Биология 8 класс. Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
8 класс.
Человек.
Автор: Н.И. Сонин
Учебник Н.И. Сонин. Биология «Человек».
Название темы | Кол-во часов | Тема урока | Дата | Коррекция | Оборудование |
Тема 1. Место человека в системе органического мира. | 2 |
| ИКТ ИКТ | ||
Тема 2. Происхождение человека | 2 |
| ИКТ ИКТ | ||
Тема 3. | 1 |
| ИКТ | ||
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека | 4 |
строение организма.
эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.. Л.р. Изучение микроскопического строения тканей
Пр. р. Распознавание на таблицах органов и систем органов. 9. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза. | Демонстрация схем систем органов человека. Микроскоп, готовые микропрепараты Инструктив. карта ИКТ | ||
Тема 5. Координация и регуляция | 10 | 10.Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. 11. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно- гуморальная регуляция 12. Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. 13. Рефлекс; проведение нервного импульса. 14. Строение и функции спинного мозга. Отделов головного мозга. Л.р. Изучение головного мозга человека (по муляжам) 15. Большие полушария головного мозга.Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами головного мозга. 16. Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Л.р. Изучение изменения размера значка. 17. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. 18. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств. 19. Обобщение знаний об органах чувств | ИКТ ИКТ ИКТ Модели головного мозга, органов чувств, схем рефлекторных дуг безусловных рефлексов различных отделов головного мозга. ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема 6. Опора и движение | 8 | 20. Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей Пр. р. Изучение внешнего строения костей. 21. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. 22. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Пр.р. Измерение массы и роста своего организма. 23. Типы соединения костей. 24. Заболевания опорно- двигательной системы и их профилактика. 25. Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. 26. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности. Мышечной ткани. Пр. р. Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц. 27. Значение физической культуры и режим работы труда в правильном формировании опорно- двигательной системы. | Демонстрация скелета человека, приемов оказания первой помощи при повреждениях (травмах) опорно - двигательной системы. ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема 7. Внутренняя среда организма | 3 | 28. Понятие «Внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Лимфа. Л.р. Изучение микроскопического строения крови. 29. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. 30. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л. Пастера, И.М. Мечникова в области иммунитета. | Демонстрация схем и таблиц, посвященных составу крови, группам крови. Микроскоп, микропрепараты. ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема 8. Транспорт веществ. | 4 | 31. Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. 32. Лимфообращение 33. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Лабораторные и практические работы. Измерение кровяного давления. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений. 34. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. | Модель сердца человека, таблицы, схемы строения клеток крови и органов кровообращения, тонометр. ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема 9. Дыхание | 5 | 35. Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Голосовой аппарат. 36. Дыхательные движения. Пр.р. Определение частоты дыхания. 37. Газообмен в легких и тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. 38. Регуляция дыхания 39. Искусственное дыхание | Демонстрация таблиц по строению органов дыхания, схем, иллюстрирующих механизм вдоха и выдоха, приемов искусственного дыхания ИКТ | ||
Тема 10. Пищеварение | 5 | 40.. Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пр.р. Определение норм рационального питания 41. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Л.р. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал. 42. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. 43. Этапы процессов пищеварения. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. 44. Обобщение знаний по теме:»Пищеварение» | Модель торс человека, муляжи внутренних органов, накрахмаленный бинт, йод, вата. Спички ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема 11 Обмен веществ и энергии | 2 | 45.Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. 46. Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз | ИКТ ИКТ | ||
Тема 12. Выделение | 2 | 47.Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. 48.Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. | Модель почек, таблица по строению органов выделения ИКТ | ||
Тема 13. Покровы тела. | 3 | 49 Строение и функции кожи.
51. Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. | Демонстрация схем строения кожных покровов человека. Производные ИКТ | ||
Тема 14. Размножение и развитие | 3 |
| ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема 15. Высшая нервная деятельность. | 5 |
основа нервной деятельности. Исследования И.М.Сеченова, И.П. Павлова, А.А.Ухтомского, П.К. Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Торможение. 56. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Речь. Мышление. Сознание. 57. Типы нервной системы.
| Таблица «Рефлексы» ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема 16. Человек и его здоровье. | 4 | 60.Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Пр. р. Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений. 61. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Пр. р. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. 62. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. 63.Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде. | ИКТ Бинт,жгут ИКТ ИКТ | ||
Повторение | 5 | 64. Органы. Системы органов. 65. Нервная и гуморальная регуляция. 66. Кровеносная система. Внутренняя среда организма. 67. СПИД 68. Взаимосвязь пищеварительной , дыхательной и кровеносной системы. | ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология. 6 класс.Тематическое планирование
Тематическое планирование....
Биология .7 класс. Тематическое планирование
Тематическое планирование....
Биология. 10 класс.Тематическое планирование
Тематическое планирование....
Биология. 11 класс.Тематическое планирование.
Тематическое планирование...
Биология. 9 класс. Тематическое планирование.
Тематическое планирование...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов: примерное тематическое планирование итогового повторения и тематические ...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...