Биология .7 класс. Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название темы | Кол-во часов | Тема урока | Дата | Коррекция | Оборудование |
Введение | 3 | 1.Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. 2.Основные положения Ч. Дарвина о естественном отборе. 3. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. | ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Раздел 1. Царство Прокариоты Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов. | 3 | 4. Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. 5. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. 6. Экологическая роль и медицинское значение(на примере представителей подцарства Настоящие бактерии) | ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Раздел 2. Царство Грибы Тема 2.1. Общая характеристика грибов. | 4 3 | 7. Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение. 8. Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Л /р.1.Строение плесневого гриба мукора. 2.Распознавание съедобных и ядовитых грибов. 9. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль. | Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба(муляжи). ИКТ ИКТ Открытки, муляжи грибов, плесень ИКТ ИКТ | ||
Тема 2.2 Лишайники | 1 | 10. Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников. | Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников. ИКТ | ||
Раздел3. Царство Растения Тема 3.1. Общая характеристика растений. | 16 2 | 11. Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. 12. Систематика растений; низшие и высшие растения. | Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представлений царства растений. ИКТ ИКТ Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов. | ||
Тема 3.2. Низшие растения | 2 | 13. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. 14. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение. Л. р. Изучение внешнего строения водорослей | Схемы строения водорослей различных отделов. ИКТ ИКТ | ||
Тема 3.3. Высшие растения | 4 | 15. Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. 16. Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Л/р Изучение внешнего строения мхов. 17. Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. 18. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах. Л. р. Изучение внешнего строения папоротника. | ИКТ ИКТ Схемы строения и жизненных циклов мхов, представителей мхов. ИКТ Схемы строения и жизненных циклов хвощей и плаунов. Различные представители плаунов и хвощей. ИКТ Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные представители папоротников | ||
Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения. | 2 | 19. Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Л. /р. Изучение строения и многообразия голосеменных растений. 20. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение. | Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных. Линейка, ветви сосны и ели, шишки сосны и ели.. ИКТ ИКТ | ||
Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения | 6 | 21. Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; Строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Л. /р. Изучение строения покрытосеменных растений. 22. Класс: Двудольные. Характерные особенности растений семейства розоцветных. 23. Класс: Двудольные. Характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых. 24. Класс: Однодольные. Характерные признаки растений семейства злаковых. 25. Класс: Однодольные, характерные признаки растений семейства лилейных. 26. Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Пр. р. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения в жизни человека. | Схема строения цветкового растения, строения цветка. Цикл развития цветковых растений ( двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений. Гербарии. ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Гербарии растений различных семейств. | ||
Раздел 4. Царство Животные. Тема 4.1. Общая характеристика животных. | 37 1 | 27. Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; Одноклеточные и многоклеточные ( беспозвоночные и хордовые) животные. | ИКТ | ||
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные. | 2 | 28. Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Л. р. Строение инфузории туфельки. 29. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики; споровики- паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах. | Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители групп одноклеточных. ИКТ ИКТ | ||
Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные. | 1 | 30. Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение. | Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок. ИКТ | ||
Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные. | 3 | 31. Особенности организации кишечнополостных 32. Бесполое и половое размножение. 33. Многообразие кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах. | Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных. ИКТ | ||
Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви. | 2 | 34. Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. 35.Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей – паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний. | Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня. ИКТ | ||
Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви. | 1 | 36. Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза. | Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей. ИКТ | ||
Тема 4.7 Тип Кольчатые черви. | 3 | 37. Особенности организации кольчатых червей ( на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. 38. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах. Л. р. Внешнее строение дождевого червя. 39. Повторение темы «Кольчатые черви» | Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей. ИКТ | ||
Тема 4.8. Тип Моллюски. | 2 | 40. Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Л. р. Внешнее строение моллюсков. 41. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двухстворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности. | Схема строения брюхоногих, двухстворчатых и головоногих моллюсков. Различные представители типа моллюсков. Раковины различных моллюсков. ИКТ | ||
Тема 4.9. Тип Членистоногие. | 7 | 42. Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек. 43. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Л. р. Внешнее строение рака. 44. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. 45. Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. 46. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. 47. Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряда насекомых с полным и неполным метаморфозом. Л. р Внешнее строение насекомого. 48. Многообразие и значение насекомых в биоценозах.Многоножки. | Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука- крестовика. Различные представители класса. Схемы строения насекомых различных отрядов; многоножек. ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема 4.10. Тип Иглокожие1 | 1 | 49. Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение. | Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза. ИКТ | ||
Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные. | 1 | 50. Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения. | Схема строения ланцетника. ИКТ | ||
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные) Надкласс Рыбы. | 2 | 51. Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Л.р. Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни. 52. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб. | Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучеперых рыб. ( таблицы, открытки) ИКТ Сушеная рыба ИКТ | ||
Тема 4.13. Класс Земноводные | 2 | 53.Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. 54. Структурно- функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных. Л. /р. Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. | Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных. ИКТ ИКТ | ||
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся | 2 | 55. Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно – функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. 56. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелионы), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение и экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся. | Многообразие пресмыкающихся. Схема строения земноводных и рептилий. ИКТ ИКТ | ||
Тема 4.15. | 4 | 57. Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации. Л. /р. Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни. 58. Экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). 59. Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. 60. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности. | Многообразие птиц. Схема строения рептилий и птиц. ИКТ Чучело птицы ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Тема.4. 16. Класс Млекопитающие. | 4 | 61.Присхождение млекопитающих. Первозвери (утконос, ехидна). Низшие звери ( сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). 62. Структурно – функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Л. р. Изучение строения млекопитающих. 63. Основные отряды плацентарных млекопитающих; насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытне, приматы. 64. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие с/х. животные). Л./р. Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. | Схемы, отражающие экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Схема строения ИКТ ИКТ ИКТ | ||
Раздел 5. Царство Вирусы. | 2 | 65. Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. 66. Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов. | Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. ИКТ ИКТ | ||
Заключение. | 1 | 67. Особенности организации, многообразие живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике с/х, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека | ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология. 6 класс.Тематическое планирование
Тематическое планирование....
Биология. 10 класс.Тематическое планирование
Тематическое планирование....
Биология. 11 класс.Тематическое планирование.
Тематическое планирование...
Биология. 9 класс. Тематическое планирование.
Тематическое планирование...
Биология 8 класс. Тематическое планирование
Тематическое планирование...
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы
Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов: примерное тематическое планирование итогового повторения и тематические ...
рабочая программа по биологии и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа для 5-9 классов и календарно-тематическое планирование по биологии для 5,6,7 классов по биологии (линия Пономарёвой И.Н.)...