Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме
7 класс. Биология.
Учитель – Данн Татьтяна Ивановна
Тема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».
Имя урока: «Тайны царства растений».
Цели и задачи урока:
- Закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные;
- Познакомить обучающихся с лекарственными свойствами растений класса однодольные;
- Коррекция зрительной и пространственной ориентации, логического мышления, речи;
- Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию к обучению;
- Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся на уроке.
Внимание: Файл презентации слишком велик для данного сайта, пример слайдов приводится ниже. Полную версию презентации можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/mIF-4bz1cjb96 (файлообменная система Яндекс_Диск)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс. Биология.
Учитель – Данн Татьтяна Ивановна
Тема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».
Имя урока: «Тайны царства растений».
Цели и задачи урока:
- Закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные;
- Познакомить обучающихся с лекарственными свойствами растений класса однодольные;
- Коррекция зрительной и пространственной ориентации, логического мышления, речи;
- Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию к обучению;
- Способствовать созданию внутреннего комфорта учащихся на уроке.
Оборудований: Компьютер, мультимедийный проектор, доска, подвижная таблица.
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Добрый день, дорогие ребята, ув. гости. Сегодня, ребята, у нас на уроке гости. А гостям предлагают самое лучшее. Поэтому работаем на уроке в полную силу. Я вам желаю хорошего настроения и успехов!
Но, прежде чем мы начнем работать по теме, давайте подготовим свою речь к работе.
А) Речевая разминка (Слайд 2) Любит львица, любит лев, любят львята львиный зев. Словно львы цветы зевают, их из леки поливают. (Хором. Индивидуально 3-4 чел-ка).
Молодцы! (Слайд 3)
Вернемся к нашей теме урока. О чем же пойдет речь? Отгадайте.
Они бывают разные: (Слайд 4)
полезные, опасные, (Слайд 5)
красивые, пахучие, (Слайд 6)
с листьями, колючие, (Слайд 7)
лекарства заменяют, (Слайд 8)
и лакомством бывают,
и чаем нас напоят, (Слайд 9)
и даже дом построят.
Земли они творения, (Слайд 10)
Зовем мы их растения! (Слайд 11)
Молодцы!
Речь пойдет о растениях. Но их на земле более четырехсот тысяч видов. Давайте возьмем только группу растений, которая образует цветы. (Слайд 12)
Как называются растения, которые образуют цветок?
Хорошо. А как еще их можно назвать?
Но на Земле цветковых растений известно более двухсот семидесяти тысяч. На какие два класса разделили все цветковые растения? (Класс однодольные и класс двудольные).
Давайте вспомним признаки деления цветковых растений на классы. (Таблица)
Задание: разнести в таблицу признаки деления цветковых растений на классы. (Некоторые индивидуально работают по карточкам). Проверка на экране. (Слайд 13)
Но мы с вами изучили только растения класса однодольные. Итак, прочтем нашу тему урока: «Цветковые растения. Класс однодольные». (Слайд 14)
С какими семействами класса однодольные мы познакомились? (злаковые и лилейные).
Внимание на экран. (Слайд 15)
Следующее задание. Разнесите название представителей каждого семейства в таблицу на компьютере. Каждый получает карточки с номером и названием растения. Вам нужно внести этот номер в соответствующую ячейку таблицы на компьютере. Проверка (На слайде 15)
Проверьте, правильно ли вы занесли свои номера в ячейки таблицы.
Но у нашего урока есть имя: «Тайны царства растений». (Слайд 16)
О какой же тайне пойдет речь? Слушаем.
Природа – сказочное царство, (Слайд 17)
Здесь кругом одни лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстуры и таблетки.
Догадались? Да, мы будем говорить о лекарственных свойствах растений класса однодольных. (Слайд 18)
Домашним заданием было подготовить представление лекарственных свойств растений семейств злаковые и лилейные. (Слайды 19-35).
Молодцы! (Слайд 36)
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
Природа щедро делиться с нами своими дарами.
Но нужно помнить об охране и правилах сбора ЛР.
Помни! (Слайд 37)
Я раздаю вам памятки по охране и сбору ЛТ.
Д/з будет выучить их.
А сейчас, ребята, давайте закрепим знания. Викторина-тест. (Слайд 38)
Каждый вопрос предполагает 2 варианта ответа: А и Б. Если вы поднимите табличку с правильным ответом, то получаете жетон. (Слайды 39-53, Музыка: «pticu.mp3»)
Подсчитайте полученные жетоны.
Я думаю, у нас победителей и проигравших. Мы получили сегодня много новой информации, закрепили темы прошедших уроков. Оценки за урок. (Слайд 54).
А урок я хочу вместе с вами закончить словами благодарности нашей Земле, окружающему нас миру.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу, Слайды 55-66 (Музыка: «zvezda.mp3»)
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
Благодарю Земля, благодарю,
За то, что вижу озеро,
Зарю.
За все вокруг,
Что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои,
Пока мне хватит силы
И любви,
Ни словом, ни поступком
Не обижу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-игра "На поиски сокровищ" по теме "Пропорция" 6 класс
Открытый урок-игра «На поиски сокровищ»Обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция»6 класс Цель урока: 1)показать учащимся на примере текстовых и геометрических задач контрольно...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи проведенного в 1 классе на тему: «Звук и буква Р»
Конспект урока в 1 классе коррекционной школы...
Открытый урок по географии, в школе VIII вида в 6 классе по теме "Глобус - модель земного шара".
Материал представлен в виде конспекта урока....
Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»
Конспект открытого урока по биологии в 9 классепо теме «Сердце: его строение и работа»...
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8
ТЕМА УРОКА: РАМКА ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения брусков разного сечения ...
Технологическая карта открытого урока на английском языке по внеурочной деятельности в 8 классе по теме «Особенности семейных отношений в разных странах».
Урок является заключительным в разделе "Модели поведения в разных социокультурных системах " в рамках программы внеурочной деятельности «Теоретические и практические основы межкул...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».
Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».Задачи:Образовательная:-формировать знания детей о своей родине;-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;Развивающая:-Обогащать и акт...