Обобщение по теме: "Насекомые"
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни человека.
Конкурс №1 «Разминка». Команды по очереди отгадывают загадки. Если ответ неправильный, право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс №2. « Вживание». Победитель получает максимальную оценку – 6 баллов. Представьте себе, что вы - гусеница, превращающаяся в бабочку – капустницу. Опишите свои ощущения.
Конкурс №3. «Верю – не верю». (Максимальная оценка – 10 баллов.) В этом конкурсе вы должны показать свои знания об общих признаках насекомых. Я читаю предложения, а вы должны посоветоваться в команде и решить, можно или нельзя верить тому или иному суждению. Ответ записывайте на бланке для ответов, используя значки: кружочек – верю , треугольник – не верю . Исправлять значки нельзя. Каждое предложение я читаю два раза.
Конкурс № 6 Нарисуй – ка. Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых. (3 балла)
Конкурс №5. «Головоломка. Роль насекомых в природе». (Максимальная оценка – 5 баллов.) Найдите начало головоломки и по непрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, что здесь зашифровано.
в н д и п з е м о т ы о т х в е ы к с х р а я е ш е - е е с и н п н й в с щ о р и е о е а а б о п я ц в н ж н
Конкурс №6 . Домашнее задание «Жили – были…» (5 баллов) Подготовить стих или басню, в которой наибольшее количество насекомых и определить систематическое положение каждого из них.
Конкурс №7. Музыкальный. Посовещавшись с командой, решите какая песня о насекомом будет оценена высшим баллом (5 баллов). Выскажите свои предположения, а потом проверим их.
1 2 3 4 1 Кузнечик 2 4 таракана и сверчок 3 Божья коровка 4 Встаньте дети 5 5 Мохнатый шмель 3 Божья коровка
Конкурс № 8 «Стена почёта». Как мы сегодня слышали, насекомые приносят огромную пользу людям. Давайте соорудим в их честь «Стену почёта и благодарности»! Для этого каждая команда с помощью фломастеров и листов бумаги изготовит Почетные грамоты насекомым. Обычно в таких грамотах указывают профессию и заслуги героев. Подумайте, какой текст можно было бы написать о Насекомых. Один лист – это одна «грамота», на ней можно указать одну «профессию», одну пользу насекомых. (Например. «Медоносной пчеле от излеченных больных», «Божьей коровке за уничтоженных вредителей растений от садоводов и огородников» и т.д.) Количество баллов за этот конкурс определяется по количеству изготовленных «грамот». Дополнительно можно заработать баллы за оригинальность исполнения. Время выполнения задания – 5 минут.
Подведение итогов урока. Подсчитывается общее количество баллов, определяется команда-победитель. За активную работу ребята поощряются оценками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Конспект урока по теме "Насекомые" для 7 класса.
Конспект урока для 7 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-217983-1376841534.jpg)
Презентация по теме "Насекомые" . Развитие насекомых
Урок для 7 класса, по курсу Животные, по теме "Насекомые", рассматривается развитие насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-280176-1376620779.jpg)
Викторина "Вопросы о насекомых" для учащихся 7 класса (обобщающий контроль по теме "Насекомые")
Викторина рекомедована для учащихся 6-7 классов по теме "Класс насекомые",которую можно провести во время обобщающего урока по данной теме или в рамках недели биологии. Викторина состо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1095594-1549218769.jpg)
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-1447003-1672654857.jpg)
Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого».
Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-1447003-1672654857.jpg)
Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого».
Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого»....