Тематический план ("Биология", 5 класс, Сонин Н. И.)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Волкова Ольга Михайловна

Рассчитан на 35 уроков, указано краткое содержание тем уроков,требования к уровню подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_5_klass.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень разделов с указанием рабочих часов

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

8

1

1 Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Признавать высокую во всем ее проявлении

Уметь выражать мыслив соответствии с задачами

Самостоятельно выделять необходимую информацию

Составление плана последовательности действий

.Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов.

.

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

 Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

 Овладение исследовательской деятельностью

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

1

2. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук.

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Формировать компетентности в общении.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению.

Приведение доказательств родства живых организмов

Сформированность интеллектуальных умений

1

3.Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.-

Умение делать выводы на основе наблюдения и сравнения

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

1

4. . Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп.

Л. р. № 1 «Изучение строения увеличительных приборов.»  

Л. р. № 2 «Знакомство с клетками растений.».

Готовность к самообразованию.

Умение работать в группах

Самопознавание

Познавательная рефлексия

Учащиеся должны знать:

 основные признаки живой природы;

 устройство светового микроскопа;

Учащиеся должны знать: основные органоиды клетки

Учащиеся должны знать:

основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;

Учащиеся должны уметь:

проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

Осуществлять исследовательскую деятельность

1

5. Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов.

Л.р.№3 «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).»

Знания основных процессов жизнедеятельности организмов

Учет мнений, сотрудничество

Строить логические рассуждения

Решение проблемных ситуаций

Учащиеся должны уметь:

проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

1

6.Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток.

Оценивать ценность жизни

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Эффективные способы решения задач

Умения делать выводы

Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации

1

7. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире.

Л.р.№4 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.»

Оценивать ценность жизни

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Эффективные способы решения задач

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать:

основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;

Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации

1

8. Великие естествоиспытатели

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Учет мнений, сотрудничество

Изучить естествоиспытателей, их жизнь, работу

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать: ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы

Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации

2

Раздел 2. Многообразие живых организмов

14

1

9.Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане

Формировать образное мышление,умение абстрактно мыслить

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Решение проблемных ситуаций

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать:

 существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

 основные признаки представителей царств живой природы.

Учащиеся должны уметь:

 определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

 устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

 различать изученные объекты в природе, на таблицах;

 устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

 объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

 проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

 использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

 самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 минуты.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

1

10.Леса каменноугольного периода

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ

1

11.Расцвет древних пресмыкающихся

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ

1

12.Птицы и звери прошлого.

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ

1

13.Разнообразие живых организмов.

Формировать экологическое сознание у учащихся

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять расширенный поиск информации

Уметь константировать факты.

1

14Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены

1

15 Грибы

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Координация различных позиций к сотрудничеству.

Основы ознакомительного чтения

Решение пробленой ситуации.

1

16. Растения

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Формировать компетентность в общении

Самостоятельно классифицировать. выбирая критерии для логических операций.

Осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению.

1

17. Животные

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Уважение различных позиций в сотрудничестве.

Навыки взаимопомощи

Умение делать выводы.

1

18. Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика

Уметь различать разных представителей царств.

Отстаивать свое мнение и признавать позицию другого.

Расширенный поиск информации

Контроль результата способа действия.

1

19. Строение, особенности жизнедеятельности

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены

1

20. Места обитания

Сформировать экологическое сознание

Координация различных позиций к сотрудничеству.

Основы ознакомительного чтения

Анализ условий достижений целей

1

21. Их роль в природе и жизни человека.

Признать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество

Поиск информации в интернете

Осознанное поведение и управление своей деятельностью.

1

22. Охрана живой природы.

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Коммуникативная рефлексия

Поиск информации в интернете

Контроль по результатам способов действия

3

Раздел 3. Среда обитания живых организмов

7

Учащиеся должны знать:

 основные среды обитания живых организмов;

 природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Учащиеся должны уметь:

 сравнивать различные среды обитания;

 характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

 сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

 выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

 приводить примеры обитателей морей и океанов;

 наблюдать за живыми организмами.

Учащиеся должны уметь:

 находить и использовать причинно-следственные связи;

 строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

 выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

1

23.Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов.

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Формировать компетентность общения.

Осуществлять классификацию

1

24.Приспособленность организмов к среде обитания.

Л.р.№5 Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Строить логические  рассуждения.

Работа с текстом

Принимать решения в проблемной ситуации

1

25.Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

Л.р.№6 Определение наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Умение работать в парах

Осуществлять классификацию

Константирующий контроль по результату и способу действия

1

26.Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять классификацию

Познавательная рефлексия в решении учебных и познавательных задач

1

27. травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса.

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Сотрудничество,

Осуществлять классификацию

Принимать решения в проблемной ситуации

1

28. Жизнь в морях и океанах.

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять классификацию

Познавательная рефлексия в решении учебных и познавательных задач

1

29. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять классификацию

Принимать решения в проблемной ситуации

Раздел 4. Человек на Земле

6

Учащиеся должны знать:

 предков человека, их характерные черты, образ жизни;

 основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

 правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

 простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны уметь:

 объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

 объяснять роль растений и животных в жизни человека;

 обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

 соблюдать правила поведения в природе;

 различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

Учащиеся должны уметь:

 работать в соответствии с поставленной задачей;

 составлять простой и сложный план текста;

 участвовать в совместной деятельности;

 работать с текстом параграфа и его компонентами;

узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.

 формирование ответственного отношения к обучению;

 формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

 формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

 осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

 формирование основ экологической культуры.

1

30.Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки.

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.

1

31.Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.

1

32.Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому

Учет разных мнений

Выбор эффективных способов в решении задач

Волевые усилия в преодолении трудностей

1

33.Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому

Учет разных мнений

Выбор эффективных способов в решении задач

Волевые усилия в преодолении трудностей

1

34.Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.

Л.Р. 7 Измерение своего роста и массы тела.

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены

1

35.Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.

Л.р. 8 Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Биология УМК Сонин

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы по Биологии....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН биология 10-11классы 2013год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАННАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.Ы.АЛТЫНСАРИНА  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(примерный)по биологии  по предметам образовате...

Учебно-тематический план 6 класса по биологии

для использования на уроках биологии в коррекционных школах...

Тематическое планирование 9 класс Сонин

Программа по биологии "Общая биология"...

Календарно-тематический план Биология. 5 класс

КТП Биология 5 класс составлен на основе стандартов второго поколения  и расчитан на УМК авторов Сонин. Н.И., Захаров. В.Б....

Календарно-тематический план 5 класс биология

Календарнои-тематический план 5 класс по биологии, программа на 35 часов, включены лабораторные работы...