Рабочая программа по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. - 138с, авторской программы среднего (полного) общего образования по биологии, 10-11 класс, базовый уровень, авторы – И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_11_klass.rar | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | Программный материал | Количество часов | Демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | ||
план | факт | ||||||
Раздел 4. ВИД | 20 час | ||||||
Тема 4.1. История эволюционных идей.
| 4 | ||||||
1. | 1. | Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея. | Д. Карта-схема маршрута путешествия Ч. Дарвина. | ||||
2. | 2 | Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка. | |||||
3 | 3 | Предпосылки развития теории Ч. Дарвина. | |||||
4. | 4. | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | Д. Гербарные материалы, коллекции, фотографии, показывающие индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных. | ||||
Тема 4.2. Современное эволюционное учение | 9часов | ||||||
5. | 1. | Вид, его критерии. Лабораторная работа №1 по теме: «Описание особей вида по морфологическому критерию». Инструктаж по ТБ. | Д. Схема, иллюстрирующая критерии вида. | ||||
6. | 2. | Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Лабораторная работа №2 по теме: «Выявление изменчивости у особей одного вида». Инструктаж по ТБ. | Д. Схема, «Образование новых видов» | ||||
7. | 3. | Факторы эволюции. | Д. Схема, «Движущие силы эволюции» | ||||
8. | 4. | Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. | |||||
9. | 5. | Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Лабораторная работа №3 по теме: «Выявление приспособлений организмов к среде обитания». Инструктаж по ТБ. | Д. Гербарии, коллекции, демонстрирующие приспособленность организмов к среде обитания. | ||||
10. | 6. | Видообразование как результат эволюции. | Д. Схема, «Образование новых видов». Гербарии, коллекции, демонстрирующие результаты видообразования. | ||||
11. | 7. | Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Экскурсия № 1 по теме: «Многообразие видов (окрестности школы)». Инструктаж по ТБ. | Д. Гербарии, коллекции, демонстрирующие приспособленность организмов к среде обитания. | ||||
12. | 8. | Доказательства эволюции органического мира. Обобщающий урок. | |||||
13. | 9. | Тест №1 «Основные закономерности эволюции» | |||||
Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле. | 3 часа | ||||||
14. | 1. | Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы о происхождении жизни. | Формы сохранности ископаемых растений и животных. Эволюция растительного и животного мира. | ||||
15. | 2. | Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина—Холдейна. Лабораторная работа №4 по теме: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни». Инструктаж по ТБ. | Репродукции картин, изображающих флору и фауну различных эр и периодов. | ||||
16. | 3. | Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Экскурсия № 2 по теме: «История развития жизни на Земле (краеведческий музей). Инструктаж по ТБ. | Окаменелости, отпечатки организмов в древних породах. | ||||
Тема 4.4. Происхождение человека. | 4часа | ||||||
17. | 1. | Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира. | Таблицы, изображающие скелеты человека и позвоночных животных. | ||||
18. | 2. | Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. Лабораторная работа №4 по теме: «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства» Инструктаж по ТБ. | Схема «Основные этапы эволюции человека». | ||||
19. | 3. | Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества. | |||||
20. | 4. | Тест №2 «Происхождение человека» | |||||
Раздел 5. Экосистемы. | 14 | ||||||
Тема 5.1. Экологические факторы | 3 | ||||||
21. | 1. | Организм и среда. Экологические факторы. | |||||
22. | 2. | Абиотические факторы среды. | Экологические факторы и их влияние на организмы. Биологические ритмы. | ||||
23. | 3. | Биотические факторы среды. Лабораторная работа № 6 по теме: «Составление цепей питания». Инструктаж по ТБ. | Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. | ||||
Тема 5.2. Структура экосистем. | 6 | ||||||
24. | 1. | Структура экосистем. | Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме | ||||
25. | 2. | Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах. Лабораторная работа № 7 по теме: «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме». Инструктаж по ТБ. | Ярусность растительного сообщества. Пищевые цепи и сети. Экологическая пирамида. | ||||
26. | 3. | Причины устойчивости и смены экосистем. Практическая работа № 1 по теме «Решение экологических задач». Инструктаж по ТБ. | |||||
27. | 4. | Влияние человека на экосистемы. Практическая работа № 2 по теме «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности». Инструктаж по ТБ. | Агроэкосистема. | ||||
28. | 5. | Практическая работа № 3 по теме: «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности». Инструктаж по ТБ. | |||||
29. | 6. | Практическая работа № 4 по теме: «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)». Инструктаж по ТБ. | |||||
Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема | 2 | ||||||
30. | 1. | Биосфера – глобальная экосистема. | Биосфера и человек | ||||
31. | 2. | Роль живых организмов в биосфере. Обобщающий урок. | Круговорот углерода в биосфере. | ||||
Тема 5.4. Биосфера и человек. | 3 | ||||||
32. | 1. | Биосфера и человек. | Глобальные экологические проблемы. | ||||
33. | 2. | Основные экологические проблемы современности, пути их решения. Практическая работа №7 по теме «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения». Инструктаж по ТБ. | Последствия деятельности человека для окружающей среды. | ||||
34. | 3. | Тест № 3 «Экосистема» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...