Конспект урока по теме "Насекомые" для 7 класса.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока биологии для 7 класса
на тему: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые»
Дата проведения: 19.03.11
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи:
расширить знания учащихся о типе членистоногих, показать особенности организации насекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания.
Оборудование:
коллекции насекомых, таблицы, рисунки учебника.
Ход урока:
I Орг.момент
Приветствие учащихся, проверка присутствующих (3-5 минут)
II Проверка домашнего задания. (10-12 минут)
Фронтальный опрос:
1.Какие особенности строения характерны для представителей класса Паукообразные.
2.Из каких отделов состоит тело паука?
3. Сколько у паука конечностей? Как они называются и какую функцию выполняют?
4. Как устроена нервная система паукообразных?
5.Какие органы чувств есть у паука?
6.Как устроена пищеварительная система паукообразных?
7.Особенности строения кровеносной и выделительной систем паукообразных?
8.Как устроена дыхательная система паукообразных?
9.На какие отряды делится класс?
10. Дать характеристику отряда Скорпионы и отряда Пауки.
11. Особенности строения представителей отряда Клещи. Меры профилактики и защита от клещевого энцефалита.
III Изучение нового материала. (12-15 минут)
Класс Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных. Насчитывает более 1 млн.видов. Отличаются от других членистоногих тем, что их тело состоит из головы, груди и брюшка. На голове 1 пара усиков, сложные глаза, на груди 3 пары ног и у большинства крылья. Большинство насекомых занимает наземно – воздушную среду обитания, имеются водные насекомые и насекомые – паразиты человека и животных (клопы, вши, блохи).
Тело покрыто хитиновым покровом. Грудь состоит из 3 сегментов – переднее-, средне-, заднегрудь.
Конечности представляют собой соединенные друг с другом рычаги, различные типы конечностей – бегательные, роющие, плавательные.
Насекомым присуща способность к полету. Крылья располагаются на средне- и заднегруди (одно или два). Крыло имеет вид тонкой пластинки. Среди насекомых есть бескрылые виды, что связано с переходом к паразитическому образу жизни. По строению ротового аппарата и типам крыльев класс делится на несколько отрядов.
Нервная система насекомых включает головной мозг хорошо развитый надглоточный нервный узел, подглоточный нервный узел, брюшную нервную цепочку. Головной мозг состоит из 3 отделов – передний, средний, задний мозг.
Органы чувств способны воспринимать различные раздражения. Глаза сложные, фасеточные, состоят из отдельных глазков – фасеток.
Кровеносная система не замкнутая, включает сердце, от которого отходят сосуды. Кровь без цвета или желтоватая.
Дыхание осуществляется при помощи трахей, которые открываются на сегментах брюшка – отверстия- дыхальца.
Пищеварительная система начинается глоткой, пища переваривается в кишке. Пища разнообразна – питаются древесиной, цветочным нектаром, шерстью, навозом, кровью животных и человека, способны переваривать воск и хитин. Поэтому у насекомых различные ротовые аппараты.
Выделение осуществляется при помощи мальпигиевых сосудов, которые открываются в кишечник.
Половые железы парные, мужские – семенники, женские – яичники. Раздельнополы. Оплодотворение внутреннее. Развитие двух типов – с полным превращением, с неполным превращением.
Развитие с полным превращением.
Развитие с неполным превращением.
IV. Закрепление. (5 – 7 минут)
Учебник, стр.169, вопросы 1 - 10.
V. Домашнее задание, выставление оценок за урок. (2-3 минуты)
Стр.158 – 164 (до размножения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...