сетевое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии по теме

Щеглова Ольга федоровна

планирование по биологии с 5-11кл, по программе В.В.пасечника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biolsetevoe12-13.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевое календарно-тематическое планирование по биологии /Пасечник В.В./                                                                                                                                                                                           

 Составитель Щеглова О.Ф.

СЕНТЯБРЬ

5 класс- 2ч /Плешаков/

6 класс- 1ч

7 класс -2 ч

8 класс- 2ч

9 класс- 2ч

10 класс-2 ч

11 класс-2ч

1

Изучение природы 4 ч

Введение. Науки о природе. СтрЗ-14

Введение 1 ч

Биология-    наука    о    живой природе.

Введение. 2ч

История развития зоологии. §1

Введение. 1ч

Науки о человеке. История и методы изучения человека. § 1 -2

Введение.2ч.

Биология   -   наука   о   жизни. Методы                исследования биологии.§1-2

Введение. 2ч

  Краткая история развития биологии  §1                

Эволюция.30 ч

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. §52

2

Методы изучения природы. Стр 15-20

Современная зоология. §2

Систематическое положение человека. З ч

Систематическое      положение человека.     Основные     этапы эволюции человека. §3-4

Сущность жизни и свойства живого. §3

Методы исследования биологии. §2

Ч.Дарвин и основные положения его теории. §52

3

Методы изучения природы. Стр15-20

Клеточное            строение

 организмов. 4ч

Устройство     увеличительных приборов. §1

Многообразие животных(34ч)-36ч. Простейшие.2ч    Корненожки, Радиолярии, Солнечники. §3

Человеческие расы. §5

Уровни   организации   живой природы.  54ч Молекулярный уровень. 10ч

Молекулярный уровень: общая характеристика. §1.1

Сущность жизни и свойства живого. §3

Вид, его критерии. §53

4

Обобщающий урок по теме. Стр21-23

Простейшие:    §4 Жгутиконосцы, Инфузории.

Л/pl         «Строение            и передвижение инфузории».

Строение        и        функции организма человека. 57ч

Обзор систем       органов тела человека. §6      

Углеводы. §1.2

Уровни    организации    живой материи. §4

Популяции. §54

5

Вселенная. 12 ч

Как древние греки представляли вселенную.

Стр 24-28

Строение клетки. § 2

Л/р2 «Приготовление       препарата кожицы   чешуи лука».

Беспозвоночные. 16ч

Тип Губки. §5

Строение и состав клетки. 4ч

Внешняя и внутренняя среда. §7

Липиды. §1.3

Цитология. 30 ч

Методы  цитологии. Клеточная теория. §5

Генетический состав популяций. §55

6

От Коперника до наших дней. Стр 29-34

Тип Кишечнополостные. Классы. §6

Клеточное               строение организмов. §7                        Л/р1« Рассматривание    клеток слизистой   оболочки   ротовой полости». 

Состав и строение белков.. §1.4,1.8

Химический состав. §6

Изменение генофонда популяций. §56

7

 Соседи Солнца.

Стр.34- 39

Строение клетки. § 2

Тип Плоские черви. §7

Ткани,      их      строение      и функции.§8

Функции                        белков. Катализаторы. §1.5,1.8

Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. §7

Борьба за существование. §57

8

Планеты- гиганты и маленький Плутон.

Стр 39-43

Тип круглые черви.

Л/р2 «Знакомство       с многообразием     круглых червей». §8

Л/р2 «Рассматривание микропрепаратов       строения тканей»

Нуклеиновые кислоты. §1.6

Неорганические вещества. §8

Естественный отбор. §58

ОКТЯБРЬ

9

Спутники планет.

Жизнедеятельность клетки. Понятие ткань. § 3

Тип Кольчатые черви. Классы кольчецов.    

Л/рЗ «Внешнее строение дождевого червя».   §9-10

Нервная система. 8ч

3начение нервной    системы.    Строение

нервной системы. §43

АТФ   и  другие  органические соединения клетки. §1.7

Углеводы. §9

Формы отбора. §58

10

Астероиды. Кометы.

 Стр 43-48

Тип Моллюски. §11

Л/р4 «Знакомство         с разнообразием моллюсков»

Спинной мозг. §43,44

Вирусы. §1.9

Липиды. §10

Изолирующие механизмы. §59

11

 Метеоры и метеориты.

Стр 43-48

Царства        Бактерии        и Грибы. 4ч

Строение и жизнедеятельность

бактерий. Роль  бактерий.

   § 5-6

Классы Моллюсков. §12

Строение головного мозга. Л/рЗ      «Изучение       функций мозжечка и среднего мозга». §45

К/работа по теме «Молекулярный уровень»

Состав и строение белков. §11

Видообразование. §60

12

Мир звезд. Стр 48-53

Тип Иглокожие. §13

Функции переднего мозга. Л/р4 «Рефлексы продолговатого     и     среднего мозга». §46

Клеточный уровень. 15 ч

Основные             положения клеточной теории. §2.1

Функции белков. § 11

Макроэволюция. §61

13

Галактики.

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. §7,8

Тип Членистоногие.

Л/р5       «Знакомство       с ракообразными». §14

Соматический   и   автономный отделы нервной системы. §47

Общие   сведения   о   клетках. .§2.2

Клеточная    мембрана.    

Нуклеиновые кислоты. §12

Макроэволюция. §61

14

Обобщающий урок по теме.

Класс насекомые. §15

Рефлекторная регуляция.

§9

Ядро. Хромосомный набор. § 2.3

Нуклеиновые кислоты. §12

Система растений и животных. §62

15

Урок контроля и коррекции знаний н умений.

Плесневелые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

 §9, 10

Отряды насекомых.

§16-19(таблица)

Эндокринная система. Зч

Роль эндокринной регуляции.§58

Строение      клетки.      (ЭПС, рибосомы, лизосомы и др). §2.4-2.6,(таблица)

АТФ   и   другие   органические соединения клетки. §13

Главные направления эволюции органического мира. §63

16

Экскурсия.

Отряды насекомых.

Л/р6 «Изучение представителей           отрядов, насекомых».

Строение   и   функции   желез внутренней секреции. §59,(таблица)

Строение      клетки.      §2.4-2.6,(таблица)

 Зачетно - обобщающий урок. Тест    «Химический    состав клетки».

Главные направления эволюции органического мира. §63

НОЯБРЬ

17

Земля. 15ч

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. Стр 54-59

Лишайники. §13

Обобщение.

Обобщение.   Рефлекторная   и гуморальная регуляция.

Различия   в   строении   клеток эукариот и прокариот. §2.7

 Л/p1 «Рассматривание растительных и животных клеток под микроскопом».

Строение клетки. §15

Зачетно - обобщающий урок по теме «Эволюция».

18

Внутреннее    строение    Земли, (горные     породы,    минералы, полезные ископаемые). Стр 60-63

Позвоночные.18ч

Тип хордовые.           Подтипы: бесчерепные и черепные.   §20

   К/р 1 по теме

«Нервная система»

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. §2.8

Строение клетки. §15

Зачетно - обобщающий урок по теме «Эволюция».

19

Горные       породы,   минералы, полезные ископаемые.

Царство Растения.  5ч

Разнообразие, распространение и значение растений. § 11

Классы    рыб:     хрящевые    и костные. §21

Л/р7 « Наблюдение за внешним строением   и   передвижением рыб».

ОДС. 7ч

Значение      ОДС.      Строение костей, (схема) Л/р5«Микроскопическое строение кости» §10-11

Энергетический       обмен       в клетке. §2.9

Л/р.2  «   Расщепление  Н2O2 с помощью ферментов».

Строение клетки. §15-17

Селекция. Основные методы селекции и биотехнологии. §64

20

Вещества      и      явления       в окружающем мире.

Стр 64-71

Класс Хрящевые рыбы. §22

Соединения костей. §12

Фотосинтез и хемосинтез §2.11

Строение клетки. §15-17

Селекция растений. §65

21

Многообразие               явлений природы. Стр 64-71

Водоросли, их многообразие, строение и применение. §12

Костные рыбы. §23

Строение и работа мышц. Л/р.6. «Мышцы      человека. Утомление                     при статистической                      и динамической работе». §13-14

Питание клетки.   Гетеротрофы. §2.10-2.12

Прокариотическая                   и эукариотическая клетка.

 Л/р 1.« Рассматривание растительных    и    животных клеток под микроскопом». § 18

Селекция растений. §65

22

 Землетрясения и вулканы. Стр 72-78

Класс Земноводные.

§24

Заболевания,   гигиена,   первая помощь    при    повреждениях ОДС. §15,16

Л/р7.«Выявление    нарушения осанки и плоскостопия».

Синтез белков в клетке. §2.13

Сходство     и      различие      в строении     клеток     растений, животных, грибов. §19    

Методы селекции животных. §66

23

Суша. Стр 78-84

Мхи. §14 Папоротники.       Хвощи       и плауны. §15

Класс Пресмыкающиеся. §25

Обобщение.

Синтез белков в клетке. §2.13

Вирусы и бактериофаги. §20

Селекция микроорганизмов. §67

ДЕКАБРЬ

24

Суша. Стр 78-84

Отряды Пресмыкающихся. Сравнительная   характеристика пресмыкающихся                    с земноводными. §25

Кровь.   Кровообращение.  7ч

Кровь и          компоненты внутренней   среды   организма. (схема).

Л/р8«Микроскопическое

строение    крови    лягушки    и человека». §17

Общие    понятия    о   делении клетки (митоз и мейоз). §2.14

Зачетно – обобщающий урок.

Современное состояние и перспектива биотехнологии. §6

25

Суша. Стр 78-84

Голосеменные. §16

Класс Птицы. §26

Л/р8 «Изучение      внешнего строения птиц».

Иммунитет.      Переливание крови. §18-19,(схема)

К/р  по теме

«Клеточный уровень»

Обмен    веществ    в     клетке. Гомеостаз. §21

Обобщение по теме «Селекция».

26

Воздушная оболочка Земли. Стр 85-90

Отряды Птиц. (таблица) §27

Органы   кровообращения,    их строение и функции.

 Л/р. 9 «Положение венозных клапанов     в     опущенной     и поднятой руке». §20-21 .(схема)

Организменный уровень.15 ч

Бесполое          размножение организмов.        §3.1 -3.2

Энергетический       обмен       в клетке. §22

Л/р2 « Расщепление Н2O2 с помощью ферментов».

Антропогенез.7 ч

Положение человека в системе органического мира. §69

27

Климат.   Погода.   Беспокойная  атмосфера.

Стр 85-90

Покрытосеменные. §17

Отряды Птиц.

§28-30

Строение и работа сердца. §22

Половое            размножение

организмов.

Оплодотворение. §3.3

Питание клетки.   Гетеротрофы и автотрофы. §23

Основные стадии антропогенеза. §70

28

Вода на Земле. Стр 91-96

Класс Млекопитающих. §31

Движение  крови  по  сосудам. Гигиена ССС. §23

Онтогенез.     Биогенетический закон. §3.4

Фотосинтез. §24

Основные стадии антропогенеза. §70

29

Вода на Земле. Стр 91-96

Строение    и    многообразие покрытосеменных.8ч

Строение семян. § 18

Отряды          Млекопитающих. §32

Давление крови в сосудах. Л/р/10 « Подсчет пульса до и после нагрузки». §24

Закономерности   наследования признаков, установленные Г.Менделем.

Моногибридное   скрещивание. §35

Хемосинтез. §25

Движущие силы антропогенеза. §71

30

Неповторимая планета.

Отряды Млекопитающих §33

Первая помощь при кровотечениях. §25

Закон чистоты гамет цитологические основы закономерностей наследования. §35

Генетический код. §26

Прародина человека. §72

31

Контрольно - обобщающий урок по теме.

Внешнее и внутренне строение корня.

Видоизменение корней. §19,20 §21

Отряды Млекопитающих. §34-35 (таблица)

Дыхательная система. 4ч Значение           дыхательной системы.    Строение    органов дыхания. §26-27

Неполное    доминирование. Анализирующее   скрещивание. §3.6

Транскрипция. §27

Расы и их происхождение. §73

ЯНВАРЬ

32

Жизнь на Земле. 15 ч

Как    развивалась     жизнь     на Земле

Стр 102-105

К/р1

по теме «Хордовые».

Регуляция        деятельности дыхательной системы. §28

 Л/р. 11    «Измерения    обхвата грудной  клетки при  вдохе  и выдохе».  

Дигибридное   скрещивание.

§3.7

Синтез белков в клетке. §27

Обобщение по теме «Антропогенез».

33

Как    развивалась    жизнь     на

Земле.

Стр 102-105

Побег и почки. §22

Строение,       индивидуальное развитие. Эволюция(14ч)-13ч.

Покровы тела. §36

 Л/р9 «Изучение особенностей различных покровов тела»

Газообмен в легких и тканях

Сцепленное     наследование признаков. Закон Т. Мограна. §3.8

Регуляция биосинтеза. §27

Основы экологии.10 ч

Что изучает экология. §74

34

Живые клетки. Стр 107 113

Опорно-двигательная система.§37

Гигиена     органов     дыхания. Болезни и травмы. §29

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. §3.10

К/р по теме

 «Метаболизм»

Среда обитания. §75

35

Большой мир маленьких клеток. Стр 107-113

Строение листа. §23,24

Видоизменение листьев. §25

Способы         передвижения

животных. Полости      тела.

Л/р10 «Наблюдение   за   способами передвижения животных». §38

Пищеварительная      система. 6ч

Строение и  функции пищеварительной системы. §30

Модификационная

изменчивость. §3.11

Размножение и развитие.10ч 

Жизненный      цикл      клетки. §28

Среда обитания. §75

36

Еще раз  о клетке.

Органы дыхания и газообмен.

Л/р11«Наблюдение    за    способами  дыхания животных». §39

Пищеварение     в     различных отделах        пищеварительного тракта. §31-33 Л/р12  « Действие  слюны  на крахмал».

Мутационная                           изменчивость. §3.12

Л/рЗ «Выявление изменчивости организма».

Митоз. Амитоз. 29

Экологические ниши. §76

37

Разнообразие живого.

 Стр 113-118

Многообразие стеблей. §26

Видоизмененные побеги.   §27

Органы пищеварения. Обмен bi в и превращение энергии. §40

Л/р12 «Наблюдение                            за особенностями            питания животных».

Регуляция пищеварения. §34                    

Основы селекции. Работы Н.Вавилова. §3.13

Мейоз. §30

Типы взаимодействия. §77

ФЕВРАЛЬ

38

Одноклеточные организмы. Стр 113-118

Кровеносная   система.   Кровь.§41

Гигиена пищеварения. Заболевания              органов пищеварения, их профилактика. Влияние    вредных    привычек. §35

Основные   методы   селекции. §314

Бесполое              размножение. §31

Типы взаимодействия. §77

39

Многоклеточные      грибы      и растения.

Стр 113-118

Строение цветка. §28

Л/р20 « Строение цветка».

Органы выделения. §42

К/р 2 

по теме «Дыхание» и

«Пищеварение».

К/работа по теме «Организменный уровень».

Половое размножение. §32

Конкуренция. §78

40

Животные.

Стр113-118

Нервная     система.     Рефлекс. Инстинкт. §43                                      

Организм     как     единое целое. 4ч

Взаимосвязь систем органов. Энергетические траты. §38

Попупяционно-           видовой уровень. З ч.

Критерии вида. §4.1-4.2

Л/р.4 « Изучение

морфологического критерия вида». 

Гаметогенез. §33

Экологическая характеристика популяции. §79

41

Среды обитания животных. Стр 118-123

Соцветия. §29

Л/р21«Ознакомление       с соцветиями».

Органы чувств. §44

Л/р13  «Изучение      органов

чувств животных».

Обмен   веществ  и  энергии   в организме. §36

Л/р. 13       « Установление зависимости между нагрузкой и    уровнем     энергетического обмена».

Популяции. Классификация. §4.3

Оплодотворение        цветковых растений §34

Динамика популяции. §80

42

Среды обитания животных. Стр 118-123

Регуляция        деятельности организма. §44

 

Нарушение      деятельности организма и их компенсация. Витамины. §37

Экосистемный  уровень. 

Сообщество,       экосистема, биогеценоз. §5.1

Онтогенез §36

Экологические сообщества. §81

43

Жизнь на разных материках. Стр 123-129

Плоды. Распространение     плодов и семян. §30,31

Л/р22 «Ознакомление    с   сухими   и сочными плодами».

Л/р14«Изучение    ответной реакции  животных        на

раздражение».

Обобщение по теме.

Л/р 14. « Составление пищевого рациона».

Состав и структура сообщества. §5.2

Эмбриональный             период онтогенеза. §35

Экологические сообщества. §81

44

Природные зоны Земли. Стр 129-135



Продление      рода.       Органы размножения.

(схема) §45

Выделительная    система    и кожа. 5ч

Выделение. §42

Потоки вещества и энергии в экосистеме. §5.3

Л/р5 «Пищевые цепи» 

Постэмбриональный       период онтогенеза. §37

Структура сообщества. §82

45

Жизнь в морях и океанах. Стр 135-142

Жизнь растений. 7ч Химический состав растений. §32

Индивидуальное        развитие животных. З ч

Способы           размножения животных. Оплодотворение. §46

Строение и функции кожи. §39

Искусственные  биогеоценозы. §5.

Обобщение.

Взаимосвязь организмов в сообществе. §83

МАРТ

46

Что    мы    узнали    о    живой природе. Жизнь на Земле.

Развитие         животных         с превращением          и          без превращения. §47

Л/р15   «Изучение         стадий развития  животных и определение их возраста».

Терморегуляция.   Закаливание. §41

Саморазвитие экосистемы. §5.5 Л/рб «Изучение сукцессиониых изменений»

Генетика 18 ч.

История    развития    генетики. Гибридологический          метод Менделя. §38

Пищевая цепь. §84

47

Человек на Земле. 17 ч

Происхождение           человека. Древние предки человека. Стр 142-149

Питание                   растений (минеральное, фотосинтез). §33,34(схема)

Периодизация                          и продолжительность         жизни животных §48

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. §40

Обобщение по теме.

Моногибридное   скрещивание. §39

Экологические пирамиды. §85

48

Первые   люди.   Жизнь   наших предков. Стр 142-149

Обобщение.

Система                      органов размножения. 5ч

Строение  и  функции  органов размножения у человека.   §60

Биосферный уровень.4 ч

Понятие биосферы. Роль В. И.Вернадского. Среды жизни. §6.1

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. §40

Сукцессия. §86

49

Как человек открывал Землю. Стр 149-155

Питание                   растений (минеральное, фотосинтез).

§33,34(схема)

Развитие животного мира на Земле. З ч

Доказательства          эволюции животных. §49

Наследственные и врожденные заболевания    и    заболевания, передаваемые половым путем. §62

Средообразующая  деятельность организмов.             Круговорот веществ в природе. §6.2-6.3

Дигибридное скрещивание. §41

Влияние загрязнений на живые организмы.  §87

50

Открытие        Австралии        и Антарктиды. Стр 149-155

Ч. Дарвин и причины эволюции животного мира. §50

Оплодотворение. Беременность,предупреждение беременности. Аборт.

§60-61

Обобщение по теме «Биосферный уровень»

Хромосомная              теория сцепленного наследования. §42

Основы рационального природопользования. §88

51

Десять           великих

путешественников.

Стр 149-155

Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. §35,36,37

Усложнение            строения

животных. Многообразие      видов       как результат эволюции. §51

Роды,   материнство.   Уход   за новорожденным.     Личная     и социальная гигиена.    §62-63

Эволюция.7 ч

Развитие      эволюционного учения Ч. Дарвина. §7.1

Взаимодействие    неаллельных генов. §43

Обобщение по теме. «Экология».

52

Как человек изменил Землю. Стр 160

Ареалы   обитания.   Миграции. Закономерности      размещения животных. §52

Нервная система. 5ч

Анализаторы и их роль. §48

Изменчивость        организмов. §7.2-7.3

Цитологическая наследственность. §44

Биосфера и человек. 10 ч

Гипотеза о происхождении жизни. §89

53

Три  подарка  человека  самому себе и своей планете.

Прорастание семян. §38

Биоценозы. 6ч

Естественные и искусственные биоценозы.

§53

Строение         и         функции зрительного анализатора Л/р15   «Опыты,    выявляющие иллюзии,          связанные          с бинокулярным зрением». §49-50

Борьба за существование. Естественный    отбор    и   его формы. §7.4-7.5

Сцепленное         с         полом наследование.   Генетика   пола. §45

Современные представления о происхождении жизни. §90

АПРЕЛЬ

54

Жизнь под угрозой.

Стр 160

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

§54

Строение и функции слухового анализатора. §51

Изолирующие механизмы. §7 6

Модификационная изменчивость. §46 Л/р5 « Изучение изменчивости животных и      построение вариационной кривой».

Основные этапы развития жизни на земле. §91

55

Опустынивание и его причины. Защита             Земли             от опустынивания. Стр 163

Способы           размножения растений.          Размножение споровых растений. §40,41

Цепи питания. Поток энергии. С/р (построение пирамиды) §55

Органы    равновесия,    кожно-мышечной    чувствительности, обоняния и вкуса. §52

Видообразование.§7.7

Мутационная      изменчивость. §47  

Основные этапы развития жизни на земле. §91

56

«Есть       ли        экологические проблемы в нашем крае?»

Взаимосвязь          компонентов биоценоза              и их приспособленность     друг     к, другу. §56

Поведение и психика.5ч

Возрастные       особенности деятельности нервной системы и анализаторов ВНД. §53-54

Макроэволюция.   §7.8

Мутации §48

Эволюция биосферы. §92

57

«Есть       ли       экологические проблемы в нашем крае?»

Способы           размножения растений.     Размножение споровых растений. §41§42

Обобщение.

Речь   и   сознание.   Сон       и сновидения. §55-56

Основные         закономерности эволюции. §7.9

Комбинативная изменчивость.

Антропогенное влияние на биосферу. §93

58

«Есть        ли        экологические проблемы в нашем крае?»

К/р2 по теме «Биоценозы»

Воля. Эмоции. Внимание. §57

Обобщение по теме «Основы учения об эволюции».

Генетика человека 6ч.

Методы исследования генетики человека. §49

Обобщение по теме.

59

Здоровье          человека          и безопасность жизни.

Размножение семенных растений. §42-44

Животный           мир           и хозяйственная деятельность человека.5ч

Взаимодействие человека и его деятельность на животный мир. §57

Заболевания нервной системы. Гигиена.

Возникновение и развитие жизни на Земле.7 ч

Гипотезы            возникновения жизни. §8.1

Генетика и здоровье. §50

Итог «Научное практическое значение общей биологии»

60

Здоровье          человека          и безопасность жизни.

Одомашнивание животных. §58

Здоровье – величайшая  ценность для личности и общества.

Современное состояние проблемы. §8.2-8.3

Генетические заболевания. §51

Повторение.

61

Здоровье          человека          и безопасность жизни.

Природные сообщества. 3ч

Основные       экологические факторы. § 54

Законы    России    об    охране животного мира. §59

Повторение.

Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое.

 §8.5-8.6

Социальные               проблемы генетики §51

Повторение.

МАЙ

62

Что мы узнали о жизни человека на Земле.

Охрана       и       рациональное использование животного мира. §60

Повторение.

Развитие жизни в мезозое и кайнозое. §8.7-8.8

Повторение.

Повторение.

63

Обобщающий урок.

Характеристика     основных экологических групп растений. §55

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

64

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

65

Повторение.

Растительные    сообщества. Взаимосвязи в   растительном сообществе. §56,57

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

66

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

67

Повторение.

Развитие    растительного мира.     2ч   

  Происхождение растений.    Основные    этапы развития растительного мира.     § 58

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

68

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)

Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...

СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ "БИОЛОГИЯ" 5-9 КЛАССЫ

Проблемы рационального распределения календарно-тематического планирования уроков по курсу "Биология"  для 5-9 классов, его  наглядности и удобства в работе учителя можно решить с помо...