рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа (биология, 7 класс) по теме
рабочая программа по биологии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr._po_biologii_7_kl.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ______ /Суржикова М. Н./ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ с.Любицкое» ____________/Коршунова Л. Н./ ФИО «__»____________2012г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «ООШ с.Любицкое» _______ /Гончарова Н. М./ ФИО Приказ № ___ от «__»____2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя Гончаровой Надежды Михайловны
Ф.И.О. категория
второй квалификационной категории
по_биологии, 7 класс
Предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2012 г.
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по изучению биологии в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений. Программа является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А. Плешакова и Н.И.Сонина и учебником «Живой организм» Н.И. Сонина для учащихся 6 классов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов и предусматривает выполнение 12 лабораторных и 2 тестовые проверочные работы.
Рабочая программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности живых организмов;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;
- формирование способности и готовности использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными.
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.
Автор: Сонин Н.И., В.Б. Захаров (68 часов, 2 часа в неделю)
3. Учебно- тематический план
Название темы | Количество часов |
Введение | |
Раздел 1. Царство Прокариоты | 3 |
Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов | 3 |
Всего | 3 |
Раздел 2. Царство Грибы | |
Тема 2.1. Общая характеристика грибов | 3 |
Тема 2.2. Лишайники | 1 |
Всего | 4 |
Раздел 3. Царство Растения | |
Тема 3.1. Общая характеристика растений | 1 |
Тема 3.2. Низшие растения | 4 |
Тема 3.3. Высшие растения | 6 |
Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения | 2 |
Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения | 7 |
Всего | 20 |
Раздел 4. Царство Животные | |
Тема 4.1. Общая характеристика животных | 1 |
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные | 2 |
Тема 4.2. Подцарство Многоклеточные | 1 |
Тема 4.4. Тип Кишечнополостные | 3 |
Тема 4.5. Тип Плоские черви | 2 |
Тема 4.6. Тип Круглые черви | 1 |
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви | 2 |
Тема 4.8. Тип Моллюски | 2 |
Тема 4.9. Тип Членистоногие | 7 |
Тема 4.10. Тип Иглокожие | 1 |
Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные | 1 |
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы | 2 |
Тема 4.13. Класс Земноводные | 2 |
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся | 2 |
Тема 4.15. Класс Птицы | 3 |
Тема 4.16. Класс Млекопитающие | 4 |
Всего | 36 |
Раздел 5. Царство Вирусы | 1 |
Заключение | 1 |
Итого | 68 |
№ п.п. | Содержание | Кол-во часов | Календарные сроки | Повторение | ИОР и ИКТ | Примечание | |
план | факт | ||||||
Введение 3 | |||||||
1. | Мир живых организмов. Уровни организации живого. | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
2. | Ч. Дарвин и происхождение видов | 1 | |||||
3. | Многообразие организмов и их классификация | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Многообразие живого и наука систематика | ||||
Царство Прокариот 3 | |||||||
4. | Общая характеристика и происхождение прокариот. | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение бактериальной клетки | ||||
5. | Особенности строения, жизнедеятельности прокариот | 1 | |||||
6. | Подцарства Архебактерии и Оксифотобактерии | 1 | |||||
Царство грибы 4 | |||||||
7. | Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека | 1 | |||||
8. | Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора» «Строение дрожжей» «Строение плодового тела шляпочного гриба» | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение клетки гриба. Л/р Строение мукора | ||||
9. | Классы Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты. | 1 |
|
| |||
10. | Отдел лишайники Тестовая проверочная работа | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Тест «Грибы и лишайники» | ||||
Царство Растения 20 | |||||||
11. | Общая характеристика царства Растения | 1 | |||||
12. | Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. | 1 | |||||
13. | Размножение и развитие водорослей | 1 | |||||
14-15 | Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение Лабораторная работа №2 «Строение спирогиры» | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение спирогиры. Многообразие водорослей | ||||
16. | Общая характеристика подцарства Высшие растения. | 1 | |||||
17. | Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №3 «Строение мха кукушкин лён», «Строение мха сфагнум» | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение мха | ||||
18. | Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | |||||
19. | Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе Лабораторная работа №4 «Строение хвоща» | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение хвоща | ||||
20 | Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №5 «Строение папоротника» | 1 | |||||
21 | Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение. | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение папоротника | ||||
22 | Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение Лабораторная работа №6 «Строение голосеменных растений» | 1 | Строение органов растений (по учебнику 6 класса) | ||||
23. | Многообразие видов голосеменных, их роль в природе | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Отличие семенных растений от голосеменных | ||||
24 | Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение Лабораторная работа №7 «Строение цветкового растения» | 1 | |||||
25 | Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные | 1 | Общая характеристика отдела Цветковые | Мультимедийное учебное пособие. Семейства покрытосеменных | |||
26. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных. | 1 | Царство Прокариот | ||||
27. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства крестоцветных и паслёновых | 1 | Царство грибы | ||||
28. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства злаковых Лабораторная работа №8 «Особенности строения пшеницы» | 1 | Общая характеристика царства Растения | ||||
29. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства лилейных | 1 | Общая характеристика подцарства Высшие растения | ||||
30. | Царства Прокариоты, Грибы, Растения Тестовая проверочная работа по разделу | 1 | |||||
Царство Животные 36 | |||||||
31. | Общая характеристика царства Животные | 1 | |||||
32. | Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
33. | Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека. Лабораторная работа №9 «Строение инфузории-туфельки» | 1 | |||||
34. | Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные. | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
35. | Особенности организации кишечнополостных | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
36. | Особенности организации кишечнополостных | 1 | |||||
37. | Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека | 1 | |||||
38. | Особенности организации плоских червей | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение планарии | ||||
39. | Плоские черви-паразиты | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
40. | Тип Круглые черви, особенности их организации | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
41. | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
42. | Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №10 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение дождевого червя | ||||
43. | Особенности организации моллюсков, их происхождение Лабораторная работа №11 «Внешнее строение моллюсков» | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
44. | Многообразие моллюсков, их роль в природе | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Многообразие моллюсков | ||||
45. | Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные | 1 | Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология | ||||
46. | Многообразие ракообразных, их роль в природе | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Многообразие ракообразных | ||||
47. | Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение паука | ||||
48. | Многообразие паукообразных, их роль в природе | 1 | |||||
49. | Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №12 «Внешнее строение насекомого» | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение насекомого | ||||
50. | Размножение и развитие насекомых | 1 | |||||
51. | Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Многообразие насекомых | ||||
52. | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе | 1 | |||||
53. | Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. | 1 | |||||
54. | Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение рыбы | ||||
55. | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение | 1 | |||||
56. | Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности, как примитивных наземных позвоночных | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение земноводного | ||||
57. | Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе | 1 | |||||
58. | Класс Пресмыкающиеся, Особенности строения и жизнедеятельности | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение пресмыкающегося | ||||
59. | Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение | 1 | |||||
60. | Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Строение птицы | ||||
61. | Особенности организации птиц, связанные с полётом | 1 | |||||
62. | Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека | 1 | |||||
63. | Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности | 1 |
| Мультимедийное учебное пособие. Строение млекопитающего | |||
64. | Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | |||||
65. | Плацентарные млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе и практическое значение | 1 | |||||
66. | Сумчатые и Первозвери | 1 | Мультимедийное учебное пособие. Тест Хордовые | ||||
67. | Царство Вирусы | 1 | |||||
68. | заключение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...