Тематический план ("Биология", 5 класс, Сонин Н. И.)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Рассчитан на 35 уроков, указано краткое содержание тем уроков,требования к уровню подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_5_klass.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень разделов с указанием рабочих часов
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Раздел 1. Живой организм: строение и изучение | 8 | |||||||||
1 | 1 Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. | Признавать высокую во всем ее проявлении | Уметь выражать мыслив соответствии с задачами | Самостоятельно выделять необходимую информацию | Составление плана последовательности действий | .Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов. . | Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать Овладение исследовательской деятельностью | .Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | |||
1 | 2. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. | Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию. | Формировать компетентности в общении. | Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению. | Приведение доказательств родства живых организмов | Сформированность интеллектуальных умений | ||||
1 | 3.Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. | Знание основных принципов и правил природы | Владение монологической и диалоговой формами речи | Выделение необходимой информацией | Умение контролировать свое время и управять им.- | Умение делать выводы на основе наблюдения и сравнения | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | ||||
1 | 4. . Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. | Л. р. № 1 «Изучение строения увеличительных приборов.» Л. р. № 2 «Знакомство с клетками растений.». | Готовность к самообразованию. | Умение работать в группах | Самопознавание | Познавательная рефлексия | Учащиеся должны знать: основные признаки живой природы; устройство светового микроскопа; Учащиеся должны знать: основные органоиды клетки Учащиеся должны знать: основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки; | Учащиеся должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты | Осуществлять исследовательскую деятельность | ||
1 | 5. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. | Л.р.№3 «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).» | Знания основных процессов жизнедеятельности организмов | Учет мнений, сотрудничество | Строить логические рассуждения | Решение проблемных ситуаций | Учащиеся должны уметь: проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | |||
1 | 6.Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. | Оценивать ценность жизни | Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию | Эффективные способы решения задач | Умения делать выводы | Учащиеся должны уметь: систематизировать и обобщать разумные виды информации | |||||
1 | 7. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. | Л.р.№4 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.» | Оценивать ценность жизни | Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию | Эффективные способы решения задач | Умения делать выводы | Учащиеся должны знать: основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки; | Учащиеся должны уметь: систематизировать и обобщать разумные виды информации | |||
1 | 8. Великие естествоиспытатели | Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию | Учет мнений, сотрудничество | Изучить естествоиспытателей, их жизнь, работу | Умения делать выводы | Учащиеся должны знать: ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы | Учащиеся должны уметь: систематизировать и обобщать разумные виды информации | ||||
2 | Раздел 2. Многообразие живых организмов | 14 | |||||||||
1 | 9.Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане | Формировать образное мышление,умение абстрактно мыслить | Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию | Решение проблемных ситуаций | Умения делать выводы | Учащиеся должны знать: существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы. Учащиеся должны уметь: определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека. | Учащиеся должны уметь: проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 минуты. | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | |||
1 | 10.Леса каменноугольного периода | Осуществлять классификацию | Сравнивать разные точки зрения | Самостоятельное сравнение | Самостоятельный анализ | ||||||
1 | 11.Расцвет древних пресмыкающихся | Осуществлять классификацию | Сравнивать разные точки зрения | Самостоятельное сравнение | Самостоятельный анализ | ||||||
1 | 12.Птицы и звери прошлого. | Осуществлять классификацию | Сравнивать разные точки зрения | Самостоятельное сравнение | Самостоятельный анализ | ||||||
1 | 13.Разнообразие живых организмов. | Формировать экологическое сознание у учащихся | Взаимный контроль, сотрудничество | Осуществлять расширенный поиск информации | Уметь константировать факты. | ||||||
1 | 14Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии | Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Сотрудничество, взаимопомощь | Основы ознакомительного чтения | Соблюдение правил гигиены | ||||||
1 | 15 Грибы | Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Координация различных позиций к сотрудничеству. | Основы ознакомительного чтения | Решение пробленой ситуации. | ||||||
1 | 16. Растения | Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Формировать компетентность в общении | Самостоятельно классифицировать. выбирая критерии для логических операций. | Осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению. | ||||||
1 | 17. Животные | Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Уважение различных позиций в сотрудничестве. | Навыки взаимопомощи | Умение делать выводы. | ||||||
1 | 18. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика | Уметь различать разных представителей царств. | Отстаивать свое мнение и признавать позицию другого. | Расширенный поиск информации | Контроль результата способа действия. | ||||||
1 | 19. Строение, особенности жизнедеятельности | Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Сотрудничество, взаимопомощь | Основы ознакомительного чтения | Соблюдение правил гигиены | ||||||
1 | 20. Места обитания | Сформировать экологическое сознание | Координация различных позиций к сотрудничеству. | Основы ознакомительного чтения | Анализ условий достижений целей | ||||||
1 | 21. Их роль в природе и жизни человека. | Признать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Сотрудничество | Поиск информации в интернете | Осознанное поведение и управление своей деятельностью. | ||||||
1 | 22. Охрана живой природы. | Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Коммуникативная рефлексия | Поиск информации в интернете | Контроль по результатам способов действия | ||||||
3 | Раздел 3. Среда обитания живых организмов | 7 | Учащиеся должны знать: основные среды обитания живых организмов; природные зоны нашей планеты, их обитателей. Учащиеся должны уметь: сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; сравнивать условия обитания в различных природных зонах; выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами. | Учащиеся должны уметь: находить и использовать причинно-следственные связи; строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы; выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту. | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | ||||||
1 | 23.Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. | Знание основных принципов и правил отношения к природе | Формировать компетентность общения. | Осуществлять классификацию | |||||||
1 | 24.Приспособленность организмов к среде обитания. | Л.р.№5 Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания | Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах | Строить логические рассуждения. | Работа с текстом | Принимать решения в проблемной ситуации | |||||
1 | 25.Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). | Л.р.№6 Определение наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации | Знание основных принципов и правил отношения к природе | Умение работать в парах | Осуществлять классификацию | Константирующий контроль по результату и способу действия | |||||
1 | 26.Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса | Знание основных принципов и правил отношения к природе | Взаимный контроль, сотрудничество | Осуществлять классификацию | Познавательная рефлексия в решении учебных и познавательных задач | ||||||
1 | 27. травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. | Знание основных принципов и правил отношения к природе | Сотрудничество, | Осуществлять классификацию | Принимать решения в проблемной ситуации | ||||||
1 | 28. Жизнь в морях и океанах. | Знание основных принципов и правил отношения к природе | Взаимный контроль, сотрудничество | Осуществлять классификацию | Познавательная рефлексия в решении учебных и познавательных задач | ||||||
1 | 29. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. | Знание основных принципов и правил отношения к природе | Взаимный контроль, сотрудничество | Осуществлять классификацию | Принимать решения в проблемной ситуации | ||||||
Раздел 4. Человек на Земле | 6 | Учащиеся должны знать: предков человека, их характерные черты, образ жизни; основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др. Учащиеся должны уметь: объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей. | Учащиеся должны уметь: работать в соответствии с поставленной задачей; составлять простой и сложный план текста; участвовать в совместной деятельности; работать с текстом параграфа и его компонентами; узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе. | формирование ответственного отношения к обучению; формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры. | |||||||
1 | 30.Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. | Знание основных принципов и правил природы | Владение монологической и диалоговой формами речи | Выделение необходимой информацией | Умение контролировать свое время и управять им. | ||||||
1 | 31.Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). | Знание основных принципов и правил природы | Владение монологической и диалоговой формами речи | Выделение необходимой информацией | Умение контролировать свое время и управять им. | ||||||
1 | 32.Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. | Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому | Учет разных мнений | Выбор эффективных способов в решении задач | Волевые усилия в преодолении трудностей | ||||||
1 | 33.Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. | Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому | Учет разных мнений | Выбор эффективных способов в решении задач | Волевые усилия в преодолении трудностей | ||||||
1 | 34.Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. | Л.Р. 7 Измерение своего роста и массы тела. | Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Сотрудничество, взаимопомощь | Основы ознакомительного чтения | Соблюдение правил гигиены | |||||
1 | 35.Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи. | Л.р. 8 Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи. | Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | Сотрудничество, взаимопомощь | Основы ознакомительного чтения | Соблюдение правил гигиены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Биология УМК Сонин
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы по Биологии....
Календарно-тематический план ("Биология", 5 класс)
Расчитан на 35 уроков....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН биология 10-11классы 2013год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАННАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.Ы.АЛТЫНСАРИНА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(примерный)по биологии по предметам образовате...
Учебно-тематический план 6 класса по биологии
для использования на уроках биологии в коррекционных школах...
Тематическое планирование 9 класс Сонин
Программа по биологии "Общая биология"...
Календарно-тематический план Биология. 5 класс
КТП Биология 5 класс составлен на основе стандартов второго поколения и расчитан на УМК авторов Сонин. Н.И., Захаров. В.Б....
Календарно-тематический план 5 класс биология
Календарнои-тематический план 5 класс по биологии, программа на 35 часов, включены лабораторные работы...