методическая разработка по биологии раздела "Клетка" для 10 класса
методическая разработка по биологии (10 класс) на тему
методическая разработка раздела образовательной программы по биологии для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
him._sostav_kl.docx | 632.44 КБ |
himicheskiy_sostav_kletki.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Химический состав клетки.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с химическим составом клеток;
- выявить роль химических элементов в жизни клеток и организма.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: методы контроля (фронтальный опрос), словесные (рассказ, беседа), индуктивные (от частного к общему), наглядные
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
- о общности живой и неживой природы на уровне химических элементов;
- основные понятия: макро-, микро-, ультрамикроэлементы и их роль в жизнедеятельности клеток и организма.
Обучающиеся должны уметь: доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементном составе клеток.
Оборудование: ПК, проектор, наглядный учебный материал.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Опрос домашнего задания (фронтальный опрос)
- Что такое клетка?
- Чем клетки отличаются друг от друга?
- С помощью какого прибора была открыта клетка?
- Какие методы изучения клетки вам известны?
- Кем и когда впервые была сформулирована клеточная теория?
- Перечислите современные положения клеточной теории.
- Охарактеризуйте значение клеточной теории для развития биологии.
- Изучение нового материала:
- Атомный и молекулярный состав клетки. (рассказ учителя с элементами беседы)
- Классификация химических элементов по содержанию в клетке:
Макроэлементы:
1 группа: C, H, O, N.
2 группа: P, S, K, Mg, Na, Ca, Fe, Cl.
Микроэлементы: Al, Cu, Mn, Zn, Mo, Co, Ni, I, Se, Br, F, B, и многие другие.
Ультрамикроэлементы: Au, Be, Ag.
- Роль внешних факторов в формировании химического состава живой природы.
Геологическая история нашей планеты, особенности почвообразовательных процессов привели к тому, что на поверхности Земли сформировались области, которые отличаются друг от друга по содержанию химических элементов. Резкий недостаток или, наоборот, избыток какого-либо элемента вызывает в пределах таких зон возникновение биогеохимических эндемий – заболеваний растений, животных и человека.
- Закрепление: вопросы после параграфа 1-6.
- Домашнее задание: п. 2.2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: - познакомить учащихся с химическим составом клеток; - выявить роль химических элементов в жизни клеток и организма.
Атомный и молекулярный состав клетки
Макроэлементы: 1 группа: C , H , O , N . Классификация химических элементов по содержанию в клетке:
Макроэлементы: 2 группа : P, S, K, Mg, Na, Ca , Fe, Cl . Классификация химических элементов по содержанию в клетке:
Микроэлементы : Al, Cu, Mn , Zn, Mo, Co, Ni, I , Se , Br, F, B, и многие другие . Классификация химических элементов по содержанию в клетке:
Классификация химических элементов по содержанию в клетке: Ультрамикроэлементы: Au, Be, Ag.
Роль внешних факторов в формировании химического состава живой природы. Геологическая история нашей планеты, особенности почвообразовательных процессов привели к тому, что на поверхности Земли сформировались области, которые отличаются друг от друга по содержанию химических элементов. Резкий недостаток или, наоборот, избыток какого-либо элемента вызывает в пределах таких зон возникновение биогеохимических эндемий – заболеваний растений, животных и человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"
Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"
Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение&quo...
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...