Урок биологии "Подцарство водоросли"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Глигор Наталья Николаевна

 

Целью урока является изучение основных понятий систематики, выявление особенностей строения и жизнедеятельности водорослей, их многообразие и значение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_biologii_podcarstvo_vodorosli.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии. 6 класс.

 

Тема. Понятие о систематике растений. Подцарство Водоросли. Общая

характеристика. Значение. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 9 «Знакомство с

одноклеточными водорослями из аквариума».

Цели:

1) Изучить основные понятия систематики.

2) Выявить особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их многообразие и значение.

3) Продолжить формирование умений работать с текстом и рисунками учебника.

4) Развить умения пользоваться микроскопом и готовить микропрепараты.

Задачи:

1) Дать общее представление о систематике растений. Раскрыть правила образования названий видов.

2) Познакомить учащихся с водорослями и их средой обитания. Раскрыть особенности строения тела водорослей. Объяснить способы размножения водорослей.

3) Познакомиться с многообразием водорослей. Показать значение водорослей в природе и жизни человека.

Средства обучения:

1) Таблица «Систематика».

2) Таблицы «Водоросли».

3) Микроскопы; микропрепараты «Спирогира», «Вольвокс»; предметные и покровные стёкла; элодея; одноклеточные водоросли из аквариума.

Ход урока.

На доске: дата, тема урока, таблицы «Систематика» и «Водоросли».

I. Контроль знаний. (Актуализация знаний учащихся о многообразии растительного мира.)

Повторение ранее изученных понятий (фронтальный опрос):

·         Низшие растения.

·         Высшие растения

·         Многообразие растений

II. Изучение нового материала.

1.

Рассказ о вкладе шведского учёного К. Линнея в развитие науки систематики.

·         Впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов.

Основные единицы классификации растений от царства до вида.

·         От меньшего к большему (заучить наизусть):

вид – род – семейство – (порядок) – класс – отдел – царство

смородина чёрная – смородина – крыжовниковые – ( ) – двудольные – покрытосеменные - растения

Вид как основная структурная единица в системе растений. Бинарное (двойное) название вида.

·         Название вида – бинарное (двойное), т.е. обозначает два признака растения: родовой (существительное) и видовой (прилагательное). Например, клён остролистый.

Выполнение в рабочей тетради задания № 1 в параграфе 36, с. 13.

 

2.

Рассказ о самых древних растениях на нашей планете – водорослях, их средах обитания.

·         Водная, наземно-воздушная, почвенная.

Талломное строение тела и наличие хлорофилла (хроматофор), их особенности. Одноклеточные, многоклеточные, нитчатые водоросли.

·         Работа с параграфом 38 учебника, рисунки 89-92. Таблицы «Водоросли».

·         Рассмотрение под микроскопом приготовленного микропрепарата элодеи, готовых микропрепаратов «Спирогира» и «Вольвокс».

Выполнение в рабочей тетради задания № 1 в параграфе 37, с. 14-15.

Клетка – основная структурная единица тела водорослей. Строение одноклеточных водорослей (хламидомонада).

·         Приготовление микропрепарата одноклеточных водорослей из аквариума.

·         Выполнение лабораторной работы № 9«Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума».

Выполнение в рабочей тетради задания № 3 в параграфе 38, с. 17.

·         Работа с параграфом 38 учебника, рисунок 91, с. 139.

Бесполое и половое размножение водорослей.

·         Образование зооспор. Образование гамет.

Выполнение в рабочей тетради задания № 3 в параграфе 37, с. 16.

3.

Деление водорослей по особенностям строения и окраске таллома.

·         Зелёные.

·         Красные.

·         Золотистые.

·         Бурые.

Значение водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.

·         Самостоятельная работа с параграфом 39 учебника.

III. Закрепление знаний.

Фронтальная обобщающая беседа с учащимися о водорослях: среде обитания,  строении,  размножении,  многообразии, значении.

IV. Оценка знаний учащихся.

·         Отметки выставляются за активную работу, правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы.

V. Домашнее задание.

·         Домашнее задание записывается на доске.

Прочитать параграфы 37-39. Изучить выделенные места текста. В тетради: параграф 36 - № 2 с. 14, параграф 37 № 2 с. 15, параграф 38 № 1, 2 с. 18-19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку Мир водорослей

эта презентация поможет провести интересный урок по теме водоросли...

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»

Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспос...

Разработка открытого урока Многоклеточные водоросли. Многообразие и значение водорослей.

Комбинированный урок "Многоклеточные водоросли". Биология 7 класс класс.Цель урока:продолжить формирование представления о водорослях как особой группе растительных организмов; познакомить с различным...

Разработка урока биологии "Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания"

Плпн-конспект крока биологии в 5 классе по теме "Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания"...

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс Лабора...