Конспект урока "Большие полушария головного мозга", 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Представлен урок по технологии модульного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_polushariya_gol_mozga_konspekt.doc | 43 КБ |
modul.doc | 27 КБ |
vstav_slova_dz.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока биологии.
Учитель Калягаев Сергей Александрович.
Класс: 8.
Тема урока: большие полушария головного мозга.
Цели урока:
обучающие:
- разъяснить особенности строения полушарий головного мозга;
- сформировать знания о функциях коры больших полушарий головного мозга;
развивающие:
- продолжить развитие умений учащихся добывать информацию из учебника;
- развивать умения и навыки работы с дополнительной литературой;
воспитывающие:
- воспитание патриотических чувств, гордости за достижения отечественной науки.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: модульный.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организация начала урока 2. Проверка домаш-него задания 3. Изучение нового материала. Вводное слово учителя. 4. Самостоятельная работа учащихся по модулю. 5. Работа в парах 6. Закрепление. 7. Домашнее задание. | Настроить учащихся на работу. Создать эмоциональный фон урока. С помощью письменного задания проверить знания о нервной системе (для дальнейшей коррекции). Нацелить учащихся на восприятие нового материала. Изучить основной материал по теме. Уметь выбрать главные мысли из текста для заполнения таблицы. | Приветствие, краткое описание хода урока. Раздать листы с заданиями, объяснить требования к работе. Сообщение темы, цели. Рассказ о строении полушарий головного мозга. Консультирование, проверка выполнения заданий. Помощь при работе с таблицей. Проверить заполнение таблицы на доске, 4 и 5 задания – устно. Стр. 66-71, задания 6,7,8 (по выбору). | Готовность к уроку. Выполнение письменного задания. Запись определений под диктовку. Самостоятельная работа по учебнику (ответы на вопросы модуля). Заполнение таблицы. Заполнить таблицу, ответить на вопросы. Запись в дневник. |
Предварительный просмотр:
Вопросы модуля.
1. На странице 66 (вверху) рассмотрите рисунок «Доли полушария головного мозга».
2. На странице 66 (внизу) рассмотрите рисунок «Функции основных зон больших полушарий головного мозга».
3. Заполните в тетради таблицу.
Доли полушарий головного мозга | Их функции |
Уровень повышенной сложности.
Повреждение каких долей больших полушарий может привести к смерти?
4. Прочитайте первый абзац на странице 67 и ответьте на вопросы.
Какие органы занимают наибольшую часть каждого полушария? За что они отвечают?
Уровень повышенной сложности.
Как (с помощью каких органов) человек ориентируется в полной темноте?
5. Прочитайте третий абзац на странице 67. Выпишите значение полушарий (правого и левого) в жизни человека.
Задания по выбору.
6. Прочитайте статью «Мозг и способности» и ответьте на вопросы.
Что такое способности?
Какое отношение к способностям имеет мозг?
7. Прочитайте статью «Жизнь и деятельность И.М. Сеченова».
Подготовьте сообщение об основных открытиях И.М. Сеченова.
8. Подберите в дополнительной литературе психологические тесты на определение ведущей роли правого или левого полушарий.
Предварительный просмотр:
1 вариант.
Вставьте пропущенные в тексте слова.
1. Нервные клетки – это ….
2. Нервные окончания, преобразующие воспринимаемые раздражения в нервные импульсы, называются ….
3. По месту расположения нервную систему подразделяют на:
а) …; б) ….
4. Ответная реакция организма на воздействие окружающей среды, осуществляемая с помощью нервной системы, - это ….
5. Иннервацию кожи и скелетных мышц обеспечивает … нервная система.
6. Короткие отростки нервных клеток - ….
7. Скопления тел нервных клеток образуют … вещество.
8. Врождённые, сохраняющиеся всю жизнь, рефлексы называются ….
9. Функции спинного мозга: рефлекторная и ….
2 вариант.
Вставьте пропущенные в тексте слова.
1. Нервные клетки бывают 3-х типов:
а) …; б) …; в) ….
2. Отростки нейронов составляют … вещество.
3. Путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа, называется … дуга.
4. Внутренние органы иннервирует … нервная система.
5. Длинные отростки нервных клеток - ….
6. К ЦНС относятся:
а) …; б)….
7. Приобретённые в течение жизни рефлексы называются ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Загадки полушарий головного мозга"
Исследовательская работа "Загадки полушарий головного мозга"...
Основные центры коры больших полушарий головного мозга человека
Лобная доля.1)Двигательный анализатор располагается в передней _центральной извилине и парацентральной дольке. В V и отчасти VI слое располагаются гигантские пирамидные клетки Беца, волокна кото...
Работа правого и левого полушарий головного мозга
В нашем головном мозге два полушария -правое и левое. Схема наглядно показывает за что отвечают разные полушария....
Гармоничное взаимодействие полушарий головного мозга
Рисование - это навык, которым можно овладеть и которому можно научиться. Рисование , во-первых, дает доступ к правому полушарию головного мозга, ответственному за развитие творческого, интуитивного м...
Развитие полушарий головного мозга. Игра на координацию движения и речь.
Приём можно использовать как на уроке для запоминания стихотворений, правил, песен, так и в качестве зарядки или физминутки на уроке или на внеурочной деятельности. Я использую этот приём в школе орат...
Учет ассимметрии полушарий головного мозга
Рекомендации для педагогов...