рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа (биология, 7 класс) по теме

рабочая программа по биологии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr._po_biologii_7_kl.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ /Суржикова М. Н./

               ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ с.Любицкое»

____________/Коршунова Л. Н./

ФИО

 «__»____________2012г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ

«ООШ с.Любицкое»

_______  /Гончарова Н. М./

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя Гончаровой Надежды Михайловны

Ф.И.О. категория

второй квалификационной категории

по_биологии, 7 класс

Предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012 г.

2012 -  2013 учебный год

Пояснительная записка

 к рабочей программе по изучению биологии в 7 классе

      Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса  «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений. Программа является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А. Плешакова и Н.И.Сонина и учебником «Живой организм» Н.И. Сонина для учащихся 6 классов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов и предусматривает выполнение 12 лабораторных и 2 тестовые проверочные работы.

Рабочая программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности живых организмов;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;
  • формирование способности и готовности использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными.

         

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.

Автор: Сонин Н.И., В.Б. Захаров (68 часов, 2 часа в неделю)

3. Учебно- тематический план

Название темы

Количество

часов

Введение

Раздел 1. Царство Прокариоты

3

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

Всего

3

Раздел 2. Царство Грибы

Тема 2.1.  Общая характеристика грибов

3

Тема 2.2. Лишайники

1

Всего

4

Раздел 3. Царство Растения

Тема 3.1. Общая характеристика растений

1

Тема 3.2. Низшие растения

4

Тема 3.3. Высшие растения

6

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения

2

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

7

Всего

20

Раздел 4. Царство Животные

Тема 4.1. Общая характеристика животных

1

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные

2

Тема 4.2. Подцарство Многоклеточные

1

Тема 4.4. Тип Кишечнополостные

3

Тема 4.5. Тип Плоские черви

2

Тема 4.6. Тип Круглые черви

1

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви

2

Тема 4.8. Тип Моллюски

2

Тема 4.9. Тип Членистоногие

7

Тема 4.10. Тип Иглокожие

1

Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

1

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

2

Тема 4.13. Класс Земноводные

2

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся

2

Тема 4.15. Класс Птицы

3

Тема 4.16. Класс Млекопитающие

4

Всего

36

Раздел 5. Царство Вирусы

1

Заключение

1

Итого

68


№ п.п.

Содержание

Кол-во

часов

Календарные сроки

Повторение 

ИОР и ИКТ

Примечание

план

факт

Введение                                                                            3

1.

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

1

Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

2.

Ч. Дарвин и происхождение видов

1

3.

Многообразие организмов и их классификация

1

Мультимедийное учебное пособие. Многообразие живого и наука систематика

Царство Прокариот                                                        3

4.

Общая характеристика и  происхождение прокариот.

1

Мультимедийное учебное пособие. Строение бактериальной клетки

5.

Особенности строения, жизнедеятельности прокариот 

1

6.

 Подцарства Архебактерии и Оксифотобактерии

1

Царство грибы                                                                4

7.

Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека

1

8.

Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности.

Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора»

 «Строение дрожжей»

«Строение плодового тела шляпочного гриба»

1

Мультимедийное учебное пособие. Строение клетки гриба. Л/р Строение мукора

9.

Классы Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты.

1

 

 

10.

Отдел лишайники

Тестовая  проверочная работа 

1

 Мультимедийное учебное пособие. Тест «Грибы и лишайники»

Царство Растения                                                            20

11.

Общая характеристика царства Растения

1

12.

Подцарство Низшие растения.  Общая характеристика водорослей.

1

13.

Размножение и развитие водорослей

1

14-15

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

Лабораторная работа №2 «Строение спирогиры»

1

Мультимедийное учебное пособие. Строение спирогиры. Многообразие водорослей

16.

Общая характеристика подцарства Высшие растения.

1

17.

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №3 «Строение мха кукушкин лён»,

 «Строение мха сфагнум»

1

Мультимедийное учебное пособие. Строение мха

18.

Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности

1

19.

Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе

Лабораторная работа №4 «Строение хвоща»

1

Мультимедийное учебное пособие. Строение хвоща

20

Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №5 «Строение папоротника»

1

21

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение.

1

Мультимедийное учебное пособие. Строение папоротника

22

Отдел  Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение

Лабораторная работа №6 «Строение голосеменных растений»

1

Строение органов растений (по учебнику 6 класса)

23.

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе

1

 Мультимедийное учебное пособие. Отличие семенных растений от голосеменных

24

Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение

Лабораторная работа №7 «Строение цветкового растения»

1

25

Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные

1

Общая характеристика отдела Цветковые

Мультимедийное учебное пособие. Семейства покрытосеменных

26.

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных.

1

Царство Прокариот

27.

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства крестоцветных и паслёновых

1

Царство грибы

28.

Класс Однодольные, характерные  признаки растений семейства злаковых

Лабораторная работа №8 «Особенности строения пшеницы»

1

Общая характеристика царства Растения

29.

Класс Однодольные, характерные  признаки растений семейства лилейных

 1

Общая характеристика подцарства Высшие растения

30.

Царства Прокариоты, Грибы, Растения

Тестовая  проверочная работа по разделу

1

               Царство Животные                                          36            

31.

Общая характеристика царства Животные

1

32.

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация

1

Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

33.

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

Лабораторная работа №9 «Строение инфузории-туфельки»

1

34.

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные.

1

 Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

35.

Особенности организации кишечнополостных

1

Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

36.

Особенности организации кишечнополостных

1

37.

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека

1

38.

Особенности организации плоских червей

1

Мультимедийное учебное пособие.

Строение планарии

39.

Плоские черви-паразиты

1

Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

40.

Тип Круглые черви, особенности их организации

1

Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

41.

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей

1

Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

42.

Многообразие кольчатых червей.

Лабораторная работа №10 «Внешнее строение дождевого червя»

1

Мультимедийное учебное пособие.

Строение дождевого червя

43.

Особенности  организации моллюсков, их происхождение

Лабораторная работа №11 «Внешнее строение моллюсков»

1

Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

44.

Многообразие моллюсков, их роль в природе

1

Мультимедийное учебное пособие.

Многообразие моллюсков

45.

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные

1

Учебно-электронное издание 1С Репетитор. Биология

46.

Многообразие ракообразных, их роль в природе

1

Мультимедийное учебное пособие.

Многообразие ракообразных

47.

Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности

1

Мультимедийное учебное пособие.

Строение паука

48.

Многообразие паукообразных, их роль в природе

1

49. 

Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №12 «Внешнее строение насекомого»

1

Мультимедийное учебное пособие.

Строение насекомого

50.

Размножение  и развитие насекомых

1

51.

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

1

Мультимедийное учебное пособие.

Многообразие насекомых

52.

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе

1

53.

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

1

54.

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

1

Мультимедийное учебное пособие.

Строение рыбы

55. 

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение

1

56.

Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности, как примитивных наземных позвоночных

1

Мультимедийное учебное пособие.

Строение земноводного

57.

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе

1

58.

Класс Пресмыкающиеся, Особенности строения и жизнедеятельности

1

Мультимедийное учебное пособие.

Строение пресмыкающегося

59.

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение

1

60.

Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности

1

Мультимедийное учебное пособие.

Строение птицы

61.

Особенности организации птиц, связанные с полётом

1

62.

Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека

1

63.

Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности 

1

                   

Мультимедийное учебное пособие.

Строение млекопитающего

64.

 Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности

1

65.

Плацентарные млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе и практическое значение

1

66.

Сумчатые и Первозвери

1

Мультимедийное учебное пособие.

Тест Хордовые

67.

Царство Вирусы

1

68.

заключение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...