сетевое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
планирование по биологии с 5-11кл, по программе В.В.пасечника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biolsetevoe12-13.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевое календарно-тематическое планирование по биологии /Пасечник В.В./
Составитель Щеглова О.Ф.
СЕНТЯБРЬ | 5 класс- 2ч /Плешаков/ | 6 класс- 1ч | 7 класс -2 ч | 8 класс- 2ч | 9 класс- 2ч | 10 класс-2 ч | 11 класс-2ч | |
1 | Изучение природы 4 ч Введение. Науки о природе. СтрЗ-14 | Введение 1 ч Биология- наука о живой природе. | Введение. 2ч История развития зоологии. §1 | Введение. 1ч Науки о человеке. История и методы изучения человека. § 1 -2 | Введение.2ч. Биология - наука о жизни. Методы исследования биологии.§1-2 | Введение. 2ч Краткая история развития биологии §1 | Эволюция.30 ч Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. §52 | |
2 | Методы изучения природы. Стр 15-20 | Современная зоология. §2 | Систематическое положение человека. З ч Систематическое положение человека. Основные этапы эволюции человека. §3-4 | Сущность жизни и свойства живого. §3 | Методы исследования биологии. §2 | Ч.Дарвин и основные положения его теории. §52 | ||
3 | Методы изучения природы. Стр15-20 | Клеточное строение организмов. 4ч Устройство увеличительных приборов. §1 | Многообразие животных(34ч)-36ч. Простейшие.2ч Корненожки, Радиолярии, Солнечники. §3 | Человеческие расы. §5 | Уровни организации живой природы. 54ч Молекулярный уровень. 10ч Молекулярный уровень: общая характеристика. §1.1 | Сущность жизни и свойства живого. §3 | Вид, его критерии. §53 | |
4 | Обобщающий урок по теме. Стр21-23 | Простейшие: §4 Жгутиконосцы, Инфузории. Л/pl «Строение и передвижение инфузории». | Строение и функции организма человека. 57ч Обзор систем органов тела человека. §6 | Углеводы. §1.2 | Уровни организации живой материи. §4 | Популяции. §54 | ||
5 | Вселенная. 12 ч Как древние греки представляли вселенную. Стр 24-28 | Строение клетки. § 2 Л/р2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука». | Беспозвоночные. 16ч Тип Губки. §5 | Строение и состав клетки. 4ч Внешняя и внутренняя среда. §7 | Липиды. §1.3 | Цитология. 30 ч Методы цитологии. Клеточная теория. §5 | Генетический состав популяций. §55 | |
6 | От Коперника до наших дней. Стр 29-34 | Тип Кишечнополостные. Классы. §6 | Клеточное строение организмов. §7 Л/р1« Рассматривание клеток слизистой оболочки ротовой полости». | Состав и строение белков.. §1.4,1.8 | Химический состав. §6 | Изменение генофонда популяций. §56 | ||
7 | Соседи Солнца. Стр.34- 39 | Строение клетки. § 2 | Тип Плоские черви. §7 | Ткани, их строение и функции.§8 | Функции белков. Катализаторы. §1.5,1.8 | Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. §7 | Борьба за существование. §57 | |
8 | Планеты- гиганты и маленький Плутон. Стр 39-43 | Тип круглые черви. Л/р2 «Знакомство с многообразием круглых червей». §8 | Л/р2 «Рассматривание микропрепаратов строения тканей» | Нуклеиновые кислоты. §1.6 | Неорганические вещества. §8 | Естественный отбор. §58 | ||
ОКТЯБРЬ | 9 | Спутники планет. | Жизнедеятельность клетки. Понятие ткань. § 3 | Тип Кольчатые черви. Классы кольчецов. Л/рЗ «Внешнее строение дождевого червя». §9-10 | Нервная система. 8ч 3начение нервной системы. Строение нервной системы. §43 | АТФ и другие органические соединения клетки. §1.7 | Углеводы. §9 | Формы отбора. §58 |
10 | Астероиды. Кометы. Стр 43-48 | Тип Моллюски. §11 Л/р4 «Знакомство с разнообразием моллюсков» | Спинной мозг. §43,44 | Вирусы. §1.9 | Липиды. §10 | Изолирующие механизмы. §59 | ||
11 | Метеоры и метеориты. Стр 43-48 | Царства Бактерии и Грибы. 4ч Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий. § 5-6 | Классы Моллюсков. §12 | Строение головного мозга. Л/рЗ «Изучение функций мозжечка и среднего мозга». §45 | К/работа по теме «Молекулярный уровень» | Состав и строение белков. §11 | Видообразование. §60 | |
12 | Мир звезд. Стр 48-53 | Тип Иглокожие. §13 | Функции переднего мозга. Л/р4 «Рефлексы продолговатого и среднего мозга». §46 | Клеточный уровень. 15 ч Основные положения клеточной теории. §2.1 | Функции белков. § 11 | Макроэволюция. §61 | ||
13 | Галактики. | Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. §7,8 | Тип Членистоногие. Л/р5 «Знакомство с ракообразными». §14 | Соматический и автономный отделы нервной системы. §47 | Общие сведения о клетках. .§2.2 Клеточная мембрана. | Нуклеиновые кислоты. §12 | Макроэволюция. §61 | |
14 | Обобщающий урок по теме. | Класс насекомые. §15 | Рефлекторная регуляция. §9 | Ядро. Хромосомный набор. § 2.3 | Нуклеиновые кислоты. §12 | Система растений и животных. §62 | ||
15 | Урок контроля и коррекции знаний н умений. | Плесневелые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. §9, 10 | Отряды насекомых. §16-19(таблица) | Эндокринная система. Зч Роль эндокринной регуляции.§58 | Строение клетки. (ЭПС, рибосомы, лизосомы и др). §2.4-2.6,(таблица) | АТФ и другие органические соединения клетки. §13 | Главные направления эволюции органического мира. §63 | |
16 | Экскурсия. | Отряды насекомых. Л/р6 «Изучение представителей отрядов, насекомых». | Строение и функции желез внутренней секреции. §59,(таблица) | Строение клетки. §2.4-2.6,(таблица) | Зачетно - обобщающий урок. Тест «Химический состав клетки». | Главные направления эволюции органического мира. §63 | ||
НОЯБРЬ | 17 | Земля. 15ч Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. Стр 54-59 | Лишайники. §13 | Обобщение. | Обобщение. Рефлекторная и гуморальная регуляция. | Различия в строении клеток эукариот и прокариот. §2.7 Л/p1 «Рассматривание растительных и животных клеток под микроскопом». | Строение клетки. §15 | Зачетно - обобщающий урок по теме «Эволюция». |
18 | Внутреннее строение Земли, (горные породы, минералы, полезные ископаемые). Стр 60-63 | Позвоночные.18ч Тип хордовые. Подтипы: бесчерепные и черепные. §20 | К/р 1 по теме «Нервная система» | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. §2.8 | Строение клетки. §15 | Зачетно - обобщающий урок по теме «Эволюция». | ||
19 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. | Царство Растения. 5ч Разнообразие, распространение и значение растений. § 11 | Классы рыб: хрящевые и костные. §21 Л/р7 « Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб». | ОДС. 7ч Значение ОДС. Строение костей, (схема) Л/р5«Микроскопическое строение кости» §10-11 | Энергетический обмен в клетке. §2.9 Л/р.2 « Расщепление Н2O2 с помощью ферментов». | Строение клетки. §15-17 | Селекция. Основные методы селекции и биотехнологии. §64 | |
20 | Вещества и явления в окружающем мире. Стр 64-71 | Класс Хрящевые рыбы. §22 | Соединения костей. §12 | Фотосинтез и хемосинтез §2.11 | Строение клетки. §15-17 | Селекция растений. §65 | ||
21 | Многообразие явлений природы. Стр 64-71 | Водоросли, их многообразие, строение и применение. §12 | Костные рыбы. §23 | Строение и работа мышц. Л/р.6. «Мышцы человека. Утомление при статистической и динамической работе». §13-14 | Питание клетки. Гетеротрофы. §2.10-2.12 | Прокариотическая и эукариотическая клетка. Л/р 1.« Рассматривание растительных и животных клеток под микроскопом». § 18 | Селекция растений. §65 | |
22 | Землетрясения и вулканы. Стр 72-78 | Класс Земноводные. §24 | Заболевания, гигиена, первая помощь при повреждениях ОДС. §15,16 Л/р7.«Выявление нарушения осанки и плоскостопия». | Синтез белков в клетке. §2.13 | Сходство и различие в строении клеток растений, животных, грибов. §19 | Методы селекции животных. §66 | ||
23 | Суша. Стр 78-84 | Мхи. §14 Папоротники. Хвощи и плауны. §15 | Класс Пресмыкающиеся. §25 | Обобщение. | Синтез белков в клетке. §2.13 | Вирусы и бактериофаги. §20 | Селекция микроорганизмов. §67 | |
ДЕКАБРЬ | 24 | Суша. Стр 78-84 | Отряды Пресмыкающихся. Сравнительная характеристика пресмыкающихся с земноводными. §25 | Кровь. Кровообращение. 7ч Кровь и компоненты внутренней среды организма. (схема). Л/р8«Микроскопическое строение крови лягушки и человека». §17 | Общие понятия о делении клетки (митоз и мейоз). §2.14 | Зачетно – обобщающий урок. | Современное состояние и перспектива биотехнологии. §6 | |
25 | Суша. Стр 78-84 | Голосеменные. §16 | Класс Птицы. §26 Л/р8 «Изучение внешнего строения птиц». | Иммунитет. Переливание крови. §18-19,(схема) | К/р по теме «Клеточный уровень» | Обмен веществ в клетке. Гомеостаз. §21 | Обобщение по теме «Селекция». | |
26 | Воздушная оболочка Земли. Стр 85-90 | Отряды Птиц. (таблица) §27 | Органы кровообращения, их строение и функции. Л/р. 9 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке». §20-21 .(схема) | Организменный уровень.15 ч Бесполое размножение организмов. §3.1 -3.2 | Энергетический обмен в клетке. §22 Л/р2 « Расщепление Н2O2 с помощью ферментов». | Антропогенез.7 ч Положение человека в системе органического мира. §69 | ||
27 | Климат. Погода. Беспокойная атмосфера. Стр 85-90 | Покрытосеменные. §17 | Отряды Птиц. §28-30 | Строение и работа сердца. §22 | Половое размножение организмов. Оплодотворение. §3.3 | Питание клетки. Гетеротрофы и автотрофы. §23 | Основные стадии антропогенеза. §70 | |
28 | Вода на Земле. Стр 91-96 | Класс Млекопитающих. §31 | Движение крови по сосудам. Гигиена ССС. §23 | Онтогенез. Биогенетический закон. §3.4 | Фотосинтез. §24 | Основные стадии антропогенеза. §70 | ||
29 | Вода на Земле. Стр 91-96 | Строение и многообразие покрытосеменных.8ч Строение семян. § 18 | Отряды Млекопитающих. §32 | Давление крови в сосудах. Л/р/10 « Подсчет пульса до и после нагрузки». §24 | Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. §35 | Хемосинтез. §25 | Движущие силы антропогенеза. §71 | |
30 | Неповторимая планета. | Отряды Млекопитающих §33 | Первая помощь при кровотечениях. §25 | Закон чистоты гамет цитологические основы закономерностей наследования. §35 | Генетический код. §26 | Прародина человека. §72 | ||
31 | Контрольно - обобщающий урок по теме. | Внешнее и внутренне строение корня. Видоизменение корней. §19,20 §21 | Отряды Млекопитающих. §34-35 (таблица) | Дыхательная система. 4ч Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания. §26-27 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. §3.6 | Транскрипция. §27 | Расы и их происхождение. §73 | |
ЯНВАРЬ | 32 | Жизнь на Земле. 15 ч Как развивалась жизнь на Земле Стр 102-105 | К/р1 по теме «Хордовые». | Регуляция деятельности дыхательной системы. §28 Л/р. 11 «Измерения обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе». | Дигибридное скрещивание. §3.7 | Синтез белков в клетке. §27 | Обобщение по теме «Антропогенез». | |
33 | Как развивалась жизнь на Земле. Стр 102-105 | Побег и почки. §22 | Строение, индивидуальное развитие. Эволюция(14ч)-13ч. Покровы тела. §36 Л/р9 «Изучение особенностей различных покровов тела» | Газообмен в легких и тканях | Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Мограна. §3.8 | Регуляция биосинтеза. §27 | Основы экологии.10 ч Что изучает экология. §74 | |
34 | Живые клетки. Стр 107 113 | Опорно-двигательная система.§37 | Гигиена органов дыхания. Болезни и травмы. §29 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. §3.10 | К/р по теме «Метаболизм» | Среда обитания. §75 | ||
35 | Большой мир маленьких клеток. Стр 107-113 | Строение листа. §23,24 Видоизменение листьев. §25 | Способы передвижения животных. Полости тела. Л/р10 «Наблюдение за способами передвижения животных». §38 | Пищеварительная система. 6ч Строение и функции пищеварительной системы. §30 | Модификационная изменчивость. §3.11 | Размножение и развитие.10ч Жизненный цикл клетки. §28 | Среда обитания. §75 | |
36 | Еще раз о клетке. | Органы дыхания и газообмен. Л/р11«Наблюдение за способами дыхания животных». §39 | Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. §31-33 Л/р12 « Действие слюны на крахмал». | Мутационная изменчивость. §3.12 Л/рЗ «Выявление изменчивости организма». | Митоз. Амитоз. 29 | Экологические ниши. §76 | ||
37 | Разнообразие живого. Стр 113-118 | Многообразие стеблей. §26 Видоизмененные побеги. §27 | Органы пищеварения. Обмен bi в и превращение энергии. §40 Л/р12 «Наблюдение за особенностями питания животных». | Регуляция пищеварения. §34 | Основы селекции. Работы Н.Вавилова. §3.13 | Мейоз. §30 | Типы взаимодействия. §77 | |
ФЕВРАЛЬ | 38 | Одноклеточные организмы. Стр 113-118 | Кровеносная система. Кровь.§41 | Гигиена пищеварения. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Влияние вредных привычек. §35 | Основные методы селекции. §314 | Бесполое размножение. §31 | Типы взаимодействия. §77 | |
39 | Многоклеточные грибы и растения. Стр 113-118 | Строение цветка. §28 Л/р20 « Строение цветка». | Органы выделения. §42 | К/р 2 по теме «Дыхание» и «Пищеварение». | К/работа по теме «Организменный уровень». | Половое размножение. §32 | Конкуренция. §78 | |
40 | Животные. Стр113-118 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. §43 | Организм как единое целое. 4ч Взаимосвязь систем органов. Энергетические траты. §38 | Попупяционно- видовой уровень. З ч. Критерии вида. §4.1-4.2 Л/р.4 « Изучение морфологического критерия вида». | Гаметогенез. §33 | Экологическая характеристика популяции. §79 | ||
41 | Среды обитания животных. Стр 118-123 | Соцветия. §29 Л/р21«Ознакомление с соцветиями». | Органы чувств. §44 Л/р13 «Изучение органов чувств животных». | Обмен веществ и энергии в организме. §36 Л/р. 13 « Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена». | Популяции. Классификация. §4.3 | Оплодотворение цветковых растений §34 | Динамика популяции. §80 | |
42 | Среды обитания животных. Стр 118-123 | Регуляция деятельности организма. §44
| Нарушение деятельности организма и их компенсация. Витамины. §37 | Экосистемный уровень. 8ч Сообщество, экосистема, биогеценоз. §5.1 | Онтогенез §36 | Экологические сообщества. §81 | ||
43 | Жизнь на разных материках. Стр 123-129 | Плоды. Распространение плодов и семян. §30,31 Л/р22 «Ознакомление с сухими и сочными плодами». | Л/р14«Изучение ответной реакции животных на раздражение». | Обобщение по теме. Л/р 14. « Составление пищевого рациона». | Состав и структура сообщества. §5.2 | Эмбриональный период онтогенеза. §35 | Экологические сообщества. §81 | |
44 | Природные зоны Земли. Стр 129-135 | Продление рода. Органы размножения. (схема) §45 | Выделительная система и кожа. 5ч Выделение. §42 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. §5.3 Л/р5 «Пищевые цепи» | Постэмбриональный период онтогенеза. §37 | Структура сообщества. §82 | ||
45 | Жизнь в морях и океанах. Стр 135-142 | Жизнь растений. 7ч Химический состав растений. §32 | Индивидуальное развитие животных. З ч Способы размножения животных. Оплодотворение. §46 | Строение и функции кожи. §39 | Искусственные биогеоценозы. §5. | Обобщение. | Взаимосвязь организмов в сообществе. §83 | |
МАРТ | 46 | Что мы узнали о живой природе. Жизнь на Земле. | Развитие животных с превращением и без превращения. §47 Л/р15 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста». | Терморегуляция. Закаливание. §41 | Саморазвитие экосистемы. §5.5 Л/рб «Изучение сукцессиониых изменений» | Генетика 18 ч. История развития генетики. Гибридологический метод Менделя. §38 | Пищевая цепь. §84 | |
47 | Человек на Земле. 17 ч Происхождение человека. Древние предки человека. Стр 142-149 | Питание растений (минеральное, фотосинтез). §33,34(схема) | Периодизация и продолжительность жизни животных §48 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. §40 | Обобщение по теме. | Моногибридное скрещивание. §39 | Экологические пирамиды. §85 | |
48 | Первые люди. Жизнь наших предков. Стр 142-149 | Обобщение. | Система органов размножения. 5ч Строение и функции органов размножения у человека. §60 | Биосферный уровень.4 ч Понятие биосферы. Роль В. И.Вернадского. Среды жизни. §6.1 | Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. §40 | Сукцессия. §86 | ||
49 | Как человек открывал Землю. Стр 149-155 | Питание растений (минеральное, фотосинтез). §33,34(схема) | Развитие животного мира на Земле. З ч Доказательства эволюции животных. §49 | Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем. §62 | Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в природе. §6.2-6.3 | Дигибридное скрещивание. §41 | Влияние загрязнений на живые организмы. §87 | |
50 | Открытие Австралии и Антарктиды. Стр 149-155 | Ч. Дарвин и причины эволюции животного мира. §50 | Оплодотворение. Беременность,предупреждение беременности. Аборт. §60-61 | Обобщение по теме «Биосферный уровень» | Хромосомная теория сцепленного наследования. §42 | Основы рационального природопользования. §88 | ||
51 | Десять великих путешественников. Стр 149-155 | Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. §35,36,37 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. §51 | Роды, материнство. Уход за новорожденным. Личная и социальная гигиена. §62-63 | Эволюция.7 ч Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. §7.1 | Взаимодействие неаллельных генов. §43 | Обобщение по теме. «Экология». | |
52 | Как человек изменил Землю. Стр 160 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. §52 | Нервная система. 5ч Анализаторы и их роль. §48 | Изменчивость организмов. §7.2-7.3 | Цитологическая наследственность. §44 | Биосфера и человек. 10 ч Гипотеза о происхождении жизни. §89 | ||
53 | Три подарка человека самому себе и своей планете. | Прорастание семян. §38 | Биоценозы. 6ч Естественные и искусственные биоценозы. §53 | Строение и функции зрительного анализатора Л/р15 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением». §49-50 | Борьба за существование. Естественный отбор и его формы. §7.4-7.5 | Сцепленное с полом наследование. Генетика пола. §45 | Современные представления о происхождении жизни. §90 | |
АПРЕЛЬ | 54 | Жизнь под угрозой. Стр 160 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. §54 | Строение и функции слухового анализатора. §51 | Изолирующие механизмы. §7 6 | Модификационная изменчивость. §46 Л/р5 « Изучение изменчивости животных и построение вариационной кривой». | Основные этапы развития жизни на земле. §91 | |
55 | Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. Стр 163 | Способы размножения растений. Размножение споровых растений. §40,41 | Цепи питания. Поток энергии. С/р (построение пирамиды) §55 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. §52 | Видообразование.§7.7 | Мутационная изменчивость. §47 | Основные этапы развития жизни на земле. §91 | |
56 | «Есть ли экологические проблемы в нашем крае?» | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к, другу. §56 | Поведение и психика.5ч Возрастные особенности деятельности нервной системы и анализаторов ВНД. §53-54 | Макроэволюция. §7.8 | Мутации §48 | Эволюция биосферы. §92 | ||
57 | «Есть ли экологические проблемы в нашем крае?» | Способы размножения растений. Размножение споровых растений. §41§42 | Обобщение. | Речь и сознание. Сон и сновидения. §55-56 | Основные закономерности эволюции. §7.9 | Комбинативная изменчивость. | Антропогенное влияние на биосферу. §93 | |
58 | «Есть ли экологические проблемы в нашем крае?» | К/р2 по теме «Биоценозы» | Воля. Эмоции. Внимание. §57 | Обобщение по теме «Основы учения об эволюции». | Генетика человека 6ч. Методы исследования генетики человека. §49 | Обобщение по теме. | ||
59 | Здоровье человека и безопасность жизни. | Размножение семенных растений. §42-44 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека.5ч Взаимодействие человека и его деятельность на животный мир. §57 | Заболевания нервной системы. Гигиена. | Возникновение и развитие жизни на Земле.7 ч Гипотезы возникновения жизни. §8.1 | Генетика и здоровье. §50 | Итог «Научное практическое значение общей биологии» | |
60 | Здоровье человека и безопасность жизни. | Одомашнивание животных. §58 | Здоровье – величайшая ценность для личности и общества. | Современное состояние проблемы. §8.2-8.3 | Генетические заболевания. §51 | Повторение. | ||
61 | Здоровье человека и безопасность жизни. | Природные сообщества. 3ч Основные экологические факторы. § 54 | Законы России об охране животного мира. §59 | Повторение. | Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое. §8.5-8.6 | Социальные проблемы генетики §51 | Повторение. | |
МАЙ | 62 | Что мы узнали о жизни человека на Земле. | Охрана и рациональное использование животного мира. §60 | Повторение. | Развитие жизни в мезозое и кайнозое. §8.7-8.8 | Повторение. | Повторение. | |
63 | Обобщающий урок. | Характеристика основных экологических групп растений. §55 | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | |
64 | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | ||||
65 | Повторение. | Растительные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. §56,57 | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | |
66 | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | ||
67 | Повторение. | Развитие растительного мира. 2ч Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. § 58 | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | |
68 | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ "БИОЛОГИЯ" 5-9 КЛАССЫ
Проблемы рационального распределения календарно-тематического планирования уроков по курсу "Биология" для 5-9 классов, его наглядности и удобства в работе учителя можно решить с помо...