План работы УПБ
методическая разработка по биологии по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЛАН
работы УПБ
2012г.
Утверждаю
Директор МОУ «Казанская СОШ»
_________ Грасс Н.Э.
26.04.2006 г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано на основания Типового Положения об учебно-опытном участке общеобразовательной школы, утверждённого приказом Министерства образования России
2. При разработке Положения учтены особенности МОУ «Казанская СОШ»
3. Данное Положение разработано с целью регламентирования деятельности педагогических работников и учащихся на пришкольном учебно-опытном участке
4. 3емельный участок школе отведён на основании свидетельства на право собственности на землю, выданною Главой Казанской сельской администрации 9-П от 23.03.1995г.
СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАТКА
НАЗНАЧЕНИЕ УОУ, ЕГО СТРУКТУРА.
1. УОУ создаётся для выполнения обучающимися опытов, наблюдений, исследований, летних заданий экологического практикума, организации общественно-полезного, производительною труда.
2. Площадь УОУ составляет 2700 кв.м.
3. Организованы отделы: овощной, плодово-ягодный, цветочно-декоративный, начальных классов, коллекционный, производственный.
4. В отделе овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны.
5. В коллекционном отделе выращиваются типичные представители основных и систематических групп растений.
6. В производственном отделе выращиваются овощи, картофель для школьной столовой.
7. При организации производительного труда обучающихся, предусмотренного образовательными программами, учебным планом, программами каникул, соответствующие отделы расширены за счёт посадок древесно-кустарниковых пород, новых цветников, производственного отдела для выращивания овощей и картофеля и т.п.
8. В подсобных помещениях хранятся сельскохозяйственный инвентарь, имеется аптечка с необходимыми медикаментами и перевязочным материалом.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Основные направления деятельности обучающихся в отделах учебно-опытного участка: Выращивание растений и наблюдения за их ростом и развитием, проведение опытнической и исследовательской деятельности в соответствии с образовательными дополнительными программами творческих объединений.
2. Работа обучающихся на участке осуществляется за счёт времени, обозначенного в Уставе школы для каждого класса.
3. Режим труда обучающихся па учебно-опытном участке устанавливается с учётом правил по технике безопасности.
4. К плану работы прилагается схема размещения выращиваемых культур в отделах.
5. В начале учебного года подводятся итоги работы на участке в виде выставки.
6. Диркетор несёт ответственность за состояние участка, осуществляет общее руководство работой на нём.
7. 3аведующие отделами и педагоги несут ответственность за состояние участка и содержание работы на нём, за его обеспечение посадочным материалом, оборудованием и инвентарём, обеспечивают соблюдение санитарно-гигиеничкеких норм, правил охраны труда. А также правил пожарной безопасности.
8. 3аместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению участка инвентарем, посадочным материалом, водой для полива растений.
ПАСПОРТ ПРИШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА
Директор МОУ «Казанская СОШ» Любинского района Омской области: Грасс Николай Эрнстович.
Контингент обучающихся: школы: дети, проживающие на территории Казанского сельского поселения (с.Казанка, д. Квасовка, д.Матюшино)
В МОУ «Казанская СОШ» обучается 160 учащихся. Из них 75 – начальное звено, 46 – среднее, 34 – старшее звено, 4 ребенка обучаются в коррекционных классах и 1 проходит обучение на дому. 5 детей находятся под опёкой, 15 детей воспитываются в многодетных семьях, 7 детей воспитывают по одному родителю.
Дата основания: год
Общая площадь пришкольной территории: 3,4 га (33721,57 м2) (Приложение 1, Рис.1)
Экологическое состояние пришкольной территории:
Казанское сельское поселение располагается в Любинском районе, Омской области. Любинский район расположен в лесостепной зоне. Почвенный покров района содержит как солончаки так и чернозем.
В непосредственной близости к учебно-опытному участку располагается жилищный массив и приусадебные участки. Территория школы огорожена изгородями (как искусственной, так и живой).
Площадь учебно-опытного участка: 0,5 га (Приложение 1, Рис.2)
Краткая характеристика почв: . Рельеф пришкольного участка равнинный, с небольшим наклоном с северо-запада на юго-восток. Заболоченность отсутствует. Почва представлена обыкновенным черноземом, с небольшой мощностью гумусового горизонта и глубокой промерзаемостью. Почвы сформировались под луговыми разнотравно-злаковыми степями лесостепной зоны. В настоящее время луговые разнотравно-злаковые степи повсеместно распаханы. На территории УОУ плодородие почв поддерживается за счёт использования севооборотов и агротехнических мероприятий.
Назначение объекта: УОУ используется в образовательных целях: по его территории проводятся учебные экскурсии на уроках географии, биологии, проводятся уроки технологии, заготавливаются гербарии, раздаточный материал, используемые при проведении уроков биологии и технологии. Работа на УОУ имеет большое трудовое и воспитательное значение: учащиеся приобретают трудовые навыки, учатся применять теоретические знания и выполнять необходимые агротехнические мероприятия, кроме этого дети приобретают навыки сотрудничества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело. Работа на участке позволяет реализовать себя детям с разными потребностями и возможностями, каждому увидеть результаты своего труда. Оформление участка, проектирование цветочно-декоративного отдела, подбор культур для коллекционного отдела, озеленение территории, работа с природным материалом, позволяют увидеть и создавать красоту собственными руками. Всё это позволяет реализовывать эстетическое назначение УОУ.
Биологические отделы пришкольного участка: коллекционный, начальных классов, цветочно-декоративный, производственный (овощной), плодово-ягодный. (Приложение 1, Таблица 1, Рис.3)
На участке организована учебно-опытная работа «Повышение урожая свеклы путем внекорневой подкормки»
План работы на УОУ УПБ
Месяц | Наименование работы | ||
Январь | 1. изготовить ящики под посев культур | ||
2. приобрести недостающий инвентарь, для посадки | |||
3. приобрести земляные смеси, удобрения | |||
4. приобрести все необходимые семена | |||
Февраль | 1. подготовить ящики с землей для посева культур на рассаду | ||
2. изготовить таблички | |||
Март | 1. подготовить семена томатов на рассаду | ||
2. 25 - 26 марта посеять семена на рассаду | |||
Апрель | 1. подготовить ящики с землей для посева ранней капусты---- | ||
2. подготовить семена ранней капусты | |||
3. произвести посев семян ранней капусты на рассаду | |||
4. начать готовить землю в открытом грунте | |||
5. произвести пикировку томатов и внести удобрение | |||
Май | 1.закончить готовить открытый грунт для посева всех культур | ||
2. подготовить семена поздней капусты для посева на рассаду | |||
3.5 мая посеять позднюю капусту на рассаду | |||
4 14 мня произвести посадку лука - репки | |||
5. 20-27 мая высадить раннюю капусту | |||
6. подготовить почву для посева семян цветов | |||
7. произвести рыхление и подкормку многолетних цветов | |||
8. посеять морковь и свеклу | |||
9. подготовить на посадку семенной картофель | |||
10. 16 мая посадить картофель | |||
11. 8 мая посадить .лук - севок | |||
12. заменить землю в горшках всех комнатных растений | |||
Июнь | 1. высадить рассаду капусты 10 июня | ||
2. подготовить семена огурцов, кабачков | |||
3. произвести уничтожение сорняков, рыхление, подкормку на грядках, клумбах | |||
4. 5 июня произвести посев всех цветочных культур | |||
5. произвести подкормку и прополку картофеля | |||
6. произвести окучивание картофеля, томатов, капусты. Подкормить данные культуры | |||
7. произвести рыхление и подкормку огурцов | |||
8. периодически производить поливы всех культур | |||
9. 10 -11 нюня посеять фасоль, бобы, горох | |||
Июль | 1. периодически по мере загрязнения производить прополку всех культур, а также полив | ||
2. произвести опрыскивание завязей огурцов, томатов | |||
Август | 1. произвести последнюю прикорневую подкормку культур | ||
2. произвести прополку и полив грядок (по мере необходимости) | |||
3. следить за севооборотом урожая | |||
4. 25 - 26 августа убрать раннюю капусту и фасоль | |||
Сентябрь | 1. 5 сентября убрать томаты и кабачки | ||
2. 6 сентября навести порядок в цветнике | |||
3. 15-16 сентября убрать свеклу, морковь, картофель | |||
4. 30 сентября убрать позднюю капусту | |||
5. провести осеннюю обработку почвы на территории УОУ | |||
6. внести удобрения в почву | |||
Октябрь | 1. заготовить землю для посева культур на рассаду в следующем году 2. в первых числах октября сделать пересадку многолетних цветов |
Комплекс агротехнических мероприятий при выращивании растений на УОУ.
- Весенняя обработка почвы С 20. 04. -12.05.
- Внесение органических удобрений (одновременно со вспашкой)
- Боронование, рыхление почвы. С 20.04 – 12.05
- Выделение делянок 20.04
- Подготовка семян к севу. С 21.04 – 12.05. дальнейшая подготовка согласно плану работы
- Прополка сорняков (по мере их появления)
- Полив (по мере необходимости от погодных условий и в зависимости от требования культур)
- Рыхление (после дождя, по мере появления корки)
- Прореживание (через 2 недели после появления всходов)
- Подкормка первая (после первого прореживания)
- прореживание второе
- Подкормка вторая (после второго прореживания)
- Уборка урожая август – сентябрь
Материально – техническое обеспечение УОУ
При выращивании растений на УОУ были использованы следующие инструменты и принадлежности:
Лопаты для перекопки и переброски почвы в количестве – 12 штук
Вилы для работы с навозом и компостом – 5 штук
Грабли для разбивки кольев, выравнивании грядок – 8 штук
Мотыги для рыхления почвы, окучивания растений – 8 штук
Рыхлители – кошки – 6 штук
Катки – 2 штуки
Лейки с разбрызгивателями – 10 штук
Колышки, шнуры, мерные ленты
Тележка одноколесная для перевозки грузов – 1 шт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рис.1 План участка школы
Рис.2 План УОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...