Урок по биологии в 6 классе
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

На данном уроке проводится работа с учащимися по самостоятельному добыванию новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_6_klasse_po_biologii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 классе по биологии  по теме самообразования

   « Самостоятельная познавательная деятельность учащихся

      при изучении нового материала»          20.02.12г.

                                                           МБОУ «Гастелловская СОШ»

                                                           Учитель биологии и химии

                                                           Фрицлер Галина Пантелеевна                          

Тема урока: « Опорные системы в организмах животных»

Цели урока: 1) сформировать у учащихся понятие об опорной системе

                         животных;

                      2) выяснить какие изменения и усложнения  опорных систем

                         животных произошли в ходе эволюции;

                     3) формировать умения самостоятельно анализировать,

                         классифицировать, устанавливать причинно-следственные

                         связи;

                       4) развивать коммуникабельность и умения самостоятельно

                           добывать знания, используя различные источники

                           информации.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

                                    Структура    урока:

1.Повторение изученного материала.

2.Опорные системы организмов и их биологическое значение.

3. Разнообразие опорных систем. Скелетные образования одноклеточных.

    Наружные скелеты моллюсков и членистоногих.

4. Внутренний скелет позвоночных и его основные отделы. Соответствие строения функциям.

5.Усложнение опорных систем в ходе эволюции.

6. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

Оборудование:   скелеты, таблицы, рисунки учебника.

                              Ход   урока.

I. Повторение изученного. Фронтальная беседа.

 1) Почему обмен веществ и энергии является основным признаком

                    организма?

                  2) Укажите черты сходства и различия в обмене веществ

                       у растений и животных( схемы в учебнике).

                 3) Объясните причину различий протекания обмена веществ

                       у холоднокровных и теплокровных животных.

                 4) Какие процессы жизнедеятельности организмов мы с вами уже         изучили?

Как вы думаете, есть ли связи между разными системами организмов? Приведите примеры.

Любой организм представляет собой целостную систему, где всё взаимосвязано. Кроме названных систем, в организме есть ещё одна – система опоры и движения.

Опорные системы или скелеты образованы разнообразно. В ходе эволюции они усложнялись и совершенствовались.(Работа с таблицами на доске).

О том, какие  опорные системы у животных имеются и каково их значение, мы сегодня с вами и поговорим.

(Записывают число и тему урока в тетрадь).

Самостоятельная работа учащихся: Задание №1 Прочитайте текст учебника на стр. 92.Выпишите значение опорных систем организмов.

Примеры животных                                   Функции скелета

Задание №2.На стр.   92 в   2 абзаце найдите два основных типа скелетов. Составьте схему типов скелетов.

Задание №3. Найдите в тексте учебника и в рисунках информацию о том, какие простейшие и какой тип скелета имеют.

Практически все опорные системы обеспечивают характерную форму тела и определяют образ жизни.

Давайте выясним как у беспозвоночных скелет формирует тело.

                        Членистоногие  или  моллюски : (читают текст и отвечают на вопросы письменно):

Какой тип скелета?

Какой состав скелета?

Прочный? Тяжелый или легкий?

Какой образ жизни ведут?

Также скелет оказывает влияние и на рост беспозвоночных животных.

Задание№4: Прочитав      3 абзац текста на стр     92 ответьте на вопрос: какое значение в жизни речного рака имеет линька?

Скелет позвоночных в ходе эволюции тоже усложнился и усовершенствовался. Их внутренний скелет состоит из трех отделов: скелета головы, скелета туловища и скелета конечностей.

Задание №5: Найдите в тексте какой состав имеет скелет позвоночных животных.

Скелет позвоночных состоит из костей, сухожилий и связок.

Задание № 6: Найдите в тексте информацию, характеризующую эти составляющие скелета.

Можно ли доказать, что строение скелета позвоночных соответствует выполняемым функциям? Приведите примеры.

Функции скелета                                      Строение скелета

                                                                  * Прочность, крепость костей

  1. защита внутренних                       *Сухожилия прикрепляют мыщцы    

органов                                           к костям

  1. опора                                             * Связки в суставах
  2. движение

   Усложнения опорных систем у животных в ходе эволюции связано с приспособлением их к новой , наземной  среде обитания, более жесткой, более агрессивной. Животные были вынуждены защищать свои органы , приобрести опору для всего организма, удерживать определенную форму тела.

Закрепление.  Итак , мы познакомились  с опорными системами организмов животных. Откройте печатные тетради на стр. 29 и  выполним задание №70.

Выберите правильный ответ. Тест на стр.114, вариант 1 ( тестовые задания).

Домашнее задание.                Раздел 15.Ответить на вопросы рубрик .

                                        По желанию приготовить сообщения о ракообразных

                                                                                                   и моллюсках.

 

                                                                                 

Оценивание учащихся за урок.

Спасибо за урок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"

технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»

Уникальность разработки заключается в  методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...