Поурочное планирование по биологии для 7 класса (Трайтак)
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Данный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук, он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. Рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год) по учебнику "Биология. Животные. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений". Авт. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2010- 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zagumyonnovoy_7_kl._microsoft_word.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на «Утверждаю»
заседании кафедры (МО) Зам. директора по УВР
учителей химии, биологии, географии
Руководитель МО _____________________
_________________________________ (Стрыгина М.М.)
(Коновалова М.В.)
_________________________________ _____________________
дата дата
Поурочное планирование
по биологии
на 2012-2013 учебный год
Учитель Загумённова Лариса Серафимовна
Класс 7 А,Б,В,К
Вид программы: типовая _____________________________________________
(нужное подчеркнуть) скорректированная____________________________________
авторская __________________________________________
Уровень изучения: Н (углубленный); А (расшир.); В(базовый); С(баз. с сокращ.)
(нужное подчеркнуть)
Количество часов в неделю: 2 час
в год: 68 часов
Учебные пособия и методические разработки:
- Государственный образовательный стандарт по учебному предмету «Биология» (6-11 классы).
- Федеральный учебный план основного общего образования.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. Под ред. Д.И.Трайтак, Н.Д.Андреевой.- М., Мнемозина, 2011- 2012.
- Биология. Животные. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2010- 2012.
- Биология. Экология. Животные: сборник заданий и задач с ответами. С.В.Суматохин.- М., Мнемозина, 2004.
Примечание
В обучении используется дидактический материал, разработанный Л.С.Загумённовой.
Пояснительная записка
Цель: развитие у обучающихся понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия царства животных в системе биологических знаний научной картины мира, воспитание экологической культуры.
Задачи:
- усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и значении организмов.
- Формирование у обучающихся представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни человека.
- Развитие знаний об основных методах биологической науки.
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
- Развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты по изучению жизнедеятельности животных.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Привитие интереса к познанию объектов живой природы.
- Воспитание позитивного, ценностного отношения к природе.
Особенность преподавания предмета: данный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук, он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. При отборе содержания учитывался принцип «нового синтеза» - синтеза всех знаний человечества о природе, в том числе знаний по сохранению и оптимизации природной среды, считая одной из важнейших целей биологического образования – формирование экологической культуры обучающихся. Биологическое образование имеет прогностическую направленность, связанную с заботой о природе и сохранением условий жизни для будущих поколений людей; оно по-новому определяет оценку эффективности учебного процесса. Учитывается сформированность ценностных ориентаций в отношении природы.
Одной из основных особенностей данного курса является усиление его индивидуальности, повышение эффективности и функциональности. Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения с природой.
Распределение времени на изучение тем раздела «Животные» дается в точном соответствии с примерным тематическим планированием авторов программы.
Учащиеся должны знать:
- значение видового разнообразия животного мира;
- роль животных в природе и жизни человека;
- связи животных со средой обитания;
- особенности строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп;
- отличительные особенности строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных;
- основные систематические категории изучаемых животных;
- экологические факторы, влияющие на животных;
- роль животных в пищевых цепях биоценозов;
- влияние деятельности человека на животный мир;
- редкие и исчезающие виды животных, правила охраны животных;
- правила и нормы поведения человека в природе.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой) и лабораторно-экскурсионным оборудованием;
- приготавливать временные микропрепараты, делать фотоснимки живых объектов;
- наблюдать за повадками и поведением животных;
- проводить простейшие опыты по изучению жизни животных;
- ухаживать за комнатными животными;
- определять виды наиболее распространенных животных родного края;
- составлять цепи (сети) питания животных в биоценозах;
- самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации;
- проводить просветительскую работу по охране животных.
Учащиеся должны применять:
- знания о порядке проведения эксперимента при осуществлении практических и
лабораторных работ;
- знания о порядке протоколирования эксперимента при оформлении отчетов по
практическим и лабораторным работам;
- знания о строении и функциях тканей, органов и систем органов животных;
- знания о систематических единицах при классификации животных.
Поурочное планирование
№ урока | Содержание учебного материала | |||||||
Практическая деятельность | Задание на дом | Дата проведения | ||||||
7А | 7Б | 7В | 7Г | 7К | ||||
Введение (2 часа) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
Содержание учебного материала | Примечание | |||||||
№ урока | Темы уроков | Практическая деятельность | Задание на дом | Дата проведения | ||||
7А | 7Б | 7В | 7К | |||||
1. | 1. Значение и разнообразие животного мира. | Работа с ЭОР | §1 | 5.09 | 3.09 | 3.09 | 5.09 | |
2. | 2. Что изучает зоология. | Работа с ЭОР | §2 | 8.09 | 6.09 | 6.09 | 8.09 | |
Тема I. Одноклеточные животные. (5 часов) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
3. | 1. Общая характеристика простейших. | Работа с ЭОР | §3 | 12.09 | 10.09 | 10.09 | 12.09 | |
4. | 2. Типы Корненожки и Фораминиферы. | Практ. раб. «Изучение мела под микроскопом» | §4 | 15.09 | 13.09 | 13.09 | 15.09 | |
5. | 3. Тип Жгутиконосцы. Колониальные организмы. | Практ. раб. «Изучение эвглены зеленой и вольвокса под микроскопом» | §5 | 19.09 | 17.09 | 17.09 | 19.09 | |
6. | 4. Тип Инфузории | Практ. раб. «Изучение простейших в сенном настое» | §6 | 24.09 | 20.09 | 20.09 | 24.09 | |
7. | 5. Паразитические простейшие. | Работа с ЭОР | §7 | 26.09 | 24.09 | 24.09 | 26.09 | |
Тема II. Многоклеточные животные. Кишечнополостные (3 часа) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
8. | 1. Общая характеристика многоклеточных животных. | Работа с ЭОР | §8 | 29.09 | 27.09 | 27.09 | 29.09 | |
9. | 2. Тип Кишечнополостные. Гидра. | Практ. раб. «Изучение фиксированного препарата пресноводной гидры» | §9 | 3.10 | 1.10 | 1.10 | 3.10 | |
10. | 3. Медузы. Коралловые полипы. | Демонстрация коллекции кораллов. Работа с ЭОР. | §10 | 3.10 | 4.10 | 4.10 | 3.10 | |
Тема III. Черви (5 часов) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
11. | 1. Общая характеристика червей. Тип плоские черви. | Работа с ЭОР. | §11 | 10.10 | 8.10 | 8.10 | 10.10 | |
12. | 2. Паразитические плоские черви. | Работа с ЭОР. | §12 | 13.10 | 11.10 | 11.10 | 13.10 | |
13. | 3. Тип Круглые черви. | Практ. раб. «Изучение нематод – паразитов растений» Работа с ЭОР | §13 | 17.10 | 15.10 | 15.10 | 17.10 | |
14. | 4. Тип. Кольчатые черви. | Практ. раб. «Строение и поведение кольчатого червя» | §14 | 20.10 | 18.10 | 18.10 | 20.10 | |
15. | 5. Обобщающий урок по теме «Черви» | Работа с ЭОР | Повт. §§11-14 | 20.10 | 18.10 | 18.10 | 20.10 | |
Тема IV. Моллюски или Мягкотелые (4 часа) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
16. | 1. Общая характеристика моллюсков. | Работа с ЭОР | §15 | 24.10 | 22.10 | 22.10 | 24.10 | |
17. | 2. Класс Брюхоногие или Улитки. | Демонстрация коллекции раковин улиток. Работа с ЭОР | §16 | 24.10 | 25.10 | 25.10 | 24.10 | |
18. | 3. Класс Двустворчатые моллюски. | Демонстрация коллекции двустворчатых. Работа с ЭОР. | §17 | 27.10 | 29.10 | 29.10 | 27.10 | |
19. | 4. Класс Головоногие моллюски. | Работа с ЭОР. | §18 | 31.10 | 29.10 | 29.10 | 31.10 | |
Тема V. Членистоногие. (14 часов) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
20. | 1. Общая характеристика членистоногих. | Практ. раб. «Изучение внешнего строения членистоногих» | §19 | 10.11 | 8.11 | 8.11 | 10.11 | |
21. | 2. Рост, развитие и размножение членистоногих. | Работа с ЭОР | §20 | 14.11 | 12.11 | 12.11 | 14.11 | |
22. | 3. Класс Ракообразные. | Практ. раб. «Изучение внешнего строения речного рака», работа с ЭОР | §21 | 17.11 | 15.11 | 15.11 | 17.11 | |
23. | 4. Класс Паукообразные. | Работа с ЭОР. | §22 | 21.11 | 19.11 | 19.11 | 21.11 | |
24. | 5. Класс Насекомые. | Практ. раб. «Изучение внешнего строения насекомого» | §23 | 24.11 | 22.11 | 22.11 | 24.11 | |
25. | 6. Развитие насекомых. | Практ. раб. «Изучение кладок яиц, гусениц, и куколок» | §24 | 28.11 | 26.11 | 26.11 | 28.11 | |
26. | 7. Отряд Жесткокрылые или Жуки. | Доклады. Работа с ЭОР | §25 | 1.12 | 29.11 | 29.11 | 1.12 | |
27. | 8. Отряд Чешуекрылые или Бабочки. | Доклады. Работа с ЭОР | §26 | 5.12 | 3.12 | 3.12 | 5.12 | |
28. | 9. Отряд Перепончатокрылые. | Доклады. Работа с ЭОР | §27 | 8.12 | 6.12 | 6.12 | 8.12 | |
29. | 10. Многообразие перепончатокрылых. | Доклады. Работа с ЭОР | §28 | 12.12 | 10.12 | 10.12 | 12.12 | |
30. | 11. Многообразие насекомых. | Доклады. Работа с ЭОР | §29 | 15.12 | 13.12 | 13.12 | 15.12 | |
31. | 12. Значение насекомых. | Доклады. Работа с ЭОР | §29 | 19.12 | 17.12 | 17.12 | 19.12 | |
32. | 13. Насекомые – паразиты человека и животных. | Доклады. Работа с ЭОР | §30 | 22.12 | 20.12 | 20.12 | 22.12 | |
33. | 14. Обобщающее повторение по теме «Членистоногие» | Работа с ЭОР | Повт. §19-30 | 22.12 | 20.12 | 20.12 | 22.12 | |
Тема VI. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. (2 часа) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
34. | 1. Общая характеристика хордовых. | Работа с ЭОР | §31 | 12.01 | 14.01 | 14.01 | 12.01 | |
35. | 2. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. | Практ. раб. «Внешнее строение ланцетника» | §32 | 16.01 | 17.01 | 17.01 | 16.01 | |
Тема VII. Позвоночные животные. Надкласс Рыбы. (7 часов) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
36. | 1. Общая характеристика рыб. | Практ. раб. «Внешнее строение рыбы» | §33 | 19.01 | 21.01 | 21.01 | 19.01 | |
37. | 2. Движение, форма тела и окраска рыб. | Практ. раб. «Форма тела и окраска рыб» | §34 | 23.01 | 24.01 | 24.01 | 23.01 | |
38. | 3. Внутреннее строение рыб. | Практ. раб «Внутреннее строение рыбы» | §35 | 26.01 | 28.01 | 28.01 | 26.01 | |
39. | 4. Нервная система и органы чувств рыб. | Практ. раб. «Боковая линия рыб» | §36 | 30.01 | 31.01 | 31.01 | 29.01 | |
40. | 5. Размножение, развитие и миграция рыб. | Работа с ЭОР. | §37 | 2.02 | 4.02 | 4.02 | 1.02 | |
41. | 6. Происхождение и классификация рыб. | Работа с ЭОР. Доклады. | §38 | 6.02 | 7.02 | 7.02 | 5.02 | |
42. | 7. Значение и охрана рыб. Рыбоводство. | Работа с ЭОР. Доклады. | §39 | 9.02 | 11.02 | 11.02 | 8.02 | |
Тема VIII. Земноводные или Амфибии. (4 часа) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
43. | 1. Общая характеристика земноводных. | Практ. раб. «Внешнее строение лягушки». Работа с ЭОР. | §40 | 13.02 | 14.02 | 14.02 | 13.02 | |
44. | 2. Внутреннее строение земноводных. | Практ. раб. «Строение скелета лягушки». Работа с ЭОР. | §41 | 16.02 | 18.02 | 18.02 | 16.02 | |
45. | 3. Размножение, развитие и происхождение амфибий. | Работа с ЭОР. | §42 | 20.02 | 21.02 | 21.02 | 20.02 | |
46. | 4. Многообразие амфибий. | Работа с ЭОР. Доклады | §43 | 20.02 | 25.02 | 25.02 | 20.02 | |
Тема IX. Пресмыкающиеся или Рептилии. (3 часа) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
47. | 1. Общая характеристика пресмыкающихся. | Работа с ЭОР. | §44 | 27.02 | 28.02 | 28.02 | 27.02 | |
48. | 2. Внутреннее строение и происхождение рептилий. | Работа с ЭОР. | §45 | 2.03 | 4.03 | 4.03 | 2.03 | |
49. | 3. Многообразие рептилий. | Работа с ЭОР. Доклады. | §46 | 6.03 | 7.03 | 7.03 | 6.03 | |
Тема Х. Птицы. (9 часов) | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
50. | 1. Общая характеристика птиц. | Практ. раб. «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | §47 | 13.03 | 11.03 | 11.03 | 13.03 | |
51. | 2. Скелет и мускулатура птиц. | Практ. раб. «Скелет птиц», Работа с ЭОР. | §48 | 16.03 | 14.03 | 14.03 | 16.03 | |
52. | 3. Внутреннее строении и размножение птиц. | Практ. раб. «Внутреннее строение куриного яйца», Демонстрация модели внутренн. строения яйца, коллекции птичьих яиц. | §49 | 20.03 | 18.02 | 18.02 | 20.03 | |
53. | 4. Сезонные изменения в жизни птиц. | Работа с ЭОР. | §50 | 23.03 | 21.02 | 21.02 | 23.03 | |
54. | 5. Происхождение и многообразие птиц. | Работа с ЭОР. Доклады. | §51 | 3.04 | 1.04 | 1.04 | 3.04 | |
55. | 6. Экологические группы птиц. | Работа с ЭОР. Доклады. | §52 | 6.04 | 4.04 | 4.04 | 6.04 | |
56. | 7. Значение птиц. | Работа с ЭОР. Доклады. Самост. раб. | §53 | 10.04 | 8.04 | 8.04 | 10.04 | |
57. | 8. Домашние птицы. | Работа с ЭОР. Доклады. | §54 | 10.04 | 11.04 | 11.04 | 10.04 | |
58. | 9. Экскурсия «Наблюдение за зимующими птицами своей местности» | Самост. раб. Ученические проекты | Повт. §47-54 | 13.04 | 15.04 | 15.04 | 13.04 | |
Тема ХI. Млекопитающие или Звери. (10 часов). | ||||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||||
59. | 1. Общая характеристика млекопитающих. | Практ. раб. «Внешнее строение млекопитающих», Работа с ЭОР. | §55 | 17.04 | 18.04 | 18.04 | 17.04 | |
60. | 2. Скелет и мускулатура млекопитающих. | Практ. раб. «Строение скелета млекопитающих» | §56 | 20.04 | 22.04 | 22.04 | 20.04 | |
61. | 3. Внутреннее строение млекопитающих. | Работа с ЭОР. | §57 | 24.04 | 25.04 | 25.04 | 24.04 | |
62. | 4. Нервная система и органы чувств млекопитающих. | Работа с ЭОР. | §58 | 27.04 | 29.04 | 29.04 | 27.04 | |
63. | 5. Размножение и развитие млекопитающих. | Работа с ЭОР. | §59 | 11.05 | 13.05 | 13.05 | 11.05 | |
64. | 6. Происхождение и многообразие зверей. | Работа с ЭОР. Доклады. | §60 | 15.05 | 16.05 | 16.05 | 15.05 | |
65. | 7. Экологические группы зверей. | Работа с ЭОР. Доклады. | §61 | 18.05 | 20.05 | 20.05 | 18.05 | |
66. | 8. Экологические группы зверей. | Работа с ЭОР. Доклады. | §62 | 22.05 | 23.05 | 23.05 | 22.05 | |
67. | Домашние животные. | Работа с ЭОР. Доклады. | §63 | 25.05 | 27.05 | 27.05 | 25.05 | |
68. | Обобщающее повторение по разделу «Животные» | Работа с ЭОР. Доклады. | 29.05 | 30.05 | 30.05 | 29.05 | ||
Всего: | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по биологии для 6 класса (Трайтак)
Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, интегративности, эк...
Поурочное планирование по биологии
примерное прланирование уроков по биологии 8 класса по программе Понамаревой (2 часа в нгеделю)...
Тематическое планирование по биологии 5 класс (программа Андреева А.Е., Андреева Н.Д. и др.; под ред. Трайтака Д.И.)
Тематическое планирование по биологии 5 класс составлено в соответствии с программой:Андреева А.Е., Андреева Н.Д. и др.; под ред. Трайтака Д.И....
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
Рабочая программа по биологии. 5 класс Трайтак
Рабочая программа по биологии. 5 класс. Трайтак...
поурочное планирование курса биологии 10 класс
Материал содержит поурочное планирование курса биологии 10 класс...
Рабочая программа по биологии 6 класс, Трайтак
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы для общеобразовательных учреждений по био...