Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Программа составлена в соответствии УМК под редакцией В.В.Пасечника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по биологии 7 класс | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 7 классе базового уровня составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии 2004 г.
- программы основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечникка, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова (программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. М. Дрофа 2010 стр. 33-37) Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 70 часов.
- в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма «О преподавании предмета ОГАОУ ДПО БелИРО «Биология» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
Курс биологии для 7 класса является логическим продолжением изучения биологии в 6 классе, где обучающиеся знакомятся с признаками, присущими всем организмам, рассматривают живой организм как единое целое.
В 7 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Цели курса:
- усвоение и применение учащимися в своей деятельности основных положений биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека;
- формирование понятий о многообразии живых организмов и принципах их классификации;
- научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Обучающиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Задачи курса:
- расширение знаний обучающихся о разнообразии живых организмов;
- осознание учениками значимость видового богатства в природе и жизни человека;
- ознакомление с эволюцией растений и животных;
- овладение знаниями о взаимоотношениях организмов в природных сообществах, влиянии факторов среды на жизнедеятельность организмов.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность из изучения.
Для понимания сущности биологических явлений в тематическое планирование включены лабораторные и практические работы. Это дает возможность тренировать память ученика, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности.
Преподавание курса ориентированно на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- В.В.Латюшин. В.А.Шапкин «Биология. Животные. 7 класс» М.: Дрофа, 2012
- Дидактический материал по курсу «Биология. Животные. 7 класс»(М.: Просвещение , 2009)
- В.В.Латюшин. В.А.Шапкин «Биология. Животные. 7 класс». .Рабочая тетрадь к учебнику.
На изучение курса биологии «Животные» в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Лабораторных работ–14,практические работы-1;экскурсия– 3.
Формы организации учебного процесса: классический урок, урок-практикум, урок-игра, урок-семинар, урок-презентация, урок-экскурсия.
Основная форма организации учебного процесса – урок, где большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, позволяющим повышать уровень познавательной активности учеников.
Методы здоровьесберегающих технологий способствуют эмоциональной уравновешенности школьников, уверенности в собственных возможностях.
Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся.
Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания.
Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Объектом контроля в этом случае будут умения объяснять причинно-следственные связи явлений, используя различные источники, а также опираясь на знания, полученные в этой теме. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию, основан на тестовых заданиях разного уровня.
Контрольных работ по биологии программой не предусмотрено, поэтому контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных работ, лабораторных и практических работ, решение логических задач, тестовых заданий.
II.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 КЛАССЕ
№ | Наименование разделов, темы | Сроки прохождения программы | Повторение | |
План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. История изучения животных. Методы изучения животных. | |||
2 | Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. | |||
Тема1. Многообразие животных. Простейшие (2 часа) | ||||
3 | Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | КОД 3.4 | ||
4 | Колониальные организмы. Л.р.№1 « Строение и движение инфузории туфельки» (Инструктаж по ТБ) | Повторение раздела | ||
Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (23 часов) | ||||
5 | Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | |||
6 | Тип Кишечнополостные. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности.Тест. | |||
7 | Многообразие кишечнополостных. Значение в природе6 и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | |||
8 | Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | |||
9 | Паразитические плоские черви | |||
10 | Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Л.р.№2 «Распознание животных типа Круглые черви» (Инструктаж по ТБ) | |||
11 | Тип Кольчатые черви. Среда и места обитания. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | |||
12 | Многообразие кольчатых червей Л.р. №3 «Внешнее строение дождевого червя» (Инструктаж по ТБ) | |||
13 | Черви. | КОД 3.4 | ||
14 | Тип Моллюски. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тест. | |||
15 | Многообразие моллюсков. Способы питания и размножения Л.р. №4 «Внешнее строение моллюсков разных классов» (Инструктаж по ТБ) | |||
16 | Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | |||
17 | Тип Членистоногие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. | |||
18 | Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие | КОД .3.4 | ||
19 | Класс Ракообразные. Значение в природе и жизни человека. Л.р. №5 «Внешнее строение ракообразных». (Инструктаж по ТБ) | |||
20 | Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | |||
21 | Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | |||
22 | Изучение представителей отрядов насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки. Тест. | |||
23 | Изучение представителей отрядов насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы | |||
24 | Изучение представителей отрядов насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | |||
25 | Изучение представителей отрядов насекомых. Перепончатокрылые. Муравьи. Пчелы. Л.р№6 «Внешнее строение и многообразие насекомых» (Инструктаж по ТБ | |||
26 | Тест по теме «Членистоногие» | 3.4 | ||
27 | Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» | |||
Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые (18 часов) | ||||
28 | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. | |||
29 | Надкласс Рыбы. Костные рыбы. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Л.р.№7 «Особенности строения рыб в связи с образом жизни» (Инструктаж по ТБ | КОД 3.4 | ||
30 | Хрящевые рыбы. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | |||
31 | Многообразие костных рыб. Исчезающие редкие и охраняемые виды. | |||
32 | Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | |||
33 | Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | |||
34 | Отряды пресмыкающихся. Многообразие. | |||
35 | Класс птиц. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Л.р. №8 «Особенности строения птиц в связи с образом жизни» (Инструктаж по ТБ) | |||
36 | Отряды птиц. | КОД 3.4 | ||
37 | Отряды птиц. Дневные хищники. | |||
38 | Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые. | |||
39 | Экскурсия «Изучение многообразия птиц» (Инструктаж по ТБ) | |||
40 | Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Тест. | |||
41 | Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные | |||
42 | Китообразные. Ластоногие. Хищные | |||
43 | Копытные. Хоботные. | |||
44 | Приматы. Тест. | Повторить раздел «Позвоночные» | ||
45 | Обобщающий урок-зачёт по теме «Многоклеточные хордовые животные» | КОД 3.4 | ||
Тема 4. Эволюция строения и функций органов и их систем ( 14 часов) | ||||
46 | Покровы тела Л.р. №9 «Изучение особенностей различных покровов тела». (Инструктаж по ТБ) | КОД 3.4 | ||
47 | Опорно-двигательная система | |||
48 | Способы передвижения. Полости тела Л.р.№10 «Изучение способов передвижения животных» (Инструктаж по ТБ) | |||
49 | Органы дыхания и газообмена. Л.р.№11 «Изучение способов дыхания животных» | КОД 3.4 | ||
50 | Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. | КОД 3.4 | ||
51 | Кровеносная система. Кровь. | |||
52 | Органы выделения. Тест. | |||
53 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.р.№12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» (Инструктаж по ТБ) | |||
54 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л.р.№13 «Изучение органов чувств у животных» (Инструктаж по ТБ) | |||
55 | Органы размножения. | |||
56 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | |||
57 | Развитие животных с превращением и без превращения. | |||
58 | Периодизация и продолжительность жизни животных. Л.р. №14 «Изучение стадий развития животных и опред. их возраста» (Инструктаж по ТБ) | Повторить раздел Эволюция строения органов и их систем» | ||
59 | Обобщающий урок-зачёт по теме «Эволюция строения органов и их систем» | |||
Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле ( 3часа). | ||||
60 | Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. | |||
61 | Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. | |||
62 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. | |||
Тема 6. Биоценозы (3 часа) | ||||
63 | Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. | КОД 5.1 | ||
64 | Цепи питания , поток энергии. | |||
65 | Экскурсия№2 Взаимосвязь компонентов биоценоза. (Инструктаж по ТБ) | |||
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека ( 5 часа) | ||||
66 | Исследование «Воздействие человека и его деятельности на животных» | П.57 (оформление материала» | ||
67 | Одомашнивание животных. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. | |||
68 | Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Проект «Красная книга Белгородской области» | |||
69 | Эволюция строения и функций органов и систем животных Экскурсия№3 посещение с/х животных (Инструктаж по ТБ) | |||
70 | Тестирование по курсу «Биология. Животные» | Летние задания |
Обобщенный план контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (в новой форме) по биологии
Порядко-вый № задания | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности | Коды проверяемых элементов содержания | Уровень сложности | Время выполнения (мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть 1 | |||||
1 | А1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. И практической деятельности людей | 1.1 | Б | 1,5 |
2 | А2 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | 2.1 | Б | 1,5 |
3 | А3 | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы | 2.2 3.1 3.2 | Б | 1,5 |
4 | А4 | Царство Растения | 3.3 | Б | 1,5 |
5 | А5 | Царство Растения | 3.3 | Б | 1,5 |
6 | А6 | Царство Животные | 3.4 | Б | 1,5 |
7 | А7 | Царство Животные | 3.4 | Б | 1,5 |
8 | А8 | Сходство человека с животными и отличия от них | 4.1 | Б | 1,5 |
9 | А9 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развития организма человека | 4.1 4.10 | Б | 1,5 |
10 | А10 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | 4.2 | Б | 1,5 |
11 | А11 | Опора и движение | 4.11 | Б | 1,5 |
12 | А12 | Внутренняя среда | 4.5 | Б | 1,5 |
13 | А13 | Транспорт веществ | 4.6 | Б | 1,5 |
14 | А14 | Питание. Дыхание | 4.3 4.4 | Б | 1,5 |
15 | А15 | Обмен веществ. Выделение. Покровы тела | 4.7 4.8 4.9 | Б | 1,5 |
16 | А16 | Органы чувств | 4.12 | Б | 1,5 |
17 | А17 | Психология и поведение человека | 4.13 | Б | 1,5 |
18 | А18 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ | 4.14 | Б | 1,5 |
19 | А19 | Приемы оказания первой доврачебной помощи | 4.15 | Б | 1,5 |
20 | А20 | Влияние экологических факторов на организмы | 5.1 | Б | 1,5 |
21 | А21 | Экосистемная организация живой природы. Биосфера – глобальная экосистема | 5.2 5.3 | Б | 1,5 |
22 | А22 | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме | 2,3,4,5 | Б | 1,5 |
23 | А23 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого | 2,3,4,5 | П | 1,5 |
24 | А24 | Учение об эволюции органического мира | 3,5 | П | 1,5 |
Часть2 | |||||
25 | В1 | Умение проводить множественный выбор | 2,3,4,5 | П | 8 |
26 | В2 | Умение устанавливать соответствие | 1,2,3,4,5 | П | 8 |
27 | В3 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | 2,3,4,5 | П | 8 |
28 | В4 | Умение включать в текст пропущенные биологические термины | 1,2,3,4,5 | П | 8 |
Часть 3 | |||||
29 | С1 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ | 4.14 | П | 15 |
30 | С2 | Умение работать с текстом биологического содержания | 1,2,3,4,5 | П | 13 |
31 | С3 | Умение работать со статистическими данными, представленные в табличной форме | 1,2,3,4,5 | П | 17 |
III.Содержание программы
В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Курс содержит 6 разделов:
- Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа);
- Многообразие животных (43);
- Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов);
- Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа);
- Биоценозы (3 часа);
- Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)
В разделе «Многообразие животных» учащиеся знакомятся с систематикой животного мира, учатся выявлять сходства и различия между животными. растениями, грибами и бактериями, расширяют представления о тканях животных, их многообразии и значении, формируют представления об экологических группах животных по местам их обитания.
Раздел «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» формирует у учащихся представление о возникновении жизни на Земле, об основных этапах исторического развития растительного и животного мира; о влиянии деятельности человека на виды и среду обитания животных; об их охране.
Раздел «Развитие и закономерности размещения животных на Земле» дает знания о доказательствах эволюции животного мира, усложнении строения животных, ареалах, миграциях и закономерностях размещения животных.
Разделы «Биоценозы» и «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» формирует у учащихся знания о среде обитания, экологических факторах, их влиянии на организмы; о приспособленности организмов к различным факторам среды и совместному обитанию; о природных и искусственных экосистемах; о последствиях деятельности человека на природу. Учащиеся узнают о законах России и Белгородской области об охране животного мира и системе мониторинга, о животных занесенных в Красную Книгу России и Белгородской области.
IV.Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают практические умения в области биологии. Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. .
В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания, биологические диктанты, беседы, отчеты по тематическим наблюдениям и экспериментам.
Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, биологические диктанты (взяты из сборника «Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/Сост. Н.А.Артемьева. – М.: ВАКО, 2010.-110 с. и Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательство «Дрофа», 2010 г.; лабораторные работы, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс или тему, и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки базового уровня в основном используются преимущественно тесты, с одним вариантом ответа.
При контроле же практических умений и навыков проявляется способность обучаемых мыслить и устанавливать причинно-следственные связи, поэтому эти умения могут проверяться с помощью тестов со свободно конструируемым ответом (взяты из сборника «Контрольно-измерительные материалы. Биология: 7 класс/Сост. Н.А.Артемьева. – М.: ВАКО, 2010.-112 с. и Т.С. Сухова. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы.- Москва, издательство «Дрофа», 2001/.
V.Перечень учебно-методических средств обучения
№п/п | Средства обучения | % оснащенности |
Литература Основная | ||
1. | Учебник: Латюшин В.В, Шапкин В.А Биология. Животные. 7кл. – М.: Дрофа, 2012.-302 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ) | 100 |
2. | Тетрадь с печатной основой. Латюшин В.В, Ламехова Е.А,. Биология. Животные. 7 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Животные» 7класс. – М.: Дрофа, 2009. – 141 с. | 100 |
3. | Программы по биологии для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 класс К комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника М.: Дрофа 2010 | 100 |
Дополнительная литература | ||
4. | Методическое пособие для учителя В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Уроки биологии 7 класс» Пособие для учителей образовательных учреждений М. «Просвещение» 2009 | 100 |
5. | Галушкова Н.И «Поурочные разработки по биологии 7 класс» – Волгоград: «Учитель», 2006 | 100 |
6. | Захарова Н.Ю Контрольные и проверочные работы по биологии 7 класс- М.; «Экзамен» 2007 | 100 |
7. | В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Уроки биологии. 7 класс» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2009 | 100 |
8. | Стандарт основного общего образования | 100 |
9. | Пименов А.В. Уроки биологии. –Ярославль «Академия развития» 2001 | 100 |
10. | Биология 6-11 классы. Тесты – М; «Дрофа» 1998 | 100 |
11. | Контрольные и проверочные работы по биологии классы 6-8- М; «Дрофа» 2001 | 100 |
12. | Задания для подготовки к олимпиадам. Биология 8-11.- Волгоград «Учитель»2007 | 100 |
13. | Большая энциклопедия знаний жизнь на земле. - М; «РОСМЭН» 2008 | 100 |
14. | Красная книга Белгородской области. - Белгород 2004 | 100 |
15. | Е.В. Петров. Основы Классической генетики(теория, тесты, задачи с решениями)- Саратов «Добродея» 1997 | 100 |
16. | Н.Н. Воронцов,Л.Н. Сухорукова . Эволюция органического мира. – М; «Просвещение» 1991 | 100 |
17. | Биологический эксперимент в школе. –М: «Просвещение» 1991. | 100 |
18. | Я иду на урок биологии. Птицы – М: «первое сентября»2001 | 100 |
19. | Я иду на урок биологии. Пресмыкающиеся – М: «первое сентября»2001 | 100 |
20. | Я иду на урок биологии. Беспозвоночные – М: «первое сентября»2001 | 100 |
21. | Я иду на урок биологии. Рыбы и земноводные – М: «первое сентября»2001 | 100 |
Мультимедийная поддержка курса | ||
22. | Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебно электронное издание) Республиканский мультимедийный центр, 2004 | 100 |
23. | Репетитор. Биология (для подготовки старшеклассников в Вузы) | 100 |
24. | Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 классы (учебно- электронное издание) «Кирилл и Мефодий» 2003г. | 100 |
25. | Экология. Учебное пособие .10-11 класс – Дрофа,2004 год | 100 |
26. | Уроки биологии. Животные. учебно- электронное издание) «Кирилл и Мефодий» 2009 | 100 |
27. | Биологические исследования (Координационно-аналитический центр по научно-техническим программам Министерства образования 2007 | 100 |
Оборудование и приборы | ||
28. | раковин моллюсков (1 шт) | 100 |
29. | коллекции насекомых(1 шт) | 100 |
30. | скелет голубя(1 шт) | 100 |
31. | скелет лягушки(1 шт) | 100 |
32. | череп Макака(1 шт) | 100 |
33. | современного человека(2 шт) | 100 |
34. | череп питекантропа(1 шт) | 100 |
35. | слепок мозговой полости черепа питекантропа(1 шт) | 100 |
36 | модель и строение головного мозга(1 шт) | 100 |
37. | Влажные микропрепараты по разделу «Животные»: Конечность пчелы
| 100 |
38. | серия таблиц и схем к разделу «Животные» | 100 |
39. | портреты ученых-биологов | 100 |
Приборы | ||
40. | лабораторные - лупа, микроскоп, микролаборатории (4 шт.) | 80 |
41. | средства ИКТ - универсальный настольный компьютер, проектор, интерактивная доска. | 100 |
Цифровые образовательные ресурсы | ||
23. | учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс» | 100 |
24. | Мультимедийный диск «Биология» | 100 |
25 | Мультимедийный диск «Репетиторы Кирилл и Мифодий. Растения. Бактерии. Грибы.» | 100 |
26. |
| |
27. |
| |
28. |
| |
29. |
| |
30. |
|
Минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП (для выполнения лабораторных работ по биологии)
Практические и лабораторные работы, рекомендованные в соответствии с программами по биологии базового уровня для 6-9 классов
(стандарт основного общего образования, 2004 г.))
Класс | Темы лабораторных и практических работ | Необходимый минимум ( в расчете 1 комплект на 2 обучаемых) |
7 | Лабораторная работа №1 «Движение инфузории туфельки» | Микроскоп -1, пробирка, предметное стекло, , пипетка, вода. |
Лабораторная работа №2 «Распознание животных типа Круглые черви» | Мультимедиа | |
Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение дождевого червя | Дождевой червь, лупа | |
Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение моллюсков разных классов» | Коллекция моллюсков, мультимедиа | |
Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение ракообразных». | Коллекция членистоногих, мультимедиа | |
Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и многообразие насекомых» | Коллекция насекомых, мультимедиа | |
Лабораторные работы№7, ««Особенности строения рыб в связи с образом жизни» | Мультимедиа | |
Лабораторные работы №8«Особенности строения птиц в связи с образом жизни» | Набор изображений птиц | |
Лабораторная работа№9«Изучение особенностей различных покровов тела». | Мультимедиа | |
Лабораторная работа №10 «Изучение способов передвижения животных» | Мультимедиа | |
Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания животных» | Мультимедиа | |
Лабораторная работа № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение | Микроскоп -1, пробирка, предметное стекло, , пипетка, вода. | |
Лабораторная работа № 13 ««Изучение органов чувств у животных» | Мультимедиа | |
Лабораторная работа №14 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста» | Коллекция насекомых, мультимедиа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...