Календарно - тематическое пларование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
Календарно - тематическое пларование по биологии 2013-2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Приложение №___
директор школы к рабочей программе
__________________ по биологии 10 класс
В.А. Шкарупелова
Приказ № ___-0 от ___
Календарно - тематическое планирование
биология 10г,д,е классы
2013 -2014 учебный год.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Кл | Дата | |
10 | план | факт | ||||
| ||||||
1/1 | Основные свойства жизни. Уровни организации живой материи. Биологические методы изучения природы. | Урок новых знаний | § 1-8 | Г д е | 06.09 13.09 20.09 | |
2/2 | Повторение по теме «Введение в курс общей биологии» | Урок повторения | Повт. § 1-8 | Г д е | 10.09 17.09 24.09 | |
2. Биосферный уровень организации жизни 4 часа | ||||||
1/3 | Учение В.И. Вернадского о биосфере. Этапы биологической эволюции в развитии биосферы. | Комбинированный урок. | § 10-15, тест | Г д е | 04.10 11.10 18.10 | |
2/4 | Повторение по теме «Биосферный уровень организации жизни» | Урок повторения | Повт. § 10-15 | Г д е | 08.10 15.10 22.10 | |
3/5 | Биосфера как глобальная биосистема и экосистема. Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы. | Комбинированный урок. | § 16- 20 | Г д е | 01.11 08.11 15.11 | |
4/6 | Повторение по теме «Биосферный уровень организации жизни»» | Урок повторения | Повт. § 16- 20 | Г д е | 05.11 12.11 19.11 | |
Зачёт 1 по темам «Введение в курс общей биологии.Биосферный уровень организации жизни » | ||||||
3.Биогеоценотический уровень организации жизни. 4 часа | ||||||
1/7 | Биогеоценоз как биосистема и особый уровень организации жизни. Зарождение и смена биогеоценозов. Лабораторная работа:1. Исследование черт приспособленности растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе | Комбинированный урок. | § 22- 30 | Г д е | 29.11 06.12 13.12 | |
2/8 | Повторение по теме «Биогеоценотический уровень организации жизни» | Урок повторения | § 22- 30 | Г д е | 03.12 10.12 17.12 | |
3/9 | Агроэкосистема. Сохранение разнообразия биогеоценозов. Экологические законы природопользования | Обобщающий урок | § 31-34 | Г д е | 17.01 24.01 31.01 | |
4/10 | Повторение по теме «Биогеоценотический уровень организации жизни» | Урок повторения | § 31-34 | Г д е | 21.01 28.01 04.02 | |
Зачёт 2. по теме «Биогеоценотический уровень организации жизни » | ||||||
4.Популяционно - видовой уровень 8 часов | ||||||
1/11 | Вид, его характеристик и структура. Популяция как основная единица эволюции.Лабораторная работа:2.Изучение морфологических критериев вида на живых комнатных растениях или гербариях и коллекциях животных | Урок новых знаний | § 36- 39 | Г д е | 14.02 21.02 28.02 | |
2/12 | .Повторение по теме «Популяционно - видовой уровень» | Урок повторения | § 36-39, карточки | Г д е | 18.02 25.02 04.03 | |
3/13 | Факторы эволюции и результаты эволюции. Видообразование и его формы. Человек как уникальный вид живой природы. | Комбинированный урок. | § 40-44 | Г д е | 14.03 21.03 28.03 | |
4/14 | Повторение по теме «Популяционно - видовой уровень» | Урок повторения | § 43-44 | Г д е | 18.03 25.03 01.04 | |
5/15 | Основные направления эволюции Лабораторная работа:3.Обнаружение признаков ароморфоза у растений и животных | Комбинированный урок. | § 45-50 карточки | Г д е | 11.04 18.04 25.04 | |
6/16 | Повторение по теме «Популяционно - видовой уровень» | Урок повторения | § 49-50 | Г д е | 15.04 22.04 29.04 | |
7/17 | Всемирная стратегия сохранения природных видов. Особенности популяционно - видового уровня жизни. | Комбинированный урок. | § 51-53, 55 | Г д е | 07.05 16.05 23.05 | |
8/18 | Повторение по теме «Популяционно - видовой уровень» | Урок повторения | § 51-53, 55 | Г д е | 13.05 19.05 22.05 | |
Зачёт 3. по теме «Популяционно - видовой уровень» |
Утверждаю Приложение №___
директор школы к рабочей программе
__________________ по биологии 11 класс
В.А. Шкарупелова
Приказ № ___-0 от ___
Календарно - тематическое планирование
биология 11г,д,е классы
2013 -2014 учебный год.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Кл | Дата | |
11 | план | факт | ||||
| ||||||
1/1 | Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема | Урок новых знаний | § 1-2 | г д е | 05.09 12.09 19.09 | |
2/2 | Типы питания организмов: гетеротрофы и автотрофы | Комбинированный урок | § 3 | г д е | 05.09 12.09 19.09 | |
3/3 | Индивидуальное развитие организма(онтогенез). Размножение организмов и его значение | Урок новых знаний | § 4 | г д е | 03.10 10.10 17.10 | |
4/4 | Оплодотворение и его значение. | Комбинированный урок. | § 5-6 тест | г д е | 03.10 10.10 17.10 | |
5/5 | Основные понятия генетики. Изменчивость признаков и его типы. Мутации, их материальные основы. | Комбинированный урок. | § 7-9 | г д е | 31.10 07.11 14.11 | |
6/6 | Хромосомная теория наследственности. Методы генетики .Первый закон Г. Менделя. | Комбинированный урок. | § 10 | г д е | 31.10 07.11 14.11 | |
7/7. | Второй закон Г. Менделя. Решение задач на моногибридное скрещивание | Комбинированный | § 11 | г д е | 28.11 05.12 12.12 | |
8/8. | Третий закон Г. Менделя Решение задач | Комбинированный | § 11 | г д е | 28.11 05.12 12.12 | |
9/9. | Закон Т. Моргана. Взаимодействие генов. | Комбинированный урок. | § 11, карточки | г д е | 16.01 23.01 30.01 | |
10/10 | Практическая работа. «Решение задач по генетике» | г д е | 16.01 23.01 30.01 | |||
Зачёт 1 по теме «Организменный уровень жизни» | ||||||
11/11 | Генетика пола и наследование, сцеплённое с полом. | Комбинированный урок. | § 12 | г д е | 13.02 20.02 27.02 | |
12/12 | Наследственные болезни, их профилактика | Комбинированный урок. | § 13,14 | г д е | 13.02 20.02 27.02 | |
13/13 | Образ жизни и здоровье человека | Обобщающий урок | § 15-16 | г д е | 13.03 20.03 27.03 | |
14/14 | Вирусные болезни | Обобщающий урок | § 17 | г д е | 13.03 20.03 27.03 | |
15/15 | Профилактика вирусных заболеваний | Урок новых знаний | § 17 | г д е | 10.04 17.04 25.04 | |
16/16 | Бактерии, их разнообразие и значение в природе. | Комбинированный урок. | Задани в тетрад | г д е | 10.04 17.04 25.04 | |
17/17 | Царство вирусов, их разнообразие, строение и функционирование в природе. | Комбинированный урок. | § 17, задан в тетради | г д е | 08.05 15.05 22.05 | |
18/18 | Обобщающий урок по теме: «Организменный уровень жизни» | г д е | 08.05 15.05 22.05 | |||
Зачёт № 2 по теме «Организменный уровень жизни» |
Утверждаю Приложение №___
директор школы к рабочей программе
__________________ по биологии 12 класс
В.А. Шкарупелова
Приказ № ___-0 от ___
Календарно - тематическое планирование
биология 12г,д,е классы
2013 -2014 учебный год.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Дата | ||
План | факт | |||||
1. Клеточный уровень организации 20 часов | ||||||
1/1 | Органоиды клетки, их строение и функции | Комбинированный урок | § 21 | Г 02.09 Д 09.09 Е 16.09 | ||
2/2 | Особенности клеток прокариот и эукариот. Цикл жизни клетки | Комбинированный урок | § 21-22 | Г02.09 Д 09.09 Е 16.09 | ||
3/3 | Лабораторная работа 1. «Сравнение строения клеток прокариот (бактерии) и эукариот (растения, животные, грибы)» | Практический. | Повт § 21 | Г 06.09 Д 13.09 Е 20.09 | ||
4/4 | Повторение по теме «Клеточный уровень организации» | Урок повторения | Повт § 21-22 | Г 10.09 Д 17.09 Е 24.09 | ||
5/5 | Деление клетки – митоз и мейоз. | Комбинированный урок. | § 23,тест | Г 30.09 Д 07.10 Е 14.10 | ||
6/6 | Изучение фаз митоза | Комбинированный урок. | § 23 | Г30.09 Д 07.10 Е 14.10 | ||
7/7 | Структура и функции хромосом. | Комбинированный урок. | § 24 | Г 04.10 Д 11.10 Е 18.10 | ||
8/8 | Повторение по теме «Клеточный уровень организации» | Урок повторения | § 23-24 | Г 08.10 Д 15.10 Е 22.10 | ||
9/9 | Общая характеристика бактерий как представителей прокариот | Комбинированный урок. | § 24 | Г 28.10 Д 04.11 Е 11.11 | ||
10/10 | Бактерии в организме человека | Комбинированный урок. | § 24 | Г28.10 Д 04.11 Е 11.11 | ||
11/ 11 | Роль бактерий в природе.Общая характеристика одноклеточных растений | Комбинированный урок. | С.140-147 | Г 01.11 Д 08.11 Е 15.11 | ||
12/ 12 | Повторение по теме «Клеточный уровень организации» | Урок повторения | Г05.11 Д 12.11 Е 19.11 | |||
13/ 13 | Лабораторная работа 2. «Сравнение строения клеток одноклеточного и многоклеточного организмов (эпидермиса лука, хламидомонады)». | Практический. | Повт.с.144-147 | Г 25.11 Д 02.12 Е 09.12 | ||
14/ 14 | Многообразие одноклеточных животных - простейших | Урок новых знаний | С.148-152 | Г25.11 Д 02.12 Е 09.12 | ||
15/ 15 | Роль простейших в природе. Микробиология на службе человека. | Комбинированный урок. | С.153 -157 | Г 29.11 Д 06.12 Е 13.12 | ||
16/ 16 | Повторение по теме «Клеточный уровень организации» | Урок повторения | Г 03.12 Д 10.12 Е 17.12 | |||
17/ 17 | Дискуссионные проблемы цитологии | Комбинированный урок. | С.162- 166 | Г 13.01 Д 20.01 Е 27.01 | ||
18/ 18 | История развития науки о клетке | Комбинированный урок. | § 25,таблица | Г13.01 Д 20.01 Е 27.01 | ||
19/ 19 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Клеточный уровень организации жизни» | Комбинированный урок | Задания в тетради | Г 17.01 Д 24.01 Е 31.01 | ||
20/ 20 | Повторение по теме «Клеточный уровень организации» | Комбинированный урок. | Вопросы на с.171 | Г 21.01 Д 28.01 Е 04.02 | ||
Зачёт 1. По теме «Клеточный уровень организации жизни» | ||||||
2.Молекулярный уровень проявления жизни (16ч) | ||||||
1/ 21 | Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе | Комбинированный урок. | § 27 | Г 10.02 Д 17.02 Е 24.02 | ||
2/ 22 | Химический состав клетки. Углеводы, липиды и белки клетки, их строение и функции в клетке | Комбинированный урок. | § 28, карточки | Г10.02 Д 17.02 Е 24.02 | ||
3/ 23 | Нуклеиновые кислоты, их строение и функции в клетке | Комбинированный урок. | § 29 | Г 14.02 Д 21.02 Е 28.02 | ||
4/ 24 | Повторение по теме «Молекулярный уровень проявления жизни» | Урок повторения | Г 18.02 Д 25.02 Е 04.03 | |||
5/ 25 | Биосинтез углеводов в клетке - фотосинтез | Комбинированный урок. | § 30 | Г 10.03 Д 17.03 Е 24.03 | ||
6/ 26 | Процессы биосинтеза белка. Процесс расщепления молекул в клетке | Комбинированный урок. | § 31-32 | Г10.03 Д 17.03 Е 24.03 | ||
7/ 27 | Обмен веществ как взаимосвязь процессов синтеза и распада молекул в клетке | Комбинированный урок. | § 32 | Г 14.03 Д 21.03 Е 28.03 | ||
8/ 28 | Повторение по теме «Молекулярный уровень проявления жизни» | Урок повторения | Г 18.03 Д 25.03 Е 01.04 | |||
9/ 29 | Регуляторы биохимических процессов. Естественные и искусственные биополимеры | Комбинированный урок. | С.197- 200 | Г 07.04 Д 14.04 Е 21.04 | ||
10/ 30 | Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем | Комбинированный урок. | С. 201-204 | Г07.04 Д 14.04 Е 21.04 | ||
11/ 31 | Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема | Комбинированный урок. | § 33 | Г 11.04 Д 18.04 Е 25.04 | ||
12/ 32 | Повторение по теме «Молекулярный уровень проявления жизни» | Урок повторения | Г 15.04 Д 22.04 Е 29.04 | |||
13/ 33 | Время экологической культуры | Семинарское занятие | § 34 | Г 05.05 Д 12.05 Е 19.05 | ||
14/ 34 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень проявления жизни» | Комбинированный урок. | Г05.05 Д 12.05 Е 19.05 | |||
15/ 35 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень проявления жизни» | Комбинированный урок | Г 07.05 Д 16.05 Е 23.05 | |||
16/ 36 | Повторение по теме «Молекулярный уровень проявления жизни» | Комбинированный урок по теме | Г 13.05 Д 19.05 Е 22.05 | |||
Зачёт № 2 по теме «Молекулярный уровень проявления жизни» |
Утверждаю Приложение № ___
директор школы к рабочей программе
__________________ по биологии 8 класс
В.А. Шкарупелова
Приказ № ___-0 от ___
Календарно - тематическое планирование
биология 8 б класс
2013 -2014 учебный год.
Дата план | Дата факт | № урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | |
Введение -1 час | ||||||
| 24.09 | 1/ 1 | Биологическая и социальная природа человека. | Изучение нового материала | записи в тетради | |
Тема 1. Общий обзор организма человека -3 часа. | ||||||
24.09 | 1/ 2 | Общий обзор организма человека. Строение клетки. Ткани животных и человека | Изучение нового материала | § 1§ 2 | ||
27.09 | 2/ 3 | Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция. | Лекция | § 3 | ||
04.10 | 3/ 4 | Повторение по теме «Общий обзор организма человека» | Урок повторения | § 1-3 , тест | ||
Тема 2. Опорно-двигательная система – 4 часа. | ||||||
22.10 | 1/ 5 | Скелет. Строение, состав и соединение костей. Скелет головы и скелет туловища | Изучение нового материала | § 4-6 карточки | ||
22.10 | 2/ 6 | Скелет конечностей. Первая помощь при растяжениях, переломах, вывихах | Комбинированный урок | § 7-8, карточки | ||
25.10 | 3/ 7 | Мышцы человека. Работа мышц. Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы. | Комбинированный урок | § 9-12 | ||
01.11 | 4/ 8 | Повторение по теме «Опорно-двигательная система» | Комбинированный урок | § 4-12 | ||
Тема 3. Кровь и кровообращение – 4 часа. | ||||||
19.11 | 1/ 9 | Значение крови и ее состав. Иммунитет | Комбинированный урок | § 13-14 | ||
19.11 | 2/ 10 | Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. | Комбинированный урок | § 15-17 | ||
22.11 | 3/ 11 | Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях | Комбинированный урок | § 18-21, тест | ||
29.11 | 4/ 12 | Повторение по теме «Кровь и кровообращение» | Урок повторения | § 13-21, карточки | ||
Тема 4. Дыхание – 4 часа. | ||||||
17.12 | 1/ 13 | Органы дыхания. Строение легких. Л/р № 1: «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». | Изучение нового материала | § 22-25 | ||
17.12 | 2/ 14 | Первая помощь при поражениях органов дыхания. Гигиена дыхания. | Комбинированный урок | §26-27, | ||
20.12 | 3/15 | Гигиена дыхания. | Комбинированный урок | §28,подготовка к зачету. | ||
27.12 | 4/16 | Повторение по теме «Дыхание» | Урок повторения | |||
Зачет № 1 по темам: «Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание». | ||||||
Тема 5. Пищеварение – 4 часа. | ||||||
04.02 | 1/ 17 | Значение и состав пищи. Органы пищеварения. | Комбинированный урок | § 28-30 | ||
04.02 | 2/ 18 | Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Л.р № 2 « Пищеварение в ротовой полости». | Комбинированный урок | §31 | ||
07.02 | 3/ 19 | Пищеварение в кишечнике. Профилактика заболеваний органов пищеварения. | Комбинированный урок | § 32-34, карточки | ||
14.02 | 4/20 | Повторение по теме «Пищеварение» | Урок повторения | § 28-34, | ||
Тема 6.7. Обмен веществ и энергии. Выделение– 3 часа. | ||||||
04.03 | 1/21 | Обменные процессы в организме. | Комбинированный урок | § 35 | ||
04.03 | 2/ 22 | Витамины. | Комбинированный урок | § 36-37 | ||
06.03 | 3/ 23 | Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. | Комбинированныурок. | §38-39, кроссв. | ||
14.03 | 4/24 | Повторение по теме «Обмен веществ и энергии. Выделение» | Урок повторения | §35-39, | ||
Тема 8,9.Кожа. Нервная система – 4 часа. | ||||||
01.04 | 1/ 25 | Кожа. Теплорегуляция. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. | Комбинированный урок. | § 40-42 | ||
01.04 | 2/ 26 | Нервная система. Нейрогуморальная регуляция. | Комбинированный урок | § 43 | ||
04.04 | 3/ 27 | Строение и функции спинного мозга. Отделы головного мозга, их значение. | Комбинированный урок | § 44, стр.132-137 | ||
11.04 | 3/ 28 | Повторение по теме «Кожа. Нервная система» | Урок повторен. | § 40- 44 | ||
Тема 10. Органы чувств и анализаторы .Эндокринная система – 4 часа. | ||||||
29.04 | 1/ 29 | Органы чувств и их анализаторы. Орган зрения. Заболевание и повреждения глаз. | Комбинированный урок | § 45-47 | ||
29.04 | 2/ 30 | Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. | Комбинированный урок. | §48 - 49 | ||
29.04 | 3/ 31 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ | Комбинированный урок | § 50 -51, тест | ||
06.05 | 4/ 32 | Повторение по теме «Органы чувств и анализаторы .Эндокринная система» | Урок повторения | § 45-50, подгот. к зачёту | ||
Зачет № 2 по темам: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Кожа. Эндокринная система. Нервная система. Органы чувств и анализаторы». | ||||||
Тема 12. Индивидуальное развитие организма .Поведение и психика – 4 часа. | ||||||
27.05 | 1/33 | Половая система человека. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | Комбинированный урок | § 52-55 | ||
27.05 | 2/ 34 | Личность и ее особенности. Врожденные и приобретенные формы поведения. | Комбинирован. урок | § 62,56,тест | ||
30.05 | 3/ 35 | Закономерности работы головного мозга. Сон. Особенности высшей нервной деятельности. | Комбинирован. урок | § 57-62 | ||
30.05 | 1/ 36 | Урок повторения темы «Индивидуальное развитие организма .Поведение и психика» | Урок повторения |
|
Утверждаю Приложение № ___
директор школы к рабочей программе
__________________ по биологии 9 класс
Приказ № ___-0 от ___
Календарно - тематическое планирование
биология 9 в класс
2013 -2014 учебный год.
Дата план | Дата факт | № урока | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | |
1. Введение в основы общей биологии. Основы учения о клетке – 7 часов. | ||||||
26.09 | 1/1 | Общие свойства живого. Формы жизни | Урок новых знаний | § 1-3 | ||
26.09 | 1/2 | Клеточное строение организмов. Химический состав клеток. Неорганические вещества. | Урок новых знаний | § 4-5 | ||
26.09 | 2/3 | Органические вещества клетки. Строение клетки. Л/р № 1: «Изучение клеток растений и животных». | Комбинированный урок. | § 6-8 | ||
04.10 | 3/4 | Повторение по теме «Введение в основы общей биологии. Основы учения о клетке» | Урок повторения | § 1-8, тест | ||
24.10 | 4/5 | Обмен веществ и энергии в клетке. Биосинтез белков клетке. | Комбинированный урок. | § 9-10 | ||
24.10 | 5/6 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | Комбинированный урок. | § 11 | ||
24.10 | 6/7 | Обеспечение клетки энергией. | Комбинированный урок. | § 12, карточки | ||
01.11 | 7/8 | Повторение по теме «Введение в основы общей биологии. Основы учения о клетке» | Урок повторения | § 9-12, тест | ||
3.Размножение и индивидуальное развитие организмов– 4 часа. | ||||||
21.11 | 1/ 9 | Типы размножения организмов. Деление клетки. Митоз. | Комбинированный урок. | § 13-14 | ||
21.11 | 2/ 10 | Образование половых клеток. Мейоз. | Комбинированный урок. | § 15 | ||
21.11 | 3/ 11 | Онтогенез. | Комбинированный урок. | § 16 | ||
29.11 | 4/12 | Повторение по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» | Урок повторения | § 13-16 | ||
Зачет № 1 по темам «Основы учения о клетке. Размножение и индивидуальное развитие организмов» | ||||||
4. Основы наследственной изменчивости – 4 часа. | ||||||
19.12 | 1/13 | Основные понятия генетики. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. | Урок новых знаний | § 18-20 | ||
19.12 | 2/14 | Практическая работа № 1 «Решение генетических задач». Сцепленное наследование. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. | Комбинированный урок. Практикум | § 21-22, карточки | ||
19.12 | 3/15 | Наследование признаков, сцепленных с полом. Наследственная изменчивость. | Комбинированный урок | § 23-25 | ||
27.12 | 4/16 | Повторение по теме «Основы наследственной изменчивости» | Урок повторения | § 18-25 | ||
5.6 Основы селекции растений и животных и микроорганизмов. Происхождение жизни и развитие органического мира - 4 часа. | ||||||
06.02 | 1/17 | Генетические основы селекции организмов. Селекция растений. Особенности селекции животных и микроорганизмов. | Урок новых знаний | § 27-31,тест | ||
06.02 | 2/18 | Возникновение жизни на Земле. Значение фотосинтеза и круговорота веществ в развитии жизни | Комбинированный урок. | § 32-34 | ||
06.02 | 3/19 | Этапы развития жизни. Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни. | Урок новых знаний | § 35, индивид. задания | ||
14.02 | 4/20 | Повторение по теме «Основы селекции растений и животных и микроорганизмов. Происхождение жизни и развитие органического мира» | Урок повторения | § 27-35 | ||
7. Учение об эволюции – 4 часа. | ||||||
06.03 | 1/21 | Эволюционная теория Ч. Дарвина. Результаты эволюции. | Комбинированный урок. | § 36-38 | ||
06.03 | 2/22 | Вид, его структура и особенности. Видообразование | Комбинированный урок. | § 39-40 | ||
06.03 | 3/23 | Микро и макроэволюция. Основные направления эволюции. | Комбинированный урок. | § 41-42, кроссворд | ||
14.03 | 4/24 | Повторение по теме «Учение об эволюции» | Урок повторения | §36-42 | ||
8. Происхождение человека (Антропогенез) – 4 часа. | ||||||
03.04 | 1/25 | Доказательства эволюционного происхождения человека. | Комбинированный урок. | § 44-45 | ||
03.04 | 2/26 | Этапы эволюции человека. | Комбинированный урок. | § 45-46 | ||
03.04 | 3/27 | Человеческие расы. | Комбинированный урок. | § 47-48 | ||
11.04 | 4/28 | Повторение темы «Происхождение человека (Антропогенез)» | Урок повторения | Повт. § 44-48 | ||
Зачет № 2 по темам: «Генетика. Основы селекции. Происхождение жизни на Земле. Учение об эволюции. Антропогенез». | ||||||
9. Основы экологии - 8 часов. | ||||||
28.04 | 1/29 | Закономерности действия факторов среды на организмы. | Комбинированный урок | § 50-51 | ||
28.04 | 2/30 | Биотические связи в природе. Популяции как форма существования видов в природе. | Комбинированный урок | § 52 – 55, тест | ||
28.04 | 3/31 | Биоценоз. Биогеоценоз. Экосистема. | Комбинированный урок | § 56-57 | ||
06.05 | 4/32 | Повторение темы «Основы экологии» | Урок повторения | § 50-57 | ||
22.05 | 5/33 | Развитие и смена биогеоценозов. Л/р № 2: «Описание экосистем своей местности». Биосфера. | Комбинированный урок | § 58-59 | ||
22.05 | 6/34 | Рациональное использование природы и её охрана. | Комбинированный урок | § 60, карточки | ||
22.05 | 7/35 | Экологические проблемы. | Комбинированный урок | §60,подготовка к итоговому тесту | ||
30.05 | 8/36 | Итоговое тестирование за курс 9 класса. | Урок контроля и оценки ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочие программы и КТП составлены с учётом ФКГОС....