Учебно-тематический план 6 класса по биологии
календарно-тематическое планирование (биология, 6 класс) по теме
для использования на уроках биологии в коррекционных школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_6_avtosokhranennyy.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока |
Тема | Кол- во часов | Форма контроля | Практическая часть | Дата | Наглядность пособия |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения в РМЭ. | 1 | Рассмотрение картин | 03.09.03.09. | Картины | |
2 | Вода в природе и в быту. Природные водоемы в РМЭ | 1 | Устный опрос | Рассмотрение картин | 05.09.06.09. | Картины |
3 | Свойства воды. Демонстрация опыта № 5 | 1 | Комбинированный опрос | Демонстрация опыта | 10.09.10.09. | Оборудования для постановки опыта |
4 | Изменение воды при нагревании и охлаждении. Демонстрация опыта № 1 | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 12.09.13.09. | Оборудования для постановки опыта |
5 | Изменение воды при замерзании. | 1 | Фронтальный опрос | Рассмотрение картин | 17.09.17.09. | Картины |
6 | Лед – твердое тело | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 19.09.20.09. | Оборудования для постановки опыта |
7 | Вода – растворитель некоторых твердых веществ. Демонстрация опыта № 2 | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 24.09.24.09. | Оборудования для постановки опыта |
8 | Нерастворимые в воде вещества. | 1 | Комбинированный опрос | Демонстрация опыта | 26.09.27.09. | Оборудования для постановки опыта |
9 | Чистая и мутная вода. Демонстрация опыта № 3 | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 01.10.01.10. | Оборудования для постановки опыта |
10 | Водные растворы и их использование. Минеральная и морская вода. Использование минеральных вод в РМЭ. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 03.10.04.10. | Оборудования для постановки опыта |
11 | Питьевая вода. | 1 | Фронтальный опрос | Рассмотрение картин | 08.10.08.10. | Картины |
12 | Температура воды и ее измерение. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 10.10.11.10. | Оборудования для постановки опыта |
13 | Превращение воды в пар. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 15.10.15.10. | Оборудования для постановки опыта |
14 | Кипение воды. | 1 | Комбинированный опрос | Демонстрация опыта | 1710. 18.10. | Оборудования для постановки опыта |
15 | Три состояния воды. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 22.10.22.10. | Оборудования для постановки опыта |
16 | Использование воды в промышленности и сельском хозяйстве. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 24.10.25.10. | ИКТ, фильм |
17 | Охрана воды в РМЭ. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 29.10.29.10. | ИКТ, фильм |
18 | Контрольная работа по разделу «Вода» | 1 | Тестирование | 31.10.01.11. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
19 | Свойства воздуха. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 12.11.12.11. | Оборудования для постановки опыта |
20 | Воздух занимает место . Демонстрация опыта № 1,2 | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 14.11.15.11. | Оборудования для постановки опыта |
21 | Воздух сжимаем и упруг Демонстрация опыта № 3 | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 19.11.19.11. | Оборудования для постановки опыта |
22 | Теплопроводимость воздуха. Демонстрация опыта № 4 | 1 | Комбинированный опрос | Демонстрация опыта | 21.11.22.11. | Оборудования для постановки опыта |
23 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Демонстрация опыта №5 | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 26.11.26.11. | Оборудования для постановки опыта |
24 | Движение воздуха. Демонстрация опыта № 6 | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 28.11.29.11. | Оборудования для постановки опыта |
25 | Кислород и его свойства. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 03.11.03.11. | Оборудования для постановки опыта |
26 | Значение кислорода. | 1 | Комбинированный опрос | Демонстрация опыта | 05.12.06.12. | Оборудования для постановки опыта |
27 | Углекислый газ и его свойства. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 10.12.10.12. | Оборудования для постановки опыта |
28 | Применение углекислого газа. | 1 | Комбинированный опрос | Демонстрация опыта | 12.12.13.12. | Оборудования для постановки опыта |
29 | Состав воздуха. | 1 | Фронтальный опрос | Демонстрация опыта | 17.12.17.12. | Оборудования для постановки опыта |
30 | Значение воздуха.. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение картин | 19.12.20.12. | Картины |
31 | Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение картин | 24.12.24.12. | Картины |
32 | Контрольная работа по разделу «Воздух» | 1 | Тестирование | 26.12.27.12. | ||
III.ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
33 | Полезные ископаемые и их значение. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение карты | 14.01.14.01. | Карта полезных ископаемых |
34 | Гранит. | 1 | Фронтальный опрос | Рассмотрение коллекции | 16.01.17.01. | Коллекция |
35 | Известняки. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 21.01.21.01. | Коллекция |
36 | Песок и глина. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 23.01.24.01. | Коллекция |
37 | Торф. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 28.01.28.01. | Коллекция |
38 | Каменный уголь | 1 | Комбинированный опрос | Рассмотрение коллекции | 30.01.31.01. | Коллекция |
39 | .Нефть | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 04.02.04.02. | Коллекция |
40 | Природный газ. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 06.02.07.02. | Коллекция |
41 | Калийная соль. | 1 | Комбинированный опрос | Рассмотрение коллекции | 11.02.11.02. | Коллекция |
42 | Фосфориты. | 1 | Фронтальный опрос | Рассмотрение коллекции | 13.02.14.02. | Коллекция |
43 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 18.02.18.02. | Коллекция |
44 | Железные руды. | 1 | Комбинированный опрос | Рассмотрение коллекции | 20.02.21.02. | Коллекция |
45 | Медная и алюминиевая руды. | 1 | Комбинированный опрос | Рассмотрение коллекции | 25.02.25.02. | Коллекция |
46 | Чугун. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 27.02.28.02. | Коллекция |
47 | Сталь. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 04.03.04.03. | Коллекция |
48 | Алюминии. | 1 | Комбинированный опрос | Рассмотрение коллекции | 06.03.07.03. | Коллекция |
49 | Медь и олово. | 1 | Устный опрос | Рассмотрение коллекции | 11.03.11.03. | Коллекция |
50 | Самостоятельная работа по итогам III четверти | 1 | Тестирование | 13.03.14.03. | ||
IV.ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
51 | Почва - верхний и плодородный слой земли. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 18.03. 18.03. | Оборудовани для постановки опыта |
52 | Состав почвы. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 20.03.21.03. | Оборудования для постановки опыта |
53 | Перегной - органическая часть почвы. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 01.04.01.04. | Оборудования для постановки опыта |
54 | Песок и глина в почве. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 03.04.04.04. | Оборудования для постановки опыта |
55 | Минеральные соли в почве. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 08.04.08.04. | Оборудования для постановки опыта |
56 | Различие почв по их составу. | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 10.04. 11.04. | Оборудования для постановки опыта |
57 | Прохождение воды в разные почвы | 1 | Устный опрос | Демонстрация опыта | 15.04.15.04. | Оборудования для постановки опыта |
58 | Испарение воды из почвы. | 1 | Комбинированный опрос | Демонстрация опыта | 17.04.18.04. | Оборудования для постановки опыта |
59 | Обработка почвы на небольших площадях. | 1 | Комбинированный опрос | Обработка почвы инструментами | 22.04.22.04. | Лопаты, грабли |
6 0 | Обработка почвы на больших площадях. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 24.04.25.04. | ИКТ, фильм |
61 | Охрана почвы. | 1 | Комбинированный опрос | Просмотр фильма | 29.04.29.04. | ИКТ, фильм |
62 | Контрольная работа по итогам года. | 1 | Тестирование | 06.05.06.05. | ||
63 | Практическая работа на УОУ. | 1 | Перекапывание почвы | 08.05.13.05. | Лопаты, грабли | |
64 | Практическая работа на УОУ. | 1 | Перекапывание почвы | 13.05.16.05. | Лопаты, грабли | |
65 | Практическая работа на УОУ. | 1 | Перекапывание почвы | 15.05. 20.05. | Лопаты, грабли | |
66 | Практическая работа на УОУ. | 1 | Перекапывание почвы | 20.05. 23.05. | Лопаты, грабли |
I. Планирование уроков в 6 классе на 2013-2014 учебный год составлено по программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. –М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,-2000 с.
КТП рассчитано на 66 часов.
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть |
18 | 14 | 18 | 16 |
Всего 66 |
Количество часов в неделю: 2
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов: Характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глиняной почвы: некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха: расширение при нагревании и сжатии при охлаждении, способность к провидению тепла: текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь: Обращаться с самым простым лабораторным оборудованием: проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Основные виды организации учебного процесса:
1.Формы работы: Урок, урок – экскурсия, практические занятия.
2.Методы обучения: Объяснения, рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение, самостоятельные и практические работы.
3.Технологии обучения: Объяснительно – иллюстрированные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные.
Перечень учебно-методического обеспечения ОП:
1.Учебники: А. И Никишов Биология «Неживая природа» М. «Просвещение» 2011г.
II. Расчет часов на учебный год
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение материала | Контрольные работы (кол-во часов) | Часы регион. Компонента | Всего |
1 | Вода | 18 | 1 | 4 | 18 |
2 | Воздух | 14 | 1 | 1 | 14 |
3 | Полезные ископаемые | 18 | 1 | 1 | 18 |
4 | Почва | 12 | 1 | 1 | 12 |
5 | Практическая работа в саду | 4 | 4 | ||
Итого | 66 | 4 | 7 | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа" для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Животные" для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Человек" для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно-тематическое планирование 5 класс.(Новые ФГОС)
Учебно-тематическое планирование 5 класс (Новые ФГОС)...
Учебно-тематическое планирование 5 класс
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В V КЛАССЕ5ч. в неделю, всего 170ч. (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.)...
Учебно-тематическое планирование 5 класс (учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English”
Учебно-тематическое планирование 5 класс (учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English&rdquo...