Рабочая программа по биологии 9 класс
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме
Программа составлена в соответствии УМК под редакцией В.В.Пасечника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 9 классе базового уровня составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии 2004 г.
- программы основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечника, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова (программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. М. Дрофа 2010 стр.48-55) .Программа рассчитана на 70 часов.
- в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Обучающиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.
Цели программы:
- понимание ценности знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- формирование у обучаемых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка;
- раскрытие содержания основных биологических понятий и терминов.
Задачи программы:
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.
Авторская программа в 9 классе «Введение в общую биологию» рассчитана на 70 часов. Так как базисный план для 9 классов ориентирован на 34 недели (68 часов), сокращено количество часов с 70 до 68 часов за счет часов резервного времени.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития обучающихся.
В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.
Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.
- В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 91 с.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц. Большую часть составляют задания, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. Эти задания выполняются по ходу урока. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и учебно-методического комплекса, в который входят:
- Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2009 – 304 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ) ;
- В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 91 с.
На изучение курса биологии «Введение в общую биологию» в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ – 4; экскурсии-2.
Формы организации учебного процесса: классический урок, урок-практикум, урок-игра, урок-семинар, урок-конференция, урок-презентация, урок-экскурсия.
Основная форма организации учебного процесса – урок, где большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, позволяющим повышать уровень познавательной активности учеников.
Методы здоровьесберегающих технологий способствуют эмоциональной уравновешенности школьников, уверенности в собственных возможностях.
Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания.
Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.
Контрольных работ по биологии программой не предусмотрено, поэтому контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение логических задач, тестовых заданий.
II.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Сроки прохождения программы | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение.(2 ч.) | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Биология как наука и методы ее исследования. Понятие «жизнь» | П.1 Упр 4 в рабочей тетради П.2 №8 КОД 1.1 | ||
2 | Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека. | П.3 №9-10 | ||
1. Молекулярный уровень.(10 ч.) | ||||
3 | Качественный скачок от неживой к живой природе.Тест. | П.1.1 КОД 2.1 | ||
4 | Многомолекулярные комплексные системы. Углеводы. | П.1.2 КОД 2.1 | ||
5 | Многомолекулярные комплексные системы Липиды. | П.1.3 | ||
6 | Многомолекулярные комплексные системы -белки. | П.1.4 | ||
7 | Функции белков. | П.1.5 КОД 2.1 | ||
8 | Многомолекулярные комплексные системы -нуклеиновые кислоты. | П.1.6 №25,27,28 | ||
9 | АТФ и другие органические соединения клетки. Тест. | П.1.7. КОД 2.1 | ||
10 | Катализаторы. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой». | П.1.8 №34 | ||
11 | Вирусы. | Повторение раздела «Молекулярный уровень» | ||
12 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы». | КОД 2.1 | ||
2. Клеточный уровень.(15 ч.) | ||||
13 | Основные положения клеточной теории. | КОД 1.1 | ||
14 | Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Автотрофы и гетеротрофы. | КОД 1.1 | ||
15 | Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов. | КОД 2.1 | ||
16 | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Тест. | |||
17 | Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №2«Многообразие клеток: сравнение растительной и животной клеток.» | КОД 3.1 | ||
18 | Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | |||
19 | Прокариоты и эукариоты. | |||
20 | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Тест. | |||
21 | Энергетические возможности клетки | |||
22 | Типы питания клетки. | КОД 4.3 | ||
23 | Фотосинтез и хемосинтез. | |||
24 | Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. Тест. | |||
25 | Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция. | |||
26 | Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз) | Повторение раздела «Клеточный уровень» | ||
27 | Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы». | КОД 4.3 | ||
3. Организменный уровень.(14 ч.) | ||||
28 | Бесполое и половое размножение организмов | КОД 4.10 | ||
29 | Развитие половых клеток | КОД 4.10 | ||
30 | Мейоз. Оплодотворение. | КОД 4.10 | ||
31 | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 3 «Выявление изменчивости организмов.» | КОД 4.10 | ||
32 | Основные закономерности передачи наследственной . | КОД 1,2,3,4,5 (В3) | ||
33 | Генетическая непрерывность жизни. Тест. | КОД 1,2,3,4,5 (В3) | ||
34 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | КОД 1,2,3,4,5 (В2) | ||
35 | Дигибридное скрещивание. | КОД 1,2,3,4,5 (В3) | ||
36 | Сцеплённое наследование признаков. Закон Т. Моргана. | КОД 1,2,3,4,5 (В2) | ||
37 | Закономерности изменчивости. | КОД 1,2,3,4,5 (В3) | ||
38 | Мутационная изменчивость. | |||
39 | Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. Тест. | |||
40 | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | Повторение блока «Организменный уровень» | ||
41 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живого». | КОД 5.2 | ||
4. Популяционно-видовой уровень.(3 ч.) | ||||
42 | Вид., его критерии. Структура вида. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 4 «Изучение морфологического критерия вида». | КОД 5.2 | ||
43 | Популяция - форма существования вида. | |||
44 | Экология как наука. Экологические факторы. | |||
5. Экосистемный уровень.(8 ч.) | ||||
45 | Биогеоценоз и экосистема.Биогеоценоз. | КОД 5.2 | ||
46 | Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. | |||
47 | Цепи питания.Тест. | |||
48 | Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. | |||
49 | Искусственные биогеоценозы. Тест. | КОД 5.2 | ||
50 | Экологическая сукцессия | КОД 5.2 | ||
51 | Экскурсия в биогеоценоз Экскурсия№1: антропогенное воздействие на природную среду. | Отчет по заданиям групп | ||
52 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень». | Повторение раздела «Экосистемный уровень» | ||
6. Биосферный уровень.(4ч.) | КОД 5.3 | |||
53 | Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. | |||
54 | Круговорот веществ и энергии в биосфере. | КОД 5.3 | ||
55 | Экологические кризисы | Повторение раздела «Биосферный уровень» | ||
56 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Биосферный уровень». | |||
7. Основы учения об эволюции. (7 ч.) | ||||
57 | Основные положения теории эволюции. | КОД 3.5 | ||
58 | Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. | |||
59 | Приспособленность и ее относительность. | КОД 3.5 | ||
60 | Искусственный отбор | КОД 3.5 | ||
61 | Селекция. Образование видов – микроэволюция. | |||
62 | Макроэволюция. | Повторение раздела «Основы учения об эволюции» | ||
63 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции». | КОД 3.5 | ||
8. Возникновение и развитие жизни на Земле.(5) | ||||
64 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. | |||
65 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции» | |||
66 | Краткая история развития органического мира.Экскурсия№2 в краеведческий музей | П.2.1 №44 | ||
67 | Доказательства эволюции | П.2.2 № 48,52 | ||
68 | Итоговое тестирование по курсу «Введение в общую биологию» | П. 2.3 |
Обобщенный план контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в новой форме) по биологии
Порядко-вый № задания | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности | Коды проверяемых элементов содержания | Уровень сложности | Время выполнения (мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть 1 | |||||
1 | А1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. И практической деятельности людей | 1.1 | Б | 1,5 |
2 | А2 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | 2.1 | Б | 1,5 |
3 | А3 | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы | 2.2 3.1 3.2 | Б | 1,5 |
4 | А4 | Царство Растения | 3.3 | Б | 1,5 |
5 | А5 | Царство Растения | 3.3 | Б | 1,5 |
6 | А6 | Царство Животные | 3.4 | Б | 1,5 |
7 | А7 | Царство Животные | 3.4 | Б | 1,5 |
8 | А8 | Сходство человека с животными и отличия от них | 4.1 | Б | 1,5 |
9 | А9 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развития организма человека | 4.1 4.10 | Б | 1,5 |
10 | А10 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | 4.2 | Б | 1,5 |
11 | А11 | Опора и движение | 4.11 | Б | 1,5 |
12 | А12 | Внутренняя среда | 4.5 | Б | 1,5 |
13 | А13 | Транспорт веществ | 4.6 | Б | 1,5 |
14 | А14 | Питание. Дыхание | 4.3 4.4 | Б | 1,5 |
15 | А15 | Обмен веществ. Выделение. Покровы тела | 4.7 4.8 4.9 | Б | 1,5 |
16 | А16 | Органы чувств | 4.12 | Б | 1,5 |
17 | А17 | Психология и поведение человека | 4.13 | Б | 1,5 |
18 | А18 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ | 4.14 | Б | 1,5 |
19 | А19 | Приемы оказания первой доврачебной помощи | 4.15 | Б | 1,5 |
20 | А20 | Влияние экологических факторов на организмы | 5.1 | Б | 1,5 |
21 | А21 | Экосистемная организация живой природы. Биосфера – глобальная экосистема | 5.2 5.3 | Б | 1,5 |
22 | А22 | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме | 2,3,4,5 | Б | 1,5 |
23 | А23 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого | 2,3,4,5 | П | 1,5 |
24 | А24 | Учение об эволюции органического мира | 3,5 | П | 1,5 |
Часть2 | |||||
25 | В1 | Умение проводить множественный выбор | 2,3,4,5 | П | 8 |
26 | В2 | Умение устанавливать соответствие | 1,2,3,4,5 | П | 8 |
27 | В3 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | 2,3,4,5 | П | 8 |
28 | В4 | Умение включать в текст пропущенные биологические термины | 1,2,3,4,5 | П | 8 |
Часть 3 | |||||
29 | С1 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ | 4.14 | П | 15 |
30 | С2 | Умение работать с текстом биологического содержания | 1,2,3,4,5 | П | 13 |
31 | С3 | Умение работать со статистическими данными, представленные в табличной форме | 1,2,3,4,5 | П | 17 |
III.Содержание программы
Преемственные связи между разделами программы обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствуют формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
В структурном отношении курс «Введение в общую биологию» состоит из таких разделов, как:
- Введение (2 часа);
- Раздел 1 «Уровни организации живой природы»:
- молекулярный уровень (10 часов);
- клеточный уровень (15 часов);
- организменный уровень (14 часов);
- популяционно-видовой (3 часа);
- экосистемный уровень (8 часов);
- биосферный уровень (4 часа);
- Раздел 2 «Эволюция» (7 часов)
- Раздел 3 «Возникновение жизни на Земле» (7 часов).
В первом разделе «Уровни организации живой природы» обучаемые получают знания о молекулярном, клеточном, организменном, популяционно-видовом, экосистемном и биосферном уровнях живой природы. Этот раздел рассматривает основные закономерности передачи наследственной информации и генетической непрерывности жизни. Этот материал является основополагающим в дальнейшем изучении генетики. По плану в разделе имеются 4 лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»
Лабораторная работа № 3 «Выявление изменчивости организмов.»
Лабораторная работа №2«Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом.»
Лабораторная работа № 4 «Изучение морфологического критерия вида».
и 1 экскурсия в биогеоценоз«Антропогенное воздействие на природную среду».
Во втором разделе «Эволюция» рассматриваются основные положения теории эволюции, движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Здесь запланирована одна экскурсия в краеведческий музей по теме «Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы.»
В 3 разделе «Возникновение и развитие жизни» рассматриваются взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни, дается краткая история развития органического мира и доказательства эволюции. В рамках этого раздела запланирована 1 лабораторная работа №5 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции» и 1 экскурсия на геологическое обнажение.
IV.Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают практические умения в области биологии. Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. .
В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания, биологические диктанты, беседы, отчеты по тематическим наблюдениям и экспериментам.
Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты (взяты из сборника «Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6-9 класс/Сост. Н.А.Артемьева. – М.: ВАКО, 2010.-110 с. и Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательство «Дрофа», 2010 г./; лабораторные работы, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки базового уровня в основном используются преимущественно тесты, с одним вариантом ответа. При контроле же практических умений проявляется способность обучаемых мыслить и устанавливать причинно-следственные связи, поэтому эти умения могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом (взяты из сборника ГИА-9 А.А.Кириленко, С.И.Колесникова, Е.В.Даденко «Биология 9 класс. Подготовка к ГИА-2012 Легион Ростов-на-Дону 2011», ГИА-2012: экзамен в новой форме: Биология: 9-кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/авт.-сост. В.С.Рохлов, Г.И.Лехнер, А.В.Теремов – М.: АСТ: Астрель,2011./
V.Перечень учебно-методических средств обучения
№п/п | Средства обучения | % оснащенности |
Литература основная | ||
1. | УчебникА.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Биология.Введение в общую биологию и экологию.» М.: Дрофа, 2009. (Гриф: Рекомендовано МО РФ) | 100 |
2. | Тетрадь с печатной основой.. В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 91 с. | 100 |
дополнительная | ||
3. | Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, сборник « Биология. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. – Москва, издательство «Дрофа», 2010 г. стр.20-23. | 100 |
4. | Методическое пособие для учителя Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2009 – 304 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ) ; | 100 |
5. | Б.Х.Соколовская «Задачи по генетике» М. Центр социально- педагогических инициатив 2007- 83 с.; | 100 |
6. | М.П.Травкин «генетика в опытах и задачах» Белгород 1997- 87 с.; | 100 |
7. | Н.Ф. Реймерс. Популярный биологический словарь. – Москва, «Наука», 1991 | 100 |
8. | Стандарт основного общего образования | 100 |
9. | ГИА-2010 экзамен в новой форме. Биология 9 класс, АСТ - Астрель М.:2010; | 100 |
10. | Журнал. Биология в школе. | 100 |
11. | Задания для подготовки к олимпиадам. Биология 8-11.- Волгоград «Учитель»2007 | 100 |
12. | Я иду на урок биологии. Введение в общую биологию – М; «Первое сентября»2001 | 100 |
13. | Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-9 классы.- Москва, | 100 |
Оборудование и приборы Объекты натуральные | ||
14 | Влажные микропрепараты по разделу:
Гербарии по систематике растений (6 наборов) | 88 |
Информационные источники | ||
15. | Таблицы комплексные по курсу «Общая биология» | 93 |
16. | Портреты учёных биологов | 100 |
Модели, макеты, муляжи | ||
17. |
| 100 |
Приборы | ||
18. | лабораторные - лупа, микроскоп, микролаборатории (4 шт.) | 80 |
19. | средства ИКТ - универсальный настольный компьютер, проектор, интерактивная доска. | 100 |
Цифровые образовательные ресурсы | ||
20 | учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс» | 100 |
21. | Мультимедийный диск «Биология» | 100 |
22 | Мультимедийный диск «Репетиторы Кирилл и Мифодий. Растения. Бактерии. Грибы.» | 100 |
23 |
| |
24 |
| |
25. |
| |
26. |
| |
27. |
|
Минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП (для выполнения лабораторных работ по биологии)
Практические и лабораторные работы, рекомендованные в соответствии с программами по биологии базового уровня для 6-9 классов (стандарт основного общего образования)
Класс | Темы лабораторных работ | Необходимый минимум ( в расчете 1 комплект на 2 обучаемых) |
9 | Лабораторная работа №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой» | Сырой картофель, листья комнатных растений, пероксид водорода. |
Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости организмов» | Таблица «Эмбриогенез позвоночных | |
Лабораторная работа № 3 «Многообразие клеток: сравнение растительной и животной клеток.» .» | Микроскоп, готовые препараты | |
Лабораторная работа № 4 «Изучение морфологического критерия вида». | Коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, комнатные растения. | |
Лабораторная работа № 5 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции» | Палеонтологические находки, лупы, ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...