Учебно – тематический план по биологии для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (биология, 9 класс) на тему
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Человек" для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план по природоведению для 5 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (5 класс)
№ п.п | ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов | Фактически | ЗАДАЧИ | Педагогические условия | Учебно-методическое и информационное обеспечение | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы текущей и промежуточной аттестации |
раздел: ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР (2 часа) | ||||||||
1.1 | Окружающий нас мир. Дом, школа, город. Адрес | 1 | -стимулировать познавательную активность у обучающихся на основе имеющегося субъективного опыта; -содействовать успешному включению детей в учебную деятельность посредством использования наглядных средств обучения; -выявить уровень сформированности ЗУН | Рассказ, фронтальная беседа, методы сравнения, экскурсия, наблюдение собеседование | I группа. Знать: название города, домашний адрес и адрес школы; Уметь: называть конкретные предметы и явления окружающей обстановки; II группа. Знать: название города, домашний адрес и адрес школы; Уметь: называть предметы окружающей обстановки; | Опрос, собеседование, устный ответ, ролевая игра, составление рассказа | ||
1.2 | Природа нашей местности. Экскурсия на пришкольный участок, парк | 1 | УПО 2 с. 8-12; УПУ с.34-37 | |||||
раздел: СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ (16 часов) | ||||||||
2.1 | * Календарь природы. Практическая работа 1 | 1 | -корректировать мыслительные процессы сравнения, обобщения посредством педагогических методов активизирующих познавательную деятельность учащихся; -формировать нормы здорового образа жизни через практическую направленность содержания учебного материала; -учить правилам бережного отношения к природе; | Беседа, рассказ, эксперимент, работа с текстом учебника, доказательство, убеждение, экскурсия, игра «вопрос-ответ» | Презентация; | I группа. Знать: явления природы в разные времена года; Уметь: устанавливать простейшие связи между обитателями природы; связно пояснять проведенное наблюдение; самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности и поведения на природе; II группа. Знать: явления природы в разные времена года; Уметь: устанавливать простейшие связи между обитателями природы; самост-но делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности и поведения на природе; | Опрос, письменная работа, кроссворд, устный ответ, практ. работа. | |
2.2 | *Погода. *Температура воздуха. *Вода в воздухе. Осадки. *Ветер. | 4 | ||||||
2.3 | *Прогноз погоды. | 1 | ||||||
2.4 | *Смена дня и ночи. *Суточные часы. *Сутки в жизни растений и животных * Смена времен года. | 4 | ||||||
2.5 | Осень (ранняя, золотая, поздняя). Экскурсия «Красавица осень» | 1 | Видеофрагмент, презентация | |||||
2.6 | Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). Экскурсия «Жизнь растений и животных зимой» | 1 | Видеофрагмент, презентация, интерактивный тест, | |||||
2.7 | Весна (ранняя, поздняя). Экскурсия в природу «Жизнь растений и животных весной» | 1 | Видеофрагмент, интерактивный кроссворд, | |||||
2.8 | Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). | 1 | ||||||
2.9 | Многолетние изменения в природе. | 1 | ||||||
2.10 | Многообразие живых организмов. | 1 | УПО с.14-56; УПУ с.38-60; УНП 4.4.1. (2, 27, 32, 33); Д 4.4.8 (3-4); Д 4.4.9,4.4.10; РМ 4.8.31, 4.8.29; ДМ 4.7.1;4.7.3. | |||||
раздел: НАША СТРАНА. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ (13 часов) | ||||||||
3.1 | Российская Федерация. Многонациональное государство | 1 | -компенсировать недостатки в речевом развитии обучающихся посредством создании благоприятной ситуации для общения и высказывания собственного мнения; -формировать систему благоприятных межличностных взаимоотношений в классном коллективе через организацию коллективных видов учебной деятельности; -закрепить основные знания и умения по изучаемой теме; | Беседа-объяснение, комментированное чтение, графические методы, устное описание иллюстрации, демонстрация опытов. | I группа. Знать: где располагается наша страна на карте мира, где находится столица, чем занимается население страны, основные её природные богатства, правила поведения в природе; Уметь: показать на карте страну и столицу, определить и назвать полезные ископаемые; самостоятельно проводить наблюдения и делать элементарные выводы; II группа. Знать: где располагается наша страна, как называется столица, чем занимается население страны, природные богатства, правила поведения в природе; Уметь: показать на карте страну, назвать полезные ископаемые; проводить наблюдения и делать элементарные выводы с помощью педагога; | Опрос, самостоятельная работа, викторина, устное описание, работа с иллюстрациями учебниками и картинами , практическая работа | ||
3.2 | Москва - столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы. Транспорт. | 1 | презентация, | |||||
3.3 | Города и села нашей Родины. Город Красноуральск. | 2 | ||||||
3.4 | Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный) | 1 | ||||||
3.5 | Разнообразие поверхности - равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная, неплодородная. | 2 | ||||||
3.6 | Вода на Земле: реки, озера, болота, ручьи, родники, моря, океаны. | 1 | ||||||
3.7 | *Воздух вокруг нас. Знакомство с термометрами. *Практическая работа 2. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела. | 2 | ||||||
3.8 | Полезные ископаемые. | 1 | ||||||
3.9 | Экскурсия в краеведческий музей | 1 | УПО с.66-85; УПУ с. 43-48, 64-69; УНП 4.4.1 (5,8,10,13); РМ 4.8.9, 4.8.11, 4.8.29; | |||||
3.10 | Обобщающий урок по теме «Наша страна. Неживая природа». | 1 | ||||||
раздел: ЖИВАЯ ПРИРОДА (23 часа) | ||||||||
4.1 | *Растения леса. Лиственные и хвойные деревья (береза, клен, липа, осина, рябина, ель, сосна, лиственница). *Кустарники и кустарнички (калина, шиповник, можжевельник, малина, брусника, черника). *Травы леса (ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать -и -мачеха, мох). | 3 | -корректировать образные представления о представителях живой природы у обучающихся посредством педагогически обоснованного отбора наглядных пособий для практических работ; -развивать субъективный опыт детей через усиление практической направленности содержания учебного материала; -закрепить умения поддерживать разговор, высказывать свое мнение; | Рассказ, приемы наблюдения, работа с текстом учебника и раздаточным материалом, методы сравнения и обобщения | УПО с. 90-93 иллюстрации, презентация, | I группа. Знать: название представителей живой природы леса, луга, сада, огорода, водоемов и их роль в жизни человека; Уметь: самостоятельно делать выводы на основе сравнения, приводить примеры некоторых представителей живого мира; соблюдать правила поведения в природе, на экскурсии; II группа. Знать: название представителей живой природы леса, луга, сада, огорода, водоемов и их значение в жизни человека; Уметь:приводить примеры некоторых представителей живого мира с помощью иллюстрации; соблюдать правила поведения в природе, на экскурсии; | Опрос, собеседование, письменная работа, составление плана, устное впечатлениесамостоятельная работа с раздаточным материалом | |
4.2 | Грибы съедобные и несъедобные | 1 | УПО с. 94-96 иллюстрации, презентация, | |||||
4.3 | *Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан). *Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей). *Змеи и ящерицы. Жабы. *Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи). | 4 | УПО с. 97-107 иллюстрации, | |||||
4.4 | Культурные растения. | 1 | УПО с.148-149 | |||||
4.5 | Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина. Садовая земляника – клубника. | 1 | УПО с. 150-152 иллюстрации, | |||||
4.6 | Животные сада: птицы, насекомые, земноводные-лягушки, жабы. | 1 | ||||||
4.7 | Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох). Зеленые культуры: лук, чеснок, укроп, петрушка, салат. | 1 | УПО с. 156-159 иллюстрации, | |||||
4.8 | *Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза). *Вредители полей: суслик, полевая мышь. Хомяк, насекомые и их личинки. | 2 | УПО с. 160-162 презентация | |||||
4.9 | Растения луга – травы: клевер, колокольчик, мятлик, тимофеевка | 1 | УПО с.113-117 | |||||
4.10 | Животные луга: насекомые (бабочки, жуки.), птицы, звери (крот, полевка, кузнечик). | 1 | УПО с. 118-122 презентация | |||||
4.11 | Обитатели почв. | 1 | УПО с.123-125 | |||||
4.12 | *Болото. * Растения болота: травы, мхи, кустарничек багульник, ягодные растения (клюква, морошка). *Животные болота: птицы, лягушки, насекомые. | 3 | УПО с.126-133 | |||||
4.13 | Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи. | 1 | УПО с.138-140 | |||||
4.14 | Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. | 1 | УПО с. 141-144; УПУ с. 70-99; УНП 4.4.1 (14-25, 29,30); УНП 4.4.11, 4.4.12, 4.415; Дм 4.7.2- 4.7.11, 4.7.13- 4.7.16, 4.7.17, 4.7.18., 4.7.17, 4.7.18, 4.7.21, 4.7.24; РМ 4.8.1 - 4.8.3, 4.8.14, 4.8.15, 4.8.24-4.8.27, 4.8.29; | |||||
4.15 | Обобщающий урок по теме «Живая природа». | 1 | ||||||
раздел: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА (5 часов) | ||||||||
5.1 | Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. | 1 | -развивать интерес у обучающихся к изучению учебного предмета посредством педагогических методов, активизирующих познавательную активность; -совершенствовать учебные навыки обучающихся через рациональную организацию рабочего места и времени; -обобщить знания обучающихся об организме человека и нормах здорового образа жизни; | Беседа-обсуждение, наблюдение, демонстрация самостоятельная работа с раздаточным материалом, обмен мнениями, комментарий, ситуация успеха, методы стимулирования учебной мотивации | презентация, | I группа. Знать: название частей тела; правила личной гигиены; Уметь: соблюдать правила личной гигиены и режим питания; II группа. Знать: название частей тела; правила личной гигиены; Уметь: соблюдать правила личной гигиены; | собеседование, фронтальный опрос, работа в тетради, зачет, мини-сочинение, самооценка | |
5.2 | Значение правильной осанки | 1 | ||||||
5.3 | Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных). | 1 | презентация, | |||||
5.4 | Вред курения и употребления алкоголя. Наркозависимость. | 1 | презентация, УНП 4.4.5 (1-3,22,25,35,36,38,40-43); УПО с. 28-29, 57-58; РМ 4.8.23, 4.8.29; | |||||
5.5 | Обобщающий урок по теме «Охрана здоровья человека». | 1 | ||||||
раздел: ОХРАНА ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИЯ (5 часов) | ||||||||
6.1 | Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. | 1 | -корректировать внимание и работоспособности обучающихся посредством организации разнообразных видов учебной деятельности; -формировать адекватное отношение обучающихся к оценке товарищей и учителя на основе развития самооценки собственных результатов; -обобщить и повторить изученный учебный материал; | Беседа-объяснения, работа с информационными источниками, рассуждение спор, рассказ по иллюстрации | I группа. Знать: основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; Уметь: соблюдать правила поведения в природе; II группа. Знать: правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; Уметь: соблюдать правила поведения в природе; | Собеседование, составление плана ответа, групповая работа. | ||
6.2 | Охрана живой природы. Красная книга | 1 | презентация, | |||||
6.3 | Практическая работа 3. Пересадка комнатных растений. | 1 | ||||||
6.4 | Труд на пришкольном участке. Посев, посадка растений | 2 | УПО с. 85-89, 163-165; Д 4.4.8 (10); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа" для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Животные" для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Программированные задания, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Задания используются на уроках природоведения, геогрвфии, биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такие задания можно использовать с целью повторения и закрепления изученного, а также про...
Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида....