рабочая программа по биологии, 7 класс
рабочая программа (биология, 7 класс) по теме

Шулунова Стелла Викторовна

 

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.И. Сонина В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_7.1_klass_malinovka.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  с. МАЛИНОВКА

Согласовано


Зам. директорa по УВР   ________________________


«    »                 2012

Утверждаю


Директор _____________________

                     В.С. Музалева


«    »                  2012

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по биологии для 7 класса


(наименование учебного предмета)

Основное общее образование, 2 ступень


(уровень, ступень образования)



1 год




(срок реализации программы)

составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой


Шулуновой Стеллой  Викторовной



с.Малиновка

2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой  

Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;
  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Срок реализации: 1 год

Общее количество часов: на изучение предмета- 68; на проведение лабораторных работ- 20, проведение экскурсий-1.

      Методы  обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

       Технологии  обучения: совершенствование общеучебных умений и навыков, дистанционное обучение

       Формы обучения:  урок

             

      Формы, способы проверки и оценки результатов обучения: устные ответы учащихся, выполнение лабораторной работы, тестовой проверочной работы.

          Обоснование выбора УМК:

             УМК соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по биологии, соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 уч. год.

Тематический план

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

В т.ч. на практические занятия

Введение

3

Царство Прокариоты

Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов

3

Царство Грибы

Общая характеристика грибов

Лишайники

4

3

1

3

Царство Растения

Общая характеристика растений.

Подцарство Низшие растения

Подцарство Высшие растения

Отдел Голосеменные растения

Отдел Покрытосеменные растения

16

2

2

4

2

6



1

4

1

2

Царство Животные

Общая характеристика животных.

Подцарство Одноклеточные

Подцарство Многоклеточные животные

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

Трёхслойные животные. Тип Плоские черви

Первичнополостные. Тип Круглые черви.

Тип Кольчатые черви

Тип Моллюски

Тип Членистоногие.

Тип Иглокожие

Тип Хордовые. Бесчерепные животные.

Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы.

Класс земноводные.

Класс пресмыкающиеся

Класс Птицы

Класс Млекопитающие

38

1

2

1

3

2

1

3

2

7

1

1

2

2

2

4

4



1


2



1

1

2







2

Царство Вирусы

2

Заключение

1

Резерв

1

Итого

68

20

Содержание учебного материала

Рабочая учебная программа по сравнению с авторской программой по биологии изменений не имеет. Резервный час может быть использован для корректировки программы.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Все лабораторные  работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя.

Лабораторные работы

№ п/п

Лабораторные работы, экскурсии

Срок изучения

1

Строение плесневого гриба мукора

28.09

2

Строение дрожжей

29.09

3

Строение плодового тела шляпочного гриба

29.09

4

Строение спирогиры

19.10

5

Строение мха кукушкина льна

6

Строение мха сфагнума

7

Строение хвоща

8

Строение папоротника

9

Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны

10

Строение шиповника

24.11

11

Строение пшеницы

30.11

12

Строение инфузории туфельки

21.12

13

Внешнее строение пресноводной гидры

28.12

14

Раздражимость и движение гидры

28.12

15

Внешнее строение дождевого червя

2.02

16

Внешнее строение  моллюсков

15.02

17

Внешнее строение речного рака

22.02

18

Внешнее строение насекомого

8.03

19

Сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов

11.05

20

Изучение особенностей строения млекопитающих на муляже

17.05

Итого

20

Экскурсии

1

Млекопитающие леса, водные млекопитающие (экскурсия)

18.05

Требования к уровню подготовки  

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  1. признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
  2. сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

  1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.
  2. изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  3. распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  4. выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  5. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  6. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  7. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  8. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами.
  2. оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных.
  3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.
  4. выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
  5. проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Критерии и нормы устного ответа по биологии

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.        Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.        Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

3.        Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

 Оценка «4» ставится, если ученик:

1.        Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.        Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3.        Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 Оценка «3» ставится, если ученик:

1.        Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2.        Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.        Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

4.        Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5.        Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6.        Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 Оценка «2» ставится, если ученик:

1.        Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2.        Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

3.        При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.        Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5.        Полностью не усвоил материал.

 

Оценка выполнения лабораторных работ по биологии:

 Оценка «5» ставится, если ученик:

1.        Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

2.        Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

3.        Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

4.        Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

5.        Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6.        Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

 

 Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1.        Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2.        Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.

3.        Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

 

Оценка «3» ставится, если ученик:

•        Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

•        Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

•        Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

•        Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

 

 Оценка «2» ставится, если ученик:

1.        Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2.        Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3.        В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

4.        Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

5.        Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

 

Оценка выполнения тестовых  проверочных работ по биологии:

оценка

минимум

максимум

5

90 %

100 %

4

71 %

89 %

3

51 %

70 %

2

0 %

50%

               

Список литературы для учащихся:

Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2006- 2010. -272с;

В.Б. Захаров, Сонин Н.И. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» - М.: Дрофа, 2006.-64с.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 7 класс, (виртуальная школа), 2005

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

тема урока

Кол-во час.

Лабораторные работы

план

факт

1

Введение

Мир живых организмов. Уровни организации

1

7.09

2

Введение

Основные  положения учения Ч.Дарвина

1

8.09

3

Введение

Царства живой природы. Систематика

1

14.09

4

Царство Прокариоты

Подцарство настоящие бактерии

1

15.09

5

Царство Прокариоты

Подцарство архебактерии

1

21.09

6

Царство Прокариоты

Подцарство оксифотобактерии

1

22.09

7

Царство Грибы

Общая характеристика грибов. Отделы Хитридиомикота, Зигомикота

1

ЛР: Строение плесневого гриба мукора

28.09

8

Царство Грибы

Общая характеристика грибов. Отдел аскомикота, отдел Базидиомикота

1

ЛР: Строение дрожжей

ЛР: Строение плодового тела шляпочного гриба

29.09

9

Царство Грибы

Общая характеристика грибов. Отдел Несовершенные грибы. Отдел Оомикота

1

5.10

10

Царство Грибы

Лишайники

1

6.10

11

Царство Растения

Общая характеристика растений.

1

12.10

12

Царство Растения

Общая характеристика растений.

1

13.10

13

Царство Растения

Подцарство низшие растения. Зеленые водоросли.

ЛР: строение спирогиры

1


ЛР: строение спирогиры

19.10

14

Царство Растения

Красные водоросли. Бурые водоросли.

1

20.10

15

Царство Растения

Отдел моховидные. Особенности  организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

1

26.10

16

Царство Растения

Отдел плауновидные. Особенности  организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

1

27.10

17

Царство Растения

Отдел хвощевидные. Особенности  организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

1

9.11

18

Царство Растения

Отдел папоротниковидные. Особенности  организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

1

10.11

19

Царство Растения

Происхождение и особенности организации голосеменных растений: строение тела, жизненные формы голосеменных.

1

16.11

20

Царство Растения

Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

1

17.11

21

Царство Растения

Происхождение и особенности организации покрытосеменных.

1

23.11

22

Царство Растения

Класс однодольные растения. Семейство злаки, семейство лилейные.

1

ЛР: строение пшеницы

24.11

23

Царство Растения

Класс двудольные растения. Семейство розоцветные

1

ЛР: строение шиповника

30.11

24

Царство Растения

Класс двудольные растения. Семейство пасленовые

1

1.12

25

Царство Растения

Класс двудольные растения. Семейство бобовые.

1

7.12

26

Царство Растения

Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, жизни человека

1

8.12

27

Царство Животные

Общая характеристика животных

1

14.12

28

Царство Животные

Подцарство одноклеточные. Тип саркожгутиконосцы. Тип споровики.

1

15.12

29

Царство Животные

Тип инфузории.

1

ЛР: строение инфузории туфельки

21.12

30

Царство Животные

Подцарство многоклеточные. Общая характеристика многоклеточных. Тип губки

1

22.12

31

Царство Животные

Тип кишечнополостные. Класс гидроидные

1

ЛР: внешнее строении гидры.

ЛР: Раздражимость и движение гидры

28.12

32

Царство Животные

Тип кишечнополостные. Класс сцифоидные.

1

29.12

33

Царство Животные

Тип кишечнополостные. Класс коралловые полипы

1

18.01

34

Царство Животные

Тип плоские черви. Особенности организации плоских червей. Класс ресничные черви. Класс сосальщики.

1

19.01

35

Царство Животные

Тип плоские черви. Класс ленточные черви

1

25.01

36

Царство Животные

Тип круглые черви.

1

26.01

37

Царство Животные

Тип кольчатые черви. Класс многощетинковые черви

1

1.02

38

Царство Животные

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые черви

1

ЛР: внешнее строение дождевого червя

2.02

39

Царство Животные

Тип кольчатые черви. Класс пиявки

1

8.02

40

Царство Животные

Тип моллюски. Класс брюхоногие

1

9.02

41

Царство Животные

Тип моллюски. Класс двустворчатые. Класс головоногие

1

ЛР: внешнее строение моллюска

15.02

42

Царство Животные

Тип членистоногие. Происхождение и особенности организации. Многообразие членистоногих.

1

16.02

43

Царство Животные

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака.

1

Внешнее строение речного рака

22.02

44

Царство Животные

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах.

1

23.02

45

Царство Животные

Тип членистоногие. Класс паукообразные. Общая характеристика. Пауки, скорпионы, клещи.

1

1.03

46

Царство Животные

Тип членистоногие. Класс паукообразные. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах.

1

2.03

47

Царство Животные

Тип членистоногие. Класс насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых.

1

ЛР: внешнее строение насекомого

8.03

48

Царство Животные

Тип членистоногие. Класс насекомые.  Отряды насекомых с полным и неполным метаморфозом. Многообразие и значение насекомых.

1

9.03

49

Царство Животные

Тип Иглокожие.

1

15.03

50

Царство Животные

Тип Хордовые. Бесчерепные животные.

1

16.03

51

Царство Животные

Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы: происхождение, общая характеристика. Классы Хрящевые и Костные рыбы.

1

5.04

52

Царство Животные

Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы.

Многообразие костных рыб, черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

1

6.04

53

Царство Животные

Класс  Земноводные. Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки.

1

12.04

54

Царство Животные

Класс  Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Экологическая роль и многообразие земноводных.

1

13.04

55

Царство Животные

Класс Пресмыкающиеся. Происхождение рептилий. Общая характеристика. Структурно-функциональная организация на примере ящерицы.

1

19.04

56

Царство Животные

Класс Пресмыкающиеся. Чешуйчатые, крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие пресмыкающиеся.

1

20.04

57

Царство Животные

Класс Птицы. Происхождение. Настоящие птицы, килегрудые, бескилевые, пингвины.

1

26.04

58

Царство Животные

Класс Птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь).

1

27.04

59

Царство Животные

Класс Птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы открытых воздушных пространств, болот, водоёмов и побережий).

1

3.05

60

Царство Животные

Класс Птицы. Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

1

4.05

61

Царство Животные

Класс Млекопитающие. Происхождение. Первозвери. Низшие звери. Настоящие звери.

1

10.05

62

Царство Животные

Класс Млекопитающие. Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки.

1

ЛР: изучение особенностей строения млекопитающих на муляже

11.05

63

Царство Животные

Класс Млекопитающие. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих.

1

ЛР: сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов.

17.05

64

Царство Животные

Класс Млекопитающие. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей.

Экскурсия «Млекопитающие леса. Водные млекопитающие»

18.05

65

Царство Вирусы

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики.

1

24.05

66

Царство Вирусы

Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы- возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

1

25.05

67

Заключение

Особенность организации, многообразие живых организмов. Основные области применения биологических знаний в практике с/х, при охране окружающей среды,  в ряде отраслей промышленности.

1

31.05

68

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...