рабочая программа по биологии, 8 класс
рабочая программа (биология, 8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-9 классы.- М.: Дрофа, 2006.- 138с.//.
Согласно действующему школьному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bio_8_rabochaya.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА
Рекомендована методическим объединением учителей протокол № от « » 2012г рук-ль МО ________________ | Согласовано Зам. директорa по УВР ________________________ « » 2012 | Утверждаю Директор _____________________ В.С. Музалева « » 2012 |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по биологии для 8 класса
(наименование учебного предмета)
основное общее образование, 2 ступень
(уровень, ступень образования)
1 год
(срок реализации программы)
составлена на основе авторской Программы по биологии для 6-9 классов
(автор: Н.И. Сонин)
Шулуновой Стеллой Викторовной
2012-2013 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-9 классы.- М.: Дрофа, 2006.- 138с.//.
Согласно действующему школьному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2006- 2008. -272с;
А также методических пособий для учителя:
Н.Б. Ренева, Н.И. Сонин и др. «Биология. Человек» 8 класс: Методическое пособие к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Человек» 8 класс: – М.: Дрофа, 2005;
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2005.- 138с.;
Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006;
Дополнительной литературы для учителя:
Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1983.-160с.: ил.;
Рохлов В.С. Дидактический материал по биологии. Человек. Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1997.-270с.: ил.;
Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки знаний по биологии. 8 класс. Биология. Человек.- Дрофа, 2006-114с;
Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Человек.- Дрофа, 2004.-224с
Календарно-тематическое планирование
Раздел, подраздел | тема урока | план | факт | |
Место человека в системе органического мира. 2 ч | Место человека в системе органического мира. | 7.09 | ||
Черты сходства человека и животных, отличие от них | 8.09 | |||
Происхождение человека 2 ч | Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы становления человека | 14.09 | ||
Расы человека, их происхождение и единство | 15.09 | |||
Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 ч) | Науки о человеке. Методы изучения организма человека | 21.09 | ||
Общий обзор строения и функций организма человека (4 часа) | Клеточное строение организма | 22.09 | ||
Ткани. ЛР: Изучение микроскопического строения тканей | 28.09 | |||
Органы. Системы органов. ЛР: Распознавание на таблицах органов и систем органов. | 29.09 | |||
Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза | 5.10 | |||
Координация и регуляция (10 часов) | Гуморальная регуляция. ЖВС. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | 6.10 | ||
Нервно-гуморальная регуляция | 12.10 | |||
Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический | 13.10 | |||
Рефлекторный характер деятельности нервной системы. ЛР: Определение безусловных рефлексов различных отделов головного мозга | 19.10 | |||
Спинной мозг, строение и функции | 20.10 | |||
Головной мозг, строение и функции. ЛР: Изучение головного мозга человека (по муляжам) | 26.10 | |||
Соматическая и вегетативная нервная система | 27.10 | |||
Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы | 9.11 | |||
Орган зрения и зрительный анализатор. Нарушения зрения, их профилактика. ЛР: изучение изменения размера зрачка. | 10.11 | |||
Органы слуха и равновесия. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств | 16.11 | |||
Опора и движение (8 часов) | Скелет. Строение, состав и соединение костей. ЛР: изучение внешнего строения костей | 17.11 | ||
Скелет головы и скелет туловища | 23.11 | |||
Скелет конечностей | 24.11 | |||
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. | 30.11 | |||
Мышцы. Работа мышц. ЛР: Измерение массы и роста своего организма | 1.12 | |||
Заболевания опорно- двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника | 7.12 | |||
Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека | 8.12 | |||
ПР: Выявление влияния статической и динамической работы мышц на утомление мышц. | 14.12 | |||
Внутренняя среда организма (3 часа) | Внутренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. ЛР: Изучение микроскопического строения крови | 15.12 | ||
Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки | 22.12 | |||
Переливание крови. Донорство. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. | 23.12 | |||
Транспорт веществ (4 часа) | Транспорт веществ. Сердце, его строение и регуляция деятельности. ЛР: изучение строения клеток крови под микроскопом. | 28.12 | ||
Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение | 29.12 | |||
Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. ЛР: Определение пульса и подсчет ЧСС | 18.01 | |||
Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. | 19.01 | |||
25.01 | ||||
Дыхание (5 часов) | Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. | 26.01 | ||
Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. ПР: Определение частоты дыхания | 1.02 | |||
Искусственное дыхание. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. | 2.02 | |||
Голосовой аппарат. | 8.02 | |||
Заболевания органов дыхания и их профилактика. | 9.02 | |||
Пищеварение (5 часов) | Пищевые продукты и питательные вещества. Витамины. | 15.02 | ||
Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы | 16.02 | |||
Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. ЛР: воздействие слюны на крахмал | 22.02 | |||
Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. ЛР: воздействие желудочного сока на белки | 23.02 | |||
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | 1.03 | |||
Гигиена питания. Профилактика отравлений, кишечных инфекций, гепатита. ЛР: Определение норм рационального питания | 2.03 | |||
Обмен веществ и энергии (2 часа) | Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. | 8.03 | ||
Витамины, их роль в организме. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. | 9.03 | |||
Выделение (2 часа) | Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Строение и функции почек. Образование мочи. | 15.03 | ||
Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. | 16.03 | |||
Покровы тела (3 часа) | Покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание | 22.03 | ||
Гигиенические требования к одежде, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. | 23.03 | |||
Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика | 5.04 | |||
Размножение и развитие (3 часа) | Система органов размножения. Строение и гигиена | 6.04 | ||
Оплодотворение. Внутриутробное развитие организма, роды. Лактация | 12.04 | |||
Рост и развитие ребенка. Планирование семьи. | 13.04 | |||
Высшая нервная деятельность (5 часов) | Рефлекс- основа нервной деятельности человека Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина. | 19.04 | ||
Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Торможение. | 20.04 | |||
Речь. Мышление. Сознание. | 26.04 | |||
Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. | 27.04 | |||
Гигиена умственного труда. Память, эмоции. Особенности психики человека | 3.05 | |||
Человек и его здоровье 4 часа | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | 4.05 | ||
Оказание себе и окружающим первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. | 10.05 | |||
Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. | 11.05 | |||
Человек и окружающая среда. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде. | 17.05 | |||
Резерв | 18.05 | |||
Резерв | 24.05 | |||
Резерв | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...