рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
рабочая программа по биологии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._po_biologii_8_kl.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/Суржикова М. Н./ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ с.Любицкое» __________/Коршунова Л. Н./ ФИО «__»____________2012 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «ООШ с.Любицкое» ________ /Гончарова Н. М./ ФИО Приказ № ___ от «__»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя Гончаровой Надежды Михайловны
Ф.И.О. категория
второй квалификационной категории
по_биологии, 8 класс
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2012 г.
2012 - 2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Повторение | ИОР и ИКТ | Примечание | |
план | факт | ||||||
1.Введение. Человек как биологический вид 2 ч. | |||||||
1. | Место человека в системе органического мира | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
2. | Особенности строения органического мира | 1 | |||||
2. Происхождение человека 2 ч. | |||||||
3. | Эволюция человека | 1 | |||||
4. | Расы человека | 1 | |||||
3.Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека 1ч. | |||||||
5 | История развития знаний о строении функциях организма человека | 1 | |||||
4. Общий обзор строения и функций организма человека 4ч. | |||||||
6 | Клеточное строение организма Лабораторная работа № 1 «Строение животной клетки» | 1 | |||||
7-8 | Ткани и органы Лабораторная работа № 2 «Изучение микроскопического строения тканей» | 2 | |||||
9 | Системы органов Практическая работа № 1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов» | 1 | |||||
5.Координация и регуляция 8ч. | |||||||
10. | Гуморальная регуляция Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения. | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
11. | Строение и значение нервной системы | 1 | |||||
12. | Строение и функции спинного мозга. Лабораторная работа № 3 «Определение безусловных рефлексов спинного мозга» | 1 | |||||
13. | Строение и функции головного мозга Практическая работа № 2 «Отделы головного мозга» | 1 | |||||
14. | Полушария большого мозга. Лабораторная работа № 4 «Рефлексы головного мозга» | 1 | |||||
15 | Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. Лабораторная работа № 5 «Строение глаза» | 1 | |||||
16 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | |||||
17 | Органы вкуса, осязания, обоняния. Чувствительность анализаторов. Гигиена органов чувств | 1 | |||||
6. Опора и движение 8 ч. | |||||||
18 | Аппарат опоры и движения. Скелет человека, его значение, строение скелета | 1 | |||||
19-20 | Кости скелета. Строение кости. Соединение костей. Лабораторная работа № 6 «Свойства костей. Состав костей» | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
21 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Практическая работа № 3 | 1 | |||||
22 | Мышцы. Общий обзор. Лабораторная работа № 7 «Строение мышечных тканей» | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
23 | Работа мышц | 1 | |||||
24 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения | 1 | |||||
25 | Обобщающий урок по темам 6,7. Тестовая проверочная работа | 1 | |||||
7. Внутренняя среда организма 4ч. | |||||||
26 | Внутренняя среда организма и её значение Лабораторная работа № 8 «Микроскопическое строение крови человека» | 1 | |||||
27 | Кровь. Плазма крови, её состав. Клетки крови. | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
28 | Иммунитет. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета. | 1 | |||||
29 | Группы крови. Переливание крови. | 1 | |||||
8. Транспорт веществ 4 ч. | |||||||
30 | Органы кровообращения | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
31 | Работа сердца | 1 | |||||
32 | Движение крови и лимфы по сосудам Лабораторная работа № 9 « Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений» | 1 | |||||
33 | Заболевание органов кровообращения. Кровяное давление. Практическая работа № 4 «Первая помощь при травмах органов кровообращения, кровотечениях». | 1 | Клеточное строение организмов | ||||
9. Дыхание 5 ч. | |||||||
34 | Потребность организма в кислороде. Строение органов дыхания | 1 | Внутренняя среда организма и транспортировка веществ | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | |||
35 | Газообмен в легких и тканях | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
36 | Дыхательные движения. ЖЁЛ. Регуляция дыхания. | 1 | |||||
37 | Заболевания органов дыхания | 1 | |||||
38 | Обобщающий урок по темам 8-10. Тестовая проверочная работа | 1 | |||||
10. Пищеварение 5ч. | |||||||
39 | Питательные вещества и пищевые продукты. | 1 | |||||
40 | Пищеварение в ротовой полости. | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
41 | Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа № 10 «Действие желудочного сока на белки» | 1 | |||||
42 | Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа | 1 | |||||
43 | Гигиена питания. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. | 11 | |||||
11. Обмен веществ и энергии. Витамины 2ч. | |||||||
44 | Пластический и энергетический обмен | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
45 | Витамины | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
12.Выделение 2ч. | |||||||
46 | Органы выделения | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
47 | Роль кожи в выделении | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
13. Покровы тела 3ч. | |||||||
48 | Строение кожи Лабораторная работа № 11 «Строение кожи, волос, ногтей» | 1 | |||||
49 | Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 | Строение кожи | ||||
50 | Заболевания кожи и их предупреждение | 1 | |||||
14. Размножение и развитие 3ч. | |||||||
51 | Системы органов размножения | 1 | |||||
52 | Оплодотворение. Внутриутробное развитие. Роды. | 1 | |||||
53 | Рост и развитие ребёнка | 1 | Строение и значение нервной системы | ||||
15. Высшая нервная деятельность 8ч. | |||||||
54 | Рефлекс – основа нервной деятельности | 1 | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | ||||
55 | Виды рефлексов Практическая работа № 5 | 1 | Пластический и энергетический обмен | ||||
56 | Исследования И.М.Сеченова, И.П.Ухтомского, П.К.Анохина. | 1 | Органы выделения | ||||
57 | Познавательные процессы | 1 | Системы органов размножения | ||||
58 | Сон и сновидения | 1 | Рефлекс- основа нервной деятельности | ||||
59 | Особенности высшей нервной деятельности человека | 1 | Виды рефлексов | Учебно-электронное издание 1С.Репетитор. Биология. Введение. | |||
60 | Типы нервной деятельности | 1 | Особенности высшей нервной деятельности человека | ||||
61 | Обобщающий урок по темам 11-16. Тестовая проверочная работа | 1 | |||||
16. Человек и его здоровье 5ч. | |||||||
62 | Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. | 1 | |||||
63 | Оказание себе и окружающим первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. | 1 | |||||
64 | Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. | 1 | |||||
65 | Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. | 1 | |||||
66 | Окружающая среда как источник веществ и энергии. Человек и окружающая среда. | 1 | |||||
Резерв – 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...