Урок по биологии в 6 классе
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
На данном уроке проводится работа с учащимися по самостоятельному добыванию новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_po_biologii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 6 классе по биологии по теме самообразования
« Самостоятельная познавательная деятельность учащихся
при изучении нового материала» 20.02.12г.
МБОУ «Гастелловская СОШ»
Учитель биологии и химии
Фрицлер Галина Пантелеевна
Тема урока: « Опорные системы в организмах животных»
Цели урока: 1) сформировать у учащихся понятие об опорной системе
животных;
2) выяснить какие изменения и усложнения опорных систем
животных произошли в ходе эволюции;
3) формировать умения самостоятельно анализировать,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные
связи;
4) развивать коммуникабельность и умения самостоятельно
добывать знания, используя различные источники
информации.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Структура урока:
1.Повторение изученного материала.
2.Опорные системы организмов и их биологическое значение.
3. Разнообразие опорных систем. Скелетные образования одноклеточных.
Наружные скелеты моллюсков и членистоногих.
4. Внутренний скелет позвоночных и его основные отделы. Соответствие строения функциям.
5.Усложнение опорных систем в ходе эволюции.
6. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.
Оборудование: скелеты, таблицы, рисунки учебника.
Ход урока.
I. Повторение изученного. Фронтальная беседа.
1) Почему обмен веществ и энергии является основным признаком
организма?
2) Укажите черты сходства и различия в обмене веществ
у растений и животных( схемы в учебнике).
3) Объясните причину различий протекания обмена веществ
у холоднокровных и теплокровных животных.
4) Какие процессы жизнедеятельности организмов мы с вами уже изучили?
Как вы думаете, есть ли связи между разными системами организмов? Приведите примеры.
Любой организм представляет собой целостную систему, где всё взаимосвязано. Кроме названных систем, в организме есть ещё одна – система опоры и движения.
Опорные системы или скелеты образованы разнообразно. В ходе эволюции они усложнялись и совершенствовались.(Работа с таблицами на доске).
О том, какие опорные системы у животных имеются и каково их значение, мы сегодня с вами и поговорим.
(Записывают число и тему урока в тетрадь).
Самостоятельная работа учащихся: Задание №1 Прочитайте текст учебника на стр. 92.Выпишите значение опорных систем организмов.
Примеры животных Функции скелета
Задание №2.На стр. 92 в 2 абзаце найдите два основных типа скелетов. Составьте схему типов скелетов.
Задание №3. Найдите в тексте учебника и в рисунках информацию о том, какие простейшие и какой тип скелета имеют.
Практически все опорные системы обеспечивают характерную форму тела и определяют образ жизни.
Давайте выясним как у беспозвоночных скелет формирует тело.
Членистоногие или моллюски : (читают текст и отвечают на вопросы письменно):
Какой тип скелета?
Какой состав скелета?
Прочный? Тяжелый или легкий?
Какой образ жизни ведут?
Также скелет оказывает влияние и на рост беспозвоночных животных.
Задание№4: Прочитав 3 абзац текста на стр 92 ответьте на вопрос: какое значение в жизни речного рака имеет линька?
Скелет позвоночных в ходе эволюции тоже усложнился и усовершенствовался. Их внутренний скелет состоит из трех отделов: скелета головы, скелета туловища и скелета конечностей.
Задание №5: Найдите в тексте какой состав имеет скелет позвоночных животных.
Скелет позвоночных состоит из костей, сухожилий и связок.
Задание № 6: Найдите в тексте информацию, характеризующую эти составляющие скелета.
Можно ли доказать, что строение скелета позвоночных соответствует выполняемым функциям? Приведите примеры.
Функции скелета Строение скелета
* Прочность, крепость костей
- защита внутренних *Сухожилия прикрепляют мыщцы
органов к костям
- опора * Связки в суставах
- движение
Усложнения опорных систем у животных в ходе эволюции связано с приспособлением их к новой , наземной среде обитания, более жесткой, более агрессивной. Животные были вынуждены защищать свои органы , приобрести опору для всего организма, удерживать определенную форму тела.
Закрепление. Итак , мы познакомились с опорными системами организмов животных. Откройте печатные тетради на стр. 29 и выполним задание №70.
Выберите правильный ответ. Тест на стр.114, вариант 1 ( тестовые задания).
Домашнее задание. Раздел 15.Ответить на вопросы рубрик .
По желанию приготовить сообщения о ракообразных
и моллюсках.
Оценивание учащихся за урок.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»
Уникальность разработки заключается в методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...