Поурочное планирование по биологии для 6 класса (Трайтак)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, интегративности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения с природой. Количество часов в неделю 1 час, в год 35 часов.
"Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2010- 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zagumyonnvoy_6_kl.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на «Утверждаю»
заседании кафедры (МО) Зам. директора по УВР
учителей химии, биологии, географии
Руководитель МО _____________________
_________________________________ (Стрыгина М.М.)
(Коновалова М.В.)
_________________________________ _____________________
дата дата
Поурочное планирование
по биологии
на 2012-2013 учебный год
Учитель Загумённова Лариса Серафимовна
Класс 6 А,Б,В
Вид программы: типовая _____________________________________________
(нужное подчеркнуть) скорректированная____________________________________
авторская __________________________________________
Уровень изучения: Н (углубленный); А (расшир.); В(базовый); С(баз. с сокращ.)
(нужное подчеркнуть)
Количество часов в неделю: 1 час
в год: 35 часов
Учебные пособия и методические разработки:
- Государственный образовательный стандарт по учебному предмету «Биология» (6-11 классы).
- Федеральный учебный план основного общего образования.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. Под ред. Д.И.Трайтак, Н.Д.Андреевой.- М., Мнемозина, 2011- 2012.
- Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2011- 2012.
- Сборник задач и упражнений по биологии растений, грибов, бактерий и лишайников. Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.- М., Мнемозина, 2011- 2012.
Примечание
В обучении используется дидактический материал, разработанный Л.С.Загумённовой.
Пояснительная записка
Цель: развитие у обучающихся понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира, воспитание экологической культуры.
Задачи:
- усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов.
- Формирование у обучающихся представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни человека.
- Развитие знаний об основных методах биологической науки.
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
- Развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты по изучению жизнедеятельности растений.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Привитие интереса к познанию объектов живой природы, выбору профиля обучения, связанного с биологией.
- Воспитание позитивного, ценностного отношения к природе.
Особенность преподавания предмета: при отборе содержания учитывался принцип «нового синтеза» - синтеза всех знаний человечества о природе, в том числе знаний по сохранению и оптимизации природной среды, считая одной из важнейших целей биологического образования – формирование экологической культуры обучающихся. Биологическое образование имеет прогностическую направленность, связанную с заботой о природе и сохранением условий жизни для будущих поколений людей; оно по-новому определяет оценку эффективности учебного процесса. Необходимо также учитывать сформированность ценностных ориентаций в отношении природы.
Одной из основных особенностей данного курса является усиление его индивидуальности, повышение эффективности и функциональности. Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня экологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, интегративности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения с природой.
Учащиеся должны знать:
- особенности строения и процессов жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительного организма;
- строение органов и строение тканей покрытосеменных растений и их функции;
- особенности питания и дыхания растений;
- процессы роста и развития растений;
- основные систематические единицы (царство, отдел, класс, семейство, род, вид);
- связь растений со средой обитания;
- особенности строения и процессов жизнедеятельности бактерий, грибов и лишайников ( на примере конкретных представителей);
- значение растений, бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека;
- влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
- правила охраны видов растений, грибов, лишайников и нормы поведения человека в природе.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
- приготавливать временные микропрепараты, составлять гербарии и делать фотоснимки живых объектов;
- наблюдать сезонные явления в жизни растений;
- проводить простейшие опыты по изучению жизни растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- распознавать съедобные и ядовитые грибы и растения в природе;
- самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации.
Учащиеся должны применять:
- знания о порядке проведения эксперимента при осуществлении практических и
лабораторных работ;
- знания о порядке протоколирования эксперимента при оформлении отчетов по
практическим и лабораторным работам;
- знания о строении и функциях тканей и органов растений;
- знания о систематических единицах при классификации растений.
№ урока | Содержание учебного материала | Примечание | ||||
Практическая работа | Задание на дом | Дата проведения | ||||
Введение (1 час) | ||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||
№ урока | Темы уроков | Практическая работа | Задание на дом | Дата проведения | ||
6А | 6Б | 6В | ||||
1. | Введение. | Работа с ЭОР | §§ 1,4 | 6.09 | 5.09 | 5.09 |
Раздел I. Растения. (25 часов) | ||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||
2. | 1. Строение растительной клетки. | Лаб. раб. «Приготовление и рассматривание под микроскопом микропрепарата кожицы лука», работа с ЭОР | §7 | 13.09 | 12.09 | 12.09 |
3. | 2. Деление клеток. Растительные ткани. | Лаб. раб. «Изучение под микроскопом растительных клеток и тканей» | §8 | 20.09 | 19.09 | 19.09 |
4. | 3. Многообразие, состав и строение семян. | Лаб. раб. «Строение семян однодольных и двудольных растений» | § 9 с. 29-32, § 11 – учить, § 10 – читать. | 27.09 | 26.09 | 26.09 |
5. | 4. Разнообразие корней и корневых систем. | Лаб. раб. «Строение корневой системы» | §12 весь, 13 с. 41-42. | 4.10 | 3.10 | 3.10 |
6. | 5. Строение и видоизменения корней. | Работа с микроскопом и ЭОР. | §14, §15 с. 49-50, §17 весь – учить. | 11.10 | 10.10 | 10.10 |
7. | 6. Почки. | Работа с ЭОР. | §19. | 18.10 | 17.10 | 17.10 |
8. | 7. Стебель: внешнее строение и видоизменения. | Работа с живыми объектами и ЭОР. | § 20, 22 – учить. | 25.10 | 24.10 | 24.10 |
9. | 8. Внутреннее строение стебля. | Лаб. раб. «Внутреннее строение стебля древесного растения» | § 22 учить, § 21- читать. | 8.11 | 31.10 | 31.10 |
10. | 9. Внешнее строение и разнообразие листьев. | Работа с гербариями и таблицами. | § 24. | 15.11 | 14.11 | 14.11 |
11. | 10. Внутреннее строение листа. Видоизменения листьев. | Работа с микроскопом и ЭОР. | §§ 25, 26 | 22.11 | 21.11 | 21.11 |
12. | 11. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды листьями. | Работа с ЭОР, с учебником | §27 – 28. | 29.11 | 28.11 | 28.11 |
13. | 12. Цветок. Соцветия. | Демонстрация моделей цветков. | §§31 – 32. | 6.12 | 5.12 | 5.12 |
14. | 13. Опыление и оплодотворение у цветковых растений. | Работа с ЭОР. | §33 весь, § 34 с. 107 - 109. | 13.12 | 12.12 | 12.12 |
15. | 14. Плод: строение и многообразие. | Демонстрация коллекции плодов и семян. | §34 с. 109 – 112 учить, §35 читать. | 20.12 | 19.12 | 19.12 |
16. | 15. Размножение растений. | Работа с ЭОР. | §36 с.115, §37 с. 117, § 38 – 39. | 27.12 | 26.12 | 26.12 |
17. | 16. Растение – целостный организм. Значение растений. | Работа с ЭОР, самостоятельная работа. | §§42 – 43 учить, §44 читать. | 17.01 | 16.01 | 16.01 |
18. | 17. Классификация растений. Низшие растения. | Работа с ЭОР. | §45. | 24.01 | 23.01 | 23.01 |
19. | 18. Водоросли. | Работа с ЭОР. | §46. | 31.01 | 30.01 | 30.01 |
20. | 19. Мхи. | Работа с ЭОР. | §47. | 7.02 | 6.02 | 6.02 |
21. | 20. Папоротники, хвощи, плауны. | Работа с ЭОР. | §48. | 14.02 | 13.02 | 13.02 |
22. | 21. Голосеменные. | Работа с ЭОР. | §49. | 21.02 | 20.02 | 20.02 |
23. | 22. Покрытосеменные. | Работа с ЭОР. | §50. | 28.02 | 27.02 | 27.02 |
24. | 23. Семейства класса двудольных. | Работа с ЭОР. | §§ 51 -52. | 7.03 | 6.03 | 6.03 |
25. | 24. Семейства класса однодольных. | Работа с ЭОР. | §53. | 14.03 | 13.03 | 13.03 |
26. | 25. Эволюция растений. | Работа с ЭОР. | §64. | 21.03 | 20.03 | 20.03 |
Раздел II. Бактерии. (3 часа) | ||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||
Темы уроков | 6А | 6Б | 6В | |||
26. | 1. Общая характеристика бактерий. | Работа с ЭОР. | §§55 – 56. | 5.04 | 4.04 | 4.04 |
27. | 2. Питание и размножение бактерий. | Работа с ЭОР. | § 57. | 12.04 | 11.04 | 11.04 |
28. | 3. Значение бактерий. | Работа с ЭОР. Практические работы: «Клубеньковые бактерии бобовых растений»;«Поражения растений болезнетворными бактериями». | §58. | 19.04 | 18.04 | 18.04 |
Раздел III. Грибы. Лишайники. (4 часа) | ||||||
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны применять:
| ||||||
29. | Общая характеристика грибов. | Демонстрация коллекции грибов, работа с ЭОР. | §§59 - 60. | 26.04 | 25.04 | 25.04 |
30. | Значение грибов. | Работа с ЭОР. | §§61 -62. | 16.05 | 15.05 | 15.05 |
31. | Лишайники. | Демонстрация коллекции лишайников, работа с ЭОР. | §63 | 23.05 | 22.05 | 22.05 |
32. | Обобщающее повторение по курсу биологии за 6 класс | Работа с ЭОР. | Конспект | 30.05 | 29.05 | 29.05 |
Всего: | 32 часа + 2 часа резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по биологии для 7 класса (Трайтак)
Данный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук, он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мир...
Поурочное планирование по биологии
примерное прланирование уроков по биологии 8 класса по программе Понамаревой (2 часа в нгеделю)...
Тематическое планирование по биологии 5 класс (программа Андреева А.Е., Андреева Н.Д. и др.; под ред. Трайтака Д.И.)
Тематическое планирование по биологии 5 класс составлено в соответствии с программой:Андреева А.Е., Андреева Н.Д. и др.; под ред. Трайтака Д.И....
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
Рабочая программа по биологии. 5 класс Трайтак
Рабочая программа по биологии. 5 класс. Трайтак...
поурочное планирование курса биологии 10 класс
Материал содержит поурочное планирование курса биологии 10 класс...
Рабочая программа по биологии 6 класс, Трайтак
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы для общеобразовательных учреждений по био...