тест 11 класс "Антропогенез" в форме ЕГЭ
тест по биологии (11 класс) по теме

Анисимов Олег Иванович

два варианта теста в форме ЕГЭ ,задания А,В,С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_11_-1-2_var.doc113.92 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест «Антропогенез»    ВАРИАНТ 1    

Выберите один правильный ответ из четырех.

А1. Признаком, объединяющим человека и млекопитающих животных, считается:

объем головного мозга        3) кариотипы

плацентарность        4) речь

А2. Видовым признаком человека является:

живорождение        3) специфическое строение кисти рук

  1. наличие млечных желез        4) 23 хромосомы в гаметах

A3. Мы не унаследовали от своих предков:

  1. инстинкты        3) некоторые особенности характера
  2. условные рефлексы        4) цвет глаз

А4. Человека относят к отряду:

  1. мозоленогих        3) приматов
  2. хищных        4) неполнозубых

А5. Новые виды человека не возникают в настоящее время потому, что:

  1. между расами нет репродуктивной изоляции
  2. генотипы всех людей сходны
  3. расы принадлежат к разным видам
  4. между расами нет географической изоляции

А6. Существование эволюционных процессов в человеческом обществе до казывается:

  1. изменениями в языке, лексике   2)рождением мулатов

    3)наследственными заболеваниями «у малых народов»  4)существованием рас

А7. К группам обезьян, которые выбраковывались естественным отбором, относятся:

  1. те, в которых была определенная иерархия подчинения   2)малые группы

    3)те, которые применяли предметы в качестве орудий труда

    4)относительно большие группы

А8. Переход от человекообразных обезьян к древнейшему человеку совер шился путем: 1)ароморфозов        3) дегенерации

            2)идиоадаптаций        4) биологического регресса

А9. Ближайшим (из нижеперечисленных животных) родственником че ловека является:

1)орангутан    2)южноамериканская обезьяна капуцин  

3)гамадрил    4)гиббон

А10. Пример рудимента у современного человека:

  1. рождение детеныша, покрытого шерстью
  2. удлиненный копчиковый отдел позвоночника
  3. выступающий вперед подбородок 4)аппендикс

A11. Человек отличается от всех других животных:

  1. прямохождением  

     2)наличием   первой сигнальной системы        

      3)наличием   второй сигнальной системы  

      4)наличием    условных рефлексов

А12. Человек способен, а другие животные не способны к:

  1. строительству жилища        3) условно-рефлекторной деятельности
  2. защите потомства        4) творчеству

А13. Важнейший ароморфоз в биологической эволюции человека:

  1. первая сигнальная система      
  2. вторая сигнальная система
  3. большая и малая берцовые кости
  4. изобретение колеса

А14. Важнейший ароморфоз в социальной эволюции человечества:

1) строение гортани, позволяющее членораздельно говорить     2)чайник

  1. письменность  4)расческа

А15. Генами определяется:

  1. способность к речи
  2. словарный состав русского языка
  3. конкретный язык, на котором заговорит маленький ребенок
  4. диалекты

Часть 2

В1. Дополните текст:

Человечество делится на расы и нации. Принадлежность человека к той

или иной расе определяется особенностями его………………………………..

и………………………………….. Принадлежность человека к той или иной нации

определяется усвоенной им…………………………………  В состав одной нации могут входить представители разных ………………………………..

  Так, большинство персонажей сериала «Менты, хроники убойного от дела»    принадлежат к…………………………расе, а великий футбо лист Пеле — к…………………………………..расе.

Выдающийся вклад в развитие русской культуры внес великий рус ский поэт……………………………………………

получивший  от своих предков гены негроидной расы.

В2.         Выберите признаки, имеющие отношение к антропогенезу и ставшие
его предпосылками.

  1. Расширение грудной клетки
  2. Освобождение передних конечностей
  3. Объем мозга 450 см3
  4. Вскармливание детенышей молоком
  5. Хорошее зрение и слух
  6. Развитые двигательные отделы головного мозга
  7. Стадный образ жизни
  8. Позвоночник в форме дуги

В3.        Выстройте представителей приматов в последовательности, соответст вующей их появлению на  Земле.

А) Гоминиды        В) Человек разумный

Б) Человек прямоходящий        Г) Человек умелый

Часть 3       Дайте развернутый ответ.

С1. Какие признаки говорят в пользу родства человека и человекообраз ных обезьян?

С2. Дайте характеристику Человеку умелому (Homo habilis).

Контрольный тест  «Антропогенез» ВАРИАНТ 2    

 Выберите один правильный ответ из четырех.

А1. Австралопитеки жили на Земле:

  1. 20 млн лет назад        3) 200 тыс. лет назад
  2. 2 млн лет назад        4) 20 тыс. лет назад

А2. Австралопитека и современного человека относят к:

  1. одному виду                 2)разным видам одного рода

        3)разным родам одного семейства    4)разным семействам

A3. Первыми научились добывать огонь:

  1. австралопитеки        3) древние люди
  2. древнейшие люди        4) современные люди

А4. Синантроп относился к:

  1. австралопитекам        3) древним людям
  2. древнейшим людям        4) современным людям

А5. Кроманьонцы умели, а неандертальцы не умели использовать:

  1. огонь        3) копья с каменными наконечниками
  2. каменные орудия        4) лук и стрелы

А6. Современных людей относят к виду, по-латыни именуемому:

  1. Homo erectus        3) Homo habilis
  2. Homo sapiens        4) Nautilus pompilus

A7. Размеры мозга современного человека в сравнении с размерами мозга неандертальца:

  1. в 4 раза больше        3) приблизительно такие же
  2. в 2 раза больше        4) значительно меньше

А8. Кроманьонцы относятся к:

  1. современным людям        3) древнейшим людям
  2. австралопитекам        4) древним людям

А9. Первые кроманьонцы, в отличие от наших современников, не умели изготавливать орудия из:

1) дерева        2) железа        3) кости        4) камня

А10. Собаку впервые приручили:

  1. австралопитеки              3) древние люди
  2. древнейшие люди        4) современные люди

All. Ребенок, украденный в годовалом возрасте волчицей и выросший в волчьей стае, скорее всего:

  1. быстро погибнет               2)превратится в волка

        3)вырастет нормальным человеком           4)станет человеком по строению тела и волком по поведению

А12. Древние люди не жили в:

1)Азии        2) Америке        3) Африке        4) Европе

А13. Сын французов, воспитывающийся с раннего детства в русской семье, заговорит:

  1. по-русски без акцента                  2)по-русски с французским акцентом

        3)по-французски с русским акцентом  4)по-французски без акцента

А14. Реалистическая живопись впервые возникла в:

  1. первобытном обществе        3) Италии эпохи Возрождения
  2. Древней Греции        4) Голландии эпохи Возрождения

А15. Принадлежность человека к европеоидной расе определяется:

  1. генотипом и фенотипом        3) местом рождения
  2. культурными традициями        4) всем вышеперечисленным

Часть 2

В1. Дополните текст:

К настоящему времени найдены многочисленные ископаемые останки существ, сочетающие в своем строении черты Человека и человекообраз
ных         . Многие из них умели изготавливать

из        орудия        . Так, в Южной Африке

найдены многочисленные ископаемые останки        

прямоходячих существ с относительно небольшим мозгом, живших около 2-х млн лет назад. Рядом с некоторыми находками были найде ны галечные орудия. Их изготовители получили название Человека………………………

В2. Установите соответствие между признаками человекообразных обезьян и человека.

ПРИЗНАКИ

СУБЪЕКТЫ

А) 46 хромосом в клетках

1) Человекообразные обезьяны

Б) Объем мозга 800 см3

2) Человек

В) Развитые надбровные дуги

Г) Мозговая часть черепа больше

лицевой

Д) Лицевая часть черепа преобладает

над мозговой

Е) Хватательный тип стопы

Ж) Объем черепа 1200-1500 см3

А

Б

В

Г

д

Е

ВЗ. Установите правильную последовательность появления человекообраз ных приматов и человека.        

 А)  Древнейший человек        

Г) Неандерталец

Б) Кроманьонец                      

Д) Австралопитек  

В)  Дриопитек        

Е) Современный человек

Часть 3     Дайте развернутый ответ.

С1. Сравните неандертальца с современным человеком.

С2. Согласны ли вы с тем, что биологическая эволюция человека закончи лась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....