Урок биологии "Подцарство водоросли"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Целью урока является изучение основных понятий систематики, выявление особенностей строения и жизнедеятельности водорослей, их многообразие и значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_podcarstvo_vodorosli.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии. 6 класс.
Тема. Понятие о систематике растений. Подцарство Водоросли. Общая
характеристика. Значение. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 9 «Знакомство с
одноклеточными водорослями из аквариума».
Цели:
1) Изучить основные понятия систематики.
2) Выявить особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их многообразие и значение.
3) Продолжить формирование умений работать с текстом и рисунками учебника.
4) Развить умения пользоваться микроскопом и готовить микропрепараты.
Задачи:
1) Дать общее представление о систематике растений. Раскрыть правила образования названий видов.
2) Познакомить учащихся с водорослями и их средой обитания. Раскрыть особенности строения тела водорослей. Объяснить способы размножения водорослей.
3) Познакомиться с многообразием водорослей. Показать значение водорослей в природе и жизни человека.
Средства обучения:
1) Таблица «Систематика».
2) Таблицы «Водоросли».
3) Микроскопы; микропрепараты «Спирогира», «Вольвокс»; предметные и покровные стёкла; элодея; одноклеточные водоросли из аквариума.
Ход урока.
На доске: дата, тема урока, таблицы «Систематика» и «Водоросли».
I. Контроль знаний. (Актуализация знаний учащихся о многообразии растительного мира.)
Повторение ранее изученных понятий (фронтальный опрос):
· Низшие растения.
· Высшие растения
· Многообразие растений
II. Изучение нового материала.
1.
Рассказ о вкладе шведского учёного К. Линнея в развитие науки систематики.
· Впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов.
Основные единицы классификации растений от царства до вида.
· От меньшего к большему (заучить наизусть):
вид – род – семейство – (порядок) – класс – отдел – царство
смородина чёрная – смородина – крыжовниковые – ( ) – двудольные – покрытосеменные - растения
Вид как основная структурная единица в системе растений. Бинарное (двойное) название вида.
· Название вида – бинарное (двойное), т.е. обозначает два признака растения: родовой (существительное) и видовой (прилагательное). Например, клён остролистый.
Выполнение в рабочей тетради задания № 1 в параграфе 36, с. 13.
2.
Рассказ о самых древних растениях на нашей планете – водорослях, их средах обитания.
· Водная, наземно-воздушная, почвенная.
Талломное строение тела и наличие хлорофилла (хроматофор), их особенности. Одноклеточные, многоклеточные, нитчатые водоросли.
· Работа с параграфом 38 учебника, рисунки 89-92. Таблицы «Водоросли».
· Рассмотрение под микроскопом приготовленного микропрепарата элодеи, готовых микропрепаратов «Спирогира» и «Вольвокс».
Выполнение в рабочей тетради задания № 1 в параграфе 37, с. 14-15.
Клетка – основная структурная единица тела водорослей. Строение одноклеточных водорослей (хламидомонада).
· Приготовление микропрепарата одноклеточных водорослей из аквариума.
· Выполнение лабораторной работы № 9«Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума».
Выполнение в рабочей тетради задания № 3 в параграфе 38, с. 17.
· Работа с параграфом 38 учебника, рисунок 91, с. 139.
Бесполое и половое размножение водорослей.
· Образование зооспор. Образование гамет.
Выполнение в рабочей тетради задания № 3 в параграфе 37, с. 16.
3.
Деление водорослей по особенностям строения и окраске таллома.
· Зелёные.
· Красные.
· Золотистые.
· Бурые.
Значение водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.
· Самостоятельная работа с параграфом 39 учебника.
III. Закрепление знаний.
Фронтальная обобщающая беседа с учащимися о водорослях: среде обитания, строении, размножении, многообразии, значении.
IV. Оценка знаний учащихся.
· Отметки выставляются за активную работу, правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы.
V. Домашнее задание.
· Домашнее задание записывается на доске.
Прочитать параграфы 37-39. Изучить выделенные места текста. В тетради: параграф 36 - № 2 с. 14, параграф 37 № 2 с. 15, параграф 38 № 1, 2 с. 18-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку Мир водорослей
эта презентация поможет провести интересный урок по теме водоросли...
Урок биологии 6 класс "Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей."
урок биологии в рамках ФГОС...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»
Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспос...
Разработка открытого урока Многоклеточные водоросли. Многообразие и значение водорослей.
Комбинированный урок "Многоклеточные водоросли". Биология 7 класс класс.Цель урока:продолжить формирование представления о водорослях как особой группе растительных организмов; познакомить с различным...
Разработка урока биологии "Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания"
Плпн-конспект крока биологии в 5 классе по теме "Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания"...
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс Лабора...