КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ Окружающий социальный мир в 1 дополнительном классе на тему: «Моя родина».
план-конспект урока

Артецкая Анна Викторовна

Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».

Задачи:

Образовательная:

-формировать знания детей о своей родине;

-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;

Развивающая:

-Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

-Развивать мышление и внимание.

-Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательная:

-Воспитание чувства патриотизма.

Тип урока-формирование новых знаний

Материалы:

Компьютер, колонки, Отрывок песни «Родина моя», изображение карты России, глобус, изображение флага, пластилин 4 цветов и картон, изображения разных флагов на листке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад для обучающихся и воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

Окружающий социальный мир в 1 доп. А классе

на тему:

«Моя родина».

       

                                                                                     

                                Составила:

Артецкая Анна Викторовна

Учитель начальных классов

2019-2020 уч.год

Цель-познакомить детей с понятием «Моя родина».

Задачи:

Образовательная:

-формировать знания детей о своей родине;

-научить понятию «МОЯ СТРАНА РОССИЯ»;

Развивающая:

-Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

-Развивать мышление и внимание.

-Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательная:

-Воспитание чувства патриотизма.

Тип урока-формирование новых знаний

Материалы:

Компьютер, колонки, Отрывок песни «Родина моя», изображение карты России, глобус, изображение флага, пластилин 4 цветов и картон, изображения разных флагов на листке.

Ход урока

1.Орг.момент

-Находим свою фотографию и имя.

-Выкладываем визуальное расписание.

-Работаем с фланелеграфом ( вспоминаем время года, день недели, погоду, часть суток, дату)

Продолжаем заучивание организационного стихотворения.

- Прозвенел звонок веселый,

нам пора урок начать

Сели правильно, красиво!

Значит можно начинать.

-Давайте вспомним, где у нас правая рука?

Какая это рука? – Правая рука.

Покажите левую руку?

Какая это рука? - Левая рука.

2.Сообщение темы урока.

Звучит куплет песни  «Родина моя».

- Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня? (О нашей Родине.)

-Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

-Тема нашего урока «Моя родина».(запись на доске)

3.Изучение темы урока

На электронной доске карта России

стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

 

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

-А как называется наша большая и необъятная страна.(Россия.)пишем на доске(глобальное чтение).

-Давайте вместе прохлопаем название нашей родины Рос-Си-Я.

-Посмотрите внимательно и запомните как пишется название нашей страны.

-Теперь я покажу вам нашу страну на глобусе.

4.Физкультминутка

Ножками потопали раз-два

Ручками похлопали раз-два

Тело наклоняем раз-два

Урок мы продолжаем.( 2 раза быстро и медленно)

5.Закрепление темы урока.

-Главный символ нашей страны это ФЛАГ. Он выглядит вот так (На электронной доске флаг).

-Какие цвета есть у нашего флага? (белый, синий, красный).

Практическая деятельность

-Давайте и мы с вами сделаем флаг из пластилина.

-Красивые флаги у вас получились(выставление звездочек-оценок).

-А теперь давайте найдем флаг России среди других флагов.(предоставляю распечатку с флагами)

6.Рефлексия

-О чем говорили на уроке?

-Какой основной символ России?

-Из каких цветов состоит флаг?

Материалы:

1.Отрывок песни «Родина моя»;

2.Изображение карты России;

3.Глобус;

4.Изображение флага;

5.Пластилин 4 цветов и картон;

6. Изображения разных флагов на листке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

Конспект открытого урока и презентация по английскому языку для 8 класса на тему: "Компьютерные сети", "Using a computer network".

План конспекта открытого урока в 8 классе по английскому языку на тему "Компьютерные сети", презентация прилагается. Все этапы расписаны....

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель уро...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" в рамках проекта "Изучаем осень"

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по проекту  &laq...

План-конспект открытого урока английского языка по ФГОС в 5 «Б» классе по теме: «Family history. What about your family?»

УМК: «Английский язык. Rainbow English», Афанасьева О.В. Тип урока: урок обобщения знаний и применения их на практике....

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...