План-конспект урока биологии в 9 классе
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
План-конспект урока биологии с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Биосинтез углеводов - фотосинтез".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_biologii_v_9_klasse_litnevskaya_e._f.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Биосинтез углеводов - фотосинтез»
ФИО (полностью) | Литневская Елена Федоровна | |
Место работы | МОУ-СОШ с. Звонаревка Марксовского района Саратовской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | биология | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | «Основы учения о клетке» (№11) | |
Базовый учебник | И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова Биология. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. |
8. Цель урока: углубление знаний о способах питания в органическом мире, об особенностях пластического обмена веществ на примере фотосинтеза, изучение механизма фотосинтеза, обоснование космической роли зеленых растений.
9. Задачи:
- обучающие:
- сформировать понятие о механизме, результатах и особенностях протекания световой и темновой фазы фотосинтеза;
- рассмотреть роль света, воды и углекислого газа в процессе фотосинтеза;
- закрепить понятия: пластический обмен, фотосинтез;
- изучить взаимосвязь между строением и функцией хлоропластов;
- обосновать космическую роль зеленых растений.
- развивающие:
продолжить формирование надпредметных и предметных компетенций учащихся:
- умение ставить цели самообразовательной деятельности;
- умение анализировать учебный и дополнительный материал, в том числе в электронном виде;
- умение сравнивать объекты, факты, явления;
- умение обобщать и делать выводы;
- умение составлять таблицы, схемы;
-умение соотносить различные компоненты объекта;
- умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и функцией органоидов клетки;
- умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации;
- умение работать с инструктивными карточками и ЭОРами разных типов (информационный, практический, контрольный).
-воспитательные:
- продолжить формирование научного мировоззрения;
- продолжить формирование познавательной мотивации, воспитывать системное мышление;
- учить коллективной мыслительной и практической работе;
- формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений;
- воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
- формировать гордость за отечественных ученых, внесших вклад в развитие научных знаний о процессе фотосинтеза.
- способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом, осуществлять экологическое воспитание.
- Тип урока: Урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемный.
11.Формы работы учащихся: эвристическая беседа;
самостоятельная работа в с ЦОР: видеофрагментом, интерактивной моделью, иллюстрациями; поиск ответа на проблемный вопрос;
самостоятельная работа с таблицей, составление схемы, самостоятельный поиск информации по информационному модулю ЦОР.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интернет.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащегося. | Ученик приветствуют учителя, готовится к уроку. | 1 | |
2 | Актуализация знаний и постановка цели урока | И-ЭОР и К-ИОР №1 Метаболизм. №2 (№143075) Строение хлоропласта. (№ 143055) | Эвристическая беседа о видах обмена веществ, о типах питания организмов (автотрофы, гетеротрофы), о способах питания растения (корневой, воздушное питание), о строении хлоропластов. Акцентирование внимания на эпиграфе урока: «Хлорофилл – это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям». Проблемный вопрос. Учитель: «Я держу в руках зелёный лист растения, но это не просто лист – это фабрика фотосинтеза. Каким образом осуществляется ее работа? Формулирует цель урока: «Познакомиться с особенностями процесса фотосинтеза и обосновать космическую роль зеленых растений» | Ученик отвечают на вопросы учителя. Повторяет виды метаболизма и строение хлоропластов, используя ЭОРы Смотрит видеофрагмент, записывает тему урока в тетради. | 6 |
3 | Объяснение нового материала.
| И-ЭОР № 3 Портрет К.А.Тимирязева. (№112441) Опыт Пристли № 4 (№146447) | Лекция учителя п о плану:
| Ученик слушает лекцию, смотрят видео | 5 |
| И-ЭОР № 5 Стадии фотосинтеза (143159) И-ЭОР № 6 Фотосинтез. (№137644) | Лекция учителя (продолжение)
Демонстрация схемы «Стадии фотосинтеза» и особенностей световой и темновой фазы. | Ученик слушает лекцию, фиксируют основные моменты. | 15 | |
4 | Закрепление учебного материала.
| И-ЭОР № 7 Схема процесса фотосинтеза (№ 1321194) К-ЭОР № 8 Пластиды. Фотосинтез. Пластический обмен | Учитель направляет, контролирует, координирует, организует беседу и работу с ЭОРами. Использует на этапе закрепления вопросы и задания:
| Ученик самостоятельно работает с ЭОРами, проходит тестирование. | 13 |
5. | Подведение итогов урока | Делает вывод об активности работы учащегося на уроке, ставит отметку. | 2 | ||
6. | Домашнее задание. | И-ЭОР № 9. Схема фотосинтеза. (№ 143701) | Объясняет домашнее задание, выставляет его на своем сайте или в электронном дневнике. | Самостоятельная работа с ЭОРами | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Биосинтез углеводов - фотосинтез»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Строение хлоропласта. (№ 143055) | Информационный, контрольный, мультимедиа | Демонстрационный, тестовый | |
2 | Метаболизм (№143075) | информационный | Мультимедиа, схема | |
3 | Портрет К.А.Тимирязева (№112441) | информационный | Текст с иллюстрацией | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ada9d817-9f1a-4588-8a82-cb70be69405e/?interface=catalog |
4 | Опыт Пристли (№146447) | информационный | Анимация, моделирование | |
5 | Стадии фотосинтеза (143159) | информационный | Мультимедиа, схема | |
6 | Фотосинтез в растительной клетке (№188) | информационный | Текст, иллюстрации, гиперссылки, без дикторского текста | http://fcior.edu.ru/card/9217/fotosintez-v-rastitelnoy-kletke.html |
7 | Фотосинтез. (№137644) | Информационный | Анимация, дикторский текст | |
8 | Пластиды Фотосинтез. Пластический обмен. | контрольный | тестирование | http://fcior.edu.ru/card/7601/plastidy-fotosintez-plasticheskiy-obmen-v-kletke.html |
9 | Схема фотосинтеза. (№ 143701) | информационный | Анимация, без текста и дикторского текста | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d55fce07-1e4b-4b20-9491-5a61a47b2d29/? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."
· Тип урока:· По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;· По спосо...
План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»
Обобщить и расширить знания учащихся о звуке, механизме его образования ивосприятия животными орга...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...