Учебно – тематический план по биологии для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (биология, 9 класс) на тему

Лисьева Татьяна Александровна

 

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Человек"  для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план по природоведению для 5 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

                                                                                                        ПРИРОДОВЕДЕНИЕ  (5 класс)

№ п.п

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов

Фактически

ЗАДАЧИ

Педагогические условия

Учебно-методическое и  информационное обеспечение

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы текущей и промежуточной аттестации

раздел:  ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР (2 часа)

1.1

Окружающий нас мир. Дом, школа, город. Адрес

1

-стимулировать познавательную активность у обучающихся на основе имеющегося субъективного опыта;

-содействовать успешному включению детей в учебную деятельность посредством использования наглядных средств обучения;

-выявить уровень сформированности ЗУН              

Рассказ, фронтальная беседа, методы сравнения, экскурсия, наблюдение собеседование

I группа.

Знать: название города, домашний адрес и адрес школы;

Уметь: называть конкретные предметы и явления окружающей обстановки;

II группа.

Знать: название города, домашний адрес и адрес школы;

Уметь: называть предметы окружающей обстановки;

Опрос, собеседование, устный ответ,  ролевая игра, составление рассказа

1.2

Природа нашей местности. Экскурсия на пришкольный участок, парк

1

УПО 2 с. 8-12;

УПУ с.34-37

раздел:  СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ (16 часов)

2.1

* Календарь природы. Практическая работа 1

1

-корректировать мыслительные процессы  сравнения, обобщения  посредством педагогических методов активизирующих познавательную деятельность учащихся;

-формировать нормы здорового образа жизни через практическую направленность содержания учебного материала;

-учить правилам бережного отношения к природе;

Беседа, рассказ, эксперимент,  работа с текстом учебника, доказательство, убеждение, экскурсия, игра «вопрос-ответ»

Презентация;

I группа.

Знать:  явления природы в разные времена года;

Уметь: устанавливать простейшие связи между обитателями природы; связно пояснять проведенное наблюдение; самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности и поведения на природе;

II группа.

Знать:  явления природы в разные времена года;

Уметь: устанавливать простейшие связи между обитателями природы; самост-но делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности и поведения на природе;

Опрос,  письменная работа,  кроссворд, устный ответ, практ.  работа.

2.2

*Погода.

*Температура воздуха.

*Вода в воздухе. Осадки.

*Ветер.

4

2.3

*Прогноз погоды.

1

2.4

*Смена дня и ночи.

*Суточные часы.

*Сутки в жизни растений и животных

* Смена времен года.

4

2.5

Осень (ранняя, золотая, поздняя).  Экскурсия «Красавица осень»

1

Видеофрагмент, презентация

2.6

Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). Экскурсия  «Жизнь растений и животных зимой»

1

Видеофрагмент, презентация, интерактивный тест,

2.7

Весна (ранняя, поздняя). Экскурсия в природу «Жизнь растений и животных весной»

1

Видеофрагмент, интерактивный кроссворд,

2.8

Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое).

1

2.9

Многолетние изменения в природе.

1

2.10

Многообразие живых организмов.

1

УПО с.14-56;

УПУ с.38-60;

УНП 4.4.1. (2, 27, 32, 33);

Д 4.4.8 (3-4);

Д 4.4.9,4.4.10;

 РМ 4.8.31, 4.8.29;

ДМ 4.7.1;4.7.3.

раздел: НАША СТРАНА.  НЕЖИВАЯ ПРИРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ (13 часов)

3.1

Российская Федерация. Многонациональное государство

1

-компенсировать недостатки в речевом развитии обучающихся посредством  создании  благоприятной ситуации для общения и высказывания собственного мнения;

-формировать систему  благоприятных межличностных

взаимоотношений в классном коллективе через организацию коллективных видов учебной деятельности;

-закрепить основные знания и умения по изучаемой теме;

Беседа-объяснение, комментированное чтение, графические методы, устное описание иллюстрации, демонстрация опытов.

I группа.

Знать: где располагается наша страна на карте мира, где находится столица, чем занимается население страны, основные её

природные богатства, правила поведения в природе;

Уметь: показать на карте страну и столицу,  определить и назвать полезные ископаемые;

самостоятельно проводить наблюдения и делать элементарные выводы;

II группа.

Знать: где располагается наша страна, как называется столица, чем занимается население страны, природные богатства, правила поведения в природе;

Уметь: показать на карте страну,  назвать полезные ископаемые; проводить наблюдения и делать элементарные выводы с помощью педагога;

Опрос, самостоятельная работа, викторина, устное описание, работа с иллюстрациями

учебниками и картинами , практическая работа

3.2

Москва - столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы. Транспорт.

1

презентация,

3.3

Города  и села нашей Родины.

Город Красноуральск.

2

3.4

Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный)

1

3.5

Разнообразие поверхности - равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная, неплодородная.

2

3.6

Вода на Земле: реки, озера, болота, ручьи, родники, моря, океаны.

1

3.7

*Воздух вокруг нас. Знакомство с термометрами. *Практическая работа 2. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.

2

3.8

Полезные ископаемые.

1

3.9

Экскурсия в краеведческий музей

1

УПО с.66-85;

УПУ с. 43-48, 64-69;

УНП 4.4.1 (5,8,10,13);

РМ 4.8.9, 4.8.11, 4.8.29;

3.10

Обобщающий урок по теме «Наша страна. Неживая природа».

1

раздел:  ЖИВАЯ ПРИРОДА (23 часа)

4.1

*Растения леса. Лиственные и хвойные деревья (береза, клен,  липа, осина, рябина, ель, сосна, лиственница).

*Кустарники и  кустарнички (калина, шиповник, можжевельник, малина, брусника, черника).

*Травы леса (ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать -и -мачеха, мох).

3

-корректировать образные представления  о представителях живой природы у обучающихся посредством педагогически обоснованного отбора  наглядных пособий для практических работ;

-развивать субъективный опыт детей через усиление практической направленности содержания учебного материала;

-закрепить умения  поддерживать разговор, высказывать свое мнение;

Рассказ, приемы наблюдения,   работа с текстом учебника и раздаточным материалом, методы сравнения и обобщения

УПО с. 90-93

иллюстрации, презентация,

I группа.

Знать: название представителей живой природы леса, луга, сада, огорода, водоемов и их роль в жизни человека;

Уметь: самостоятельно делать выводы на основе сравнения, приводить примеры некоторых представителей живого мира; соблюдать правила поведения в природе, на экскурсии;

II группа.

Знать: название представителей живой природы леса, луга, сада, огорода, водоемов и их значение в жизни человека;

Уметь:приводить примеры некоторых представителей живого мира с помощью иллюстрации; соблюдать правила поведения в природе, на экскурсии;

Опрос, собеседование, письменная работа, составление плана, устное впечатлениесамостоятельная работа с раздаточным материалом  

4.2

Грибы съедобные и несъедобные

1

УПО с.  94-96

иллюстрации, презентация,

4.3

*Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан).

*Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей).

*Змеи и ящерицы. Жабы.

*Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи).

4

УПО с. 97-107

иллюстрации,

4.4

Культурные растения.

1

УПО с.148-149

4.5

Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина. Садовая земляника – клубника.

1

УПО с. 150-152

иллюстрации,

4.6

Животные сада: птицы, насекомые, земноводные-лягушки, жабы.

1

4.7

Растения огорода:  овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох).

Зеленые культуры: лук, чеснок, укроп, петрушка, салат.

1

УПО с. 156-159 иллюстрации,

4.8

*Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза). *Вредители полей: суслик, полевая мышь. Хомяк, насекомые и их личинки.

2

УПО с. 160-162

презентация

4.9

Растения  луга – травы: клевер, колокольчик, мятлик, тимофеевка

1

УПО с.113-117

4.10

Животные луга: насекомые (бабочки, жуки.), птицы, звери (крот, полевка, кузнечик).

1

УПО с. 118-122

презентация

4.11

Обитатели почв.

1

УПО с.123-125

4.12

*Болото.

* Растения болота: травы, мхи, кустарничек багульник, ягодные растения (клюква, морошка).  

*Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

3

УПО с.126-133

4.13

Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи.

1

УПО с.138-140

4.14

Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки.

1

УПО с. 141-144;

УПУ с. 70-99;

УНП 4.4.1 (14-25, 29,30);

УНП 4.4.11, 4.4.12, 4.415;

Дм 4.7.2- 4.7.11, 4.7.13- 4.7.16,  4.7.17, 4.7.18., 4.7.17, 4.7.18, 4.7.21, 4.7.24;

РМ 4.8.1 - 4.8.3, 4.8.14, 4.8.15, 4.8.24-4.8.27, 4.8.29;

4.15

Обобщающий урок по теме «Живая природа».

1

раздел: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА  (5 часов)

5.1

Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова.

1

-развивать интерес у обучающихся к  изучению учебного предмета   посредством  педагогических  методов, активизирующих познавательную активность;

-совершенствовать учебные навыки обучающихся  через рациональную организацию рабочего места и времени;

-обобщить знания обучающихся  об организме человека и  нормах здорового образа жизни;

Беседа-обсуждение,  наблюдение, демонстрация самостоятельная работа с раздаточным материалом,   обмен мнениями, комментарий, ситуация успеха, методы стимулирования  учебной мотивации

презентация,

I группа.

Знать: название частей тела;  правила личной гигиены;

Уметь: соблюдать правила личной гигиены и режим питания;  

II группа.

Знать: название частей тела;  правила личной гигиены;

Уметь: соблюдать правила личной гигиены;  

собеседование, фронтальный опрос, работа в тетради, зачет, мини-сочинение, самооценка

5.2

Значение правильной осанки

1

5.3

Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных).

1

презентация,

5.4

Вред курения и употребления алкоголя. Наркозависимость.

1

презентация,

УНП 4.4.5 (1-3,22,25,35,36,38,40-43);

УПО с. 28-29, 57-58;

РМ 4.8.23, 4.8.29;

5.5

Обобщающий урок по теме «Охрана здоровья человека».

1

раздел:  ОХРАНА ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИЯ  (5 часов)

6.1

Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира.

1

-корректировать внимание и работоспособности обучающихся посредством организации разнообразных видов учебной  деятельности;

-формировать адекватное отношение обучающихся к оценке товарищей и учителя на основе развития самооценки собственных результатов;

-обобщить и повторить изученный учебный материал;

 Беседа-объяснения,

работа с информационными источниками, рассуждение спор, рассказ по иллюстрации

I группа.

Знать: основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

Уметь: соблюдать правила поведения в природе;

II группа.

Знать: правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

Уметь: соблюдать правила поведения в природе;

Собеседование, составление плана ответа, групповая работа.

6.2

Охрана живой природы. Красная книга

1

презентация,

6.3

Практическая работа 3. Пересадка  комнатных растений.

1

6.4

Труд на пришкольном участке. Посев, посадка растений

2

УПО с. 85-89, 163-165;

Д 4.4.8 (10);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа"  для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии  для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной  коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Животные" для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Программированные задания, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Задания используются на уроках природоведения, геогрвфии, биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такие задания можно использовать с целью повторения и закрепления изученного, а также про...

Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...

Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида....