Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников , созданных под руководством В.В.Пасечника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_8_a.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО | Зам. директора по УВР | Директор ГБОУ средней школы № 314 |
Председатель МО |
|
|
___________ | « » г | « » г |
Протокол № | ||
от « » г |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №314
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013-2014 учебный год
по биологии 8а классе
Составитель программы:
учитель биологии
Васильева М. Ю.
_______________________
Санкт-Петербург
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по биологиии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии. Авторы программы Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5- 11 классы». Составитель Г.М. Пальдяева. — М.: Дрофа, 2010, стр.92.
Количество часов: по программе за год — 70часов
по учебному плану — 70часов (2 часа в неделю)
Практическая часть: за год
контрольных работ – 2,
практических работ- 1 ,
лабораторных работ - 12
Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:
- Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2011 — 336с.
Дополнительная литература:
- Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии 8(9) класс «Вако» Москва 2005 -416 с.
Интернет - ресурсы:
(свой сайт и др. )
Учебник для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год под номером 1003, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)
Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих основных целей:
- систематическое изучение организма человека
- овладение системой биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
- создание условий для развития логического мышления.
Курс характеризуется получением системы знаний о человеке как биосоциальном существе, его пути становления в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.. Практическая направленность курса определяется уделению большого внимания санитарно – гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволяет рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых.
Применяемые технологии связаны в основном с групповыми методами работы при изучении и закреплении нового материала и индивидуальной работе при отработке материала, связанного с пробелами в знаниях.
Проверка усвоения материала будет производиться с помощью самостоятельных работ (в конце каждого урока), проверочных самостоятельных работ (после закрепления изученного) и 2 контрольных работ.
Настоящая учебная программа учитывает особенности 8а класса, в котором будет осуществляться учебный процесс ( особенности данного класса: высокая познавательная активность и работоспособность, восприятие себя как личность .)
Особенности изучения материала
Содержание обучения
- Введение (2ч).
Основная цель — добиться усвоения учащимися определений наук, изучающих организм человека, их становление и методы исследования, сформировать умение выделять специфические особенности человека, как биосоциального существа.
- Происхождение человека (3ч)
Основная цель —определить место человека в систематике, познакомить с доказательствами животного происхождения человека, рассмотреть основные этапы эволюции человека. Человеческие расы. Человек как вид.
- Строение организма (4ч).
Основная цель — познакомить с общим обзором организма человека. Ткани. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Органоиды клетки. Жизненные процессы клетки. Синапс. Рефлекторная регуляция. Центральная и периферическая части нервной системы. Прямые и обратные связи.
Лабораторная работа №1 по теме «Ткани организма».
- Опорно- двигательная система (7ч).
Основная цель — расширить и углубить знания учащихся о опорно- двигательной системе; добиться усвоения учащимися новых фактов, связанных с приспособлением к прямохождению и трудовой деятельности человека; сформировать умения применять полученные знания для решения практических задач; познакомить с причинами нарушения осанки и развития плоскостопия.
Типы соединения костей, строение мышц и сухожилий, работа скелетных мышц и их регуляция. Приемы первой помощи при переломах, вывихах и ушибах.
Практическая работа №1 по теме «Мышцы человеческого тела».
Лабораторная работа №2 «Утомление при статической и динамической работе»
Лабораторная работа №3 «Выявление плоскостопия»
- Внутренняя среда организма (3ч).
Основная цель — сформировать умение у учащихся выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями.
Понятия гомеостаз, состав крови: плазма и форменные элементы, функции клеток крови, свертывание, иммунитет, фагоцитоз, инфекционные болезни, группы крови, резус-фактор, пересадка органов и тканей.
Лабораторная работа №4 «Рассматривание крови человека под микроскопом»
- Кровеносная и лимфатическая системы организма (6ч).
Основная цель – сформировать умения объяснять строение и роль кровеносной и лимфатической систем, измерять пульс и кровяное давление.
Понятия артериальное давление, круги кровообращения, автоматизм сердца, гигиена сердечно- сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболеваниях сердца и сосудов, при кровотечениях.
- Дыхание (4ч).
Основная цель- сформировать умения выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена, оказывать первую помощь при отравлении угарным газом , спасении утопающего и простудных заболеваниях., показать значение дыхания для человека.
Понятия голосообразование, инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, газообмен в легких и тканях, механизмы вдоха и выдоха, жизненная емкость легких, туберкулез и рак легких, реанимация.
Лабораторная работа № 5 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»
- Пищеварение (6ч)
Основная цель- сформировать умения выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения.
Значение пищеварения, строение пищеварительной системы, регуляция деятельности пищеварительной системы Заболевания органов пищеварения , гигиена органов пищеварения, предупреждение желудочно – кишечных инфекций, первая помощь при отравлениях.
Лабораторная работа №6 «Действие ферментов слюны на крахмал»
- Обмен веществ и энергии (3ч)
Сформировать умение выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека.
Пластический и энергетический обмен, обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Основной и общий обмен.
Лабораторная работа №7 «Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат»
- Покровные органы. Выделение (4ч)
Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Ногти и волосы. Терморегуляция. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных болезней. Травмы: ожоги, обморожения. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.
Строение и работа почек. Нефроны. Заболевания органов выделительной системы.
- Нервная система (5ч)
Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: центральная и периферическая. Строение и функции отделов мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы.
Лабораторная работа № 8 «Пальценосовая проба»
- Анализаторы (5ч)
Основная цель сформировать умения выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств.
Анализаторы, иллюзии и коррекция, положение и строение глаза. Гигиена зрения. Предупреждения глазных болезней (близорукости и дальнозоркости). Слуховой анализатор. Причины тугоухости. Взаимодействие анализаторов.
Лабораторная работа №9 «Изменение величины зрачков при разном освещении»
Лабораторная работа № 10 «Иллюзии»
- Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5ч)
Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Условные и безусловные рефлексы. Учение о доминанте. Инстинкты, запечатление, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон, речь, интуиция. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление.
Волевые действия. Эмоции, внимание.
Лабораторная работа № 11 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»
Лабораторная работа № 12 «Выработка навыка зеркально письма»
- Железы внутренней секреции (2ч)
Основная цель- сформировать умения выделять существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы.
Железы внешней и внутренней секреции, свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.
- Индивидуальное развитие организма (5ч)
Основная цель – сформировать умения выделять существенные признаки органов размножения человека.
Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Мужская и женская половая системы. Образование и развитие зародыша. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля- Мюллера.
Развитие ребенка после рождения. Заболевания передающиеся половым путем. Темперамент. Интересы, склонности, способности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате обучения учащиеся должны
знать:
- методы наук, изучающих человека
- место человека в систематике
- Человеческие расы
- Общее строение организма человека, состав и строение систем органов и их функции
- Строение тканей организма
- Рефлекторную регуляцию органов и систем организма
- Правила оказания первой помощи при различных видах травм
- Защитные барьеры организма
- Правила переливания крови
- О заболеваниях сердца и сосудов и их профилактике
- Нервную и гуморальную регуляцию органов и систем
- Правила предупреждения желудочно – кишечных инфекций
- Обмен веществ и энергии
- Классификацию витаминов
- Нормы и режим питания
- Заболевания органов и способы их предупреждения
- Соматический и вегетативный отделы нервной системы
- Анализаторы и их значение
- Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности
- Особенности высшей нервной деятельности человека
- Жизненные циклы организмов
- Наследственные и врожденные заболевания и заболевания передающиеся половым путем, а также меры их профилактики.
уметь:
- работать с учебником и дополнительной литературой
- устанавливать причинно- следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождении человеческих рас
- проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов
- проводить сравнение клеток организма
- выявлять взаимосвязи между особенностями строения органов и их функциями
- приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы систем органов
- оказывать первую медицинскую помощь при различных видах травм
- объяснять значение нервной и гуморальной регуляции на деятельность органов
- выделять существенные признаки строения и функционирования органов
- объяснять роль обучения и воспитания в развитии психики
- характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека.
применять полученные знания:
- для оказания первой медицинской помощи при различных видах травм
- для сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих
- для формирования научной картины мира
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Коли-чество часов | Учебный материал | Вид контроля | Примерные сроки изучения материала | |
для урочной деятельности учащегося | для внеурочной деятельности учащегося | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема 1 ВВЕДЕНИЕ | 2 | |||||
1 | Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. | 1 | Учебник:§ 1 видеофильм | §1, термины | устный опрос | |
2 | Становление наук о человеке | 1 | Учебник:§ 2 Рабочая тетрадь: составление таблицы по презентации | §1, ученые биологи | тест | |
Тема 2 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА | 3 | |||||
3 | Систематическое положение человека | 1 | Учебник:§ 3 Рабочая тетрадь: составление таблицы по учебнику | §3, вопросы 1,2 | Устный опрос | |
4 | Историческое прошлое людей | 1 | Учебник:§ 4 Рабочая тетрадь: составление таблицы по презентации | §4, закончить таблицу | Самостоятельная работа | |
5 | Расы человека | 1 | Учебник:§ 5 Рабочая тетрадь: составление таблицы по презентации | §5, особенности рас | тест | |
Тема 3 СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА | 4 | |||||
6 | Общий обзор организма человека | 1 | Учебник:§ 6, в\ф Рабочая тетрадь: системы органов | §6, знать органы и системы | Устный опрос | |
7 | Клеточное строение организма | 1 | Учебник:§ 7, в\ф Рабочая тетрадь: составление таблицы | §7, органоиды клетки | тест | |
8 | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная | 1 | Учебник:§ 8, в\ф Рабочая тетрадь: составление таблицы Лаб. Раб «Ткани организма» | Уч:§ 8, особенности тканей | Устный опрос | |
9 | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция | 1 | Учебник:§ 9 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч.:§ 8 (стр37-39), § 9, схема | тест | |
Тема 4 ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 6 | |||||
10 | Значение опорно- двигательной системы, ее состав. | 1 | Учебник:§ 10, в\ф Рабочая тетрадь: составление таблицы ,Лаб. Раб «Микроскопическое строение костей» | Уч.:§ 10, вопрос 4 | Устный опрос | |
11 | Скелет человека | 1 | Учебник:§ 11, в\ф Рабочая тетрадь: составление таблицы | Уч:§ 11, отделы скелета | Устный опрос | |
12 | Соединение костей | 1 | Учебник:§ 12 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч:§ 12, закончить таблицу | тест | |
13 | Строение мышц | 1 | Учебник:§ 13, в\ф Рабочая тетрадь: составление таблицы Практ. Раб. «Мышцы» | Уч:§ 13, закончить таблицу | Устный опрос | |
14 | Работа скелетных мышц и их регуляция. | 1 | в\ф, Лаб. Раб. «Утомление при статической и динамической работе» | Уч:§ 14,15, Лаб. Раб. «Выявление плоскостопия» | тест | |
15 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | 1 | Учебник:§ 16 Рабочая тетрадь: составление таблицы | Уч:§ 16, правила первой помощи | Устный опрос | |
Тема 5 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА | 3 | |||||
16 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды | 1 | Учебник:§ 17 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч:§ 17, строение и функции форменных элементов | Устный опрос | |
17 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет | 1 | Учебник:§ 18 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч :§ 18 термины | Устный опрос | |
18 | Иммунология на службе здоровья | 1 | Учебник:§ 19 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч:§ 19, схема | тест | |
Тема 6 КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ | 6 | |||||
19 | Транспортные системы организма | 1 | в\ф, Учебник:§ 20 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч :§ 20 термины | Устный опрос | |
20 | Круги кровообращения | 1 | в\ф, Лаб. Раб.»Изменение в тканях при перетяжках» Учебник:§ 21 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч :§ 21 схема | Устный опрос | |
21 | Строение и работа сердца | 1 | Учебник:§ 22 Рабочая тетрадь: составление таблицы | Уч :§ 22 термины | тест | |
22 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения | 1 | Учебник:§ 23 Рабочая тетрадь: оформление лаб. Раб. «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» | Уч :§ 23 Исследование изменение давления и пульса | Устный опрос | |
23 | Гигиена сердечно-сосудистой системы | 1 | Учебник:§ 24 Рабочая тетрадь: составление таблицы, лаб. Раб «Реакция ССС на нагрузку» | Уч :§ 24 Первая помощь при болезнях сердца | Устный опрос | |
24 | Первая помощь при кровотечениях | 1 | Учебник:§ 25 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч :§ 25 термины | тест | |
Тема 7 Дыхание | 4 | |||||
25 | Значение дыхания. Органы дыхания. | 1 | Учебник:§ 26 Рабочая тетрадь: составление таблицы | Уч :§ 26 | Устный опрос | |
26 | Легкие. Легочное и тканевое дыхание | 1 | Учебник:§ 27 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч :§ 27 Строение легких | Устный опрос | |
27 | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. | 1 | Учебник:§ 28 Рабочая тетрадь: составление схемы | Уч :§ 28 схема | тест | |
28 | Болезни и травмы органов дыхания. Первая помощь. | 1 | Лаб. Раб. «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха», Учебник:§ 29, таблица | Уч :§ 29 таблица | Индивидуальная работа | |
Тема 8 Пищеварение | 5 | |||||
29 | Питание и пищеварение | 1 | Уч :§ 30, составление таблицы | Уч :§ 30, таблица | Устный опрос | |
30 | Пищеварение в ротовой полости | 1 | Лаб.раб. «Действие ферментов слюны на крахмал» ,Уч :§ 31, в\ф | Уч :§ 31, таблица | Индивидуальная работа по карточкам | |
31 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке | 1 | Уч :§ 32, в\ф | Уч :§ 32 | Устный опрос | |
32 | Функции тонкого и толстого кишечника | 1 | Уч :§ 33, в\ф | Уч :§ 33 таблица | тест | |
33 | Регуляция пищеварения | 1 | Уч :§ 34, 35 Схема регуляции | Уч :§ 35, таблица стр. 182 | Устный опрос | |
Тема 9 Обмен веществ и энергии | 3 | |||||
34 | Обмен веществ и энергии | 1 | Уч :§ 36, этапы обмена | Уч :§ 36, особенности обмена | Контрольная работа | |
35 | Витамины | 1 | Презентация, таблица, Уч :§ 37 | Уч :§ 37 | Устный опрос | |
36 | Энерготраты человека и пищевой рацион | 1 | Лаб. Раб «Составление пищевых рационов», Уч :§ 38 | Уч :§ 38, меню на 1 день | тест | |
Тема 10 Покровные органы. Выделение. | 4 | |||||
37 | Кожа | 1 | Уч :§ 39, в\ф, таблица | Уч :§ 39 | Устный опрос | |
38 | Уход за кожей | 1 | Уч :§ 40 | Уч :§ 40, наблюдение | тест | |
39 | Терморегуляция организма. Закаливание | 1 | Уч :§ 41, схема | Уч :§ 41, составить таблицу | Устный опрос | |
40 | Выделение | 1 | Уч :§ 42, в\ф,составление схемы | Уч :§ 42 | тест | |
Тема 11 Нервная система | 5 | |||||
41 | Значение нервной системы | 1 | Уч :§ 43, в\ф, составление схемы | Уч :§ 43 | Устный опрос | |
42 | Строение нервной системы. Спинной мозг | 1 | Уч :§ 44, в\ф, составление схемы | Уч :§ 44 | Индивидуальная работа | |
43 | Строение головного мозга | 1 | Уч :§ 45, в\ф, составление таблицы, лаб. Раб. «Пальценосовая проба» | Уч :§ 45 | тест | |
44 | Функции переднего мозга | 1 | Уч :§ 46, в\ф, составление схемы | Уч :§ 46, зоны мозга | Устный опрос | |
45 | Соматический и автономный отделы нервной системы | 1 | Уч :§ 47, составление таблицы | Уч :§ 47, таблица | тест | |
Тема 12 Анализаторы | 5 | |||||
46 | Анализаторы | 1 | Уч :§ 48, в\ф, составление схемы | Уч :§ 48 схема | Устный опрос | |
47 | Зрительный анализатор | 1 | Уч :§ 49, презентация, составление таблицы, Лаб. Раб. «Изменение величины зрачков при разном освещении» | Уч :§ 49, закончить таблицу | Индивидуальная работа по карточкам | |
48 | Гигиена зрения | 1 | Уч :§ 50, в\ф, составление схемы , Лаб. Раб «Иллюзии» | Уч :§ 50 | Устный опрос | |
49 | Слуховой анализатор | 1 | Таблица, в\ф, Уч :§ 51 | Уч :§ 51, вопрос 4 | Устный опрос | |
50 | Органы равновесия, кожно – мышечной чувствительности, обоняния и вкуса | 1 | Составление таблицы, в\ф, Уч :§ 52 | Уч :§ 52, таблица, вопрос 6 | тест | |
Тема 13 Высшая нервная деятельность | 4 | |||||
51 | Вклад отечественных ученых в учение о ВНД | 1 | Таблица, в\ф, Уч :§ 53, 54 | Уч :§ 54, таблица | Устный опрос | |
52 | Сон и сновидения | схема, в\ф, Уч :§ 55 | Уч :§ 55, таблица, вопрос 4 | Устный опрос | ||
53 | Речь и сознание | Таблица, в\ф, Уч :§ 56 | Уч :§ 56, таблица, вопрос 13 | Устный опрос | ||
54 | Воля, эмоции, внимание | Таблица, в\ф, Уч :§ 57, Лаб. Раб «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды» | Лаб. Раб. «Выработка навыка зеркального письма» Уч :§ 57 | тест | ||
Тема 14 Железы внутренней секреции | 2 | |||||
55 | Роль эндокринной регуляции | 1 | Уч :§ 58, схема | Уч :§ 58, таблица, вопрос 6 | Устный опрос | |
56 | Функции желез внутренней секреции | 1 | Презентация, Уч :§ 59, таблица | Уч :§ 59, таблица, вопрос 6 | тест | |
Тема 15 Индивидуальное развитие организма | 4 | |||||
57 | Жизненные циклы. Размножение | 1 | Уч :§ 60, схема | Уч :§ 60, вопрос 4 | Устный опрос | |
58 | Развитие зародыша и плода | 1 | Уч :§ 61, в\ф, таблица | Уч :§ 61, таблица | тест | |
59 | Развитие ребенка после рождения | 1 | Уч :§ 63 | Уч :§ 63, вопрос 6 | Устный опрос | |
60 | Наследственные и врожденные заболевания | 1 | Уч :§ 62, таблица, | Уч :§ 62, таблица | Устный опрос | |
61 | Интересы, склонности, способности | 1 | Уч :§ 64, таблица | Уч :§ 64, таблица, вопрос 2 | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...