Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_bio_6_kl_glushkina.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно - тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год
По курсу: биология
Класс: 6
Учитель: Глушкина Мария Вячеславовна
Количество часов в год: 70, в неделю: 2
Плановых практических работ 2, лабораторных работ 9.
Рассмотрено на заседании
МО учителей ЕНЦ
протокол №1 от 27.08.2012г.
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от 28.08.2012г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л.В.Сивухина
Утверждено приказом директора
школы №165-а от 31.082012г.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Наименование учебного курса: Биология. Живой организм.
Цели изучения курса:
- формирование первичных знаний о науке биологии и целостного представления о живом организме.
Задачи:
- формировать знания о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- развивать умения применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;
- воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе; культуру поведения в природе;
- учить иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Образовательные технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- проектные методы обучения;
- технология использования в обучении игровых методов;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая формы);
- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа.
Реквизиты программы:
- Рабочая программа по биологии 6-9 класс, 2010 год, (составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, реализующей федеральный компонент государственного стандарта, 2005 год, и авторской программы Сонин Н.И. «Живой организм» М., «Дрофа», 2010г).
Учебно-методический комплекс обучающихся
- Учебник: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс.– М.: Дрофа, 2010
- Рабочая тетрадь: Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Учебно-методический комплекс учителя
- Высоцкая М.В. Биология. 6-7 классы: развернутое тематическое планирование. – Волгоград: Учитель, 2010г.
- Павлова О.В. Методические рекомендации по использованию коллекции ЦОР «Биология 6 класс». – М: Дрофа, 2008.
- Коллекция ЦОР «Биология. 6 класс».
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дом. задан. | Дата | Примечание |
| РАЗДЕЛ 1. Строение и свойства живых организмов. | 24 |
|
|
|
| Тема 1.1. Основные свойства живых организмов | 2 |
|
|
|
1 | Биология - наука о живой природе. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание. | 1 | §1 стр.6-9 |
|
|
2 | Основные свойства живых организмов: выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. | 1 | §1 стр. 9-10 |
|
|
| Тема 1.2. Химический состав клеток. | 2 |
|
|
|
3 | Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, их роль в клетке. | 1 | §2 стр. 12-14 |
|
|
4 | Органические вещества: нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Лабораторная работа №1. Определение состава семян пшеницы. | 1 | §2 стр. 14-16 |
|
|
| Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток. | 3 |
|
|
|
5 | Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов. | 1 | §3 стр. 18-21 |
|
|
6 | Строение и функции ядра. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы. Вирусы — неклеточная форта жизни. Различия в строении растительной и животной клеток. | 1 | §3 стр. 22-23 |
|
|
7 | Лабораторная работа №2. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах) | 1 |
|
|
|
| Тема 1.4. Деление клетки. | 2 |
|
|
|
8 | Деление клетки — основа роста и размножения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза. | 1 | §4 стр. 25-26 |
|
|
9 | Сущность мейоза, его биологическое значение. | 1 | §4 стр. 26-27 |
|
|
| Тема 1.5. Ткани растений и животных. | 3 |
|
|
|
10 | Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. | 1 | §5 стр. 29-31 |
|
|
11 | Типы тканей животных организмов, их строение и функции. | 1 | §5 стр. 32-34 |
|
|
12 | Лабораторная работа №3. Ткани растительных и животных организмов. | 1 |
|
|
|
| Тема 1.6. Органы и системы органов. | 10 |
|
|
|
13 | Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня. | 1 | §6 стр. 36-39 |
|
|
14 | Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег. Листовые и цветочные почки. Стебель как осевой орган побега. Видоизменения побега. Передвижение веществ по стеблю. | 1 | §6 стр. 40-41 |
|
|
15 | Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. | 1 | §6 стр. 42-43 |
|
|
16 | Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. | 1 | §6 стр. 44-45 |
|
|
17 | Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений. | 1 | §6 стр. 46-48 |
|
|
18 | Лабораторная работа №4. Изучение органов цветкового растения. | 1 |
|
|
|
19 | Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная. | 1 | §7 стр. 50-53 |
|
|
20 | Основные системы органов животного организма: опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения. | 1 | §7 стр. 53-54 |
|
|
21 | Лабораторная работа №5. Распознавание органов у животных. | 1 |
|
|
|
22 | Повторение и обобщение знаний по теме "Органы и системы органов". | 1 | Творч. задан. |
|
|
| Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы. | 2 |
|
|
|
23 | Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. | 1 | §8 |
|
|
24 | Живые организмы и окружающая среда. | 1 | §9 |
|
|
| РАЗДЕЛ 2. Жизнедеятельность организма. | 40 |
|
|
|
| Тема 2.1. Питание и пищеварение. | 8 |
|
|
|
25 | Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании. | 1 | §10 стр.62 |
|
|
26 | Воздушное питание (фотосинтез). Значение фотосинтеза. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии. | 1 | §10 стр.63 |
|
|
27 | Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды. | 1 | §10 стр.64-67 |
|
|
28 | Особенности питания животных. Симбионты, паразиты. | 1 | §10 стр.68-69 |
|
|
29 | Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. | 1 | §10 стр.62 |
|
|
30 | Особенности строения пищеварительных систем животных (продолжение). | 1 | §10 стр.62 |
|
|
31 | Пищеварительные ферменты и их значение. | 1 | зап. в тетр. |
|
|
32 | Повторение и обобщение знаний по теме "Питание и пищеварение". | 1 | Творч. задан. |
|
|
| Тема 2.2. Дыхание. | 2 |
|
|
|
33 | Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. | 1 | §11стр. 73 |
|
|
34 | Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. | 1 | §11стр. 74-76 |
|
|
| Тема 2.3. Передвижение веществ в организме. | 4 |
|
|
|
35 | Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. | 1 | §12 стр.78-79 |
|
|
36 | Особенности переноса веществ в организмах животных. Гемолимфа, кровь и составные части (плазма, клетки крови). | 1 | §12 стр.80 |
|
|
37 | Кровеносная система, ее строение, функции. | 1 | §12 стр.81 |
|
|
38 | Роль воды и корневого давления в процессе переноса веществ. Практическая работа №1. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. | 1 | §12 стр.82 |
|
|
| Тема 2.4.Выделение. | 5 |
|
|
|
39 | Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. | 1 | §13 стр.84-85 |
|
|
40 | Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. | 1 | §13 стр.86-87 |
|
|
41 | Выделение у растений. | 1 | §13 стр.88-89 |
|
|
42 | Сущность и значение обмена веществ и энергии. Обмен веществ у растительных организмов. | 1 | §14 стр.91-92 |
|
|
43 | Обмен веществ у животных организмов. | 1 | §14 стр.92-95 |
|
|
| Тема 2.5. Опорные системы. | 3 |
|
|
|
44 | Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. | 1 | §15 стр. 97-99 |
|
|
45 | Опорно-двигательная система позвоночных. Лабораторная работа №6. | 1 | §15 стр. 99,101 |
|
|
46 | Опорные системы растений. | 1 | §15 стр. 100 |
|
|
| Тема 2.6. Движение. | 3 |
|
|
|
47 | Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение одноклеточных. Лабораторная работа №7. Движение инфузории туфельки. | 1 | §16 стр.103-104 |
|
|
48 | Движение многоклеточных животных. Лабораторная работа №8. Перемещение дождевого червя. | 1 | §16 стр.104-107 |
|
|
49 | Движение многоклеточных животных (продолжение). Двигательные реакции растений. | 1 | §16 стр.108-112 |
|
|
| Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности. | 5 |
|
|
|
50 | Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. | 1 | §17 стр.114-115 |
|
|
51 | Нервная система, особенности строения. Основные типы нервных систем. | 1 | §17 стр.116-119 |
|
|
52 | Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. | 1 | §17 стр.120-121 |
|
|
53 | Ростовые вещества растений. | 1 | §17 стр.122-123 |
|
|
54 | Рефлекс, инстинкт. | 1 | §17 стр.119, 124-125 |
|
|
| Тема 2.8. Размножение. | 5 |
|
|
|
55 | Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). | 1 | §18 стр.127-128 |
|
|
56 | Бесполое размножение растений. Практическая работа №2. Вегетативное размножение комнатных растений (опережающее задание). | 1 | §18 стр.128-131 |
|
|
57 | Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. | 1 | §19 |
|
|
58 | Половое размножение растений. Размножение растений семенами. | 1 | §20 стр.139, зап. в тетр. |
|
|
59 | Цветок как орган полового размножения; соцветия. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. | 1 | §20 стр.140-143 |
|
|
| Тема 2.9. Рост и развитие. | 5 |
|
|
|
60 | Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. | 1 | §21 стр.145-146 |
|
|
61 | Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. | 1 | §21 стр.146-148 |
|
|
62 | Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). | 1 | §22 стр.150-151 |
|
|
63 | Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Лабораторная работа №9. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале). | 1 | §22 стр.151-153 |
|
|
64 | Повторение и обобщение знаний по теме "Жизнедеятельность организмов". | 1 | §23 |
|
|
| РАЗДЕЛ 3. Организм и среда. | 4 |
|
|
|
| Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды. | 2 |
|
|
|
65 | Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. | 1 | §24 стр. 158-162; 164-166 |
|
|
66 | Взаимосвязи живых организмов. | 1 | §24 стр. 162-164 |
|
|
| Тема 3.2. Природные сообщества. | 2 |
|
|
|
67 | Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. | 1 | §25 стр.168-170 |
|
|
68 | Цепи питания. | 1 | §25 стр.170-171, §26 |
|
|
69 | Обобщение и повторение изученного в разделе "Строение и свойства живых организмов". | 1 |
|
|
|
70 | Обобщение и повторение изученного в разделе "Жизнедеятельность организма". | 1 |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...