Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Скачко Мария Павловна

Рабочая программа по биологии 7 класс линия Пасечника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabl_i_plan_7_kl.docx69.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Биология». 7 класс  (70 ч )

«Животные»

Курс биологии 7 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 6  классе и при изучении курса «Растения. Грибы. Бактерии». Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по биологии.  

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Животные;

- систематизировать знания учащихся о животных организмах, их многообразии;

- продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;

- продолжить формирование основ экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение биологии в 7 классе отводится 70 часов. Материал курса разделен на 8 глав. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.

Основные технологии:

- проблемное обучение: создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению

- исследовательские методы в обучении: возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в проблему и предполагать пути ее решений

- проектные методы обучения: дает возможность развивать индивидуальные творческие способности

- разноуровневое обучение

- лекционно-семинарско-зачетная система

- игровые методы: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр

- обучение в сотрудничестве: командная, групповая работа

- здоровьесберегающие технологии: использование данной технологии позволяет равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную и физическую деятельность

 

Основное содержание:

В первой главе «Введение» учащиеся знакомятся с общими сведениями о животном мире, истории развития зоологии, методах изучения животных, сходствах и различиях животных и растений, систематике животных.

Во второй главе «Простейшие» учащиеся знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей простейших, их многообразии, образе жизни и поведения, биологических и экологических особенностях, значении в природе и жизни человека.

Третья глава «Многоклеточные животные», знакомит учащихся с особенностями строения, многообразием, значением в природе и жизни человека, биологическим и экологическим особенностям типа Губок; Кишечнополостных; Плоских, Круглых, Кольчатых червей; Моллюсков; Членистоногих; Хордовых: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающих.

Четвертая глава «Эволюция строения и функций органов и их систем у животных» посвящена изучению покровов тела; опорно-двигательной системы; полостей тела; органов: дыхания, пищеварения; обмену веществ и превращению веществ; кровеносной системы, крови; органов выделения; органов чувств, нервной системы, инстинктам, рефлексам; регуляции деятельности организма; органов размножения, продолжения рода.

Пятая глава «Индивидуальное развитие животных», посвящена изучению продлению рода, органам размножения, способам размножения и оплодотворениям, развитию животных, периодизации и продолжительности жизни.

Шестая глава «Развитие и закономерности размещения животных на Земле», рассматривает доказательства эволюции, основные положения теории Чарльза Дарвина, усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции, миграции, ареалы обитания, закономерности размещения животных.

Седьмая глава «Биоценозы», посвящена изучению естественных и искусственных биоценозы, факторов среды, цепей питания, потоков энергии и взаимосвязи компонентов биоценоза.

Восьмая глава «Животный мир и хозяйственная деятельность человека», посвящена изучению влияния деятельности человек на животных, промыслу, одомашниванию, разведению и содержанию животных, а также изучению охраны животного мира и его рациональному использованию.

Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода.

Лабораторные работы имеют большое значение в обучении биологии, стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес  к естественным наукам в целом.

Учащиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности.

Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2-х часов в неделю.

Распределение учебных часов по темам курса

Часы по темам распределены следующим образом:

«Введение» -  2 часа

Глава 1. «Простейшие» - 3 часа.

Глава 2. «Многоклеточные животные» - 34 часа.

Глава 3. «Эволюции строения и функций органов и их систем у животных» - 12 часов.

Глава 4. «Индивидуальное развитие животных» - 4 часа.

Глава 5. «Развитие и закономерности размещение животных на Земле» - 4 часа.

Глава 6. «Биоценозы» - 5 часов.

Глава 7. «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» - 6 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Достижение планируемых результатов оценивается на базовом уровне, свидетельствующим о сформированности знаний, умений, способов деятельности по биологии, которые необходимы для успешного продолжения обучения в старшей школе, и предполагает освоение опорной системы знаний и правильного выполнение учебных действий при решений простых учебных и учебно-практических задач. Оценка достижений этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач(заданий) с очевидным способом решения. Чаще всего это задания, в которых необходимо узнать биологические объекты, процессы, явления и/или привести их примеры; применить знания в знакомой ситуации.

Называть:

- общие признаки живых организмов

- признаки царств живой природы, подцарств, типов и классов животных.  

- причины и результаты эволюции

- приводить примеры: усложнения животных в процессе эволюции, природных и искусственных сообществ, изменчивости, наследственности и приспособленности животных к среде обитания, наиболее распространенных видов и пород животных

Характеризовать:

- строение, функции клеток, животных; деление клетки

- размножение, рост и развитие животных

- среды обитания организмов, экологические факторы

- природные сообщества, пищевые связи, приспособленности организмов к жизни в сообществе

- дыхание, передвижения веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельностях в живом организмов

Распознавать:

- организмы животных

- клетки, ткани, органы и системы органов животных

- наиболее распространенные виды животных своего региона, разных классов, типов

Сравнивать:

- представителей разных типов животных

Применять знания:

- о строении и жизнедеятельности животных для обоснования приемов их выведения, мер охраны

- о видах, популяциях природных сообществ для обоснования мер их охраны

Наблюдать:

- сезонные изменения в жизни животных

Соблюдать правила:

- приготовления микропрепаратов и рассмотрения их под микроскопом

- проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности животных

- поведения в природе

Делать выводы:

- о клеточном строении всех царств

- об усложнении животного мира в процессе эволюции

Планируемые результаты освоения курса биологии

Предметные:

- выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов

- доказывать биологические закономерности появляющиеся в природе; взаимосвязь человека и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

- осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе

- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека

- объяснить общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов

- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

- сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения

- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов

- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе

- описывать и анализировать приёмы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

- знать и соблюдать правил  работы в кабинете биологии

УУД: познавательные

- находить информацию (в текстах, таблицах и т.д.)

- анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать(делать выводы) на основе на основе фактов и абстрактных понятий

- классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления

- сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия

- устанавливать причины и их следствия

- устанавливать аналоги ( в т.ч. создавать модели объектов)с помощью учителя и самостоятельно

- представлять информацию в развернутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ

Регулятивные:

-определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

- панировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

-оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха

Коммуникативные:

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами

- быть готовым изменить свое точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки

- участвовать в диалоге: слушать и слышать другого

- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения  с помощью учителя и самостоятельно

-использовать речевые средства с в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

- работать в паре, в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать  в выработке решения

- предотвращать и преодолевать конфликты – идти  на взаимные уступки, уметь договариваться

Личностные

- отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

- отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои)

- объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях

- осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели

- строить отношения с людьми не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления

- пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов

- выбирать поступок  в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях

- признавать свои плохие поступки и отвечать за них ( принимать наказание, определять для себя наказание)


Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

п/п

№ урока по теме

Тема

Тип урока

Элементы

содержания

Основные виды деятельности учащихся

Виды

Контроля

Домашнее задание

Дата

проведения урока

По плану

По факту

  1. 1

1

История развития зоологии

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие сведения о животном мире. История изучения животных. Методы изучения животных 

Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных

Текущий

§1

1 нед.

  1. 2

2

Современная зоология

Урок закрепления знаний

Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений.

Определяют понятия: «Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». Составляют схему «Структура науки зоологии». Используя дополнительные источники информации, раскрывают роль и значение зоологических знаний, роль и значение животных в природе и жизни человека, Обосновывают необходимость рационального использования животного мира и его охраны. Знакомятся с Красной книгой

Текущий

§2

1 нед.

  1. 3

1

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Простейшие. Многообразие, среда, места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «простейшие», «корненожки», «радиолярии», «солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают растения с простейшими. Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека.

Фронтальный

§3

2 нед.

  1. 4

2

Простейшие: жгутиконосцы

Урок закрепления знаний

Простейшие. Многообразие, среда, места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «жгутиконосцы», знакомятся с многообразием, особенностями строения и значением в природе и жизни человека

Фронтальный

§4

2 нед.

  1. 5

3

Простейшие: инфузории

Урок закрепления знаний

Простейшие. Многообразие, среда, места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «инфузории», знакомятся с многообразием, особенностями строения и значением в природе и жизни человека

Фронтальный

§4

3 нед.

  1. 6

1

Тип Губки: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Общая характеристика многоклеточных животных. Простейшие многоклеточные – Губки. Распространение и экологическое значение

Характеризуют многоклеточные организмы, анализируя типы симметрии. Объясняют значение симметрии для жизнедеятельности организмов, дифференцировку клеток и появление тканей. Описывают представителей типа Губки, подчеркивая их значение в природе и жизни человека

Текущий

§5

3 нед.

  1. 6

1

Тип Кишечнополостные. Класс: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «двухслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация». Дают характеристику типа Кишечнополостные. Систематизируют тип Кишечнополостные. Выделяют отличительные признаки представителей разных классов кишечнополостных. Раскрывают значение кишечнополостных в природе и в жизни человека  

Фронтальный

§5

4 нед.

  1. 7

2

Тип Плоские черви. Класс: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Плоские черви. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «орган», «система органов», «трехслойное животное», «двусторонняя симметрия», «паразитизм», «кожно-мышечный мешок», «гермафродит», «окончательный хозяин», «чередование поколений». Знакомятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому образу жизни. Дают характеристику типа Плоские черви. Обосновывают необходимость применять полученные знания в повседневной жизни

Фронтальный

§6

4 нед.

  1. 8

3

Тип Круглые черви

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и в жизни человека

Определяют понятия: «первичная полость тела», «пищеварительная система», «выделительная система», «половая система», «мускулатура», «анальное отверстие», «разнополость». Дают характеристику Круглые черви. Обосновывают необходимость применения полученных  знаний в повседневной жизни

Фронтальный

§7

5 нед.

  1. 9

4

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Кольчатые черви. Многощетинковые. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «вторичная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система», «полихета», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная система», «забота о потомстве». Систематизируют кольчатых червей. Дают характеристику типа Кольчатые черви

Фронтальный

§8

5 нед

  1. 10

5

Класс кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки

Урок закрепления знаний

Малощетинковые. Пиявки. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Лабораторная и практические работы: «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Определяют понятия: «диапауза», «защитная капсула», «гирудин», «анабиоз». Работают с различными источниками(книги, Интернет) для получения дополнительной информации.

Текущий

§10

6 нед.

  1. 11

6

Тип Моллюски

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация тела»

Текущий

§11

6 нед.

  1. 12

7

Класс моллюсков: Брюхоногие,  Двустворчатые, Головоногие

Урок закрепления знаний

Брюхоногие. Двустворчатые. Головоногие.

Определяют понятия: «брюхоногие», «двустворчатые», «головоногие»,»реактивное движение», «перламутр», «чернильный мешок», «жемчужина»

Текущий

§12

7 нед.

  1. 13

8

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, или Морские ежи, Офиуры

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой представителей разных классов

Проверочная работа

§13

7 нед.

  1. 14

9

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Ракообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа: Многообразие ракообразных

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «жаберный тип дыхания», проводит наблюдение за ракообразных.

Текущий

§14

8 нед.

  1. 15

10

Тип Членистоногие. Класс Паукообразные

Урок закрепления знаний

Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «паутинные бородавки», «паутина», «легочные мешки», «трахеи», «легочный тип дыхания», «трахейный тип питания», «партеногенез». Иллюстрируют примерами значения ракообразных в природе и жизни человека.

Текущий

§14

8 нед.

  1. 16

11

Тип Членистоногие. Класс Насекомые

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Насекомые, многообразие, среда обитания, образ жизни и поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа: Многообразие насекомых

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие».

Фронтальный

§15

9 нед.

  1. 17

12

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

Урок закрепления знаний

 Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Работают с текстом параграфа, заполняют таблицу

Письменный

§16

9 нед.

  1. 18

13

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

Урок закрепления знаний

Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы. . Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «развитие с превращением». Обосновывают необходимость использовать полученные знания в жизни. Продолжают заполнять таблицу.

Письменный

§17

10 нед.

  1. 19

14

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

Урок закрепления знаний

Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «чешуекрылые», «гусеницы», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи».

Письменный

§18

10 нед.

  1. 20

15

Отряды насекомых: Перепончатокрылые

Урок закрепления знаний

Перепончатокрылые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятия: «общественные животные», «сверхпаразит», «перепончатокрылые», «наездники», «матки», «трутни», «рабочие пчелы», «мед», «прополис», «воск», «соты». Иллюстрируют значение перепончатокрылых в природе и жизни человека примерами.

Текущий

§19

11 нед.

  1. 22

17

Контрольно-обобщающий урок по теме «Многоклеточные, беспозвоночные животные

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Обобщение знаний по беспозвоночным животным

Сравнивают животных изучаемых классов и типов между собой. Обосновывают необходимость использовать полученные знания в повседневной жизни

Проверочная работа

Тетрадь

11 нед.

  1. 23

18

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Класс Ланцетники. Класс Круглоротые. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок».Получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником.

Текущий

§20

12 нед.

  1. 24

19

Классы рыб: Хрящевые и Костные

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Рыбы, многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и редкие виды. Лабораторная работа: Внешнее строение рыб.

Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой и костный скелет», «двухкамерное сердце».

Текущий

§21

12 нед.

  1. 25

20

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные

Урок закрепления знаний

Хрящевые рыбы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Характеризуют многообразие, образ жизни, местообитания хрящевых рыб. Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов.

Письменный

§22

13 нед.

  1. 26

21

Класс Костные рыбы. Отряды: Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

Урок закрепления знаний

Костные рыбы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «нерест», «проходные рыбы». Выделяют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб. Обсуждают меры увеличения численности промысловых рыб. Работают с дополнительными источниками информации

Письменный

§23

13 нед.

  1. 27

22

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «головастик», «лёгкие». Выявляют различия и  сходства рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе

Текущий

§24

14 нед.

  1. 28

23

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарии». Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся

Текущий

§25

14 нед.

  1. 29

24

Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы

Урок закрепления знаний

Черепахи. Крокодилы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных между собой. Работают с учебником и дополнительной литературой.

Проверочная работа

§26

15 нед.

  1. 30

25

Класс Птицы. Отряд Пингвины

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Пингвины. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Лабораторная работа: «Изучение внешнего вида строения птиц»

Определяют понятия: «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация», «двойное дыхание», «воздушные мешки». Проводят наблюдения за внешним строением птиц. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Текущий

§27

15 нед.

  1. 31

26

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

Урок закрепления знаний

Страусообразные. Нандуобразные. Казуарообразные. Гусеобразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «роговые пластинки», «копчиковая железа». Выявляют сходства и различия в строении, образе жизни, и поведении представителей указанных отрядов птиц

Фронтальный

§28

16 нед.

  1. 32

27

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

Урок закрепления знаний

Дневные хищные. Совы. Куриные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «хищные птицы», «растительноядные птицы», «осёдлые птицы», «кочующие птицы», «перелетные птицы». Изучают взаимосвязи, сложившиеся в природе. Обсуждают возможные пути повышения численности хищных птиц

Фронтальный

§29

16 нед.

  1. 33

28

Отряды птиц: Вробьнообразные, Голенастые

Урок закрепления знаний

Вробьнообразные. Голенастые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «насекомоядные птицы», «зерноядные птицы», «всеядные птиц». Работают с учебником и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов

Текущий

§30

17 нед.

  1. 34

29

Изучение многообразия птиц

Урок обобщения и систематизации знаний

Знакомство с местными видами птиц на природе

Определяют понятие «приспособленность».

Проверочная работа

Тетрадь

17 нед.

  1. 35

30

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Однопроходные. Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «первозвери, или яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленность этих животных к различным условиям и местам обитания. Иллюстрируют примерами значение изучаемых животных в природе и жизни человека

Фронтальный

§31

18 нед.

  1. 36

31

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

Урок закрепления знаний

Грызуны. Зайцеобразные. Важнейшие представители отрядов. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой.

Текущий

§32

18 нед.

  1. 37

32

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

Урок закрепления знаний

Китообразные. Ластоногие. Хоботные. Хищные. Важнейшие представители отрядов. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «миграция», «цедильный аппарат», «бивни», «хобот», «хищные зубы». Составляют схемы «Отряд Китообразных», «Особенности строения и образа жизни хищных». Получают сведения о значении животных данных отрядов, используя дополнительные источники информации, включая Интернета

Текущий

§33

19 нед.

  1. 38

33

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

Урок закрепления знаний

Парнокопытные. Непарнокопытные. Важнейшие представители отрядов. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Определяют понятия: «копыта», «рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу «Лошади»

Текущий

§34

19 нед.

  1. 39

34

Отряд млекопитающих: Приматы

Урок закрепления знаний

Приматы. Важнейшие представители отряда. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

Демонстрация: Видеофильм о приматах

Определяют понятия: «приматы», «человекообразные обезьяны». Обсуждают фильм о приматах и сравнивают их поведение с поведением человека

Текущий

§35

20 нед.

  1. 40

35

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные»

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Обобщение знаний

Сравнивают животных изучаемых классов между собой. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Проверочная работа

Тетрадь

20 нед.

  1. 41

1

Покровы тела

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Покровы и их функции. Покровы у одноклеточных и многоклеточных животных. Кутикула и ее значения. Сложное строение покровов позвоночных животных. Железы, их физиологическое значение в жизни животных. Эволюция покровов. Лабораторная работа: изучение особенностей различных покровов тела

Определять понятия: «покровы тела», «плоский эпителий», «кутикула», «эпидермис», «собственно кожа». Описывают строение и значения покровов у одноклеточных и многоклеточных животных. Объясняют закономерности строения и функции покровов тела. Сравнивают строение покровов тела у различных животных. Различают на животных объектах различные виды покровов и выявляют особенности их строения.

Текущий

§36

21 нед.

  1. 42

2

Опорно-двигательная система животных

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Опорно-двигательная система и ее функции. Клеточная оболочка как опорная структура. Участие клеточной оболочки одноклеточных организмов в их перемещении. Значение наружного скелета для опоры и передвижения многоклеточных организмов. Общий план строения скелета. Строение скелета животных разных систематических групп. Эволюция опорно-двигательной системы

Определяют понятия: «опорно-двигательная система», «наружный скелет», «внутренний скелет», «осевой скелет», «позвоночник, позвонок», «скелет конечностей», «пояса конечностей», «кость», «хрящ», «сухожилия», «сустав». Систематизируют значения  опорно-двигательной системы животных. Объясняют значение опорно-двигательной системы в жизнедеятельности животных. Выявляют черты сходства и различия в строении опорно-двигательной системы различных животных

Текущий

§37

21 нед.

  1. 43

3

Способы передвижения и полости тела животных

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Движение как одно из свойств живых организмов. Три способа передвижения: амебовидное, при помощи жгутиков и ресничек, при помощи мышц. Приспособительный характер передвижения животных

Определяют понятия: «амебовидное движение», «движение за счет ресничек и жгутиков», «движение с помощью мышц», «полость тела», «первичная и вторичная полость тела», «смешанная полость тела». Устанавливают взаимосвязь строения опорно-двигательных систем и способов передвижения животных. Выявляют, чем различаются первичная, вторичная и смешанная полости тела животных. Объясняют значение полостей тела у животных . Приводят доказательства приспособительного характера способов передвижения у животных

Фронтальный

§38

22 нед.

  1. 44

4

Органы дыхания и газообмена

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Значение кислорода в жизни животных. Газообмен у животных разных систематических групп: механизм поступления кислорода и выделения углекислого газа. Эволюция органов дыхания у позвоночных животных

Определяют понятия: «органы дыхания», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «легкие», «альвеолы», «диафрагма», «легочные перегородки». Устанавливают взаимосвязь механизма газообмена и образа жизни животных. Выявляют отличительные особенности дыхательных систем животных разных систематических групп. Объясняют физиологический механизм двойного дыхания у птиц. Выделяют причины эволюции органов дыхания у животных разных систематических групп

Текущий

§39

22 нед.

  1. 45

5

Органы пищеварения

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Питание и пищеварения у животных. Механизм воздействия и способы пищеварения у животных разных систематических групп. Эволюция пищеварительной системы у животных разных систематических групп

Определяют понятия: «питание», «пищеварение», «травоядные животные», «хищные животные», «всеядные животные», «паразиты», «наружное пищеварение», «внутреннее пищеварение». Выявляют причины усложнения пищеварительных систем животных в ходе эволюции. Сравнивают пищеварительные системы и объясняют физиологические особенности пищеварения животных разных систематических групп

Текущий

§40

23 нед.

  1. 46

6

Обмен веществ и энергии

Урок закрепления знаний

Обмен веществ как процесс, обеспечивающий жизнедеятельность живых организмов. Зависимость скорости протекания обмена веществ от состояния животного. Взаимосвязь обмена в-в и превращения энергии в животных организмах. Значение ферментов. Роль газообмена и полноценного питания животных в обмене в-в

Определяют понятия: «обмен в-в», «превращение энергии», «ферменты». Раскрывают значения обмена в-в и превращения энергии для жизнедеятельности организмов. Сравнивают и сопоставляют особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных. Устанавливают зависимость скорости протекания обмена в-в от состояния животного и внешних условий. Дают характеристику ферментов как обязательного участника всех реакций обмена в-в и энергии. Выявляют роль газообмена и полноценного питания животных в обмене в- и энергии

Фронтальный

§40

23 нед.

  1. 47

7

Кровеносная система. Кровь

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Значение кровообращения и кровеносной системы для жизнедеятельности животных. Органы, составляющие кровеносную систему животных. Механизм движения крови по сосудам. Взаимосвязь кровообращения и газообмена у животных. Функции крови. Эволюции крови и кровеносной системы

Определяют понятия: «сердце», «капилляры», «вены», «артерии», «кровеносная система», «круги кровообращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная система», «артериальная кровь», «венозная кровь», «плазма», «форменные элементы крови», «фагоцитоз», «функции крови». Сравнивают кровеносные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины усложнения строения кровеносной системы у животных разных систематических групп в ходе эволюции

Проверочная работа

§41

24 нед.

  1. 48

8

Органы выделения

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Значение процесса выделения для жизнеобеспечения животных. Механизмы осуществления выделения у животных разных систематические групп. Эволюция органов выделения и выделительной системы животных

Определяют понятия: «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака». Сравнивают выделительные системы животных разных  систематических групп. Дают характеристику эволюции систем органов животных. Описывают органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп. Выделяют причины усложнения  выделительных систем животных в ходе эволюции

Текущий

§42

24 нед.

  1. 49

9

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Зависимость характера взаимоотношений животных с окружающей средой от уровня развития нервной системы. Нервные клетки, их функции в жизнедеятельности организма. Раздражимость как способность организма животного реагировать на раздражение реагировать на раздражение. Нервные системы животных разных систематических групп. Рефлексы врождённые и приобретённые. Инстинкты врождённые и приобретённые. Значение рефлексов и инстинктов для жизнедеятельности животных. Эволюция нервной системы животных в ходе исторического развития

Определяют понятия: «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спинной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врождённый рефлекс», «приобретённый рефлекс», «инстинкт». Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных. Описывают и сравнивают нервные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах животных и строения мозга животных. Устанавливают зависимости функций нервной системы от её строения. Устанавливают причинно-следственные связи между процессами, лежащими в основе регуляции деятельности организма. Получают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе и Интернета

Фронтальный

§43

25 нед.

  1. 50

10

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Урок закрепления знаний

Способность чувствовать окружающую среду, состояние своего организма, положение в пространстве как необходимое условие жизнедеятельности животных. Равновесие, зрение, осязание, химическая чувствительность, обоняние, слух как самые распространенные органы чувств. Значение органов чувств в жизнедеятельности животных. Эволюция органов чувств животных в ходе исторического развития

Определяют понятия: «эволюция органов чувств животных», «глаз», «простой глазок», «сложный фасеточный глаз», «монокулярное зрение», «бинокулярное зрение», «нервная регуляция», «жидкостная регуляция». Получают биологическую информацию об органах чувств и механизмах из различных источников, в том числе из Интернета. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимость функций органов чувств от их строения. Объясняют механизмы и значение жидкостной и нервной регуляции деятельности животных. Описывают и сравнивают органы чувств животных разных систематических групп. Различают на муляжах и таблицах органы чувств

Текущий

§44

25 нед.

  1. 51

11

Продление рода. Органы размножения, продления рода

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Способность производить себе подобных как одно из основных свойств живого. Половое и бесполое размножение. Гермафродитизм – результат одновременного функционирования женской и мужской половых систем. Органы размножения у животных разных систематических групп. Эволюция органов размножения в ходе исторического развития

Определяют понятия: «воспроизводство как основное свойство жизни», «органы размножения», «бесполое размножение», «половое размножение», «половая система», «половые органы», «гермафродитизм», «раздельнополость», «яичники», «яйцеводы», «матка», «семенники», «семяпроводы», «плацента». Получают биологическую информацию об органах размножения из различных источников, в том числе из Интернета. Описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объясняют отличия полового размножения животных разных систематических групп по сравнению по всеми известными

Текущий

§45

26 нед.

  1. 52

12

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация и обобщение знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности животных разных систематических групп. Проверка  умения учащихся давать сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных и выявлять связь строения и функции. Оценивание уровня подготовки учащихся по изучаемым вопросам

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Устанавливают зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных. Объясняют механизмы функционирования различных органов и систем органов. Приводят доказательства реальности процесса эволюции органов и систем органов

Проверочная работа

Тетрадь

26 нед.

  1. 53

1

Способы размножения животных. Оплодотворение

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Размножение как необходимое явление в природе. Бесполое размножение как результат деления материнского организма на две или несколько частей; почкование материнского организма. Биологическое значение полового размножения. Раздельнополость. Живорождение. Оплодотворение наружное и внутреннее

Определяют понятия: «деление надвое», «множественное деление», «бесполое размножение», «половое размножение», «почкование», «живорождение», «внешнее размножение», «внутренне оплодотворение». Раскрывают биологическое значение полового и бесполого размножения. Описывают и сравнивают половое и бесполое размножение. Приводят доказательства преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме

Фронтальный

§46

27 нед.

  1. 54

2

Развитие животных с превращением и без превращения

Урок закрепления знаний

Индивидуальное развитие как этап жизни животного. Развития с превращением и без превращения. Физиологический смысл развития с превращением(метаморфоз) и без превращения. Метаморфоз как процесс, характерный и для позвоночных животных. Взаимосвязь организма со средой его обитания

Определяют понятия: «индивидуальное развитие», «развитее с полным превращением», «развитие с неполным превращением», «развитее без превращения», «метаморфоз». Описывают и сравнивают процессы развития с превращением и без превращения. Раскрывают биологическое значение развития с превращением и без превращения. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения. Используют примеры развития организмов как доказательства взаимосвязей организма со средой их обитания

Текущий

§47

27 нед.

  1. 55

3

Периодизация и продолжительность жизни животных

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Онтогенез как последовательность событий в жизни особей. Период онтогенеза: эмбриональный, период формирования и роста организма, половая зрелость и старость. Разнообразие продолжительности жизни животных разных систематических групп

Лабораторная работа: «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Определяют понятия: «половое созревание», «онтогенез», «периодизация онтогенеза», «эмбриональный период», «»период формирования и роста организма», «период половой зрелости», «старость». Объясняют причины разной продолжительности жизни животных. Выявляют условия, определяющие количество рождённых детёнышей у животных разных систематических групп. Выявляют факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного. Сравнивают животных, находящихся  в одном и в разных периодах жизни. Распознают стадии развития животных. Получают из различных источников биологическую информацию о периодизации и продолжительности жизни животных. Различают на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных. Оформляют отчет, включающий, описание наблюдения, его результаты, выводы

Проверочная работа

§48

28 нед.

  1. 56

1

Доказательства эволюции животных

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Филогенез как процесс исторического развития организмов. Палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции  животных. Сравнительно-анатомические ряды животных как доказательство эволюции

Определяют понятия: «филогенез», «переходные формы», «эмбриональное развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм». Анализируют палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса

Текущий

§49

28 нед.

  1. 57

2

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Многообразие видов как результат постоянно возникающих наследственных изменений и естественного отбора. Наследственность как способность организмов передавать потомкам  свои видовые и индивидуальные признаки. Изменчивость как способность организмов существовать в различных формах, реагируя на влияние окружающей среды. Естественный отбор – основная, ведущая причина эволюции животного мира

Определяют понятия: «наследственность», «определённая изменчивость», «неопределённая изменчивость», «борьба за существование», «естественный отбор». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах эволюции животного мира, проявление наследственности и изменчивости организмов в животном мире. Объясняют значение наследственности, изменчивости и борьбы за существовании в формировании многообразия видов животных. Приводят доказательства основной, ведущей роли естественного отбора в эволюции животных

Текущий

§50

29 нед.

  1. 58

3

Усложнение строение животных.

Урок закрепления знаний

Усложнение строение животных в результат проявления естественного отбора в ходе длительного исторического развития.

Определяют понятия: «усложнение строение и многообразие видов как результат эволюции», «видообразования», «дивергенция», «разновидность». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах усложнения строения животных и разнообразие видов.

 Фронтальный

§51

29 нед.

  1. 59

4

Многообразие видов как результат эволюции

Урок закрепления знаний

Видообразование – результат дивергенции признаков в процессе эволюции, обусловленный направлением естественного отбора

Устанавливают причинно-следственные связи при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе длительного исторического развития. Характеризуют механизм видообразования на примере галапагосских вьюрков

Текущий

§51-52

30 нед.

  1. 60

5

Обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

Рассматривается разнообразные доказательства эволюции животных, теории о причинах эволюции животного мира и результатах процессов видообразования

Проверочная работа

Тетрадь

30 нед.

  1. 61

1

Естественные и искусственные биоценозы

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Естественные и искусственные биоценозы

Определяют понятия: «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», «консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза». Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов

Текущий

§53

31 нед.

  1. 62

2

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные и их влияние на биоценоз

Определяют понятия: «среда обитания», «абиотические факторы среды», «биотические факторы среды», «антропогенные факторы среды». Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания. Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам

Текущий

§54

31 нед.

  1. 63

3

Цепи питания. Поток энергии

Урок закрепления знаний

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

Определяют понятия: «цепи питания», «пищевая пирамида, или пирамида биомассы», «энергетическая пирамида», «продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические, связи»  

Фронтальный

§55

32 нед.

  1. 64

4

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза

Урок закрепления знаний

Взаимосвязи организмов: межвидовые и внутривидовые и со средой обитания

Анализируют взаимосвязи организмов со средой обитания, их приспособленности к совместному существованию

Текущий

§56

32 нед.

  1. 65

5

Обобщающий урок по теме «Биоценозы»

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащимся

Вводятся термины биоценозы, факторы среды, цепи питания, поток энергии

Определяются понятия характеризующие факторы среды, цепи питания, взаимосвязи животных, растений и других компонентов окружающей среды

Проверочная работа

Тетрадь

33 нед.

  1. 66

1

Воздействие человека и его деятельности на животный мир

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Воздействие человека и его деятельности на животных и среду их обитания. Промыслы

Определяют понятия: «промысел», «промысловые животные». Анализируют причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания. Работают с дополнительными источниками информации

Фронтальный

§57

33 нед.

  1. 67

2

Одомашнивание животных

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственные животных

Определяют понятия: «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение». Изучают методы селекции и разведения домашних животных. Анализируют условия их содержания

Фронтальный

§58

34 нед.

  1. 68

3

Охрана и рациональное использование животного мира

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных

Определяют понятия: «заповедники», «заказники», «памятники природы», «акклиматизация». Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий

Текущий

§59

34 нед.

  1. 69

4

Сельскохозяйственные и домашние животные

Урок закрепления знаний

Воздействие человека на животных, одомашнивание, селекция

Выявляют существенные признаки породы, условия выравнивания. Определяют исходные формы. Составляют характеристику на породу

Текущий

§60

35 нед.

  1. 70

5

Обобщение материала за год

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащимся

Обобщение материала по теме «Зоология. Животные»

Обобщают материал за год. Получают летнее задание

Фронтальный

Тетрадь

35 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...