реализация проекта "Дистанционное обучение"
материал по биологии (10 класс) на тему
«Как я реализую обучение Махоткиной Елизаветы
в рамках проекта « Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realiz._proekta_dist._obuch.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговый проект на тему :
«Как я реализую обучение Махоткиной Елизаветы
в рамках проекта « Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Выполнила:
учитель биологии МАОУ СОШ №3 г. Пушкино
Горшкова О.А.
Г.Пушкино 2013г.
Актуальность выбранной проблемы.
В системе образования современного информационного общества дистанционная форма обучения играет существенную роль. Уже сейчас, доля дистанционного обучения (ДО) в сфере образования в зарубежных странах достигает 30-40%. В нашей стране традиционная классно-урочная схема не позволяет детям с ограниченными возможностями получать полноценное качественное образование в соответствии с их интересами и склонностями.
Национальные проекты в сфере образования, реализуемые правительством, повсеместное подключение школ к сети Интернет дали новые стимулы для развития инновационных форм обучения для таких детей.
Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.
Пояснительная записка.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (дистанционного учителя).
Задача преподавателя в процессе обучения состоит в том, чтобы: ориентировать ученика (дать ясную, логическую структуру предмета); мотивировать его (показать значение проблемы, вызвать и поддержать интерес); представить материал (ввести новые знания в ранее усвоенный контекст); объяснить (привести примеры и дать необходимые пояснения, развить (дать дополнительный материал для более детального ознакомления вопросом); закрепить (дать возможность потренироваться и проверить понимание материала); подтвердить адекватность достигнутого знания и его соответствие требуемому уровню. Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Мною используются при работе следующие ДОТы:
· каналы связи;
· компьютерное оборудование;
· периферийное оборудование;
· программное обеспечение.
Для достижения поставленных задач я в своей работе использую следующие ЦОР:
http://college.ru/pedagogam/modeli-urokov/po-predmetam/560/3186/
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
http://www.rusedu.ru/subcat_33.html
http://www.openclass.ru/dig_resources
Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием электронных образовательных ресурсов:
1. индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2. осуществление контроля и самоконтроля;
3. осуществление самоподготовки;
4. визуализация учебной информации;
5. усиление мотивации обучения;
6. формирование культуры учебной деятельности.
Психологические особенности ученицы 10 класса
Махоткиной Елизаветы.
Ученица 10 А класса, Махоткина Елизавета, выведена на дистанционное обучение в 2011 году. Диагноз- астма.
Ребенок проживает в полной семье, условия проживания - удовлетворительные. В семье Лиза не единственный ребенок- есть старший брат. Патологическая связь «мать-ребенок» отсутствует. Родители никогда излишне не заостряли внимание на проблемах, связанных со здоровьем девочки. Вследствие этого ребенок обладает позитивным взглядом на мир и не чувствует себя «ущербной».
Елизавета умственно и физически развивается в соответствии с возрастом. Общительна, доброжелательна, жизнерадостна, отзывчива. Учится на «хорошо» и «отлично». Особенно легко даются предметы гуманитарного и естественно- научного циклов. У девочки много друзей, с которыми она общается по интернету и в режиме реального времени.
Лиза имеет возможность посещать классные мероприятия, что позволило ей иметь друзей- одноклассников и не быть оторванной от школьной жизни.
Проблемы дистанционного обучения.
Реализуя проект по внедрению дистанционного образования я в своей работе столкнулась со следующими проблемами:
- Недостаточное «живое» общение между учеником и учителем;
- Невозможность четко спланировать время, отведенное на урок , так как приходится ориентироваться на психо- физическое состояние ребенка в конкретное время.
- Виртуальное общение замещает в сознании ребенка необходимость живого общения со сверстниками.
- Существуют перебои с интернетом (снижение скорости).
- Недостаточность методического оснащения по данной проблеме.
Вывод.
При всех проблемах, которые существуют на сегодняшний день в дистанционном образовании, за этим проектом явное будущее: в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.
Оценивая выше сказанное, можно сказать, что с внедрением дистанционного образования сразу решается множество проблем как социальных, так и проблем собственно в образовании. То есть получается, что дистанционное образование многофункционально; оно помогает как людям с ограниченными возможностями, так и тем, кто выбыл на не продолжительный срок из учебного процесса не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов.
Дистанционное обучение свежо и современно, поэтому даже разглагольствование по поводу возможной дороговизны нужно откинуть потому, как нельзя экономить на будущем, то есть на детях. Возможно, в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно- урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей сидя дома перед компьютером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципов обучения иностранному языку в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе»
Современному учителю порой нелегко сделать выбор учебно-методического комплекта в нынешнем многообразии учебных пособий, допущенных к преподаванию в школе. Хотелось бы обратить внимание коллег-педагог...
«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»
Использование английского языка в области делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний об особенностях и стратегии реч...
Реализация системы обучения одаренных детей по предмету английский язык в условиях лицейского образования (из опыта работы).
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....
Условия, необходимые для реализации успешного обучения и повышения качества обученности школьников.
...
Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.
Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...
Реализация технологии обучения в сотрудничестве при обучении иноязычной культуре
В статье говорится о преимуществах использования технологии обучения в сотрудничестве и способах реализации данной технологии....
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАДОМНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Обучение ребенка, нуждающегося в индивидуальной (надомной) форме обучения....