Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 7 класса по УМК Пономарёвой , учебник Константинова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 51.53 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс (2 часа в неделю, 70 часов за год)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы И.Н. Пономаревой и др. «Животные».
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009-2012 г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.
Изучение зоологии проводится в течение одного учебного года.
Курс зоологии имеет комплексный характер, включает основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.
В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется от простейших к млекопитающим.
Количество проверочных работ за год - 6
Количество лабораторных работ за год - 10
Экскурсий за год - 4
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень лабораторных работ; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 7 класса; информационно - методическое обеспечение, критерии оценивания.
Измерители: контрольные работы составлены с использованием пособия «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7 класс», М.: Вако, 2010
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии..
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
- Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
- И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. - М.: Вентана-граф, 2010.
3. Цели изучения курса
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
* овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на земле;
- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.
* использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся метапредметных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Ожидаемый результат изучения курса - знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.
4. Годовой календарный график текущего контроля по биологии
на 2011-2012 учебный год 7 класс
№ | Раздел (тема) курса | Проверочная работа | Лабораторная работа |
1. | Общие сведения о мире животных. | Р №1 | |
2. | Строение тела животных. | ||
3. | Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. | Л.р. № 1 | |
4. | Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. | ||
5. | Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. | Р. №2 | Л.р. № 2 Л.р. № 3 |
6. | Тип Моллюски. | Л.р. № 4 | |
7. | Тип Членистоногие. | р.№3 | Л.р. № 5 |
8. | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. | ||
9. | Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. | Л.р. № 6 Л.р. № 7 | |
10. | Класс Земноводные, или Амфибии. | ||
11. | Класс Пресмыкающиеся, или рептилии. | р. №4 | |
12. | Класс Птицы. | р. №5 | Л.р. № 8 Л.р. № 9 |
13. | Класс Млекопитающие, или Звери. | р. № 6 | Л.р. № 10 |
14. | Развитие животного мира на Земле. |
5. Структура курса
№ | глава | Количество часов |
1. | Общие сведения о мире животных. | 5 |
2. | Строение тела животных. | 3 |
.3. | Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. | 4 |
4. | Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. | 3 |
5. | Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. | 6 |
6. | Тип Моллюски. | 4 |
7. | Тип Членистоногие. | 8 |
8. | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. | 1 |
9. | Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. | 5 |
10. | Класс Земноводные, или Амфибии. | 4 |
11. | Класс Пресмыкающиеся, или рептилии. | 5 |
12. | Класс Птицы. | 7 |
13. | Класс Млекопитающие, или Звери. | 8 |
14. | Развитие животного мира на Земле. | 5 |
15. | Итоговый урок | 1 |
Резерв | 1 | |
Итого | 70 |
6. Перечень лабораторных работ
№ | Тема |
1. | Лабораторная работа № 1. Строение и передвижение инфузории-туфельки. |
2. | Лабораторная работа № 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость. |
3. | Лабораторная работа № 3. Внутреннее строение дождевого червя. |
4. | Лабораторная работа №4. Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков. |
5. | Лабораторная работа № 5. Внешнее строение насекомого. |
6. | Лабораторная работа № 6. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы. |
7. | Лабораторная работа № 7. Внутреннее строение рыбы. |
8. | Лабораторная работа № 8. Внешнее строение птицы. Строение перьев. |
9. | Лабораторная работа № 9. Строение скелета птицы. |
10. | Лабораторная работа № 10. Строение скелета млекопитающих. |
Календарно - тематическое планирование
Дата | № | Тема | Особый тип урока | Оборудование | д/з |
Общие сведения о мире животных | ( 5 ч.) | ||||
1.(1) | Зоология - наука о животных. | Таблицы, чучела, влажные препараты | §1 | ||
2.(2) | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. | Таблицы, набор «Типы биоценозов» | §2 | ||
3.(3) | Классификация животных и основные систематические группы. | Набор «Классификация животных и растений» , таблицы | §3 | ||
4.(4) | Влияние человека на животных. | Экскурсия № 1. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах. | «Красная книга», таблицы | §4 | |
5.(5) | Введение. Вводный контроль. | Проверочная работа № 1 | §5 | ||
Строение тела животных (3ч.) | (3ч.) | ||||
1.(6) | Клетка. | Таблицы, модель-аппликация | §6 | ||
2.(7) | Ткани. | Таблица, микроскопы, микропрепараты | §7 | ||
3.(8) | Органы и системы органов. | Муляжи ,таблицы | §8 | ||
Простейшие | (4 ч.) | ||||
1.(9) | Подцарство Простейшие. Т.Саркодожгутиконосцы. Амеба протей. | Микроскопы,микропрепараты, таблицы | §9 | ||
2. (10) | Т.Саркодовые и Жгутиконосцы. Эвглена | Таблицы | §10 | ||
3.(11) | Тип Инфузории. Инфузория-туфелька | Лабораторная работа № 1. Строение и передвижение инфузории-туфельки. | Микроскопы ,микропрепараты, таблицы | §П | |
4. (12) | Многообразие простейших. Паразитические простейшие. | Таблицы, | §12 | ||
Т. Кишечнополостные | ( 3 ч.) | ||||
1.(13) | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. | Тест. | Таблицы | §13 | |
2. (14) | Пресноводная гидра. | Модели гидры, микроскопы, микропрепараты | §14 | ||
3.(15) | Морские кишечнополостные. | Видиофрагмент | |||
4.(16) | Обобщающий урок по теме: «Простейшие и Кишечноплостные | Контрольная работа № 2 по теме: «Простейшие и Кишечноплостные». | Фолии, графопроектор | ||
Т. Плоские, Круглые и Кольчатые черви. | (6 ч.) | ||||
1.(17) | Тип Плоские черви. | Таблицы, видеофрагмент | §15 | ||
2.(18) | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | Таблицы, модель-аппликация «Цикл развития бычьего цепня» | §16 | ||
3.(19) | Тип Круглые черви. | Таблицы ,влажный препарат «Аскарида» | §17 | ||
4.(20) | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | Таблицы, влажный препарат «Нереида» | §18 | ||
5.(21) | Класс Малощетинковые черви. | Лабораторная работа № 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость. Лабораторная работа № 3. Внутреннее строение дождевого червя. | Таблицы, живые черви, влажный препарат | §19 | |
6. (22) | Обобщающий урок по теме: «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | Зачет № 2 по теме: «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | |||
Т.Моллюски |
(4 ч. ) | ||||
1.(23) | Общая характеристика типа Моллюски | Таблицы | §20 | ||
2. (24) | Класс Брюхоногие моллюски | Лабораторная работа № 4 Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков. | Таблицы ,живые моллюски, раковины | §21 | |
3.(25) | Класс Двустворчатые моллюски. | Таблицы, раковины | §22 | ||
4. (26) | Класс Головоногие моллюски. | Таблицы, видеофрагмент, влажный препарат «Беззубка» | §23 | ||
Т.Членистоногие | (8 ч.) | ||||
1.(27) | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | Таблицы, коллекции, видеофрагмент, | §24 | ||
2. (28) | Класс Паукообразные. | Таблицы, коллекции, видеофрагмент | §25 | ||
3. (29) | Класс Насекомые. | Лабораторная работа № 5. Внешнее строение насекомого. | Таблицы, коллекции, видеофрагмент | §26 | |
4. (30) | Типы развития и многообразие насекомых. | Таблицы, коллекции | §27 | ||
5.(31) | Общественные насекомые - пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | видеофрагмент | §28 | ||
6. (32) | Насекомые - вредители растений и переносчики заболеваний человека. | Таблицы, коллекции | §29 | ||
7. (33) | Разнообразие членистоногих | Урок- практикум | Таблицы, коллекции, определители | ||
8. (34) | Обобщающий урок по теме «Моллюски и членистоногие» | Зачет № 3 по теме «Моллюски и членистоногие». | |||
Т.Хордовые | (30 ч.) | ||||
1.(35) | Хордовые. Примитивные формы. | Микропрепараты | §30 | ||
1 .(36) | Рыбы: общая характеристика | Лабораторная работа № 6. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы. | Таблицы, муляжи, аквариумные рыбки | §31 | |
2. (37) | Внутреннее строение рыб | Лабораторная работа № 7 Внутреннее строение рыбы. | Таблицы, влажный препарат, фолии, модель мозга | §32 | |
3. (38) | Особенности размножения рыб. | Таблицы, влажные препараты, фолии, энциклопедии | §33 | ||
4. (39) | Основные систематические группы рыб. Рыбы Ростовской области. | Таблицы, энциклопедии | §34 | ||
5. (40) | Промысловые рыбы. Их использование и охрана. | Таблицы | §35 | ||
1.(41) | Среда обитания и строение земноводных. | Таблицы ,влажные препараты, фолии, энциклопедии, муляжи | §36 | ||
2.(42) | Строение и деятельность систем внутренних органов. | Таблицы ,влажные препараты, модель мозга | §37 | ||
3.(43) | Годовой цикл жизни земноводных и происхождение | Таблицы ,влажные препараты, фолии, видеофрагмент | §38 | ||
4. (44) | Многообразие и значение земноводных. | Таблицы ,влажные препараты, фолии, видеофрагмент | §39 | ||
1.(45) | Внешнее строение и скелет рептилий. | Таблицы ,влажные препараты, фолии, видеофрагмент, скелет ужа и черепахи | §40 | ||
2.(46) | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. | Таблицы ,влажные препараты модель мозга | §41 | ||
3.(47) | Многообразие пресмыкающихся. | Таблицы ,влажные препараты, фолии, видеофрагмент | § 42,43 | ||
4. (48) | Разнообразие животных родного края. | Экскурсия № 2 | |||
5.(49) | Обобщающий урок по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся" | Зачет № 4 по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». | |||
1.(50) | Среда обитания. Внешнее строение птиц. | Лабораторная работа № 8. | Таблицы, чучело птицы, | §44 |
Внешнее строение птицы. Строение перьев. | коллекция перьев | ||||
2.(51) | Опорно-двигательная система птиц. | Лабораторная работа № 9. Строение скелета птицы. | Таблицы, скелет птицы | §45 | |
3.(52) | Внутреннее строение птиц. | Таблицы, влажные препараты, фолии, модель мозга | §46 | ||
4.(53) | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. | Таблицы, влажные препараты, фолии, яйца птиц, презентации | § 47,48 | ||
5.(54) | Многообразие птиц. | Видиофрагмент, энциклопедии, запись голосов птиц | §49 | ||
6.(55) | Значение и охрана птиц. | Экскурсия № 3. Знакомство с птицами. | Фотоаппарат | §50 | |
7. (56) | Обобщающий урок по теме «Птицы» | Зачет № 5 по теме «Птицы». | Тесты | ||
1.(57) | Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания | Видиофрагмент, таблицы | §51 | ||
2. (58) | Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы. | Лабораторная работа № 10 Строение скелета млекопитающих | Таблицы , скелеты и фрагменты скелетов млекопитающих, модель мозга | §52 | |
3. (59) | Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. | Таблицы, влажные препараты, фолии | §52 | ||
4. (60) | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие. | Таблицы, влажные препараты, фолии | § 53,54 | ||
5.(61) | Высшие, или Плацентарные звери: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. | Таблицы, видиофрагмент, энциклопедии, | §55 | ||
6.(62) | Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные. Непарнокопытные, Хоботные. | Таблицы, энциклопедии , видиофрагмент | §56 | ||
7.(63) | Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. | Таблицы, видиофрагмент, энциклопедии | § 57,58 | ||
8.(64) | Значение Млекопитающих для человека.. | Экскурсия № 4. Домашние и дикие звери | Фотоаппарат | §59 | |
9.(65) | Обобщающий урок по теме «Млекопитающие | Зачет № 6 по теме «Млекопитающие». Таблицы, | |||
1.(66) | Историческое развитие животного мира. Доказательства эволюции. | Таблицы, палеонтологические находки | §60 | ||
2.(67) | Основные этапы развития животного мира на Земле. | Таблицы | §61 | ||
3.(68) | Современный животный мир - результат длительного исторического развития. | Таблицы | §61 | ||
4.(69) | Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.. Летнее задание | Видиофрагмент |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; растений, животных и грибов своего региона;
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
-распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животньрс, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
Информационно - методическое обеспечение
Основная литература:
- И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. - М.: Вентана-Граф, 2010.
- В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией проф В.М. Константинова. - М.: Вентана-Граф, 2009-2012
- СВ. Суматохин, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь № 1. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- СВ. Суматохин, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь № 2. - М: Вентана-Граф, 2012.
- Ку
- Кучменко В.С, Суматохин СВ. Биология. Животные: 7 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана - Граф, 206.-176 с.
Дополнительная литература:
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
- Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С».
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/
- http://bio.1september.ru/-газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
- http://bio.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".
6. www.bio.nature.ru - научные новости биологии
- www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http:ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.
- http://bird.geoman.ru/- Птицы
- http://invertebrates.geoman.ru/- - Насекомые
- http://animal.geoman.ru/- - Животные
- http://fish.geoman.ru/- - Рыбы
- http://www.gbmt.ru/- - Государственный Биологический музей им. К. А. Тимирязева. Виртуальные экскурсии: Животные в мифах и легендах, Животные-строители, Забота о потомстве, Опасные животные. Цифровые копии фонда музея могут быть использованы в качестве иллюстраций на уроках и рекомендованы для самостоятельной работы при изучении мира животных.
- http://www.moscowzoo.ru/- - Московский зоопарк
- http://www.paleo.ru/museum/- - Палеонтологический музей
- http://zmmu.msu.ru/- - Зоологический музей Московского университета
- http://iceage.ru/- - Музей-театр «Наш ледниковый период»
Критерии оценивания
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
- Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
- Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Отметка "4":
- Знание всего изученного программного материала.
- Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
- Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
- Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
- Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
- Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
- Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
- Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
- Правильно определил цель опыта.
- Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
- Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
- Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
- Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
- Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Отметка "4" ставится, если ученик:
- Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
- Или было допущено два-три недочета.
- Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
- Или эксперимент проведен не полностью.
- Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Отметка "3" ставится, если ученик:
- Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
- Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
- Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в-общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
- Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
- Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
- Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
- Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".
- Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Отметка "5" ставится, если ученик:
- Выполнил работу без ошибок и недочетов.
- Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
- Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
- Не более двух грубых ошибок.
- Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
- Или не более двух-трех негрубых ошибок.
- Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка "2" ставится, если ученик:
- Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
- Или если правильно выполнил менее половины работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...