Конспект урока "Большие полушария головного мозга", 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Калягаев Сергей Александрович

Представлен урок по технологии модульного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_polushariya_gol_mozga_konspekt.doc43 КБ
Microsoft Office document icon modul.doc27 КБ
Microsoft Office document icon vstav_slova_dz.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

  План – конспект урока биологии.

Учитель Калягаев Сергей Александрович.

Класс: 8.

Тема урока: большие полушария головного мозга.

Цели урока:

обучающие:

 - разъяснить особенности строения полушарий головного мозга;

 - сформировать знания о функциях коры больших полушарий головного мозга;

развивающие:

 - продолжить развитие умений учащихся добывать информацию из учебника;

 - развивать умения и навыки работы с дополнительной литературой;

воспитывающие:

 - воспитание патриотических чувств, гордости за достижения отечественной науки.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: модульный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организация начала урока







2. Проверка домаш-него задания









3. Изучение нового материала. Вводное слово учителя.





4. Самостоятельная работа учащихся по модулю.





5. Работа в парах






6. Закрепление.





7. Домашнее задание.

Настроить учащихся на работу.

Создать эмоциональный фон урока.




С помощью письменного задания проверить знания о нервной системе (для дальнейшей коррекции).





Нацелить учащихся на восприятие нового материала.

 




Изучить основной материал по теме.






Уметь выбрать главные мысли из текста для заполнения таблицы.

Приветствие, краткое описание хода урока.







Раздать листы с заданиями, объяснить требования к работе.








Сообщение темы, цели.

Рассказ о строении полушарий головного мозга.





Консультирование, проверка выполнения заданий.






Помощь при работе с таблицей.





Проверить заполнение таблицы на доске, 4 и 5 задания – устно.



Стр. 66-71, задания 6,7,8 (по выбору).

Готовность к уроку.








Выполнение письменного задания.









Запись определений под диктовку.






Самостоятельная работа по учебнику (ответы на вопросы модуля).





Заполнение таблицы.






Заполнить таблицу, ответить на вопросы.




Запись в дневник.

                             



Предварительный просмотр:

Вопросы модуля.

1. На странице 66 (вверху) рассмотрите рисунок «Доли полушария головного мозга».

2. На странице 66 (внизу) рассмотрите рисунок «Функции основных зон больших полушарий головного мозга».

3. Заполните в тетради таблицу.

Доли полушарий головного мозга

Их функции




Уровень повышенной сложности.

Повреждение каких долей больших полушарий может привести к смерти?

4. Прочитайте первый абзац на странице 67 и ответьте на вопросы.

Какие органы занимают наибольшую часть каждого полушария? За что они отвечают?

Уровень повышенной сложности.

Как (с помощью каких органов) человек ориентируется в полной темноте?

5. Прочитайте третий абзац на странице 67. Выпишите значение полушарий (правого и левого) в жизни человека.

Задания по выбору.

6. Прочитайте статью «Мозг и способности» и ответьте на вопросы.

Что такое способности?

Какое отношение к способностям имеет мозг?

7. Прочитайте статью «Жизнь и деятельность И.М. Сеченова».

Подготовьте сообщение об основных открытиях И.М. Сеченова.

8. Подберите в дополнительной литературе психологические тесты на определение ведущей роли правого или левого полушарий.



Предварительный просмотр:

1 вариант.

Вставьте пропущенные в тексте слова.

1. Нервные клетки – это ….

2. Нервные окончания, преобразующие воспринимаемые раздражения в нервные импульсы, называются ….

3. По месту расположения нервную систему подразделяют на:

    а) …;                              б) ….

4. Ответная реакция организма на воздействие окружающей среды, осуществляемая с помощью нервной системы, - это ….

5. Иннервацию кожи и скелетных мышц обеспечивает … нервная система.

6. Короткие отростки нервных клеток - ….

7. Скопления тел нервных клеток образуют … вещество.

8. Врождённые, сохраняющиеся всю жизнь, рефлексы называются ….

9. Функции спинного мозга: рефлекторная и ….

2 вариант.

Вставьте пропущенные в тексте слова.

1. Нервные клетки бывают 3-х типов:

    а) …;                      б) …;                      в) ….

2. Отростки нейронов составляют … вещество.

3. Путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа, называется … дуга.

4. Внутренние органы иннервирует … нервная система.

5. Длинные отростки нервных клеток - ….

6. К ЦНС относятся:

    а) …;                             б)….

7. Приобретённые в течение жизни рефлексы называются ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Загадки полушарий головного мозга"

Исследовательская работа "Загадки полушарий головного мозга"...

Основные центры коры больших полушарий головного мозга человека

Лобная доля.1)Двигательный анализатор располагается в передней _центральной извилине и парацентральной дольке. В V и отчасти VI слое располагаются гигантские пирамидные клетки Беца, волокна кото...

Работа правого и левого полушарий головного мозга

В нашем головном мозге два полушария -правое и левое. Схема наглядно показывает за что отвечают разные полушария....

Гармоничное взаимодействие полушарий головного мозга

Рисование - это навык, которым можно овладеть и которому можно научиться. Рисование , во-первых, дает доступ к правому полушарию головного мозга, ответственному за развитие творческого, интуитивного м...

Развитие полушарий головного мозга. Игра на координацию движения и речь.

Приём можно использовать как на уроке для запоминания стихотворений, правил, песен, так и в качестве зарядки или физминутки на уроке или на внеурочной деятельности. Я использую этот приём в школе орат...