Рабочая программа по биологии 7 класс по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, 2 ч в неделю
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
календарно-тематичекий план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7.docx | 46.25 КБ |
poyasnitelnaya_b-7_kl.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ( 25 ч ) Глава 1. ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч ) | |||||||||
1 | Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого | 1 | водный | Царства живых организмов: бактерии, грибы. растения, животные. Классификация организмов | Называть основные царства живых организмов Перечислять факторы Объяснять значение классификации живых организмов | П ПСЗ | С.5. вопросы | 03.09 | |
2 | Ч.Дарвин о происхождении видов | 1 | ИНМ | Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина | Иметь представления о Ч.Дарвине и происхождении видов Знать определения темы; Уметь работать и рисунками учебника | УО Т | С.6. вопросы | 05.09 | |
3 | Что такое систематика | 1 | К | Вид, Популяция. биоценоз | Уметь классифицировать понятия | УО Т | С.8. тесты | 10.09 | |
Глава 2. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ ( 4 ч) | |||||||||
4 | Царство Прокариоты. Подцарство настоящие бактерии | 1 | ИНМ | Строение бактериальной клетки: оболочка. Цитоплазма, ядерное вещество. включения | Распознавать и описывать строение бактериальной клетки Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий | ФО ПСЗ | С.10-13, вопр 1-5 на с.16(у) | 12.09 | |
5 | Подцарство Архебактерии | 1 | К | Питание, размножение, Образование спор | Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности царства бактерии Уметь работать с рисунками учебника | УО СР в РТ | С.14, вопросы 6-8 на с.16 | 17.09 | |
6 | Подцарство Оксифотобактерии | 1 | К | Значение в природе и в жизни человека. Бактерии разложения и гниения | Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности царства бактерии Уметь работать с рисунками учебника | УО Т | С.15. вопр 9-11 на с. | 19.09 | |
7 | Обобщение по теме: « Царство Прокариоты» | 1 | СР Т | Отвечают на вопросы, записывают определения | Особенности строения бактериальной клетки | УО ПСЗ | тесты | 24.09 | |
Глава 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ ( 4 ч) | |||||||||
8 | Царство Грибы. Общая характеристика | 1 | ИНМ | Признаки царств грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело | Распознавать и описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки | ПСЗ | С.20-22, вопр 1-5 на с.26 (у) | 26.09 | |
9 | Отдел настоящие Грибы. Л\Р: « Строение плесневого гриба мукора» | 1 | К | Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты | Называть способы питания многоклеточных грибов Сравнивать грибы с растениями и животными | УО ПСЗ ЛР | С.23-25 текст изучить | 01.10 | |
10 | Отдел Оомицеты. Л\Р: « Строение шляпочных грибов» | 1 | К | Особенности строение плесневых грибов, мицелий. микориза | Иметь представления о многообразии грибов: Знать определения темы урока; Уметь работать с муляжами и рисунками, составлять презентацию | ФО СР ЛР | С.25-27 ( изучить по группам) | 03.10 | |
11 | Отдел Лишайники | 1 | К | Лишайники - симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение | Иметь представление об отделе лишайники Знать определения темы урока; Уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника | УО СР в РТ | С.28-33 читать, кроссворд | 08.10 | |
РАЗДЕЛ. 2. МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ( 62 ч) Глава 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ ( 19 ч) | |||||||||
12 | Общая характеристика растений | 1 | ИНМ | Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений | Называть признаки царства растения Распознавать отделы растений; Различать и описывать низшие и высшие растения | УО ПСЗ | С.36-37, вопросы | 10.10 | |
13 | Подцарство низшие растения Группа отделов Водоросли | 1 | ИНМ | Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение | Давать определение термину: низшие растения; Распознавать и описывать строение водорослей; Называть отделы водорослей и места обитания | ФО СР в РТ | С.38-41, изучить, ответить на вопросы | 15.10 | |
14 | Отдел Зеленые водоросли | 1 | К | Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания. | Давать определение термину: низшие растения; Распознавать и описывать строение водорослей; Называть отделы водорослей и места обитания | ФО Т | С.42 изучить, ответить на вопросы | 17.10 | |
15 | Отдел Красные и Бурые водоросли | 1 | К | Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания. | Давать определение термину: низшие растения; Распознавать и описывать строение водорослей; Называть отделы водорослей и места обитания | ФО Т | С.43 изучить. ответить на вопросы | 22.10 | |
16 | Подцарство Высшие растения Общая характеристика подцарства Высшие растения | 1 | ИНМ | Признаки царства растения. Высшие и низшие растения. | Давать определение термину: высшие споровые растения; Распознавать и описывать высших растений | УО П ПСЗ | С.48-49. вопросы | 24.10 | |
17 | Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Л\Р: « Строение кукушкиного льна» | 1 | ИНМ | Основные признаки мхов. Появление органов и тканей | Распознавать растения отдела Моховидные; Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу | УО ПСЗ ЛР | С.50-51 вопросы 1-5 на с.54 | 29.10 | |
18 | Отделы Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | ИНМ | Особенности строения растений отдела Хвощевидные. Питание, дыхание, размножение. Практическое значение. Значение в природе и в жизни человека. Особенности строения растений отдела Плауновидные. Питание, дыхание, размножение. Значение в природе и в жизни | Распознавать растения отделов Плауновидные; Объяснять роль в природе и в жизни человека; Сравнивать плауны с мхами; | ФО СР | С.60-61, вопросы | 31.10 | |
19 | Отдел Хвощевидные, особенности их строения и жизнедеятельности Л\Р: « Строение хвоща» | 1 | ИНМ | Питание, дыхание, места обитания | Распознавать растения отделов Хвощевидные; Объяснять роль в природе и в жизни человека; Сравнивать плауны с хвощами; | ФО СР ЛР | С.57-58., вопр 3-5 на с.60 | 12.11 | |
20 | Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности Л\Р: « Строение папоротника» | 1 | ИНМ | Места обитания и условия жизни, основные признаки папоротников. Размножение, значение в природе и в жизни человека | Распознавать растения отделов Папоротниковидные; Объяснять роль в природе и в жизни человека; Сравнивать папоротники с хвощами; | ФО СР ЛР | С.62 до абзаца « Значение» на с.63 учебника | 14.11 | |
21 | Роль папоротников в природе и практическое значение | 1 | К | Места обитания и условия жизни, основные признаки папоротников. Размножение, значение в природе и в жизни человека | Распознавать растения отделов Папоротниковидные; Объяснять роль в природе и в жизни человека; Называть места обитания | УО СР в РТ | С.63-64 читать, вопр 1-5 на с.66 (у) | 19.11 | |
22 | Отдел Голосеменные, особенности строения и жизнедеятельности | 1 | ИНМ | Места обитания и условия жизни, строение голосеменных растений | Давать определение термину голосеменные растения; Распознавать растения отдела Голосеменные растения; Выделять особенности Голосеменных растений | УО ПСЗ | С.68-69 изучить. Верные утверждения на с. 74 | 21.11 | |
23 | Практическое значение и роль голосеменных | 1 | К | Виды растений, наиболее распространенные в РТ | Приводить примеры голосеменных растений; Распознавать и описывать наиболее распространенные голосеменные растения | УО ПСЗ | С.68-75 изучить, инд.карт. | 26.11 | |
24 | Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение | 1 | ИНМ | Особенности строения покрытосеменных растений. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ. ТРАВЫ | Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения; Распознавать и описывать жизненные формы покрытосеменных растений; | УО СР в РТ | С.76-79 вопросы | 28.11 | |
25 | Размножение Покрытосеменных | 1 | К | Особенности размножения, вегетативное. корневище | Иметь представление о размножении покрытосеменных растений; Знать определения темы; Уметь работать с текстом и рисунками учебника, гербарным материалом | УО ПСЗ | С.80-81 изучить Кроссворд | 03.12 | |
26 | Класс двудольные. Семейство Крестоцветные, Розоцветные Л\Р: « Строение шиповника» | 1 | ИНМ | Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные | Знать основные признаки класса двудольные , семейства крестоцветные и Розоцветные. Иметь представление о Классе двудольных | ФО СР ЛР | С.83 до абзаца «Культивируем» на с.83 | 05.12 | |
27 | Семейство пасленовые, Бобовые. Класс двудольные | 1 | ИНМ | Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные | Знать основные признаки , семейства к Пасленовые и Бобовые. Иметь представление о Классе двудольных | ФО СР ЛР | Групповое задание презентация | 10.12 | |
28 | Класс Однодольные. Семейство Злаковые. Л\Р: « Строение злакового растения» | 1 | К | Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные | Знать основные признаки класса однодольные, семейства Злаковые Иметь представление о классе однодольных , семейства злаковые Уметь работать с гербарным материалом | ФО СР ЛР | С.81. подготовить пословицы и поговорки о хлебе | 12.12 | |
29 | Класс однодольные. Семейство Лилейные | 1 | К | Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные | Знать основные признаки класса однодольные, семейства лилейные Иметь представление о классе однодольных , семейства злаковые Уметь работать с гербарным материалом | ФО СР | С.82 читать | 17.12 | |
30 | Обобщение по теме: « Растения» | 1 | СР Т | Обобщить и систематизировать знания по главе « растения» | УО СР в РТ | Кроссворд или реферат | 19.12 | ||
Глава 5.ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ( 38 ч) | |||||||||
31 | Общая характеристика животных | 1 | ИНМ | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов | Приводить примеры животных с различным типом симметрии; Выделять особенности животных; Сравнивать царства: растения, Грибы, животные | УО Ср в РТ | С.92-93 читать | 24.12 | |
32 | Подцарство одноклеточные. Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших. Л\Р: « Строение инфузории туфельки» | 1 | ИНМ | Среда обитания и условия жизни. Тип Сарк жгутиконосцы, Инфузории | Называть процессы жизнедеятельности и их значение; Определять принадлежность простейших к типам; выделять особенности одноклеточных животных; распознавать и описывать строение простейших | УО СР в РТ ЛР | С.94-99, вопросы 5 -15 | 26.12 | |
33 | Подцарство многоклеточные животные. Подцарство многоклеточные. Особенности организации. Губки как примитивные многоклеточные животные | 1 | ИНМ | Признаки многоклеточных животных | Называть признаки многоклеточных животных; Объяснять происхождение многоклеточных животных; | УО СР в РТ ЛР | С.102-107, вопросы,с. 106 | 14.01 | |
34 | Двухслойные животные. Тип кишечнополостных .особенности организации кишечнополостных | 1 | ИНМ | Признаки типа: лучевая симметрия. Наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок | Распознавать и описывать строение кишечнополостных; Описывать процессы жизнедеятельности; Выделять особенности кишечнополостных; | ФО СР в РТ | С.108-109, вопросы | 16.01 | |
35 | Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека | 1 | К | Признаки типа: лучевая симметрия. Наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок | Распознавать особенности кишечнополостных; Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека; Сравнивать по заданным критериям кишечнополостных | УО СР в РТ | С.111-113, вопросы 9-14 на с.114 | 21.01 | |
36 | Многообразие и распространение кишечнополостных | 1 | К | Признаки типа: лучевая симметрия. Наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок | Распознавать особенности кишечнополостных; Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека; Сравнивать по заданным критериям кишечнополостных | УО СР в РТ | С.114-115, изучить , составить тест | 23.01 | |
37 | Трехслойные животные. Тип плоские черви. Особенности организации плоских червей. | 1 | ИНМ | Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов | Называть системы органов плоских червей, органы и их функции; Распознавать животных типа Плоские черви; | УО ПСЗ Т | С.116-117. Задание на с.121 | 28.01 | |
38 | Плоские черви-паразиты | 1 | К | Ленточные черви, сосальщик, среда обитания | Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика; Выделять особенности строения; Сравнивать строение пресноводной гидры и белой план арии; | УО ПСЗ | С.118-119 читать, вопр 1-5 на с.126 | 30.01 | |
39 | Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний | 1 | К | Ленточные черви, сосальщик, среда обитания и образ жизни. | Распознавать и описывать паразитических плоских червей; Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму; | УО ПСЗ Т | С.118-119 | 04.02 | |
40 | Первично полостные. Тип круглые черви. Тип круглые черви, особенности их организации | 1 | ИНМ | Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и жизни человека | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви; Распознавать последовательность этапов цикла развития печеночного сосальщика; объяснять меры профилактики заражения. | УО СР в РТ | С.122-127. Вопросы 1-5 на с.126 | 06.02 | |
41 | Тип Кольчатые черви. Особенности организации кольчатых червей | 1 | ИНМ | Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. | Распознавать и описывать строение кольчатых червей; Выделять особенности строения Кольчатых червей; | УО СР в РТ | С.128-130. Рассказ по плану вопрос | 11.02 | |
42 | Многообразие червей. Значение в биоценозах. Л\Р: « Внешнее строение дождевого червя» | 1 | К | Классы: малощетинковые, многощетинковые. Значение полихет в природе. | Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей; Определять принадлежность кольчатых червей к классам; | УО СР в РТ | С.128 читать до абзаца «Многощетинковые» на с.129, вопр 1-6 на с.132 | 13.02 | |
43 | Класс многощетинковые и малощетинковые | 1 | К | Классы: малощетинковые, многощетинковые. Значение полихет в природе. | Распознавать по рисункам представителей кольчатых червей; Называть роль в природе4 Объяснять роль кольчатых червей в природе и в жизни человека. | УО СР в РТ Т | С.129-131 читать, вопр 7-12 на с.132 | 18.02 | |
44 | Тип Моллюски. Особенности организации моллюсков, их происхождение | 1 | ИНМ | Среда обитания и образ жизни; особенности строения ( мантия, отделы тела). Строение раковины | Распознавать и описывать животных типа моллюсков; Называть системы органов, органы и их функции; | УО СР в РТ | С.134-135, сообщение/тесты | 20.02 | |
45 | Многообразие моллюсков, значение их в природе | 1 | К | Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков. Способы питания и передвижения | Определять принадлежность моллюсков к классам; Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания, образу жизни | УО ПСЗ Т | С.134-134 тесты | 25.02 | |
46 | Тип Членистоногие. Класс ракообразные, особенности их строения. Л\Р: « Внешнее строение речного рака» | 1 | ИНМ | Внешний скелет, отделы тела, смешанная полсть тела | Распознавать животных типа Членистоногие; Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих; Объяснять происхождение членистоногих. | ФО СР ЛР | С.144-147. Вопросы | 27.02 | |
47 | Многообразие ракообразных, их значение в природе | 1 | К | Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств | Называть системы органов, органы и их функции; Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни; Распознавать на рисунках и описывать строение ракообразных | ФО СР | С.148-150, вопр 1-5 на с.150 (у) | 04.03 | |
48 | Класс Паукообразные | 1 | К | Восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела ( головогрудь, брюшко) | Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека; Называть системы органов, органы и их функции | УО ПСЗ | с.152-154, вопр 2-7 на с.156 (у) | 06.03 | |
49 | Класс насекомые. Л\Р: « Внешнее строение насекомого» | 1 | ИНМ | Три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа, | Распознавать и описывать строение насекомых; Называть систему органов, органы и их функции; | ФО СР ЛР | С.158-165, рубрика «Подумайте» на с.167 (у) | 11.03 | |
50 | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе | 1 | К | Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще0сосущий, фильтрующий | Сравнивать представителей классов Членистоногих; Приводить примеры насекомых с различными типами развития; Объяснять роль насекомых в природе и в жизни человека. | УО СР в РТ | С.168-171, вопр 3-9 на с.172 (у) | 13.03 | |
51 | Тип Хордовые. Тип Хордовые. Общая характеристика типа | 1 | ИНМ | Внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела | Называть подтипы типа хордовых и приводить примеры представителей; Распознавать животных типа Хордовые; выделять признаки типа Хордовые | УО | С.174 читать | 18.03 | |
52 | Подтип Позвоночные. Надкласс рыбы. Подтип Позвоночные. Надкласс рыбы. | 1 | ИНМ | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения | Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб; Объяснять происхождение рыб; Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания | УО СР в РТ | С.175-179, вопр 1-8 на с.184 (у) | 20.03 | |
53 | Многообразие рыб, роль в природе, практическое значение | 1 | К | Наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей | Называть системы органов, органы и их функции; Определять принадлежность костных рыб к отрядам; Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни. | ФО СР | С.180-183, вопр 9-14 на с.184 9у) | 01.04 | |
54 | Класс Земноводные. Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности | 1 | ИНМ | Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. | Распознавать и описывать строение земноводных на примере лягушки; Выявлять особенности внешнего строения к среде обитания, образу жизни. | УО СР в РТ | С.186-190, вопр 2-11 на с.194 (у) | 03.04 | |
55 | Размножение и развитие земноводных, многообразие, роль в природе | 1 | К | Отряды: хвостатые и бесхвостые, охрана земноводных | Объяснять происхождение земноводных на основе составления рыб и земноводных; Определять принадлежность земноводных к отрядам | УО ПСЗ Т | С.191-193, рубрика « Подумайте» на с.195 (п) | 08.04 | |
56 | Класс Пресмыкающиеся. Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных | 1 | ИНМ | Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно- воздушной среде; покровы тела. Наличие век. Отсутствие желез | Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу жизни; Доказывать, что пресмыкающиеся имеют более сложное строение; Сравнивать пресмыкающихся и земноводных | УО СР в РТ | С.196 до абзаца « образ жизни» на с.201, вопр 1-8 на с.202 (у) | 10.04 | |
57 | Класс Пресмыкающиеся. Многообразие, роль в природе. Практическое значение | 1 | К | Отряды: черепахи и чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека | Распознавать по рисункам представителей классам пресмыкающиеся; Определять принадлежность пресмыкающиеся к отрядам Чешуйчатые и Черепахи | УО ПСЗ | С.201 читать. Рубрика « Подумайте» на с.203 (п) | 15.04 | |
58 | Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных животных | 1 | ИНМ | Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету | Распознавать и описывать органы и системы органов птиц; Выделять особенности строения птиц к полету; Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями | УО ПСЗ Т | С.204-206 читать. Вопр 1-5 на с.220 | 17.04 | |
59 | Внутреннее строение птиц | 1 | К | Особенности внутреннего строения птиц | Объяснять происхождение птиц; Распознавать по рисункам птиц различных групп | УО ПСЗ | С.208—210 читать, вопр 6-13 на с.220 | 22.04 | |
60 | Размножение птиц | 1 | К | Половое размножение птиц | Распознавать домашних птиц; Приводить примеры домашних и промысловых птиц | УО ПСЗ | С.210-212 читать, рубрика «подумайте» на с.221 9(п) | 24.04 | |
61 | Экологические группы птиц | 1 | К | Группы птиц по питанию: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные | Распознавать по рисункам птиц различных экологических групп | УО ПСЗ | С.212 -219 читать | 29.04 | |
62 | Класс млекопитающие или звери. Особенности строения и жизнедеятельности Л\Р: « Строение скелета млекопитающего» | 1 | ИНМ | Признаки класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Строение кожи | Называть системы органов, органы и их функции; Распознавать представителей класса Млекопитающие; | ФО СР ЛР | С.222 читать | 01.05 | |
63 | Плацентарные млекопитающие, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и практическое значение | 1 | К | Особенности внутреннего строения. Особенности обмена веществ. | Распознавать и описывать органы и системы органов млекопитающих; Выделять особенности строения млекопитающих; | УО СР в РТ | С.223-228 читать. Вопр5-11 на с.236 (п) | 06.05 | |
64 | Размножение и развитие млекопитающих | 1 | К | Строение органов размножения. Вскармливание детенышей молоком. Особенности развития | Называть и описывать органы размножения; Описывать развитие детеныша млекопитающих; Объяснять особенности развития | УО СР в РТ | С.229 читать, рубрика «Подумайте» на с.237 (п) | 08.05 | |
65 | Многообразие млекопитающих | 1 | К | Признаки отряда. Значение в природе и в жизни человека. | Определять принадлежность млекопитающих к отрядам; Выявлять приспособления млекопитающих к среде обитания, образу жизни | ФО СР в РТ | С.230-231 , подготовить сообщение о сумчатых животных | 13.05 | |
66 | Сумчатые и первозвери | 1 | К | Сумчатые и первозвери. Меры по охране млекопитающих | Определять принадлежность млекопитающих к отрядам; Выявлять приспособления млекопитающих к среде обитания, образу жизни | УО ПСЗ | С.232-235, рубрика « рассмотрите рисунок» на с.237 (п) | 15.05 | |
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Хордовые» | 1 | СР Т | Скелет внутренний и внешний, отряды. классы | Обобщить и систематизировать знания по главе 5. « Царство Животные» | Т | С.238-239 читать | 20.05 | |
68 | Срез знаний по теме « Многообразие живых организмов» | 1 | СР Т | Скелет внутренний и внешний, отряды. классы | Обобщить и систематизировать знания по главе 5. « Царство Животные» | Т | 22.05 | ||
Глава 6. ЦАРСТВО ВИРУСЫ ( 2 ч) | |||||||||
69 | Царство Вирусы, особенности их строения и жизнедеятельности | 1 | ИНМ | Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки. Значение вирусов. Вирусные заболевания | Распозновать и описывать строение вируса; Выделять особенности жизнедеятельности вирусов; Характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний | ФО СР Т | С.242-243 . вопр 1-8 на с.244 (у) | 27.05 | |
70 | Повторение разделов 1-2: « Система органического мира», « Многообразие и эволюция живой природы» | 1 | СР Т | Повторение многообразие живых организмов- результат эволюции | Обобщить и систематизировать разделы № 1-2 « Система органического мира», « Многообразие и эволюция живой природы» | Т | 29.05 | ||
ВСЕГО | 70 ч |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа
« Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор Ерсубайкинской ООШ
_________( Охотникова С.В.) _________ ( Алексеева В.Н.) ________________( Кожуков В.Г.)
Протокол № ____от Приказ № _________от
«___»____________2012г. «___»_____________2012г. «_____»____________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Андреевой Людмилы Николаевны
учительницы химии-биологии
по биологии 7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________от
«____» августа 2012 г
2012-13 уч.год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
- Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;
- Образовательной программы МБОУ « Ерсубайкинская ООШ»;
- Авторская программа основного общего образования по биологии, 7 класс, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2006
- Учебного плана МБОУ на 2012-2013 учебный год;
- Положения школы «О рабочей программе педагога»;
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения:
- овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;
- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
-установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;
- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой.
Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:
В.Б. Захаров, Н.И.. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М: Дрофа, 2012 г.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
Технологии обучения:
личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:
Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах
Для повышения уровня знаний, приобретения практических навыков представленная программа предусматривает демонстрации и выполнение ряда лабораторных и практических работ.
Требования к результатам обучения
Называть:
- общие признаки живого организма; -основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;
Приводить примеры:
- усложнения растений и животных в процессе эволюции;
- наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных;
Характеризовать:
- строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов, лишайника как комплексного организма;
Сравнивать:
- семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы.
Применять знания:
- о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;
- о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами4
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
Наблюдать:
- результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать правила:
- приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;
- наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных;
- бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), из которых:
53 часов – на теоретическую часть;
4 часа - на контрольные работы;
13 часов - на лабораторные работы;
Содержание тем программы
Согласно примерной образовательной программе на изучение Биология «Многообразие живых организмов» отводится 70 часов; учебному плану МБОУ «Ерсубайкинская ООШ», составленному по базисному плану РТ, выделяется 70 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов
Количество часов распределено следующим образом
№ | Название раздела | Количество часов | Обобщающие контрольные работы | Практические, лабораторные работы | |
По программе | По КТП | ||||
1 | Раздел 1. Система органического мира | 25 | 11 | - | - |
2 | Глава 1. введение | 3 | 3 | - | - |
3 | Глава 2. Царство прокариоты | 4 | 4 | 1 | - |
4 | Глава 3. Царство Грибы | 4 | 4 | - | 2 |
5 | Раздел 2. Многообразие и эволюция живой природы | 62 | 59 | - | - |
6 | Глава 4. Царство растения | 19 | 19 | 1 | 6 |
7 | Глава 5. Царство животные | 38 | 38 | 2 | 5 |
8 | Глава 6. Царство вирусы | 2 | 2 | - | - |
ИТОГО | 70 |
Учебно-методическое и программное обеспечение
УМК
Для учащихся:
1. В.Б. Захаров, НИ.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учебреждений. - М: Дрофа, 2006. - 138с,[2].: ил.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М: Дрофа, 2012.
Для учителя:
В.Б. Захаров, НИ.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М: Дрофа, 2006. - 138с.;
а также методических пособий для учителя:
MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Многообразие живых организмов»
• Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
Приложение 1
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ
с помощью коэффициента усвоения К
К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте
Р – общее число ответов
Коэффициент К | Оценка |
0,9-1 | «5» |
0,8-0,89 | «4» |
0,7-0,79 | «3» |
Меньше 0,7 | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина Биология 34 ч в неделю
Программа содержит календарно-тематическое планирование по ФГОС...
Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин Тема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.
Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. СонинТема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.Тип урока: комбинированныйЦели: ознакомить с процессом определения по...
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...