа с цифровыми и световыми микроскопами,работа на интерактивной доске,компьютерное тестирование
- Необходимое техническое оборудование мультимедийное оборудование,интерактивная доска,компьютеры,цифровой и световые микроскопы
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Оргминута 1Проверка знаний | 1,2 | Демонстрация клеток разных царств(интерактивная доска) ,проверка заданий с микроскопами Один учащийся на учительском компьютере мультимедийно выполняет лабораторную работу Класс наблюдает и вспоминает. Учитель задаёт вопросы по ходу работы: Как называются разные части микроскопа?( Как определить увеличение микроскопа?(При проблемах с интернетом запускаю с диска программу «Живая биология» Физикон или Лабораторный практикум.) Далее 2 ученика работают с микроскопами-Задание:Рассмотреть микропрепарат и узнать клетки растительные и животные.Учитель просит озвучить действия с микроскопом одного ученика.(вспоминаем как настраивать и устанавливать микропрепарат). Одновременно запускается интерактивная доска-флипчарт Распознавание клеток разных царств. С ним работают поочерёдно 3-4 ученика( там 7 заданий).Эту работу контролирует учитель с классом, заменяя несправившегося отвечающего на другого. 2-3 учащихся могут работать по карточнам на местах(не обязательный момент- запасной) | Ответ на вопросы по карточкам,узнавание клеток. Работа с световыми и цифровыми микроскопами. | 5 10-12 мин | |
2 | Новый материал | 3,4,5 | Демонстрация презентации по клеточной теории.Сопровождается рассказом учителя. Запускается на интерактивной доске 4-й ресурс(интерактивные тесты с автоматизированной возможностью правильности выполнения).Учитель вызывает поочерёдно 6 учащихся( в ресурсе 6 заданий). Учитель просит оценить себя. При быстром выполнении этого ресурса запускается 5 ресурс(также интерактивные тесты). Если времени нет, то переходим к следующему заключительному этапу урока. | Запись в тетради основных моментов нового материала, которые просит зафиксировать учитель. Работа интерактивной доской | 20-мин |
3 | Обобщение и закрепление материала | 6 | Проверка,обобщение Учащиеся с помощью учителя заполняют интерактивную таблицу.Основные моменты таблицы учитель просит зафиксировать в тетради. Вывод учителя о том ,что клеточное строение свидетельствует о единстве всего живого на Земле. Благодарит учащихся за работу и выставляет оценки. | Работа с интерактивной доской и в тетрадях | 8 |
Приложение к плану-конспекту урока
___Цитология-наука о клетке.Многообразие клеток.Клеточная теория._______________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 4 5 6 | Интерактивная доска | Контрольно-практический Практический Информационный Информационно-контрольный Информационный контрольный | Интерактивные задания Интерактивная лабораторная работа Иллюстрация(Этот ресурс не обязателен,т.к. иллюстрации есть в презентации учителя) Интерактивные тесты Иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/8307/razlichiya-v-stroenii-kletok-organizmov-raznyh-grupp.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004a1-1000-4ddd-f3c3-4f0046bc4323/273.swf http://fcior.edu.ru/card/8673/kletochnaya-teoriya.html http://fcior.edu.ru/card/1110/kletochnaya-teoriya.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000049e-1000-4ddd-f5dd-270046bc4323/index_mht.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c8-1000-4ddd-48a9-110046bc432d/028.swf |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Предварительный просмотр:
Класс __9__
Раздел _Цитология ___
Карта урока № 1
Тема урока | Методы цитологии. Клеточная теория. |
Цели и задачи | Познакомить учащихся с методами исследования клеток и постулатами клеточной теории Шванна-Шлейдена и современной КТ,повторить навыки работы с микроскопами. |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Методы и формы обучения | Лекция .Рассказ с элементами беседы, организация работы с микроскопами, текстом учебника, электронное тестирование. |
Оборудование | Портреты Т. Шванна и М. Шлейдена, схема электронного микроскопа, световой микроскоп.,цифровой микроскоп,таблица,микропрепараты клеток, компьютерная программа по биологии «Лабораторный практикум». |
План урока |
|
Основные понятия и термины урока | Клеточная теория. |
Элементы содержания урока | 2. Методы цитологии. Световая микроскопия / 1665г. Роберт Гук - открыл клетки, рассматривая срез пробки; 1696г. Антони ван Левенгук – открыл простейших, описал эритроциты, сперматозоиды – основоположник микроскопии.(увеличение 270)Использование компьютерной программы «Лабораторный практикум» -раздел «Клетка»-«Увеличительные приборы» слайд№5,7,10,12. Раздел «Приготовление микропрепарата» слайд №4,8,10 Электронная микроскопия / 30-е годы ХХ в. Позволяет увидеть составные части клеток размером всего 1 нм.( нм- одна миллиардная доля метра ) Ультрацентрифугирование – метод выделения и изучения отдельных органоидов клетки путем вращения с большой скоростью разрушенных клеток в пробирках. Так как разные части клеток имеют различную форму, массу, плотность, то они осаждаются слоями (ядра, митохондрии, пластиды, аппарат Гольжжи, лизосомы, рибосомы). 3. Клеточная теория Т. Шванна – М. Шлейдена. В 1838г. вышла книга М. Шлейдена «Материалы к филогенезу» -клетка – основная структурная единица растений. В 1839г. Т. Шванн опубликовал книгу «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений» - первая версия клеточной теории:
Они ошибочно считали,что клетки возникают из первичного неклеточного вещества. Рудольф Вирхов – размножение клеток путем деления «каждая клетка из клетки». Р.Броун – открыл ядро в клетке. К.Бэр – установил,что все организмы начинают своё развитие с одной клетки. .
Клеточная теория – одно из важнейших обобщений современной биологии. 5 Показ презентации урока(обобщение) |
Познавательные задания |
|
Домашнее задание | Стр.142-143 ,тесты |
Источники информации | Основной учебник: С.Г.Мамонтов,Н.И.Сонин,В.Б.Захаров. Биология Общие закономерности. Дрофа. 2003.. Дополнительные пособия: Общая биология . под редакцией А.О.Рувинского |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теории окислительно-восстановительных реакций для профильных классов
Основная цель занятия: научить прогнозировать продукты окислительно- восстановительных реакций с учетом среды, в которой протекает химическая реакция...
Урок по теории вероятностей в 6 классе по теме «Столбчатые диаграммы».
Разработка содержит обоснование для проведения уроков по курсу "Теория вероятностей" в 5-6 классах; конспект урока математики в 6 классе по теме "Столбчатые диаграммы"....
Урок: "Норманнская теория"
Урок по теме "Норманнская теория" для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений с применением технологии проблемно-диалогического обучения, технологии интенсификации обучения на основе схемных...
Тема урока: Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
План - конспект урока по теме: Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11 класс....
Конспекты уроков по теории вероятностей 7 класс
Конспекты уроков по Тирвиру 7 кл...
"Логика перебора" - урок по теории вероятностей
Конспект урока содержит подборку упражнений по теме "Логика перебора" , решения к ним и итоги урока....
Мультимедийная презентация к уроку "Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. Теория катастроф Ж. Кювье". 11 класс.
Мультимедийная презентация для 11 классак содержит проверочную работу по изученному материалу, необходимый для занятия наглядный материал и дидактические задания....