Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Глушкина Мария Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_bio_6_kl_glushkina.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная

школа №38 (улица Шевченко, 21)

Календарно - тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год

По курсу: биология

Класс: 6

Учитель: Глушкина Мария Вячеславовна

Количество часов в год:  70,  в неделю:  2

Плановых практических работ  2, лабораторных работ  9.

Рассмотрено на заседании

МО учителей ЕНЦ

протокол №1 от 27.08.2012г.

Обсуждено на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от 28.08.2012г.

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

        Л.В.Сивухина

Утверждено приказом директора
школы №165-а от 31.082012г.

                                                                                                         

                                                                                                 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Наименование учебного курса: Биология. Живой организм.

Цели изучения курса:

  • формирование первичных знаний о науке биологии и целостного представления о живом организме.

Задачи:

  • формировать знания о живой природе и присущих ей закономерностях;  строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • развивать умения применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;
  • воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе; культуру поведения в природе;
  • учить иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Образовательные технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- разноуровневое обучение;

- проектные методы обучения;

- технология использования в обучении игровых методов;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая формы);

- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Количество часов: всего – 70 часов,  в неделю – 2 часа.

Реквизиты программы:

  1. Рабочая программа по биологии 6-9 класс, 2010 год, (составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, реализующей федеральный компонент государственного стандарта, 2005 год, и авторской программы Сонин Н.И. «Живой организм» М., «Дрофа», 2010г).

Учебно-методический комплекс обучающихся

  1. Учебник: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс.– М.: Дрофа, 2010

  1. Рабочая тетрадь: Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Учебно-методический комплекс учителя

  1. Высоцкая М.В. Биология. 6-7 классы: развернутое тематическое планирование. – Волгоград: Учитель, 2010г.

  1. Павлова О.В. Методические рекомендации по использованию коллекции ЦОР «Биология 6 класс». – М: Дрофа, 2008.

  1. Коллекция ЦОР «Биология. 6 класс».  

№ урока

Содержание

Кол-во         часов

Дом. задан.

Дата

Примечание

 

РАЗДЕЛ 1. Строение и свойства живых организмов.

24

 

 

 

 

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов

2

 

 

 

1

Биология - наука о живой природе.   Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание.

1

§1 стр.6-9

 

 

2

Основные свойства живых организмов: выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

1

§1 стр. 9-10

 

 

 

Тема 1.2. Химический состав клеток.

2

 

 

 

3

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, их роль в клетке.

1

§2 стр. 12-14

 

 

4

Органические вещества: нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Лабораторная работа №1. Определение состава семян пшеницы.                                                      

1

§2 стр. 14-16

 

 

 

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток.

3

 

 

 

5

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов.

1

§3 стр. 18-21

 

 

6

Строение и функции ядра. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы. Вирусы — неклеточная форта жизни. Различия в строении растительной и животной клеток.  

1

§3 стр. 22-23

 

 

7

Лабораторная работа №2. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)

1

 

 

 

 

Тема 1.4. Деление клетки.

2

 

 

 

8

Деление клетки — основа роста и размножения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза.

1

§4 стр. 25-26

 

 

9

Сущность мейоза, его биологическое значение.

1

§4 стр. 26-27

 

 

 

Тема 1.5. Ткани растений и животных.

3

 

 

 

10

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения.

1

§5 стр. 29-31

 

 

11

Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

1

§5 стр.  32-34

 

 

12

Лабораторная работа №3. Ткани растительных и животных организмов.

1

 

 

 

 

Тема 1.6. Органы и системы органов.

10

 

 

 

13

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня.

1

§6 стр. 36-39

 

 

14

Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег. Листовые и цветочные почки. Стебель как осевой орган побега. Видоизменения побега. Передвижение веществ по стеблю.

1

§6 стр. 40-41

 

 

15

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

1

§6 стр. 42-43

 

 

16

Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.

1

§6 стр. 44-45

 

 

17

Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений.

1

§6 стр. 46-48

 

 

18

Лабораторная работа №4. Изучение органов цветкового растения.

1

 

 

 

19

Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная.

1

§7 стр.  50-53

 

 

20

Основные системы органов животного организма: опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

1

§7 стр.  53-54

 

 

21

Лабораторная работа №5. Распознавание органов у животных.

1

 

 

 

22

Повторение и обобщение знаний по теме "Органы и системы органов".

1

Творч. задан.

 

 

 

Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы.

2

 

 

 

23

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах.

1

§8

 

 

24

Живые организмы и окружающая среда.

1

§9

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Жизнедеятельность организма.

40

 

 

 

 

Тема 2.1. Питание и пищеварение.

8

 

 

 

25

Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании.

1

§10 стр.62

 

 

26

Воздушное питание (фотосинтез). Значение фотосинтеза. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии.

1

§10 стр.63

 

 

27

Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды.

1

§10 стр.64-67

 

 

28

Особенности питания животных. Симбионты, паразиты.

1

§10 стр.68-69

 

 

29

Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных.

1

§10 стр.62

 

 

30

Особенности строения пищеварительных систем животных (продолжение).

1

§10 стр.62

 

 

31

Пищеварительные ферменты и их значение.

1

зап. в тетр.

 

 

32

Повторение и обобщение знаний по теме "Питание и пищеварение".

1

Творч. задан.

 

 

 

Тема 2.2.  Дыхание.

2

 

 

 

33

Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений.

1

§11стр. 73

 

 

34

Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

1

§11стр. 74-76

 

 

 

Тема 2.3. Передвижение веществ в организме.

4

 

 

 

35

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении.  Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

1

§12  стр.78-79

 

 

36

Особенности переноса веществ в организмах животных. Гемолимфа, кровь и составные части (плазма, клетки крови).

1

§12  стр.80

 

 

37

Кровеносная система, ее строение, функции.

1

§12  стр.81

 

 

38

Роль воды и корневого давления в процессе переноса веществ. Практическая работа №1. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

1

§12  стр.82

 

 

 

Тема 2.4.Выделение.

5

 

 

 

39

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных.

1

§13 стр.84-85

 

 

40

Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.

1

§13 стр.86-87

 

 

41

Выделение у растений.

1

§13 стр.88-89

 

 

42

Сущность и значение обмена веществ и энергии. Обмен веществ у растительных организмов.

1

§14 стр.91-92

 

 

43

Обмен веществ у животных организмов.

1

§14 стр.92-95

 

 

 

Тема 2.5. Опорные системы.

3

 

 

 

44

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет.

1

§15 стр. 97-99

 

 

45

Опорно-двигательная система позвоночных. Лабораторная работа №6.
Разнообразие опорных систем животных.

1

§15 стр. 99,101

 

 

46

Опорные системы растений.

1

§15 стр. 100

 

 

 

Тема 2.6. Движение.

3

 

 

 

47

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение одноклеточных. Лабораторная работа №7. Движение инфузории туфельки.

1

§16 стр.103-104

 

 

48

Движение многоклеточных животных. Лабораторная работа №8. Перемещение дождевого червя.

1

§16 стр.104-107

 

 

49

Движение многоклеточных животных (продолжение). Двигательные реакции растений.

1

§16 стр.108-112

 

 

 

Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности.

5

 

 

 

50

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

1

§17 стр.114-115

 

 

51

Нервная система, особенности строения. Основные типы нервных систем.

1

§17 стр.116-119

 

 

52

Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

1

§17 стр.120-121

 

 

53

Ростовые вещества растений.

1

§17 стр.122-123

 

 

54

Рефлекс, инстинкт.

1

§17 стр.119, 124-125

 

 

 

Тема 2.8. Размножение.

5

 

 

 

55

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры).

1

§18 стр.127-128

 

 

56

 Бесполое размножение растений.  Практическая работа №2. Вегетативное размножение комнатных растений (опережающее задание).

1

§18 стр.128-131

 

 

57

Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

1

§19

 

 

58

Половое размножение растений. Размножение   растений   семенами.  

1

§20 стр.139, зап. в тетр.

 

 

59

Цветок   как   орган полового размножения; соцветия. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

1

§20 стр.140-143

 

 

 

Тема 2.9. Рост и развитие.

5

 

 

 

60

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян.

1

§21 стр.145-146

 

 

61

Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

1

§21 стр.146-148

 

 

62

Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника).

1

§22 стр.150-151

 

 

63

Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Лабораторная работа №9. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).

1

§22 стр.151-153

 

 

64

Повторение и обобщение знаний по теме "Жизнедеятельность организмов".

1

§23

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. Организм и среда.

4

 

 

 

 

Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды.

2

 

 

 

65

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы.

1

§24 стр. 158-162; 164-166

 

 

66

 Взаимосвязи живых организмов.

1

§24 стр. 162-164

 

 

 

Тема 3.2. Природные сообщества.

2

 

 

 

67

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе.

1

§25 стр.168-170

 

 

68

Цепи питания.

1

§25 стр.170-171, §26

 

 

69

Обобщение и повторение изученного в разделе "Строение и свойства живых организмов".

1

 

 

 

70

Обобщение и повторение изученного в разделе "Жизнедеятельность организма".

1

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...